1. Характеристики, комплектация
Fostex T40RP MK3 характеристики:
- Тип: изодинамические (ортодинамические)
- Акустическое оформление: закрытые
- Форм-фактор: полноразмерные
- Драйверы: Regular Phase (RP) с диафрагмой из полиамидной плёнки с плоской катушкой из фольги
- Магнитная система: из неодима
- Диапазон частот: 20–35000 Гц
- Чувствительность: 91 дБ/мВт
- Сопротивление: 50 Ом
- Максимальная входная мощность: 3000 мВт
- Кабель: съёмный
- Масса (без кабеля): 320 г
Цена: 11990 руб. (188$)
Комплектация:
- Наушники
- Аудио-кабель 1,2 м (3,5 мм)
- Аудио-кабель 3,0 м (6,3 мм)
- Документация
Линейка студийных планарных наушников Fostex включает в себя 3 модели: T20 MK3 (открытые, мощный бас), T40 MK3 (закрытые, сфокусированный бас) и T50 MK3 (полуоткрытые, ровный звук).
Измерения
Силиконовые уши тестового стенда в отличие от моих остались довольны размером и формой амбушюр наушников. Обе модели сидели идеально и охватывали небольшие ушные раковины стенда полностью. Степень шумоизоляции у модели T40RP получилась высокая, в случае с T50RP пришлось соблюдать во время замера режим абсолютной тишины. Полуоткрытое оформление глушило только часть звуков, мелкие шорохи и шелест, а все что погромче попадало в микрофоны стенда без ограничений.
АЧХ модели T40RP имеет выраженную ступеньку в области 1 кГц, которая фактически разделяет среднюю линию на два уровня с разницей примерно 5 дБ. Характерная выгнутая форма графика в басовой области ответственна за акцент на среднем басе. Заметная разница в отдаче левого и правого канала на частотах ниже 100 Гц совпадает с ростом искажений, что позволяет предположить возможность получить лучшие показатели в этой зоне с более мощным усилителем.
Модель T50RP демонстрирует более линейную АЧХ в области 200-2000 Гц, что делает звучание более светлым. Басовая область имеет аналогичный подъем в области 100 Гц, но спад отдачи с понижением частоты происходит раньше. Пик в районе 6 кГц ответственен за ощущение более высокой детальности. Поведение обоих наушников в зоне выше 10 кГц фактически идентично.
Звук в компьютерных играх
Не буду подробно расписывать ощущения в каждой из игр, укажу лишь, что слушал их в следующих тайтлах: Alien Isolation, Escape From Tarkov, Battlefield 4, SOMA, Anthem и Overwatch.
В целом ощущения крайне положительные, полуоткрытая акустическая камера даёт точную информацию о звуке в пространстве, что даёт ощутимое преимущество во время игр против других игроков. Информация – оружие, и наушники стали моим тайным агентом в стане врага, ведь я знал наперёд о его намерениях, их противник, сам того не ведя, выдавал мне издаваемым шумом.
С низкими частотами, которые в играх важны, ведь они позволяют услышать мощные спецэффекты от взрывов, выстрелов и звука футуристичных механизмов, всё в порядке. Бас оказался мощным, но детальным, слоистым, не заглушал звуки на средних частотах, сквозь выстрелы и взрывы я продолжал слышать перемещения противника, что часто позволяло мне выйти победителем из неравной схватки.
Уровень погружения в атмосферу, особенно это касается игр Alien Isolation и SOMA, оказался потрясающим, в особо напряжённые игровые моменты я напрочь забывал, что сижу дома в наушниках, мне казалось, что я брожу по космической станции «Севастополь», пытаясь не попасться коварному «Чужому» на обед.
Из недостатка в играх отмечу, что, если вы играете с товарищами используя голосовую связь, часто в эфир будет попадать звук из наушников, ведь они полуоткрытые, поэтому придётся либо внимательно настраивать чувствительно микрофона и его расстояние от вас, либо делать звук в наушниках тише. Но если играть в одиночку, придраться не к чему, звук Fostex T50RP MK3 в играх обеспечивают отличный.
3. Внешний вид и качество сборки
Fostex T40RP MK3 поставляются в скромной, но приятной комплектации: наушники, кабель 3 м с разъёмом 6,3 мм (чёрный), кабель 1,2 м с разъёмом 3,5 мм (оранжевый) и документация. На коробке указаны ключевые особенности: наушники закрытые, для профессионального использования. А на обратной стороне описан планарный излучатель.
Fostex T40RP MK3 комплектация
Комплектные кабели прочные, в меру упругие. Не спутываются, но и не тяжёлые. К наушникам крепятся разъёмом 3,5 мм со специальной поворотной защёлкой. Вырвать провод из наушников случайно не получится. Что интересно, на маленьком кабеле дополнительные держатели на обоих штекерах, то есть, можно не задумываться, какой их них вставлять в наушники.
Наушники Fostex T40RP MK3 выглядят скромно, можно сказать, немного брутально. Но точнее – олдскульно, ведь дизайн, в общем-то, почти не менялся уже 30 лет или больше. Студийная классика, как она есть: максимум функционала, минимум «мишуры».
Fostex T40RP MK3 амбушюры
Чаши пластиковые, амбушюры из качественного кожезаменителя. Радует, что корпусы не особо выдаются в стороны (не «очебурашивают» ). Перфорация около креплений в данной модели декоративная, наушники закрытые.
На чашах указана модель Fostex T40RP MK3, а также есть пометки правая-левая. Конечно же, легко запомнить и то, что кабель крепится к левому корпусу. Кабель между чашами яркий, оранжевого цвета и в тканевой оплётке.
Fostex T40RP MK3 крепление оголовья
Крепление чаш к оголовью выполнено из толстой металлической проволоки. Для дополнительного удобства чаши соединены с этой проволокой через шарниры. Оголовье регулируется плотно, не разъезжается, но и настроить легко.
Само оголовье Fostex T40RP MK3 покрыто той же эко-кожей, что и амбушюры и имеет мягкий наполнитель. Из чего выполнена пластина оголовья, точно не скажу, скорее всего, металл. Она очень упругая и прочная. Но немного разжать при желании можно.
Fostex T40RP MK3 оголовье
Конструкция очень прочная. Пластик качественный, матовый. Не царапается, не собирает пыль и отпечатки пальцев. Кожзам явно износостойкий, металлические элементы вообще сложно сломать. Только если очень пытаться. Сразу видно, что наушники создавались для работы в течение многих лет.
Общие впечатления от внешнего вида Fostex T40RP MK3 смешанные. Смотрятся они простенько, хоть и со вкусом. Дорогими не выглядят. С одной стороны, они задуманы для студийного использования, там дизайн имеет сильно вторичное значение. Собственно, они и выглядят как студийные наушники 80х.
Fostex T40RP MK3 подключение кабеля
Но, с другой стороны, то, что они довольно маленькие, лёгкие, не выдаются в стороны и имеют в комплекте короткий аудио-кабель, даёт возможность использовать их в дороге. Вот в этой ситуации, конечно, для многих спартанский дизайн данной модели будет минусом.
Дело вкуса
Две модели попали в тест неслучайно. Они не просто имеют разное акустическое оформления, но еще и позиционируются производителем по-разному, с весьма четкими формулировками. Закрытые T40RP заявлены как наушники с «фокусированным басом», а полуоткрытые T50RP — как мониторы с «ровным и чистым» звучанием. Вот и сравним.
Сквозь решетку чашек наушников можно разглядеть акустический фильтр, делающий модель T50RP полуоткрытой
Для песни «Black Dog» Led Zeppelin сложно выбрать однозначно более подходящую модель. На T40RP четче слышно ритм-секцию, но нельзя сказать, что баса много или что он довлеет над остальным спектром, или делает саунд темным и гулким — наушники хорошо выдерживают баланс. У T50RP звук получился легче, при этом послезвучия ощущаются более длинными и детальными, бас и барабаны отходят на второй план (что больше похоже на оригинальное звучание старой записи). При этом звучание ритм-секции при меньшем ее количестве показалось более качественным, четким и сфокусированным. В обоих случаях вокал и гитара находятся на переднем плане, а степень детализации, которую обеспечивают наушники, уже приятно радует.
Под амбушюрами располагаются поролоновые вставки. Форма и размер квадратных вырезов соответствуют рабочей площади планарных излучателей
Перескакиваем в XXI век, сразу к Alex Clare «Up All Night». На T50RP звук достаточно ровный, детальный, но ощущается плоским на средних частотах и неожиданно олдскульным в басовой области. Кажется, что играет только верхний и средний бас, причем средний немного приподнят, а нижнего просто нет. С T40RP дела обстоят совсем иначе: у композиции появилась глубина и рельеф, баса стало больше и он начал «качать» как положено.
Buddy Guy с альбомом «Bring ‘Em In» меняет ситуацию диаметрально. На T40RP бас явно солирует и отвлекает от всего остального, а на T50RP его ровно столько, сколько нужно, и композиция в целом складывается идеально.
Включаю Amon Amarth «Deceiver of the Gods» с одноименного альбома. Вновь сложно отдать кому-либо предпочтения. В обоих случаях хорошо читаются и гитарные, и басовые партии; вокал разборчив, отбивка бас-бочки четкая, сухая быстрая. С T40RP звучание получается более мрачным и тяжелым, а с T50RP звук явно светлее и немного быстрее, динамичнее. Приятно радует разрешение, четкость, собранность, благодаря которым наушникам удается справляться со сложной музыкой. И на металле я вновь ловлю себя на том, что в звуке есть какая-то неуловимая олдскульность, словно слушаю современную запись на винтажных колонках — хороших, стоит заметить, колонках…
Квадратные излучатели? Для планарно-магнитных это норма
Сюита «L’Arlesienne» Жоржа Бизе одинаково прекрасна. На T50RP на форте чуть больше деталей и разборчивости, а T40RP в эти же моменты более убедительно передают масштаб симфонического оркестра. «Картинки с выставки» Мусоргского в исполнении T40RP более напористы, весомы и убедительны, но тонкие моменты и красоту мелодии лучше передают T50RP.
Хит LP «Lost On You» показался несколько гулким даже в исполнении T50RP, а на T40RP можно с комфортом слушать только ремикс с заново прописанной электронной басовой партией, живой бас оригинальной версии откровенно довлеет над всем.
Ситуацию с басом окончательно прояснил альбом «The Garden» команды Nostalgia 77. Мелодия одноименного трека, воспроизводимая на контрабасе, звучит то громко, то тихо, то гулко, то четко. Очевидно, что это свидетельствует о неравномерности АЧХ в басовой области, словно кто-то крутанул темброблок или поднял ручку эквалайзера в районе отметки 80-100 Гц. Вот она, та самая олдскульность и винтажность! Нашлась!
Неодинаковые
Профессиональной происхождение (или уже правильно говорить «профессиональное прошлое»?) наушников отражено в упаковке и комплектации. В незатейливую оранжевую коробку наушники брошены упакованными в пузырьковую пленку, там же лежат два провода: один короткий, ярко-оранжевый, другой — длинный, черный, с переходником на 6,3 мм разъем.
Яркие элементы отделки — оранжевый кабель и огромный белый логотип на оголовье — на самом деле тоже не случайны и имеют профессиональное происхождение. Когда в студии используется несколько различных наушников, «фостексы» вы найдете без труда. Но если отличить модели Fostex от любых других можно легко, то друг на друга T40RP и T50RP похожи как близнецы братья. Дизайн одинаков, а разница сугубо техническая: T40RP имеют закрытое, а T50RP — полуоткрытые акустическое оформление.
4. Комфорт и шумоизоляция
Fostex T40RP MK3 – относительно удобные наушники. Вообще, их посадка и комфорт – отдельная тема. Модель полноразмерная, но амбушюры совсем не глубокие и узкие. У некоторых уши совсем не поместятся, и для них наушники будут накладными. Мои уши поместились, но прижимались тканевой защитой излучателя.
Fostex T40RP MK3 максимально разложенное оголовье
Комбинация размера амбушюр и ощутимой прижимной силы гарантируют, что через полтора-два часа уши устанут, и надо будет сделать перерыв. Кроме того, вентиляции тут практически нет, поэтому греют наушники тоже неплохо. Летом может быть жарковато и в первый час.
Но в течение первых двух (в моём случае) часов Fostex T40RP MK3 совершенно не напрягают. Они довольно лёгкие, сидят очень надёжно. На самом деле, только некоторые аудиофильские домашние модели позволяют легко проводить в наушниках больше 2 часов. Так что, данная модель, на самом деле, может быть неудобна только тем, у кого уши не поместятся под амбушюры.
Fostex T40RP MK3 подключение к усилителю
Шумоизоляция у Fostex T40RP MK3 хорошая. Стоит только включить музыку чуть громче, чем субъективное «тихо», и окружающие смогут до вас только докричаться. На улицу я наушники не брал, но, по ощущениям, для прогулки или поездки в транспорте звукоизоляция будет достаточной. А вот для метро — вряд ли.
Fostex T40RP MK3 6,3 мм jack
Удобство
Во время тестирования я без дискомфорта слушал Fostex T50RP MK3 в течение четырёх часов подряд, и уши мои не чувствовали усталости. Правда, я несколько раз регулировал оголовье, пока не нашёл его идеальное положение.
Однако, уникальная форма амбушюр даёт о себе знать, и к ним нужно иметь привычку
Уже через пару дней прослушивания я перестал на них обращать внимание, но в первые несколько часов ощущения отвлекали меня от музыки
Носить Fostex T50RP MK3 на улице возможно, но сила их прижатия к голове средняя, поэтому резкое движение головой или короткая пробежка могут сместить их, и они упадут на землю.
Это наушники для домашнего или студийного использования, и для этих целей они подходят хорошо.
Не для красоты
Наушники имеют весьма брутальную конструкцию, и, на мой взгляд, в них нет вообще ничего домашнего. Выглядят сугубо профессионально, каковыми по сути и являются. Точнее являлись, пока их не полюбили аудиофилы. Ведь, как известно, помимо сомнительной эстетической ценности, профессиональные модели обладают ценностями практическими. В данном случае речь идет о мощной конструкции с креплениями чашек из 5-мм стальной проволоки и солидных шурупах, стягивающих края оголовья. Выглядит совершенно неубиваемо.
Специфика профессиональных наушников — мощная и очень практичная конструкция
Само оголовье гибкое и при этом хорошо держит форму, давая ощутимое прижимающее усилие. Посадка с самого начала не показалась мне удобной. Бывает так, что наушники буквально не чувствуешь на голове, а эти хотя и ощущаются легкими по весу, вcе-таки давят оголовьем сверху и прижимают ушные раковины к голове. Для меня эти наушники стали не полноразмерными, а накладными со всеми вытекающими последствиями в виде ощущения напрочь «оттоптанных» ушей после часа ношения. Хотя обладатели маленьких ушей со мной не согласятся, ведь их ушные раковины влезут внутрь амбушюр, и эти же наушники станут для них полноразмерными. На фото в Интернете мне попадались эти же наушники с амбушюрами иной формы, более глубокими и имеющими больше свободного внутреннего пространства. Вот такие подошли бы мне идеально, но это была какая-то несерийная модификация.
Амбушюры имеют малую глубину и очень тесное внутреннее пространство
Качество материалов стандартных амбушюр приятно порадовало. Возможно, это как раз та самая доработка «МК3». Мягкая искусственная кожа, которой обтянуты амбушюры и оголовье, приятна на ощупь. Дышащими свойствами она не обладает и тепло сохраняет хорошо, так что после часа-двух можно ожидать парникового эффекта, но мне дождаться этого эффекта не удалось.
На плоских магнитах
История рассматриваемых моделей насчитывает более 30 лет — так давно выпустили первую модель Т-серии. Ее ключевой особенностью была планарно-магнитная или конкретно в том случае ортодинамическая конструкция. Современные версии оснащаются изодинамическими излучателями квадратной формы, выполненными по технологии Regular Phase. Мощные неодимовые магниты и полиамидный диффузор с медными токопроводящими дорожками обеспечивают не только качество звука, но и солидную перегрузочную способность. Наушники можно подключать к усилителю с выходной мощностью до 3 Вт!
При схожести внешнего вида предыдущих версий наушников с новыми моделями МК3, последние имеют ряд усовершенствований, подробности которых описаны весьма туманно. Речь идет об изменении конструкции оголовья, корпусов и амбушюр, а основная цель доработок это, очевидно, комфорт пользователя. Как все это отразилось на звуке и отразилось ли в принципе, сказать сложно.
Еще мощнее!
Один только вид наушников дает понять, что с мобильным телефоном или слабеньким портативным плеером они играть нормально не будут, да и спецификация это вполне подтверждает. Поэтому я сразу начал прослушивание с довольно мощного стационарного усилителя. Но результат оказался удручающий: отсутствие контроля баса, смазанная атака, отсутствие ритмичности недвусмысленно намекали на то, что 200-300 мВт для этих наушников далеко не предел мечтаний, а заявленная максимальная мощность 3000 мВт не шутка.
Кабель съемный но имеет специальный Г-образный 3,5 -мм разъем с поворотным замком
С задачей справился только аппарат с выходной мощностью порядка 1,5 Вт (лишь на неадекватно высоких уровнях громкости он давал искажения и терял контроль). И именно на мощном усилителе появилась нормальная атака и ритмичность, а нижние частоты стали разборчивы даже на сложных композициях вроде перегруженного баса Arctic Monkeys и затейливых басово-ритмических перформансов Тони Левина.
Благодаря цветовым акцентам наушники Fostex и их кабели ни с чем не перепутаешь
В качестве плана Б неплохо сработал маломощный профессиональный усилитель с сабсоник-фильтром, обрезающим нижний бас подчистую. С ним звук был настолько же хорош и управляем, но без самых глубоких нот, которые и являлись причиной перегрузки выходных каскадов усилителя
Одним словом, обращаю особенное внимание на этот факт: звук очень сильно зависит от возможностей усилителя. И если вы от кого-то услышите резко негативный отзыв об этих моделях, посоветуйте человеку поменять усиление
Качество звука при воспроизведении музыки
Разные технологии дают разный результат, и не зря производитель позиционирует T50RP как профессиональные наушники – они позволяют расслышать мелкие детали и оттенки звука эффективнее динамических собратьев, и потому хорошо подойдут для мониторинга или сведения, а вот доставят ли они удовольствие меломану, который, надев их, сядет в удобное кресло с бокалом виски в руках холодным зимним вечером, включит любимую музыку, — вопрос открытый.
Тестировались наушники в паре с усилителем Fostex HP-A4.
Слушая давно знакомые треки, я заметил, что они звучат иначе, более детально, звонче и с большей нейтральностью, если возможно так выразиться. У наушников почти нет характера, хоть их АЧХ не плоская, при прослушивании они дают честный и ровный звук, что делает прослушивание любимой музыки увлекательным процессом, но не всегда доставляющим то самое удовольствие, которого мы ждём.
Особенно становится грустно слушать музыку, сжатую в формате mp3 до 256кб/сек, артефакты моментально заметны, динамический диапазон сужен, а инструменты звучат приглушённо и блёкло. Но стоит ту же мелодию послушать в хорошем качестве, как наушники отыгрывают её совсем иначе: бодро, живо и с удовольствием.
При воспроизведении сложных музыкальных произведений, когда одновременно звучит множество инструментов, возможно расслышать каждый из них отдельно, они не сливаются в кашу и не заглушают друг дружку, это дарит удовольствие, а для тех, кто до знакомства с Fostex T50RP MK3 слушал недорогие наушники с динамическим драйвером, откроется новое измерение в музыке.
Но среди восторженных эпитетов я замечу и нюанс, который мне лично не очень понравился, хотя с профессиональной точки зрения, вероятно, уместен. Наушники любят звонкие инструменты, такие как тарелки или цимбалы, по этой причине T50RP часто используют звукорежиссёры и музыканты для мониторинга звука на живом концерте. В этом раскрывается большое преимущество изодинамического драйвера – при повышении громкости нет искажений в звуке, что помогает эффективно работать в шумном окружении.
Мне кажется, они получают особое удовольствие при их воспроизведении, вкладывая в них душу, но для моего слуха этого оказалось многовато, я люблю чуть более приглушенное звучание, например, как у Meze 99 Classic. Поэтому, если вы не любите, когда наушники могут дать искру, и не собираетесь профессионально работать со звуком, вероятно, Fostex T50RP MK3 не ваш выбор. Отмечу, что яркость звука не давит и не звучит искажённо, наушники без труда справляются с таким звуком, он детальный, глубокий и проникновенный, но для моего слуха этого оказалось с избытком.
Низкие частоты
Наушники без труда справляются с низкими частотами, однако, необходимо учесть, что лучше всего им даются звуки с частотой до 80 Гц, всё, что ниже, прекрасно слышно, но оно не акцентировано, как это часто бывает с динамическими наушниками. От этого бас становится более естественным и приближенным к характеру живого исполнения, нежели к синтетическому глубокому звуку электронной музыки. При этом низкие частоты звучат ровно, динамично и с отличной детализацией, пусть слегка и недобирают по глубине.
Средние частоты
Средние частоты — это конёк Fostex T50RP MK3, они звучат ровно, естественно и очень детально. Разрешающая способность великолепна, при прослушивании давно знакомых мелодий вы гарантированно услышите новые нюансы и оттенки звука, которых ранее не замечали. Благодаря изодинамическому драйверу в звучании нет ощущения смазанности или сглаживания острых углов, вы слышите звук с отличной разрешающей способностью и с высокой скоростью атаки и затухания, отчего знакомые треки могут открыться с новой стороны.
Высокие частоты
Высокие частоты даются наушникам без труда, они чистые, светлые, в них чувствуется воздух и пьянящий аромат свободы самовыражения. Однако, мне показалось, что в сравнении со средними частотами высокие имеют лёгкий акцент где-то на частоте 6 кГц, отчего появляется ощущение высокой детализации музыки в целом, но при этом, если мелодия намеренно сведена в лёгком и светлом стиле, наушники могут сделать её излишне звонкой, по крайней мере для моего слуха. В остальном никаких проблем я не заметил. Искажений или сибилянтов я не услышал.
Упаковка
Наушники Fostex T50RP MK3 пришли ко мне в обычной картонной упаковке, оформленной ярко, но просто, с большим количеством технической информации на оборотной стороне. Японцы – люди своеобразные, и понятия о красоте у них собственные, часто не совпадающие с нашими, к тому же наушники Fostex позиционируются как профессиональный инструмент, они выбираются в соответствии с техническими параметрами и возможностью решать рабочие задачи, а не по красоте обёртки, и для этой цели упаковка подходит отлично. Правда, немного смущает, что внутри картона нет никакой защиты наушников от физического воздействия при транспортировке, кроме пупырчатого полиэтилена, но, видимо, наушники довольно надёжны и производитель счёл её достаточной для того, чтобы до покупателя они дошли в первозданном виде.
Заключение
Fostex T50RP MK3
Fostex T50RP MK3 обладают выдающимися звуковыми характеристиками, высоким уровнем комфорта и почти безальтернативной возможностью за свою цену воспроизводить детальное и нейтральное звучание, достаточное для серьёзной профессиональной работы, но в то же время дарящее удовольствие обычному слушателю, который решился сделать ставку на редкую модель с таинственными изодинамическими драйверами и не прогадал.
Плюсы:
- Высокая детализация звука, нейтральность;
- Комфорт;
- Съёмный кабель;
- Изодинамический драйвер;
- Прочность и простота конструкции;
- Выгодная цена.
Минусы:
Требуют мощный источник звука.
6. Итог
Fostex T40RP MK3 – отличные закрытые полноразмерные изодинамические наушники. Для студии и для дома. Прекрасный звук и очень надёжная конструкция. При наличии хорошего усиления эта модель будет играть на уровне гораздо более дорогих конкурентов. Одно из лучших сочетаний цены и качества. Особенно, если вы не гонитесь за аудиофильским «идеальным звуком».
Плюсы:
- Качественный звук. Натуральный, точный, быстрый и яркий. И при этом с хорошим и мощным басом. Отличная идея для начинающих «аудиофилов». В принципе, на этих наушниках можно и закончить свой поиск достойного звука.
- Надёжная конструкция. Хоть тут и нет дорогих материалов, но собраны наушники отлично. Сломать их будет крайне трудно. Прослужат многие годы.
- Съёмный кабель. И 2 в комплекте. У стандартных кабелей есть дополнительное крепление, но это не значит, что штекер без него не подойдёт. Вполне подойдёт, только держаться будет не так надёжно. Поэтому, можно поставить и более качественный сторонний кабель.
- Отличное сочетание цены и качества звука. Очень сомневаюсь, что можно найти другие наушники с таким уровнем звука в ценовом сегменте до 200$. Разве что, остальные модели из этой же линейки Fostex.
Fostex T40RP MK3 гибкое оголовье
Минусы:
- Не самая удобная посадка. Амбушюры мелкие и узкие, хорошо «собирают тепло». Прижимная сила у оголовья ощутимая. Больше пары часов просидеть сложно. Если у вас большие уши, эта модель может стать для вас накладной.
- Дизайн. Минус неоднозначный, но на фоне моделей за такие же деньги, эти наушники выглядят довольно «серо».
- Требовательность к усилению. Все прелести звука можно ощутить только, если есть качественный усилитель (и источник, конечно же, желательно). А он будет стоить, скорее всего, дороже самих наушников.