Тест активной акустической системы audiovector ki 1 super discreet

Послушаем?

При прослушивании в качестве усилителя мы использовали талантливый японский Denon PMA-1600 в паре с CD плеером Denon DCD-1600.

Прослушивание началось с популярного хита Dire Straits — Money for Nothing. Композиция отлично демонстрирует передачу ударных, построение сцены и динамический диапазон акустики. Далее был женский вокал, в частности, Diana Krall, оперные партии, немного джаза и даже наша соотечественница Наталья О’Шей (Хелависа). Кстати, прослушивание записи Мельницы было самым показательным.


Выштамповка твиттера и его подвес из Poron

С первых минут понимаешь, насколько энергично играет эта французская акустика. Удары в барабан передаются четко и быстро, великолепно отыгрывается нарастающая динамика, а гитарные рифы звучат с легким налетом небрежности, что только добавляет им шарма.

Восхищаясь динамикой, важно не забыть и об эмоциональной составляющей. Акустическая гитара и духовые инструменты передаются с высокой долей музыкальности, при этом, воспринимаются легко и открыто

На их фоне меня немного смутило звучание контрабаса, он тоже звучал легко, подрастеряв где-то свою низкочастотную плотность

Когда дело доходит до скрипок и тарелочек, то здесь акустика проявляет себя своеобразно, добавляя весомую долю яркости и акцентируя наше внимание на ВЧ диапазоне. Если уровень высоких частот будет казаться Вам избыточным, попробуйте поставить акустику параллельно друг другу, характер звучания это не изменит, но восприниматься звук будет мягче

С вокалом Focal Chorus 726 справился великолепно, с должными эмоциями формируя эффект присутствия исполнителя. Причем мужской вокал мне понравился даже больше из-за хорошей и в меру теплой передачи тембров.

В случае с многоголосными и оркестровыми записями, акустика великолепно отрисовывает сцену, расставляя по местам виртуальные инструменты. Звучание масштабное, но, при этом, собранное.


Focal Chorus 726

Для акустики Chorus 726 важно качество записи композиции. Как я уже говорил, самое показательное выступление было у группы Мельница

К сожалению, качество записи оставляло желать лучшего. Стереосистема безжалостно вытащила на поверхность всю грязь и несовершенство записи, слушать такое было не возможно, несмотря на все очарования голоса Хелависы. Вывод простой, если хотите получать удовольствие от музыки — собирайте свою музыкальную коллекцию из качественных записей.

Конструкция


Компания Focal-JMLab, вторая часть названия которой расшифровывается как Jacques Mahul Laboratories, является одним из самых авторитетных производителей динамиков и акустических систем Франции. Свой путь фирма начинала в конце семидесятых прошлого века, когда ее основатель Жак Мауль ушел из фирмы Audax с твердым намерением сделать собственный бизнес. Для начала он воплотил в жизнь ряд наработок по изготовлению динамиков под маркой Focal, затем стал делать акустические системы с лейблом JMLab. Серия Chorus 800V относится к числу линеек начального уровня компании. Особенность линейки — оригинальный дизайн, на любой витрине громкоговорители выделятся среди конкурентов от других производителей. Чтобы придать «Хорусам» узнаваемый облик, разработчики воспользовались услугами известной дизайнерской студии «Pineau at Le Porcher», специалисты которой использовали в «Хорусах» модный V-дизайн.

Символ V угадывается в форме грилей и других элементах конструкции колонок. Для того чтобы еще больше подчеркнуть индивидуальность новых громкоговорителей, боковины их кабинетов отделываются под мока или эбеновое дерево, остальная поверхность покрывается черным акриловым стеклом

Верхняя часть фасада привлекает внимание алюминиевым волноводом твитера, защищенного металлической сеткой

Корпус Chorus 816V делается из листов MDF толщиной от 20 до 25 мм, причем внутренние стенки кабинета специально сделаны непараллельными для устранения стоячих волн во внутреннем объеме. Для повышения отдачи на нижних частотах французы применили двойной порт PowerFlow.

Порт на лицевой панели громкоговорителя должен улучшить субъективное восприятие плотности баса, второй порт, встроенный в днище кабинета, дает басу большую глубину. Расстояние от нижнего порта до «пола» фиксируется алюминиевой подставкой со спе-циальным рассеивателем.

Кросовер Chorus 816V выполнен в 2,5-полосной конфигурации. Диапазон частот свыше 3 кГц озвучивает новый твитер TNV. Как и его предшественник TNC из предыдущих версий «Хорусов», новый твитер оснащен инвертированным 25-мм куполом из сплава алюминия и магния, но имеет улучшенный мотор с неодимовыми магнитами и новую систему охлаждения, в которой разра-ботчики отказались от применения ферромагнитной жидкости, считая, что она плохо влияет на скорость отклика излучателя.

Динамики СЧ/НЧ звена имеют диаметр 165 мм и комплектуются мембранами из композитного материала Polyglass, разработанного французами более 10 лет назад для замены качественных, но очень дорогих W-мембран, применявшихся в референсных громкоговорителях JMLab.

Polyglass производится на основе целлюлозных конусов с пропиткой, покрываемых затем тон-ким слоем силикатных микрочастиц. Мидвуфер модели 816V работает от низов до 3 кГц, басовик озвучивает частоты до 300 Гц. В отличие от СЧ/НЧ излучателя, оборудованного центральной фазовыравнивающей пулей, басовик оснащен широкой пылезащитной чашкой, повышающей жесткость мембраны.

Особенности конструкции

Chorus 726 имеет 3-х полосную конструкцию. За низкие частоты отвечают 2 динамика размером 16,5 см из бумаги с тончайшим напылением стеклянных частиц (Focal называет эту технологию Polyglass).


Среднечастотный и высокочастотный динамики Focal Chorus 726

Среднечастотник аналогичного размера выполнен по той же технологии.

Фирменный высокочастотный динамик из алюминиево-магниевого сплава расположен на металлической пластине, которая образует небольшой рупор. В нижней части, на лицевой стороне, расположился выход фазоинвертора. При необходимости Вы можете размещать акустику максимально близко к стене. Однако не увлекайтесь, если есть возможность, подвигайте акустику в поисках оптимального звучания в Вашей комнате. Клеммы для подключения кабеля расположены в нижней части корпуса, подключение по BI-wiring/Bi-amping не поддерживается.


Клеммы подключения кабеля

Акустика Focal Chorus 726 имеет достаточно высокую чувствительность 91,5 дБ, а номинальное сопротивление на уровне 8 Ом, поэтому подобрать соответствующий усилитель не будет большой проблемой. На мой взгляд, оптимальная площадь, для этой акустики 30 — 45 кв.м.

Где купить и цены на Focal Chorus 726

Внешний вид и дизайн Focal Chorus 726

Первое, что обращает на себя внимание, — это солидный вес модели. Беглый взгляд на характеристики конкурентов показал, что это одни из самых тяжелых колонок в классе

При высоте корпуса меньше 1 метра, вес колонки составляет больше 23 кг! Корпус акустики выполнен из MDF панелей толщиной 25 мм с внутренними ребрами жесткости. Чтобы понять, насколько основательно сделана эта колонка — просто постучите по корпусу. Подобная конструкция при компактных габаритах позволяет свести к минимуму нежелательные вибрации, что, в свою очередь, отражается на качестве звучания системы в целом.

Дизайн корпусов у серии Chorus вполне универсальный. Классические варианты отделки: черный, белый и орех. В черном и белом вариантах центральная часть корпуса отделана текстурным материалом под кожу — смотрится очень эффектно.


Серия Focal Chorus варианты отделки

Обратите внимание, что в белом исполнении передняя панель и верхняя грань все равно остаются черными, защитный гриль также черного цвета. Крепление гриля — на штырьках, хотя в моде уже давно магнитное крепление

Наверно, это единственное мое замечание к внешнему виду акустики, в остальном, все выполнено на высшем уровне

Крепление гриля — на штырьках, хотя в моде уже давно магнитное крепление. Наверно, это единственное мое замечание к внешнему виду акустики, в остальном, все выполнено на высшем уровне.

Измерения

Минимальное значение импеданса колонок зафиксировано в районе 140 Гц и на частоте настройки ФИ системы 42 Гц, в обоих случаях сопротивление равно 4,3 Ом. Максимум, равный 20 Ом, отмечен на частоте 2,4 кГц. Таким образом, «Хорусы» 816V не должны стать сложной нагрузкой для усилителя. Изломы кривой в районе 170 Гц и 1,1 кГц к заметным особенностям на АЧХ не приводят, хотя нижний резонанс четко прослеживается на индивидуальных АЧХ динамиков СЧ/НЧ звена и фронтального порта.

В диапазонах баса и верхних октав чувствительность колонок подрастает. Вплоть до 20 кГц рабочий диапазон укладывается в +/–4 дБ, нижняя граница рабочего диапазона по уровню +/–3 дБ достигает 49 Гц. Широкая диаграмма направленности позволяет слегка отворачивать колонки от прямого направления на слушателя, в некоторых случаях это будет даже полезно, выравнивая чувствительность СЧ и ВЧ диапазонов.

Акустическая система Audiovector QR1 White Silk

Системы Audiovector QR1 имеют 2х-полосную конфигурацию. Из пары басовых драйверов нижний фильтруется на 800 Гц, а верхний работает до стыковки с твитером, которая происходит на 3000 Гц. 15-сантиметровые диффузоры имеют структуру сэндвича с двумя тонкими слоями алюминия и связующей прослойкой из пористого полимера. В сочетании с вогнутой полусферической формой получилась очень жёсткая конструкция, способная работать в поршневом режиме при высоких амплитудах сигнала. Малые искажения обеспечиваются двойной магнитной системой, создающей однородное поле в зоне движения звуковой катушки, и солидными по ширине подвесами.

Audiovector QR1 обеспечивает детализированные и отчётливые высокие частоты, в то время как глубокий бас с присущей ему динамикой раскрывает идею каждой композиции. Срез кроссовера у данной модели имеет частоту 3 кГц. Частотный диапазон акустики достаточно широкий, начиная со значения 45 Гц и заканчивая показателем 45 кГц. Цельный кусок авиационного алюминия был использован при изготовлении накладки фронтальной панели колонок. Её цвет – Tungsten Titanium Grey. Ленточный твитер отличается наличием позолоченной накладки, на которую возложены фильтрующие функции по технологии S-Stop. Данный фильтр, который был внедрён в процессе производства модели – аналог популярных POP-фильтров из отрасли аудиозаписи. Функция рассеивающей решётки, расположенной перед пищалкой – фильтрующий контроль сибилянтов. Показатели чувствительности и сопротивления – 87 Дб и 4-8 Ом соответственно.

Производя полочную акустику Audiovector QR1, инженеры уделили особое внимание разработке новой сэндвич-мембраны, которая обладает высокой прочностью за счёт применения алюминия и свойствам демпфирования (этому способствовало применение мягких материалов). В итоге реализованный трёхслойный сэндвич абсолютно не окрашивает аудио посторонними призвуками, работает идентично идеальному поршню в широчайшем диапазоне

Новый низкочастотный динамик от компании Audiovector в модели полочной акустики QR1 совершает оптимальные поршневые движения в рамках нескольких октав диапазона частот. Любые характерные искажения для драйверов, произведённых из алюминия или углерода, отсутствуют. Пользователь получает точное и детализированное звучание; динамика и музыкальность – характерные черты модели Audiovector QR1.

Порт фазоинвертора представляет собой узкую щель в днище, а воздушный поток выводится в зазор между корпусом и нижней платформой. За счёт этого оптимизируется добротность (Q) системы, поэтому конструкция получила название Q-port. Разделительные фильтры в QR1, как и во всей акустике Audiovector, предельно простые, с минимальными потерями и фазовыми сдвигами. Поэтому разработчики и не предусмотрели раздельное подключение полос — входных клемм всего две. Системы выпускаются в чёрном лаке (на фото), в шпоне тёмного ореха, есть также и белый матовый вариант. Грили крепятся на магнитах. Качество изготовления и отделки – великолепное. Характеристики Audiovector QR1 2 излучателя, 2 полосы Акустическое оформление: фазоинвертор Диапазон воспроизводимых частот: 45 — 45000 Гц Чувствительность: 87 дБ (2,83 В/1 м) Номинальное/минимальное сопротивление: 8/4 Ома Частоты разделения полос: 800, 3000 Гц Подводимая мощность (макс): 150 Вт Отделка: чёрный лак, тёмный орех, белая матовая Габариты: (ШхВхГ) 190x325x232 мм Масса 1 шт.: 6,2 кг

Напольная акустика AudioVector SR 3 SUPER Black Ash (пара)

Акустические системы Audiovector являются одними из самых высокотехнологичных в мире. Используя фирменную технологию трехслойной структуры динамиков в совокупности с трехто- чечной системой крепления, и новейшей техно- логией Titanium, инженерам компании удалось добиться экстремально чистого и динамичного звука, в котором сохранены темп, ритм и выра- зительная подача.

ПЯТЬ УНИКАЛЬНЫХ КОНЦЕПЦИЙ

IUC.

Компания Audiovector уникальна тем, что предлагает возможность апгрейда своих акусти — ческих систем. Все модели колонок могут быть модернизированы до самого высокого уровня, например Signature до Avantgarde Arreté, или пассивные Super можно превратить в активные Discreet Avantgarde.

LCC.

Концепция низкой компрессии позволяет мембранам динамиков двигаться свободно в любых, даже самых сложных условиях

Это озна — чает, что акустические системы Audiovector буду будут воспроизводить точный звук, какой бы сигнал на них не подавался – не важно, насколь — ко громким и сложным является музыкальный материал

SEC.

Концепция расширения звуковой сцены позволяет выбирать, где человек будет нахо — диться во время прослушивания. Эта технология означает, что звуковая сцена остаётся неизмен — ной вне зависимости от точки прослушивания. Реалистичный звук равномерно заполняет комнату, создавая незабываемое впечатление от прослушивания .

NES.

Без накопления энергии . Компания Audiovector разработала трёхточеч — ный метод фиксации, который изолирует ди — намик от массы корпуса, что уменьшает иска — жения и окраску звука. Это в первую очередь определяет также качество временного откли — ка. Разработчики Audiovector изпользовали кон — цепцию NES для достижения ещё более высо — кого уровня реализма в акустических системах SR-серии .

Discreet — это беспроводные активные акусти — ческие системы. Они не нуждаются в традици — онной Hi-Fi системе. Тем не менее, они способ — ны звучать самостоятельно со столь же высоким уровнем качества воспроизведения музыкаль — ных произведений. Все пассивные колонки могут быть модернизированы до Discreet.

SR3 Avantgarde Arreté представляет собой кульминацию всех эволюционных разработок компании Audiovector, выполненная в наилуч- шей отделке. Акустические системы SR-3 созда- ны для тех, кто хочет ощутить музыку во всей её воздушности, а фильмы — во всей их выразитель- ности. SR-3 серия более компактная по сравне- нию со старшей серией SR-6, но при этом она невероятно мощная.

СОВЕРШЕНСТВО ЗВУКА

Инженерам компании Audiovector удалось избежать внутри конструкции корпуса акусти- ческих систем параллельных поверхностей. Параллельные стенки являются основной причи- ной возникновения звуковой окраски, которую можно частично устранить за счёт чрезмерного демпфирования, но полностью устранить её невозможно. Непараллельная конструкция Audiovector SR3 полностью устраняет внутрен- ние резонансы при минимальном количестве звукопоглотителя внутри, что приводит к чисто- му, чёткому и более мощному звуку.

Изысканные варианты отделок корпусов и высококаче- ственные материалы являются отличительной особенно- стью серии SR-3. Высокая надёжность акустических систем Audiovector обеспечит долгие годы бесподобного прослуши- вания.

Отличие SUPER от Avantgarde Arreté:

  • нет «ТЕХНОЛОГИИ ЗАМОРОЗКИ NCS»
  • нет ТВИТЕРА AVANTGARDE 3-ГО ПОКОЛЕНИЯ (вмест него ШЁЛКОВЫЙ ТВИТЕР 3-ГО ПОКОЛЕНИЯ)
  • нет технологии «БЕЗ НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ (NES)»

Звучание

Chorus 816V отличаются динамичным звучанием, тональный баланс несколько сдвинут на края частотного спектра, особенно плотно подается верхний бас, так что ритм-секция в музыке любых жанров «смотрится» более чем презентабельно. Упругий бас с солидным запасом прочности и амплитуды уравновешивается на другом краю частотного спектра сочными дискантами с образцово острым звучанием хайхетов и прочей высокочастотной мишуры. Здесь есть лишь один недочет: несмотря на хорошую детальность, верх иногда звучит «ершисто».

В целом, ровный СЧ диапазон имеет небольшой акцент на нижней середине, поэтому мужской вокал или тембры фагота, виолончели, акустической гитары воспроизводятся с особой основательностью. Отменно отрабатывая звук на всевозможных динамических всплесках, ко-лонки чуть менее внимательно относятся к мелочам аранжировки и обертональной структуре звука. Сцену француженки строят эффектно, с размахом и укрупнением образов переднего плана, выпукло подаются басовые и дискантные образы, дальние слои пространства прорисовываются чуть менее точно и подробно.

Цена: 57 960 рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
RozBlog
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: