Конструкция
Модели С807 от датской компании JAMO входят в топовую линейку С80 (Concert). Выпуская большое количество серий и постоянно меняя модельный ряд, датчане много внимания уделяют визуальному облику громкоговорителей, С807 — не исключение, колонки отличаются изогнутыми боками и верхом, особый штрих дизайна — два гриля: один закрывает верхнюю часть фасада, другой — нижнюю.
Кабинет С807 выполнен из толстых листов MDF и разделен на несколько секций, оборудованных фазоинверторными портами разного диаметра. В нижнем боксе работает 180-мм басовик, озвучивающий диапазон частот до 150 Гц, в верхнем отсеке стоит 180-мм мидвуфер, работающий от низов до 2 кГц, частоты раздела СЧ/ВЧ полос. Свыше этой частоты эстафету принимает 25-мм «пищалка». Порты, выведенные на обратную панель, соседствуют там с клеммным щитком, поддерживающим двухкабельное подключение (щиток сделан в едином модуле с нижним портом ФИ).
В С807 используются новейшие динамики JAMO. Твитер, оснащенный шелковым куполом со специальной пропиткой, изготовлен по технологии DTT (Decoupled Tweeter Technology), суть которой заключается в особой механической развязке шасси твитера и деревянного кабинета. Шасси крепится к корпусу с помощью упругих резиновых креплений, которые уменьшают влияние вибрации корпуса на динамики. Купол твитера помещается в акустическое окружение WaveGuide, контролирующее дисперсию его излучения. Из дополнительных черт «пищалки» можно отметить вентилируемую магнитную систему с задней демпфирующей камерой. Каркас звуковой катушки изготовлен из алюминия для лучшего отвода тепла, а сама катушка наматывается алюминиевым проводом с медным напылением.
Динамики СЧ/НЧ звена имеют фирменные диафрагмы HCC (Hard Conical Cone). Мембраны HCC составляются из трех слоев: внутренний слой диафрагмы изготовлен из «классической» бумаги, внешние ткутся из стекловолокна. Открытые корзины динамиков сделаны из магния, их дизайн не препятствует свободному току воздуха, следовательно, улучшает охлаждение мотора. Еще одна особенность СЧ/НЧ излучателей серии С80 — технология активной подстройки импеданса AIC (Active Impedance Control), которая делает более линейной импеданс динамика в области сред-них частот и нижнего верха, а заодно снижает искажения звука. Инженеры JAMO помещают внутри основной звуковой катушки еще одну, подключенную в «другую сторону». При работе динамика катушки перемещаются в разные стороны, частично компенсируя общие изменения индуктивности, уменьшая тем самым искажения оригинального сигнала.
Кроссовер С807 комплектуется фильтрами малых порядков (в основном 2-го), вносящими в звук наименьшие фазовые искажения.
Колонки выпускаются в двух вариантах отделки: черный ясень и темная яблоня.
Обзоры сабвуферов
Обзор акустических систем 2.1 JBL SB300
Достоинства: с помощью JBL SB300 любой телевизор можно с легкостью превратить в домашний кинотеатр: саундбар с функцией виртуального окружающего звучания и беспроводной сабвуфер избавляют кинолюбителя от хлопот с размещением акустических систем и прокладки аудиокабелей. Компактность и высокая суммарная звуковая мощность этого комплекта позволяют использовать его как Режим виртуального окружающего звучания. Беспроводная технология передачи аудиосигнала в сабвуфер. Интересный дизайн. Высокая суммарная мощность. Возможность подключения как к аналоговым, так и к цифровым источникам звука.
Акустические системы JBL Cinema 300/500
Запоминающийся «плетеный» дизайн (Weave Design) оформления акустических систем, рожденный необычным сочетанием матерчатых фигурных грилей с профилем лицевых панелей, был впервые представлен JBL в прошлом году в линейке Studio One. Те, кто заметил и оценил экстерьер Studio One, но не мог по каким-то причинам позволить себе полноразмерные громкоговорители, например, из-за того, что для больших колонок в доме просто не хватает места, будут рады узнать, что американская компания подготовила к выходу сразу два комплекта — Cinema 300 и Cinema 500.
Акустические системы Phase Technology: живите с новой скоростью!
Среди многочисленных американских изготовителей акустических систем компания Phase Technology является одной из немногих обладателей вертикальной структуры производства, то есть тех, кто проводит весь цикл — от разработки и тестирования исходных идей до выпуска готовой продукции — собственными силами.
Обзор напольных акустических систем KEF Q500
Линейка Q британского производителя KEF является, вероятно, самой обновляемой серией акустических систем в мире, ее перестройка носит регулярный характер и, как правило, не только косметический. В очередной раз семейство Q было модернизировано в 2010 году, причем обновление коснулось и дизайна, и конструкции акустических систем. Сейчас серия включает 9 разноплановых громкоговорителей: три напольные модели Q900/700/500, два полочника Q300/100, два «центра» Q600с/200с, дипольную акустическую систему для тыловых каналов ДК Q800ds и активный сабвуфер Q400b.
Обзор акустических систем KEF T105
Ультраплоские акустические системы T Series производства KEF — идеальные спутники для современных плазменных, ЖК или OLED-панелей с широкой диагональю, кроме того, благодаря своему дизайну такие колонки не занимают много места и легко вписываются в любые жилые интерьеры. Меж тем добиться одновременной тонкости кабинета акустической системы и хорошего качества ее звучания — очень сложная техническая задача, решить которую не получится без большого количества инноваций, но тут у компании KEF имеется преимущество в виде более чем 50-летней истории по разработке технологий звуковоспроизведения.
Характеристики Jamo Sub 260
Основные параметры *
Тип | напольная, активная, фазоинверторного типа |
Акустическое излучение | монополярная |
Назначение | сабвуфер |
Состав комплекта | 1 громкоговоритель |
Характеристики *
Количество полос | 1 |
Мощность | 260 Вт |
Диапазон воспроизводимых частот | 30-200 Гц |
Частота кроссовера | 40-200 Гц |
Регулировка частоты кроссовера | есть |
Регулировка фазы | есть |
Усилитель *
Интерфейсы | линейный вход x2, линейный выход |
Излучатели *
Тип излучателей | динамические |
НЧ-излучатель | 203.2 мм |
Дополнительно *
Защита от перегрузки | есть |
Варианты отделки | черный ясень, темное яблоко, венге |
Размеры (ШхВхГ) | 267x325x469 мм |
Вес | 13 кг |
* Точные характеристики уточняйте у продавца.
Брал в основном для музыки , полный порядок. Но для кино не годится вообще. Сравниваю с Panasonic SC-925 (дом. кинотеатр). Саб весил 14,5кг, но дело может не в весе ,а в том что в фильмах каждый шорох, выстрел, взрыв имел свой окрас, а этот просто бумкает, будь то взрыв или стрельба. Нет пульта, а часто приходится пользоваться крутилками , т.к. все диски прописаны по разному, и то и дело ныряешь к сабу , что бы их крутить.Но в целом нормально. А там решать вам.
баса много,приходится слушать на почти минимуме(ребенок боится:-),соседи)
ну для своего веса в 13 кг и 8 дюймового динамика очень хорошо справляется со своей работой,глубина басса на полной громкости ворочает внутренности вас и ваших соседей. 260 ватт делают свое дело,стоял сначала в комнате 13 квадратов,далее переместил в комнату 22 квадрата,в 22 кв. он заиграл немного мощнее. вообщем брал за 12.700 по скидке,очень нравится,,но буду менять на 360-ую модель,потому что я помешан на сабвуферах и хочу что бы у меня до 9 этажа все было слышно))) (живу на первом, Jamo sub 260 хорошо слышен до 4-5 этажов)) P.S. Берите если любите качество и мощь , очень хорош.
Действительно 25-30% мощности хватает чтобы комната дрожала,бас плотный и на нужном месте.Услышал бас там где его не наблюдал раньше.
На покупку располагал 10 т.р. В этом диапазоне присмотрелся к Jamo SUB 260, еще не разу не пожалел о покупке. Jamo SUB210 маловато будет, а вот Jamo SUB 360 многовато для двушки в 45 квадратов. Как в музыке, так и в фильмах сабик просто сотрясает стены и пол, моментами я думаю не о фильме , а о бедных соседях, особенно в напряженных сценах, либо когда идет перестрелка и взрывы. Бас выдает приятный, «пердежа» не наблюдается, удобные настройки-крутилки на самом сабе. Доволен ли я покупкой ? ДА. Поменял бы на что-то другое. НЕТ.
