Действительно ли yamaha плохо звучит? и почему она не нравится всем?

КОНСТРУКЦИЯ

Новая серия акустических систем NS-500 появилась на российском рынке в конце 2010 года. Подобно вышедшим двумя годами ранее колонкам серии NS-700, новые АС унаследовали свои основные черты от старшего семейства Soavo. Сегодня пятисотая линейка включает напольные громкоговорители NS-F500, полочники NS-B500, центр NS-C500 и активный сабвуфер NS-SW500.

Дизайн корпусов 500-х колонок стал чуть проще, чем у Soavo, но не потерял в изяществе и прочности конструкции. Все акустические системы серии выполнены в кабинетах трапецеидальной формы с наклонными боковыми гранями, ребра корпусов скруглены. Жесткость корпусов напольных моделей улучшена вертикальной распоркой в полный рост, а отсеки СЧ и НЧ-динамиков изолированы косой переборкой. Для сцепления панелей кабинетов применяется фирменное тройное соединение под углом в 45 градусов (Three-way mitered-joint construction). Фасады всех АС имеют черную глянцевую отделку, остальная поверхность покрыта виниловой пленкой под шпон черного или коричневого оттенков. Твитеры акустических систем закрываются металлической сеткой, СЧ/НЧ-динамики – круглыми грилями, объединенные решетки басовика и среднечастотника у NS-F500 составляют что-то похожее по форме на гитарный резонатор. Напольные громкоговорители NS-F500 можно установить на металлические шипы регулируемой высоты. Все АС 500-й серии подключаются с помощью пары винтовых клемм, то есть Bi-Wiring не предусмотрен.

В колонках применены уже знакомые нам по 700-й серии твитеры диаметром 30 мм, в которых купол из алюминиевого сплава окружен звукопоглощающим фетровым кольцом и утоплен в неглубокую акустическую линзу, а каркас звуковой катушки составляет одно целое с мембраной (DC-diaphragm).

Флагманы новой линейки NS-F500 комплектуются СЧ-драйвером диаметром 130 мм и басовиком калибра 160 мм. Динамики оснащаются литыми алюминиевыми корзинами, звуковые катушки имеют краевую намотку, магниты – ферритовые, диафрагмы изготовлены из Advanced PMD (Polymer-injected Mica Diaphragm) – полимерный конус из полиметил-пентена, укрепленный частицами слюды и талька. Это очень похоже на конструкцию динамиков СЧ/НЧ звена NS-F700, но отличия все же есть. Подвес басовика теперь делается из более плотной резины, а катушка среднечастотника наматывается прямоугольным проводом, как в Soavo. Басовик NS-F500 акустически нагружен на задний фазоинверторный порт и работает в частотном диапазоне до 580 Гц, далее в дело вступает СЧ-динамик, озвучивающий область до 4,1 кГц.

Полочники NS-B500 и центр NS-C500 очень компактны и сделаны в корпусах закрытого типа. Обе модели оснащаются СЧ/НЧ-динамиками диаметром 120 мм.

Низкочастотный канал ДК озвучивает сабвуфер NS-SW500. Аппарат оснащен фирменной технологией Advanced YST-II и встроенным усилителем мощностью 250 Вт. Сабвуфер имеет запоминающийся облик: компактный кабинет в виде усеченного трапецоида оборудован передним вуфером диаметром 250 мм и боковым портом фазоинвертора. Щиток управления занимает привычное место на обратной панели, с него пользователь получает доступ к регулировке громкости, частоты среза (40–160 Гц), переключению фазы и выбору одной из двух программ Кино/Музыка. Аппарат оборудован линейными входами с отдельными разъемами для LFE-режима, а также высокоуровневыми входами и выходами с винтовыми клеммами. Новый служебный вход с разъемом миниджек позволяет легко интегрировать NS-SW500 в систему ДК на базе звуковых проекторов Yamaha серии YSP.

