РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: акустические системы Q5 имеют элегантный корпус с изгибающимися назад поверхностями боковых стенок. В результате задняя панель корпуса сделалась совсем узкой. Однако на ней нашлось место для коммутационного щитка с четырьмя анодированными клеммами, а также овального порта фазоинвертора, на который акустически нагружен НЧ-драйвер колонки.
Дизайн лицевой панели выполнен в обычном стиле Q-серии. Верхнее положение занимает модуль Uni-Q, который слегка выходит за пределы лицевой панели. Поэтому сверху на колонках лежит пластиковая накладка, которая роднит колонки Q-серии с моделями топовой линейки Reference, не хватает только гипертвитера.
Q5 укомплектованы модулями Uni-Q 4-го поколения. В модулях используется 19-мм алюминиевый купол ВЧ-излучателя, находящийся в центре 165-мм среднечастотника. Динамики оснащаются мощными неодимовыми магнитами и системой охлаждения катушки твитера ферромагнитной жидкостью. Низкочастотный динамик также имеет диаметр 165 мм. Каждый динамик работает в собственном изолированном от других отсеке.
Среднечастотник и вуфер имеют индивидуальные порты фазоинверторов. Об овальном порте НЧ драйвера, который смотрит назад, мы уже говорили, другой порт расположен на лицевой панели прямо под модулем Uni-Q и внешне составляет с ним одно целое. Для лучшего контроля басов предусмотрены поролоновые заглушки на каждый порт. Фильтры аудиофильского качества прикреплены прямо к входным разъемам внутри корпуса, это общее свойство колонок обновленной Q-серии. Кроссовер Q5 рассчитан на 2,5 полосы с частотой раздела 2,8 кГц.
Модели Q5 доступны в четырех вариантах отделки: шпон черного ясеня, клена, темного яблока или серебряный цвет.
КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ В СТЕРЕОРЕЖИМЕ: тональный баланс «пятерок» до безобразия правильный, без лишнего окраса и неравномерностей. Середина
воспроизводится очень аккуратно, сохраняя многое из того богатства тембров, какое дают слушателю живые инструменты. Колонки воспроизводят естественный, эмоциональный вокал. К плюсам Q5 можно отнести и основательность мужских голосов, поддерживаемую прочной нижней серединой.
Понравилась четкая, раскованная обработка верхних частот. На верхних октавах ясность никогда не переходит в резкость. Звук колонок обладает хорошей динамикой. Четкий низ не ограничивается областью верхнего баса, ощутимо залезая в более глубокие области. Насыщенность среднего баса может варьироваться размещением акустики относительно стен и углов помещения. Кроме того, на бас «пятерок» можно повлиять с помощью заглушек фазоинверторных портов.
На умеренной громкости бас показывает отличную собранность и подходит для воспроизведения любых музыкальных жанров. На повышенной громкости контроль несколько ухудшается, и бас может становиться гулким.
Стереопанорама одна из лучших в тесте, она прекрасно прорабатывается по ширине и глубине. Колонки точно выдерживают направления и размеры.
ЦЕНА: $1049.
ЗВУЧАНИЕ KEF iQ1
Каким бы прекрасным внешним видом и качеством сборки не обладали колонки – нас интересует в первую очередь именно звук. Модель iQ1 обладает весьма отличным разрешением в верхнем диапазоне, а сцена хорошо сфокусирована. Традиционно продукция KEF очень выразительна на средних частотах. Эта часть диапазона преподносится богато, с естественными тембрами и с минимальной окраской, корпусные призвуки практически отсутствуют.
Это было типовое описание, которое обычно выдает сферический отдел маркетинга. Что бы составить свое собственное мнение о звучании этой акустики предлагаю посмотреть ролик с демонстрацией звучания на небольшом отрывке музыкального материала.
ЛИРИКА
Я купил эти колонки ориентировочно в 2007 году, так что строго говоря это не винтаж, а просто старая модель. Я лично не большой любитель полочной акустики, может быть зря и я просто в плену предубеждений? Пытаюсь разобраться…
Полочные акустические системы обычно имеют небольшую высоту корпуса, которая не позволяет устанавливать их непосредственно на пол. Что бы полностью раскрыть их звуковой потенциал рекомендуется их размещать на специальных стойках. Большинство полочных акустических систем имеют не более 1-2-х динамиков, и благодаря уменьшенным габаритам легче вписываются в акустику небольших помещений, в частности городских квартир. Существует поверье, что некоторые полочные модели умеют формировать стереокартину лучше напольных.
10 лет назад я делал робкие шаги в поиске своего звука, и начал с довольно простых компонентов. У меня появилась тогда симпатичная пара компонентов Kenwood, а именно усилитель и тюнер из одного модельного ряда 1978 года с одинаковым стилем оформления и даже в одинаковых деревянных корпусах отделанных выразительным ореховым шпоном. Эти симпатичные и неплохо звучащие аппараты идеально подходили для небольшой комнаты типа спальни или кабинета. Усилитель обладал скромным запасом мощности – всего 40 ватт. Дело оставалось за малым – найти для них подходящие колонки.
…Как-то заметил на распродаже симпатичные колоночки. Честно скажу – когда я их увидел – я мало что о них знал, я просто купился на небольшой размер и якобы деревянный корпус, который бы прекрасно бы гармонировал с моими Кенвудами. Впоследствии, я осознал что купил не просто полочники, а акустику фирмы KEF, у которой оказывается есть определенный авторитет и огромная армия поклонников. Но вот с корпусом я немного ошибся – это не дерево, а искусная имитация под дерево, то есть это обычный виниловый финиш приятной расцветки с хорошо подогнанными стыками. Что внутри самого ящика я точно не знаю, поскольку вся конструкция прекрасно функционирует и разбирать изделие причин не было.
За что слушатели любят полочники? За скромный размер, за точную локализацию звуковых образов. Лучшие полочные колонки не требовательны к усилителю, поэтому считается, что можно подобрать оптимальные компоненты и потратить при этом ощутимо меньшую сумму… Я так же слышал восторги типа – вот смотрите – это такие милые пупсы, но дескать не обманывайтесь размерами – они вполне могут заполнить звуком комнату и задорно зажечь вечер.