Саб подключен кабелем Supra SUBLINK 4m к Onkyo tx-nr509 c колонками Jamo s606hsc3, комната 12 кв.м. До покупки саба казалось что указанные колонки дают неплохой бас, после покупки саба понял что заблуждался, звук стал живым — ощутимым. Насчет мощности: для моей комнаты использую 20-25%, фазу выкрутил на 180(делает бас более сухим, менее протяжным) может это неправильно, но ушам легче. Пробовал 50% мощности — стекла дрожат, в перепонках напряг. Вероятно мне хватило бы и jamo sub 210. Саб брал больше для кино, но что удивительно нравится больше в музыке особенно многоканальный DVDA.
Этот сабвуфер покупал как замену загоревшемуся открытым пламенем сабвуферу Sven заявленной мощностью 150 Вт (Сабфуфер пожароопасная вещь – горел пламенем с языком не менее 20см). Комната 16 м2. Ресивер Pioneer D814. На данный момент АС Jamo S426 HCS3 с заявленной мощностью фронтов 100Вт. Из-за высокой мощности 260 Вт думал, что он разнесет всю комнату, планировал выбрать модель послабее, но когда увидел эту малютку 13кг, то разочаровался. Результаты прослушивания Работает довольно хорошо, звуковая картина дополняется нижним диапазоном частот. Но из-за меленьких размеров полноценно воспроизвести взрывы, удары и т.п. не удастся. Этот сабвуфер берет не мощностью, а точностью, т.е. идеально вписывается в звуковую панораму, не выделяясь, как ему и положено. На слух определить расположение сабвуфера невозможно, что хорошо, но стоит отключить его, сразу, чувствуется, что его не хватает. При включении на максимальную громкость работает как мобильный телефон в режиме вибрации, лежащий на столе. В целом хороший продукт, но обманывает ожидания заявленная мощность (усилителя). Каждый производитель АС измеряет ее по своему усмотрению. Старый сабвуфер Sven 150 Вт был больше и мощнее. Вся мебель тряслась и уши закладывало. Погоревший саб был явно мощнее при меньшей заявленной мощности. Итого вывод, что аппарат хороший, бал снижаю за название 260. Хороший выбор для кухни и помещений площадью менее 12 м2. На 16м2 уже сильно слабоват. Для просмотра мелодрам вполне сгодится. Для игр, как Battlefield, COD, Ведьмак 2 не подходит. В целом хороший саб для маленьких помещений. Мне достался за 10000руб. Кабель в комплекте короткий.
Источник
SUB 260 Subwoofer
A powerful subwoofer makes any sound-system more dynamic and entertaining to listen to.
And that is what the Jamo SUB 260 is designed to do. Equipped with a long-throw 8-inch woofer housed in a slotted-port-cabinet, it provides the foundation for outstanding performance. With an amplifier capable of 260W of peak power this subwoofer can deliver higher sound-pressure levels at lower distortion, resulting in maximum musical fidelity and reproduction of details.
The strong 8-inch driver uses a very rigid cone made of composite materials, allowing very high excursion with low distortion. The large motor structure features a well ventilated pole-piece, which help cool the voice-coil, increasing power handling and reducing distortion by eliminating unwanted mechanical damping and air-pressure from the system.
The amplifier technology combines the classic sound of high quality analog amplification with the efficiency and power delivery of modern digital technology. The end-result is a subwoofer that provides a welcome addition to any sound-system, be it classic stereo or a full blown surround-sound set-up.
Источник
Кривые равной громкости (Флетчера-Мэнсона и Робинсона и Датсона)
Мы уже отметили, что громкость звука зависит не только от его давления, но и от частоты. Кривые равной громкости, отражающие особенности слуха человека в зависимости от высоты тона, были опубликованы Флетчером и Мэнсоном в 1933 г.
Пользоваться данным инструментом несложно. Достаточно на любой из линий выбрать две точки и к каждой провести горизонтальную линию (показывающую уровень звукового давления в децибелах) и вертикальную (опущенную на горизонтальную ось координат и определяющую частоту звука в герцах (килогерцах)). Громкость первого пересечения будет равна громкости второго пересечения (так как они лежат на одной линии равной громкости).
Например: громкость звука на 100 герцах при звуковом давлении 36-37 дБ будет равна громкости звука на 500 герцах при звуковом давлении 20 дБ. Далее мы видим, что линия идет горизонтально, поэтому та же громкость звука получится при давлении 20 дБ и на 1 и на 1,5 кГц, однако ближе к 2 кГц зависимость снова перестает быть линейной.
Таким образом, в целом чувствительность нашего слухового аппарата максимальна на средних частотах (что соответствует диапазону речи человека), а на более высоких и низких частотах она менее значима. Менее значима, кстати, и сама информация, передаваемая в этих диапазонах. На этих особенностях звуковосприятия строятся так называемые психоакустические модели, которые используют при разделении более и менее значимой аудиоинформации при работе кодеков сжатия звука с потерей информации. Об этом читайте «Форматы сжатия аудиоданных с потерями (lossy)».
Интересно, что Флетчером и Мэнсоном использовали при своих измерениях наушники, а несколько позже их коллеги Робинсон и Датсон повторили эксперимент, но используя акустические системы, и получили несколько скорректированные кривые. Кривые Робинсона и Датсона считаются более точными и в 1986 г. послужили основой стандарта ISO 226.
Пожалуй, более объективно делать замеры в озвученном помещении (хотя мы не знаем его акустических свойств, а равно характеристик мониторов Робинсона и Датсона). Еще большую вариабельность в подобные измерения может вносить сам испытуемый, ведь индивидуальные особенности слуха тоже отрицать невозможно. Кстати, в медицине исследование индивидуальных характеристик звуковосприятия носит название «аудиометрия».
Для нас с вами из этого вытекают следующие выводы:
Тембральная окраска музыки на разной громкости будет разной. Думаю, каждый это знает на практике, ведь прослушивать музыку на низкой громкости, надо полагать, приходилось всем. И мы с вами знаем, что низких и высоких частот нам в этом случае не хватает, рука сама тянется к эквалайзеру. Это вполне нормально и не имеет ничего общего с привычкой прибавить басов на большой громкости. Существуют усилители, имеющие даже специальную кнопку тонкомпенсации.
Индивидуальные особенности восприятия звука разными людьми тоже нужно учитывать. Кроме того, слух тренируется. Если вы не слышите какие-то особенности фонограммы, а другой человек слышит, ничего страшного. Это может иметь место. Возможно, после некоторого опыта прослушивания вы их услышите.
При этом объективным аппаратным ухом остается измерительный микрофон. Конечно, качество таких микрофонов может варьироваться, но в любом случае их характеристики более линейны, чем характеристики нашего органа слуха.
И последнее: микрофон микрофоном, а музыку слушаем мы всё же ушами, поэтому конечный результат правильного звучания должен оцениваться на слух.
Рекомендуем к прочтению:
Акустическое оформление динамика
Параметры Тиля-Смолла и импеданс динамической головки
Сколько полос должно быть в акустической системе?
Чувствительность и мощность динамических головок и акустических систем
Определение типа голоса, тесситурная выносливость
Сегодня поговорим об очень актуальной теме для начинающих вокалистов, а именно о том, как правильно определить свой тип голоса
Это очень важно, так как если вам (или вами) будет поставлен неверный диагноз, то голос можно загубить. Следует отметить, что здесь мы говорим о сформировавшихся типах голосов — для взрослых
Детские голоса это обширная отдельная тема.
Тесситурная выносливость.
Рассмотрим несколько способов определения типа голоса. Прежде всего, отмечу, что определить тип для непоставленного голоса бывает сложно и поэтому даже преподаватели вокала иной раз могут ошибаться, если у них не хватает опыта. Например человек привык разговаривать в высокой позиции и осветление тембра для него привычно, однако, при проверке окажется, что он бас или баритон.Так как же правильно определить свой тип голоса? В современной эстраде разделение голосов строится не по классической схеме «бас,баритон,тенор и тд», а по принципу «очень высокий, высокий, низкий и очень низкий голос». В отличие от академического пения чёткие границы отсутствуют. И тем не менее, одно остаётся неизменным — тесситурная выносливость. Что же такое тесситура? Не буду придумывать свою формулировку, а процитирую Большую Советскую Энциклопедию:Тесситура: итал. tessitura, буквально — ткань, от tessere — ткать), высотное положение звуков в музыкальных произведениях по отношению к диапазону певческого голоса или музыкального инструмента. Условием художественного исполнения (естественности, свободы, красоты звучания и т. п.) является соответствие Т. в вокальном произведении характеру голоса певца, а в инструментальном — техническим возможностям данного инструмента.Добавлю от себя. Тесситура того или иного произведения определяется тем, как высоко/низко находится большинство его нот по отношению к крайним участкам вашего голоса — вверху или внизу. Иными словами — как долго и часто вам придётся петь ноты, близкие к вашим крайним «верхушкам» или крайним низам. Если такие ноты не встречаются или встречаются лишь изредка, то тесситура ваша, если же они встречаются часто и голос быстро устаёт, то тесситура слишком высокая/низкая и имеет смысл опустить/поднять тональность произведения. Ваша родная тесситура — это комфортная зона певческого диапазона, в которой вы можете петь долго и с удовольствием, без вреда для вокального аппарата.Однако остаётся открытым вопрос — как определить тип голоса по тесситуре? Например я могу петь без особого напряжения песню, где большинство нот приходятся на фа, соль и ля первой октавы. Кто я — тенор, баритон? Дело в том, что тут играет роль и то, как вы поёте эти ноты. Если вы их фальцетите, то никакого напряжения и не будет, однако тип голоса по фальцету не определяется. Начинающие вокалисты порой бывают неспособны определить на слух как и чем они поют, потому что у них в отделе мозга отвечающем за слух ещё не сложилась система звуковых образов, которые бы помогли отличить фальцет от грудного голоса. Вот тут-то и пригодится помощь педагога по вокалу.Лирическое отступление: часто молодые люди расстраиваются, услышав диагноз «вы бас» или «вы баритон», так как высокие сильные тенора всегда пользовались популярностью, а многие современные мужские песни «заточены» под тенор. Могу лишь посоветовать не принимать это близко к сердцу, потому что почитателей хороших, поставленных и главное индивидуальных голосов (независимо от того высокие они или низкие) более чем предостаточно, а любую песню можно спеть ниже и по-своему. Запомните, ваша аудитория — простые люди, в основном ничего не сведущие в вокале. Эти простые люди ценят не высоту голоса и не многочисленные приёмы, которые вы используете, а индивидуальный тембр, манеру и стиль. Вспомните хотя бы группу Раммштайн!Как вы уже понимаете, определить тип голоса самостоятельно сложно, а иной раз и невозможно. Особенно это касается людей, у кого голос от природы «не раскрыт». Мой совет — найдите преподавателя хотя бы на одно занятие, для того, чтобы он определил, какой у вас голос и сказал в каком направлении следует работать.
Частоты сольфеджио могут улучшить ваше здоровье
Включение частотного исцеления в ваш распорядок ухода за собой может улучшить вашу повседневную жизнь множеством способов.
Снижение стресса
Прослушивание высокочастотных аудиозаписей может наполнить слушателя успокаивающим покоем и уменьшить чувство накопившегося разочарования или стресса. Снижение стресса, связанное со звуковым исцелением, усиливается при использовании в сочетании с сидячей медитацией и другими упражнениями на осознанность.
Уменьшение боли
Поскольку активное прослушивание музыки может снизить ваше восприятие боли, лечебные звуки могут уменьшить зависимость пациента от обезболивающих и других лекарств. Также считается, что некоторые частоты активно борются с болью у страдающих людей и способствуют заживлению травм.
Духовное развитие
Многие частоты звука связаны с просветлением и активацией частей мозга, связанных с духовностью. Эти частоты можно использовать вместе с другими ритуалами для развития более глубокой общей духовной практики.
Содействие здоровым отношениям
Несколько частот в звуковом исцелении специально разработаны для поощрения чувства благополучия и доброжелательности по отношению к другим. Это делает их эффективной формой терапии для тех, кто чувствует разочарование в других людях или эмоциональную изоляцию от них.
Эмоциональный катарсис
Прослушивание мощной музыки в качестве формы звуковой терапии может стимулировать сильные эмоциональные реакции, которые затем могут вызвать положительные изменения в химии тела. Людям, которым трудно использовать свои эмоциональные резервуары, музыкальная терапия может помочь растворить эти эмоциональные блокировки.
Улучшение сна
Многие формы звуковой терапии используются для тех, кто пытается хорошо выспаться, особенно в средах, которые содержат много низкочастотного окружающего шума, который может вызвать расстройство слуха. Высокочастотный белый шум может обеспечивать успокаивающую фоновую частоту, блокируя низкочастотные шумы, способствуя здоровому сну и улучшая его гигиену.
Содействие духовному осознанию
Начало практики звуковой терапии дает не только мгновенные преимущества прослушивания звуков — сам акт звуковой терапии заставляет слушателя лучше осознавать свое духовное благополучие и способствует принятию других духовных практик. Это может привести к общему увеличению счастья и духовного осознания.
Свобода от головных болей
Музыкальная терапия помогает облегчить симптомы хронических головных болей у тех, кто ими страдает. Музыкальная терапия не только помогает людям лучше контролировать свои боли в ответ на мигрень, но также снижает их количество в течение месяца.
В каких областях медицины практикуются лечебные частоты сольфеджио?
Хотя эффективность целительных частот оспаривается некоторыми учеными, нет сомнений в том, что музыкальные инструменты создают частоты, способные изменять человеческое сознание. Вот почему мистики и музыканты использовали это мощное манипулирование звуковыми частотами, чтобы двигать толпы в течение сотен лет.
Восстановительная терапия после инсульта
Музыкальная терапия, проводимая жертвам инсульта, увеличивает скорость восстановления основных двигательных функций и речи.
Больничные условия
Музыкальные частоты снижают тревожность и способствуют повышению морального духа в больницах и медицинских учреждениях с высоким уровнем стресса.
Улучшение акупунктуры
Наряду с терапией цветным светом, использование камертонов в сочетании с иглоукалыванием, как неофициально доказано, более эффективно, чем использование только иглоукалывания.
Лечение рака без хирургического вмешательства
Ученые только недавно обнаружили, что высокочастотный шум можно использовать для атаки и разрушения раковых клеток, устраняя при этом необходимость в хирургическом вмешательстве, которое подвергает пациента риску послеоперационных осложнений.
Управление мозговыми волнами
Рекламируемое специалистами по альтернативной медицине как эффективный способ лечения различных заболеваний. Вовлечение мозговых волн включает в себя воздействие на мозг различных звуковых частот для решения множества когнитивных проблем, от головных болей и стресса до предменструальных симптомов и хронической боли.
Изменение гормонов стресса
Музыкальные частоты уже давно используются в терапевтических целях, чтобы успокоить людей, которые злятся, разочарованы или находятся в стрессе.
Усиление нейрогенеза
Как у нерожденных младенцев, так и у пожилых людей, страдающих деменцией, использование частот исцеления и музыкальной терапии использовалось для улучшения нервного здоровья, снижения стресса и улучшения памяти. Похожий подход к снижению стресса, который набирает популярность — это снижение стресса на основе осознанности.
Улучшение программ физической реабилитации
Было показано, что люди, проходящие физическую реабилитацию, улучшают результаты при выполнении упражнений под музыку, которая их мотивирует.
Снижение восприятия боли
Для тех пациентов, которым приходится иметь дело с проблемами хронической боли, музыкальная терапия связана со снижением восприятия боли и является эффективным методом лечения, не требующим приема лекарств.
Врачи в древние времена знали достаточно из наблюдательной медицины, чтобы обнаружить связь между звуком и исцелением. Когда человечество разработало технологию двадцать первого века, мы начали последовательно проводить измерения мощного воздействия музыки и звуковых частот. в наших умах и телах.
Image by Gerd Altmann from Pixabay