Броня крепка

Оба динамика Yamaha NS-3000 получили диффузоры, изготовленные из полимера Zylon. Этот материал был разработан в 80-х годах и с тех пор сумел потеснить кевлар во многих его исконных применениях — от производства бронежилетов до космонавтики. Что не мудрено, ведь прочность на разрыв у него выше в 1,6 раза.

Но в нашем случае куда важнее, что модуль упругости зилона достигает 270 ГПа. Для сравнения: у алюминия 69, у стали 200, а у бериллия 287. То есть при куда меньшем удельном весе он позволяет добиться экстремально низкого уровня паразитных деформаций мембраны динамической головки.


Резиновый подвес явно рассчитан на изрядный ход диффузора

Но есть у чудо-полимера и своя ахиллесова пята — он не устойчив к ультрафиолету. По этой причине, а также для оптимизации изгибных характеристик инженеры Yamaha решили покрыть диффузоры медно-никелевым сплавом — монелем, который наносится на зилоновый «холст» методом вакуумного осаждения. Кстати, прочность и химическая нейтральность монеля таковы, что из него делают тросы минных тральщиков и клапаны для высококлассных медных духовых.

Разработчики особо подчеркивают, что выбор одного и того же материала для диффузоров всех головок позволил добиться высокой тембральной однородности по всему частотному диапазону. Разумеется, технология зилоновых диффузоров достались нашим испытуемым в наследство от флагманской модели.


В заднюю камеру звуковые волны попадают разными путями, чтобы встретиться там в противофазе и стихнуть


Жесткость литых корзин с дополнительными ребрами сомнений не вызывает

Более того, твитер в «трехтысячных» установлен тот же самый, что и в NS-5000. За его 3-см диафрагмой имеется канал, ведущий в акустическую камеру сложной формы. В ней бесследно затухают обратные звуковые волны, обычно отражающиеся от магнитного керна и смазывающие фазовую структуру основного излучения.

Граница раздела между твитером и 16-см СЧ/НЧ-драйвером расположена на частоте 2,8 кГц, причем в фильтре используются компоненты от небезызвестного Mundorf — в частности, емкости MCap SUPREME EVO.

Что касается кабинета, то он, судя по всему, тоже построен по образу и подобию «пятитысячных». То есть стенки выполнены из фанеры белой японской березы с острова Хоккайдо, а физические параметры ящика рассчитаны методом конечных элементов и затем протестированы посредством лазерной интерферометрии.

Помимо ребер жесткости, внутри колонки установлен акустический поглотитель, представляющий собой П-образную трубку/волновод, частично заполненную волокнистым материалом. Такой ход позволяет, с одной стороны, эффективно бороться с внутренними стоячими волнами, а с другой — избавиться от избыточного объема демпфирующих матов в корпусе, а значит, и от лишних потерь в басовой динамике.

Первая высота

Наша тестовая конфигурация была составлена из предусилителя Plinius Kaitaki и оконечника Plinius Р10, а также сетевого и SACD-плеера Technics SL-G700. Так что сетап получился хоть и не полностью японский, но, так сказать, тихоокеанско-островной.

На 8-Омную нагрузку мощник Р10 способен выдавать 200 Вт на канал при скорости нарастания выходного сигнала 50 В/мс. При этом максимальная рекомендованная мощность Yamaha NS-3000 — 120 Вт (6 Ом).

Колонки были установлены на разработанные специально для них опоры SPS-3000. Это внушительные 15-кг стойки с нижней плитой из МДФ и верхней пластиной из 6-мм стали. Приятно, что для надежной фиксации в ней предусмотрена пара отверстий, соответствующих закладным гайкам на нижней поверхности АС.

Конструкция получилась жесткая, прочная и весьма респектабельная на вид, однако высота (64,8 см с шипами) для среднего европейского меломана мне показалась немного заниженной. Во всяком случае, при росте 173 см мне, сидя в обычном кресле, хотелось, чтобы пищалки оказались сантиметров на 5–7 повыше.

Хотя дискомфорт этот был по большому счету визуальным: впечатляющая дисперсия (и горизонтальная, и вертикальная) позволяет вольности в позиционировании. Более радикальный ход — поставить стойки на каменные антирезонансные плиты.


По неофициальным данным, для дополнительного демпфирования в материал нижней опорной плиты добавлены резиновые гранулы

Усредненный импеданс Yamaha NS-3000 составляет 6 Ом при минимуме 4,6 Ом, чувствительность — 87 дБ/2,3 В/1 м. Что касается частотного диапазона, то он обозначен довольно специфично: 39 Гц — 60 кГц при неравномерности -10 дБ.

Провести собственные достоверные измерения (т.е. в безэховой камере, с микрофонами соответствующего класса и т.п.) возможности у меня не было, так что о басовых талантах «трехтысячных» придется судить исключительно по субъективным ощущениям.

Что касается ВЧ, то их потолок однозначно ограничен возможностями человеческого слуха. Чтобы в этом убедиться, особенно вслушиваться не пришлось. Однако обо всем по порядку.

Решения

Роль главного героя отводится «звуковому проектору» YSP-4100. Он служит одновременно ресивером и всеми сателлитами. Под фронтальной решеткой скрыто ни много ни мало сорок два динамика! В сочетании с высокотехнологичной обработкой звукового сигнала они создают потрясающее настоящее окружающее звучание! Такое звуковое окружение формируется путем создания звуковых «лучей», отражающихся от стен и достигающих слушателя со всех сторон, в том числе и сзади. Это фирменная технология Yamaha, и она выгодно отличает ее звуковые проекторы от обычных саундбаров. Наилучший эффект создается в помещениях площадью до сорока квадратных метров. Настройка этой сложной системы происходит автоматически при помощи штатного микрофона. Поток данных принимается от плеера по HDMI и декодируется бортовым процессором, совместимым с самыми современными дорожками на Blu-ray дисках. Четыре входа позволяют подключить внушительный арсенал воспроизводящих устройств или игровых приставок. Зато источники низкого разрешения легко приводятся встроенным скейлером в соответствие с требованиями Full HD экрана.

ЗВУЧАНИЕ

Характер звучания NS-F500 схож с их предшественниками NS-F700, что можно связать с применением близких, хотя и переработанных динамиков и кроссоверов. Поэтому к достоинствам звучания новых АС можно отнести ровный и гладкий переход диапазонов в СЧ/НЧ области, воздушный и детальный верх с хорошей проработкой тарелочных шлейфов. Колонки обладают очень приличной для их класса микродинамикой звука, строят широкую и эшелонированную музыкальную сцену, локализация образов, на которой достаточна для расстановки нескольких десятков исполнителей. Детальность звука не пропадает на большой громкости, но с увеличением звукового давления колонки начинают подчеркивать дисканты, верх становится излишне возбужденным. Внизу NS-F500 дают глубокий, с естественным рельефом бас, в то же время показалось, что более объемные и тяжелые NS-F700 демонстрировали в басе большую напористость и резвую атаку.

В многоканальных приложениях комплект акустических систем серии NS-500 создавал равномерную по кругу, объемную звуковую панораму, с четко прорисованными виртуальными объектами. Прозрачность панорамы затуманивалась лишь в дальних эшелонах, а ближние же планы отрабатывались отлично. Понравился компактный сабвуфер NS-SW500, который оказался способен не только на низкий гул и рокот, но хорошо помогал фронтальным АС при воспроизведении звуковых дорожек музыкальных кинофильмов и многоканальных концертных записей. Бас сабвуфера хорошо сшивается с голосами остальных колонок по тембру, поэтому он очень удачно вписывается в комплект, оставаясь «незаметным» до тех пор, пока его не выключишь, что сразу делает звучание пресным. Из недостатков SW-500 можно отметить не самый артикулированный самый нижний регистр и редкие перегрузки на фрагментах с мощным инфранизким басом, вполне простительные столь миниатюрному НЧ-громкоговорителю.

76 650 рублей.

Скорость есть

Yamaha настолько давно не баловала меломанов акустикой поистине высокого класса, что сегодня в массовом сознании бренд ассоциируется в первую очередь с техникой домашнего кинотеатра. Это добротная аппаратура, обладающая завидным соотношением возможностей, параметров и цены, но довольно далекая от ценителей серьезного саунда. Хотя аудиофилы со стажем, как и профи, прекрасно помнят и легендарные студийные мониторы NS-10, и весьма достойную домашнюю линейку SOAVO.

Включив NS-3000, тут же вспоминаешь тот самый звук, который десятилетия назад Yamaha зашифровала в аббревиатуре NS, то есть Natural Sound. В нынешней инкарнации он оказался легок, прозрачен и крайне быстр.

Многие меломаны в общих чертах представляют себе «ямаховский» звук — и «трехтысячные» однозначно следуют устоявшейся музыкальной философии. Но с другой стороны, практически все фамильные качества тут выведены на принципиально более высокий уровень.

Сначала о верхней части диапазона. Я не смог отказать себе в удовольствии открыть прослушивание камерным джазом, ведь рояль и медные духовые для Yamaha — в буквальном смысле слова самые близкие и родные инструменты.

Для начала «Midnight Sugar» — SACD-альбом трио Tsouyoshi Yamamoto. Несмотря на лаконичность музыкальной сцены, она кажется прямо-таки пронизанной искрами, рассыпаемыми тарелками, а потому — неожиданно объемной и широкой. Клавиши Цуеси Ямамото почти осязаемы, на сильных нотах явственно считываются легкие струнные обертона и послезвучия.

Далее пойдет джаз совсем другого урожая и разлива. Потерянный альбом Джона Колтрейна «Both Directions at Once» был записан в 1963 году на четвертьдюймовые моноленты. А дальше исходники ждали своего часа несколько десятилетий, прежде чем были напрямую оцифрованы и сведены в формате 24 бит/192 кГц.

NS-3000 подали запись как удивительную смесь винтажности с обычно не свойственной ей живой микродинамикой и слитной, опять-таки абсолютно осязаемой звуковой фактурой.

Забегая немного вперед, скажу, что колоночки оказались способны без проблем раскрывать многослойные миксы любой сложности. Причем каким-то образом они умудряются при этом не засушить и не расчленить единую музыкальную ткань.


Асимметричный раструб фазоинвертора не только прекрасен внешне, но и эффективно подавляет турбулентные призвуки

Признаюсь, два вышеупомянутых альбома я выбрал не в последнюю очередь из-за плотного, богато артикулированного и щедро прописанного акустического баса. И на нем акустика тоже заставила вспомнить о тонкостях фирменного почерка.

Все в курсе, что в последнее время публика предпочитает басы пожирнее и поувесистее. Но NS-3000 не склонны потакать массовой моде. Они не стараются казаться могучими башнями и уж тем более не пытаются изображать бумбокс.

Тем не менее, в рамках имеющегося объема и акустического оформления низкочастотная основа тут проработана с не меньшей тщательностью, чем другие участки спектра. Мидбас вполне телесен, энергичен и весьма детален.

Такая картина, на мой взгляд, простирается примерно до отметки 50–60 Гц. Придраться к рельефности и тональной разборчивости контрабаса на этом участке вряд ли получится. И, судя по особенной основательности саунда в районе 80–90 Гц, фазоинвертор настроен именно на эту частоту.


На самом деле коннекторы куда крупнее, чем может показаться по фото

Что касается вокального участка, то по исчерпывающей детальности, динамике и микродинамике он, пожалуй, ни в чем не уступает ВЧ. На DSD-релизах Emilie-Claire Barlow голос Эмили был не просто глубок или богат на обертона.

Он оказался легок, светел, жизнерадостен и при этом не оставлял сомнений в аудиофильской точности передачи всех тональных составляющих, включая отчетливые сибилянты. Что характерно — они вовсе не казались жесткими или искусственно акцентированными.

Возможно, дело тут в том, что по уровню вокальный диапазон, особенно в своей верхней части, едва заметно уступает более верхним частотам. Но ровно настолько, чтобы не добавить изысканному вокалисту не свойственной ему пережаренной экспрессии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
RozBlog
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: