Добавление сабвуфера
К указанным выше типам всегда можно добавить сабвуфер. В случаи когда требуется создать большое звуковое давление в самом низу диапазона, это очень простое, и очень дешевое решение
Особенно когда качество НЧ не особо важно (дискотека-взрывы-выстрелы)
Любители же слушать музыку сталкиваются с одной и той же неизбежной проблемой. На короткое время создается ощущение, что все звучит вроде очень замечательно.
После чего приходит понимание, что-то не совсем так, и сабвувер нужно подвигать или покрутит на нем ручки. Но как сабвувер не двигать, или крутить на нем ручки, всегда получится так… Если на один трек еще можно получить хороший результат, то в общем пласте музыки — саба будет то много то мало. И фонограмма каждого конкретного трека будет очень специфическим образом преображаться.
Причина заключается в том, что фильтры сабвуферы стоят очень низко по частоте. Обычно это регулируемый второй порядок на 40-160 Гц и нерегулируемый(он всегда включен) на 300-400 Гц. В купе с тем, что сам по себе динамик сабвуфера, как это было рассказано выше, крутит фазу именно в этом месте:
Получается то, что понятие фазы у сабвуфера по сути не существует. По тому как общая суммарная накрутка фазы в диапазоне рабочих частот сабвуфера приближается к пятому порядку. Нота всего на тон выше и ниже, звучит совершенно по-разному. С сильно другой фазой, — вплоть до противофазы…. От сюда и желание в беспрерывном подкручиванием ручек на сабфуфере от трека к треку.
Много свободного времени можно потратить на перемещая саба по комнате. Сдвинул его на метр, — и вот он совершенно по другому звучит. Клиент искренне думает, что тем самым он добивается более ровной АЧХ. Но проблема совершенно не в АЧХ, а в том, что у саба фаза накручена до уровня того, что фазы у него как таковой нет. Можно покрутить на нем фазу. Во всех случаях будет плохо. Но плохо будет по-разному.
На практике большинство слушателей музыки уже через пару месяцев перестают слушать музыку с сабвуфером. Если речь идет именно о музыке.
И включают его только время от времени, для получения ощущения давления.
Что на 20 раз становится уже не особо интересно. И от сабвуфера большинство слушателей музыки стараются избавится. В этом собственно и причина большого количество предложений сабвуферов на Авито с аномально огромным дисконтом (для дорогих моделей 3-6 раза кратно ниже цены розницы).
А с создание давления у сабвуферов все замечательно. С этим никто не спорит.
Вот собственно и все варианты «характеров звучания» акустических систем при пассивной фильтрации.
Определитесь с «характером» звучания, который вам больше нравится. Трехполосная, двухполосная и широкополосная акустика эта разная акустика. И бессмысленно ее сравнивать между собой.
После того как поймете, что вы хотите, — рассматривайте варианты разного качества внутри этой группы.
Весь выбор который у вас есть, — какие искажения вам более противны. Фазовые или нелинейные. Либо те и другие, но понемногу.
Читайте по теме:
Зачем мне это нужно?
— Музыкой вы привносите в свою жизнь ум, красоту, гармонию, подлинные чувства. Даже фоновое прослушивание классики нас меняет. А если вы учитесь музыке, то это влияет ещё больше. Классическая музыка развивает память, музыкант-исполнитель пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулируя абстрактными звуковыми фигурами. Многие выдающиеся ученые учились музыке: Альберт Эйнштейн играл на скрипке. Он даже писал в одном из писем, что если бы не было фуг Баха, то он бы никогда не пришел к формуле, выражающей эквивалентность массы и энергии. 70 процентов профессоров физики и математики Оксфордского университета являются членами музыкального клуба, а руководство компании Microsoft при приёме на работу отдаёт предпочтение сотрудникам с музыкальным образованием.
Начинать
необходимо с желания. В любом деле
так. Вы хотите, например, научиться печь
блины. Вам могут сто раз рассказать, как
их печь, показать сам процесс, но, пока
вы сами не разведете тесто, не выльете
его на сковородку, не сможете перевернуть
блин — не научитесь.
Секрет Бостон
Бостон акустика
Любители хорошей музыки обязательно оценят качество звучания акустической системы Бостон Акустик. Сделав выбор в пользу устройств этой марки, пользователь получает не просто высокое качество звука. Так, ему предоставляется уникальная возможность услышать любимые музыкальные композиции по новому, раскрыть всю полноту звука. Качество такого высокого уровня объясняется просто. Благодаря 30 летнему опыту работы компания выпустила много моделей акустических систем. Практически все заслужили только положительных отзывов критиков и экспертов. Раскрыть секрет фирмы Бостон непросто, но если изучить особенности производства, то сделать это можно:
- Дизайн акустики Бостон находится всегда на самом высоком уровне;
- Великолепно и невероятно элегантно смотрятся динамики Бостон, дополняющие интерьер салона авто.
Бостон акустик
Интересно, что все модели АС марки Бостон выпускаются в США. Это лишний раз доказывает высокое качество продукции:
Остались до сих пор компании, которые уделяют производству динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) все до последней капли, не как сейчас. Если в нынешнее время налажено общее производство «инкубаторного» типа, где модели разных по философии компаний почему-то не отличишь друг от друга, то у Бостон такого не встретишь. Это серьезная компания, которую можно поставить в один ряд с такими брендами высшего звена, как KEF и B&W.
Boston акустика полочная
Где купить и почем?
Уже говорилось, что ценители аналогового звучания нередко сталкиваются с проблемами поиска аксессуаров для своих систем. Но и сама акустика в обычных магазинах не продается. Искать редкие экземпляры можно в специализированных салонах, ломбардах или через интернет-сайты. К примеру, на портале с объявлениями «Авито» винтажная акустика представлена достаточно широко с охватом почти всех вышеназванных производителей. Модели малоизвестных брендов, наподобие Diatone, на этой площадке оцениваются в 30-40 тыс. руб. Техника же уровня Sony и Philips продается в среднем за 60-90 тыс. в зависимости от характеристик акустики.
PreSonus Eris E5
Полочная акустика для дома.
PreSonus Eris E5
Eris E5 – двухполосная полочная акустическая система от еще одного американского производителя. Это студийный монитор в деревянном корпусе классического черного цвета с кевларовым низкочастотным динамиком 5,25″ и 1-дюймовым твитером с шелковым куполом, обеспечивающими диапазон от 53 Гц до 22 кГц. Для качественного звука предусмотрено двойное усиление 45 Вт и 35 Вт, а соотношение сигнал-шум составляет 102 дБ.
При желании можно подключить внешний сабвуфер, используя переключатель среза Low Cutoff. Еще один переключатель Input Gain позволяет усилить входной сигнал. Кроме них на тыловой панели предусмотрено 3 входных разъема – RCA, балансные XLR-F и TRS ¼».
Основные характеристики
- Расположение: полочная
- Назначение: мониторная
- Количество полос: 2
- Номинальная мощность: 80 Вт
- Частота: 53 — 22000 Гц
- Частота кроссовера: 3 кГц
- Максимальное звуковое давление: 102 дБ
- Размеры излучателя (ВЧ, НЧ): 25.2 мм, 133.3 мм кевлар
- Bi-amping (встроенный усилитель): есть
- Габариты: 178х260х195 мм
- Вес: 4.63 кг
Видеообзор
- Система «мягкий старт» для предотвращения щелчков.
- Двойное усиление.
- Отключаемый высокочастотный фильтр для подключения сабвуфера.
- Щелевой фазоинвертор для насыщенного нижнего диапазона.
- Переключатель Acoustic Space для компенсации нежелательного усиления низких частот при расположении монитора в углу или у стены.
- Требовательность к источнику звука.
- Слишком яркие индикаторы включения.
Как выбрать между хорошим и хорошим?
Разобравшись с качеством исполнения и его стилем, можно приступать к выбору интерпретации. Тонкие нюансы авторского прочтения присутствуют в любом исполнении, и порой конвенциональная «неправильность» становится чертой стиля того или иного артиста.
Ярким примером своеобразного исполнения является Гленн Гульд — пианист, который называл себя любителем и играл Баха как никто другой. Его игра проникнута строгостью, лишена излишней педализации и романтического флера, однако глубоко прочувствованна и экспрессивна. Возможно, Гульд был первым большим пианистом, исполняющим Баха не в романтическом, а в барочном стиле. Чувственность его трактовки нередко смущает тех, кто хотел бы слышать Баха возвышенным и надмирным, а характерное подпевание на многих записях создает комическое впечатление. Однако глубина проникновения в эту музыку и ее искреннее исполнение обрело миллионы поклонников, для которых далекий барочный композитор стал близким и понятным.
Гленн Гульд исполняет «Искусство фуги» Баха
Дирижер — это тоже исполнитель. Его миссия — не только привести звучание нескольких инструментов в гармоничное целое, но и донести до слушателя определенный музыкальный образ.
Как и любой другой исполнитель, дирижер может отклоняться от ремарок композитора. Например, существует тенденция в «советском дирижировании» добавлять в музыку ритенуто (замедление). Эти порой неуместные замедления выдают грубое непонимание сложной для интерпретации музыки. Такие «советские» исполнения можно услышать до сих пор, а некоторые из них даже обзавелись сленговыми названиями. Например, вульгарное исполнение Малера называют «Махлер»: неправильная транскрипция имени композитора (Mahler) намекает на неверное, безграмотное прочтение его музыки.
Но существуют и более изысканные примеры, которые вызывают споры, например аутентичные исполнения Клаудио Аббадо. Великий дирижер в свое время принялся за аутентизм, и к нему появилась масса вопросов. То «классичное» исполнение, которое он предлагает, концептуально противостоит духу барочной музыки, тем не менее оно придется по вкусу многим любителям строгой классики. Впрочем, возможно, вам больше понравятся разухабистые исполнения Дмитрия Синьковского или Теодора Курентзиса — более соответствующие духу эпохи и гораздо более модные.
Сухое и строгое исполнение Бранденбургского концерта № 5 Баха (оркестр под управлением Клаудио Аббадо)
Более эмоциональное и красочное исполнение Бранденбургского концерта № 5 (Фрайбургский барочный оркестр)
Исполнение Бранденбургского концерта № 5 с большим вниманием к деталям и усиленной барочной агогикой (ускорением и замедлением темпа)
Трудности выбора
В плане уровня звука за свою стоимость акустическая система Microlab Solo 15 удостаивается награды «Лучшая покупка». А вот помимо идеального звучания, да еще и удобства пользования в придачу вне всякой конкуренции — Edifier C200. Блочная конструкция и «лентяйка» в комплекте открывают заманчивые возможности разместить акустику практически где душе угодно, не думая о том, придется ли тянуться или вскакивать с места, чтобы, например, прибавить или убавить громкость или переключить ее на другой источник. Одним словом, рекомендуем и награждаем акустическую систему призом «Выбор редакции».
Путь второй. Средней сложности.
Выполняем все, что указано в пути 1, но не собираем колонки.
- Улучшим свойства корпуса и убьем призвуки и «бочку»
- Добьемся лучшего прохождения сигнала
- Герметизация корпуса. Убираем влияние корпуса
Рис. 1. Схема кроссовера колонок S-90
Итак, поехали. Заднюю стенку корпуса укрепить, расположив две рейки сечением 3х2см. по вертикали во всю длину на
расстоянии 15-20 см. друг от друга симметрично, и прикрепив их шурупами к задней стенке. Предварительно место
крепления обработать эпоксидкой. Надо учитывать возможность установки потом фазоинвертора. Между задней и передней
стенкой устанавливаем рейку распорку на уровне СЧ головки, учитываем возможность установки стакана.
Промазываем все соединения стенок и углы изнутри силиконовым клеем типа «Бизон» или сантехническими
силиконовыми же замазками. Оклеиваем весь корпус внутри войлоком (ватином, синтепоном или др.). Толще 1,5 см. не
стоит, чтобы не сильно уменьшить внутренний объем корпуса.
Все предложения поменять 15ГД-11А на 6 ГДШ-5 отвергаем. Наш и так уже «крутой», а подобная замена
приведет к потере мощности, уменьшению динамического диапазона (очень опасно) и придется сильно изменять фильтр. Так
при замене 15ГД-11А на 6 ГДШ-5 для 35АС-212 придется заменить такие детали: L1 — 0,22mH, C2 — 1,0mF, C8
— 0,5mF, L4 — 0,1mH. Указаны новые параметры. При использовании 6 ГДШ-5-4, придется еще поставить
дополнительное сопротивление поставить в цепь этой головки на 4Ом. Еще и внешний вид колонки меняется. Ну, если
сильно хочется, то можно. Далее. Удаляем переключатели тембров. Удаляем ненужные резисторы R (1, 2, 4, 5, 7, 8, 9,
11, 12).
Заменяем провода на монтаже фильтра на медный провод диаметром 1,2 мм. Заменяем провода идущие от динамиков к
фильтру, на более путевые. На низкочастотный динамик — многожильный — сечением 2,5–3 мм кв., на
среднечастотный Ч 2,5 мм кв. На высокочастотный — 2 мм кв. одножильный. Все провода припаиваются к фильтру
напрямую, а не проходом через предыдущие динамики. Фильтр устанавливается на дно колонки. Все провода укладываются
под слой войлока. На боковых стенах.
Регуляторы фильтров снимаются. Изготавливаем на их место деревянные (ДСП, фанерные) заглушки по толщине корпуса.
Вливаем их на эпоксидку и пришлифовываем. Обтягиваем переднюю панель самоклеящейся пленкой под дерево в тон шпону
колонок.
Устанавливаем динамики. Низкочастотный и среднечастотный через резиновые прокладки. Подойдет резина с оконных
утеплителей, тонкие резиновые медицинские шланги, силиконовые шланги (хуже). Установленные динамики обрабатываем по
периметру пластилином или не застывающей оконной замазкой (она напоминает кусок хозяйственного мыла и стоит дешево).
Проверяем звук. Балдеем просто. Отодвигаем всякие «Pioner», «Technics» , JAMO и …
Ритм-н-блюз (R’n’B)
R’n’B – хороший пример плавного перемещения нескольких направлений музыки из 20 в 21 век. С одной стороны, здесь присутствуют особенности духовной (евангелистской) музыки – феномен, который можно встретить только в американских церквях: духовные строки поются в заводном, ритмичном темпе.
Нотки блюза, с другой стороны, придают этому направлению теплые аккорды и богатые басовые ноты. Современный R’n’B слегка отошел от классического звучания, сделав уклон в сторону хип-хопа с рэп-вставками и брейк-дансом. Типичный пример современного – певица Aaliyah, которую именуют «принцессой R’n’B».
R’n’B включает в себя много поджанров, некоторые принято считать индивидуальными стилями:
Классический ритм-н-блюз;
Ду-воп: в этом поджанре основное внимание уделяется вокалу при минимуме музыкального сопровождения;
Соул: отличается уклоном в духовную (околорелигиозную) музыку;
Фанк: танцевальный вид ритм-н-блюза;
Диско: фактически является сочетанием соула и фанка;
Буги (электрофанк): также танцевальный стиль r’n’b, но с элементами техномузыки.
Линейка S-90
Все модификации S-90 и даже все аналоги её непременно были направлены на использование кассет. Высокочастотная головка достаточно хорошо воспроизводит звук в верхнем диапазоне частот благодаря кассетной деке и советскому усилителю. Но если нижняя и средняя части диапазона высоких частот воспроизводятся просто прекрасно, то самый верх от них отличается, потому получает нарекания за якобы завалы АЧХ и неравномерности.
А колонка «Орбита» линейки S-90 московского завода получилась поистине достойной альтернативой рижской «Радиотехнике». Эта модификация с аналогичным набором акустических головок отличалась лишь присутствием двутрубного фазоинвертора в самом низу корпуса. В итоге басы стали ниже и гуще. Однако сохранились на большой мощности проблемы с гулом и неразборчивостью, да и верхние частоты цокали точно так же, как и у «Радиотехники S-90».
Описание
Акустическая система «Радиотехника» высшего (нулевого) класса 35 АС-1 появилась в продаже в 1977 году и сразу была названа С-90. Колонки характеристики имели наилучшие по тем временам, особенно если учесть, что в пользовании была только советская аппаратура. Разработаны они были сугубо для бытового использования, и занималось этим конструкторское бюро «Орбита» на Рижском производственном объединении «Радиотехника». Впоследствии вся серия этих акустических систем получила марку С-90.
Колонки характеристики свои целиком и полностью оправдали, они не уступали импортным ни в чём, значительно превосходя все отечественные. Чтобы звучание акустической системы было полноценным, к ней в обязательном порядке подключался усилитель типа «Электроника» или «Амфитон». В частотном диапазоне от 31,5 до практически 20 кГц колонки работали с номинальной мощностью 35 Ватт. Причём в паспорте значилась мощность девяносто. Звуковое давление, о результатах которого написано выше, равнялось 1,2 Па.
Какую акустику для кино покупать
В отличие от музыкальной акустики, где слушателям может нравиться некоторая окраска звука, в кинотеатральных системах такой подход недопустим. Кино требует от колонок минимальных искажений, отсутствие послезвучий и высокого звукового давления. Поэтому в ДК не стоит применять ламповое усиление и аудиофильскую акустику с «особенным» звучанием. В кинотеатре нужно обеспечить минимальное количество комнатных переотражений, поэтому для него лучше других подходят колонки с узкой диаграммой и такие, где свойства направленности мало зависят от частоты. Как многим известно, подобные характеристики у АС рупорного типа, причем с рупором т.н. «постоянной направленности».
Запись саундтрека к фильму «Звездные Войны: Пробуждение силы» в студии MGM, Калифорния
Могу сказать, что самым удачным считается эллиптический рупор с направленностью 60х90 градусов. Дальше можно рассматривать обычные колонки с купольными и коническими диффузорами, а вот разных типов «панельной» акустики (электростаты, ленточная, АМТ и прочие) лучше избегать, даже если они применяются только в высокочастотном звене — у них бывает очень неравномерная направленность и проблемы с перегрузочной способностью на НЧ. Диполи и всенаправленные типы АС для кинотеатров не подходят за исключением специальных настенных моделей (т.н. «сурраунды»).
Из типов оформления на первое место я поставлю фазоинвертор низкой эффективности (площадь портов менее ~15% от площади НЧ-диффузора), а на второе — закрытый ящик. Такие типы, как «лабиринты», TDL, обратные рупоры и т.п., где тыловое излучение практически полностью выводится наружу с задержкой — для ДК не подходят, как и варианты открытых оформлений.
Гарнитуры Windows Mixed Reality
Acer Windows Mixed Reality Headset, HP Windows Mixed Reality, Lenovo Explorer, Dell Visor, Asus Mixed Reality. Изображение: Microsoft, Acer, HP, Lenovo, Dell
Помимо вышеперечисленных устройств, которые по праву можно признать «топовыми» потребительскими вариантами сейчас, существует множество VR-систем, созданных на базе Windows Mixed Reality от Microsoft. Они составляют линейку устройств смешанной реальности, совмещающих в себе технологии дополненной и виртуальной реальности.
Первым устройством на базе Windows Mixed Reality стали очки Microsoft HoloLens, которые позиционировались исключительно как коммерческий вариант. Устройство стоило 3000 долларов и было доступно для покупки только по заявкам разработчиков из США и Канады. Сейчас оно используется даже для обучения солдат армии США.
Среди партнёров корпорации, которые создали собственные XR-устройства на основе её платформы, — Acer, Dell, HP, Lenovo и Samsung. Все девайсы оснащены встроенным отслеживанием движений, камерами и контроллерами, которые могут идти как в комплекте, так и в качестве дополнительных аксессуаров. VR-шлемы на базе WMR совместимы с программным обеспечением из Microsoft Store и SteamVR и имеют похожие технические характеристики.
Технические характеристики Acer Windows Mixed Reality Headset, Lenovo Explorer, Dell Visor, HP Windows Mixed Reality
JBL 305P MkII
Самая лучшая колонка для дома 2022 года.
JBL 305P MkII
Возглавляет рейтинг лучших колонок для дома двухполосная полочная акустическая система с магнитным экраном от американского производителя. Корпус монитора со стенками толщиной 15 мм выполнен из МДФ в классическом матовом черном цвете, передняя панель декорирована пластиковой вставкой с глянцевым покрытием.
Система представлена длинноходовым 5-дюймовым высокочастотным вуфером и 1-дюймовым твитером с неодимовым магнитом, обеспечивающими диапазон частоты от 49 Гц до 20 кГц и мощность 82 Вт. Интегрированы двухканальные усилители класса D на каждый динамик. Для расширения низкочастотного диапазона в тыловую сторону корпуса встроен фазоинвертор Slip Stream.
Основные характеристики
- Расположение: полочная
- Назначение: мониторная
- Количество полос: 2
- Номинальная мощность: 82 Вт
- Частота: 43 — 24000 Гц
- Размеры излучателя (ВЧ, НЧ): купол 25 мм, 126 мм
- Материал корпуса: MDF
- Толщина стенок колонки: 15 мм
- Bi-amping (встроенный усилитель): есть
- Отношение сигнал/шум: 75 дБ
- Габариты: 185х298х231 мм
- Вес: 4.73 кг
Видеообзор
- Встроенный усилитель класса D.
- Запатентованный волновод Image Control Waveguide.
- Высокий уровень воспроизведения басов благодаря запатентованному низкочастотному порту Slip Stream.
- Наличие балансных входов XLR и ¼» Jack TRS.
- Предусмотрена регулировка низких и высоких частот.
- Оптимизация звучания с технологией Linear Spatial Reference.
Отсутствие дистанционного управления.
Summary
Article Name
ТОП-15: лучшие колонки для дома — Рейтинг 2022 года домашней акустики
Description
Самые лучшие колонки для дома в рейтинге ТОП-15 2022 года Какие бывают домашние акустические системы и как их выбрать? Помогаем подобрать лучшие колонки для дома с хорошим звуком на любой бюджет. Характеристики Рейтинги Отзывы Обзор
Author
Publisher Name
earphones-review.ru
Publisher Logo
Акустическая система S-90D
Рис. 6. Внешний вид акустических колонок Radiotehnika S-90D.
В АС имеется индикация перегрузки головок громкоговорителей. Регуляторы, расположенные на лицевой панели АС, дают возможность плавно регулировать уровень звукового давления высокочастотной и среднечастотной головок громкоговорителя в пределах от 0 до минус 6 дБ.
Есть еще модель акустической системы «S-100D», в ней применена среднечастотная головка 30 ГДС-3 с магнитной жидкостью MAHID, что позволяет повысить паспортную мощность акустической системы до 100 Вт. В остальном конструкции «S-90D» и «S-100D» аналогичны.
Для работы АС необходимо подключить к усилителю, имеющему на выходе каждого канала наибольшую (максимальную) мощность в пределах от 50 до 150 Вт.
Если при работе АС начинают светиться индикаторы ПЕРЕГРУЗКА, то следует уменьшить уровень подаваемого на нее входного сигнала (регулятором громкости в усилителе, к которому подключена АС).
Паспортные технические характеристики S-90D:
Паспортная электрическая мощность «S-90D»/»S100-D» не менее | 90 Вт 100 Вт |
Номинальная электрическая мощность | 35 Вт |
Номинальное электрическое сопротивление | 8 Ом |
Диапазон воспроизводимых частот не уже | 25-25000 Гц |
Характеристическая чувствительность в диапазоне частот 100-8000 Гц, при мощности 1 Вт, не менее | 89 дБ |
Габаритные размеры АС | 360x710x286 мм |
Масса АС не более | 23 кг |
На рисунке ниже изображена принципиальная схема колонок S90D.
Рис. 7. Принципиальная схема АС Радиотехника S90D.
Принцип действия
Работа звукоусиливающей аппаратуры основывается на преобразовании энергии, полученной усилительным элементом от источника питания, в энергию усиливаемого входного сигнала.
Основные этапы:
- На вход от источника звука поступает сигнал, который на первом каскаде предварительно усиливается и без искажений направляется в усилитель. Здесь же находится регулировка громкости. При этом качество исходного звука не должно быть потеряно.
- Во втором каскаде – драйверном, сигнал готовится к передаче в оконечный каскад.
- К третьему самому мощному каскаду подключены колонки, которые без искажений воспроизводят звук с требуемой громкостью.
Системы HIMARS — дальность стрельбы и другие характеристики
Первая информация о создании HIMARS появилась в 1994 году. Да, оружие уже не такое современное, как многие предполагают. Данная РСЗО создана на основе пятитонного трехосного шасси FMTV . Машина может нести шесть реактивных снарядов калибром 227 мм, либо одну баллистическую оперативно-тактическую ракету. Ближайшим родственником американских «Химарсов» является M270 MLRS. Эта система имеет гусеничное шасси, а также отличается количеством пусковых контейнеров.
Первые поставки РСЗО HIMRS в армию США начались в начале 2000-х годов. В 2011 году эти машины также поступили на вооружение в армию Сингапура. Вместе с самими установками Сингапуром были закуплены ракеты XM31, которые обладают инерциальной системой управления с GPS, а также унитарной фугасной боевой частью. Что это означает?
Система инерциального управления позволяет оператору определять параметры движения и местоположения ракеты методом, основанным на свойстве инерции тел. То есть используются акселерометры, гравиметры, наклономеры и прочие подобные датчики. В результате отсутствует вероятность помех и потери связи с внешними источниками информации. Вместе с датчиком GPS, обеспечивается точность и надежность позиционирования ракеты.
Что касается боевой части — основным поражающим элементом фугасных зарядов являются продукты взрыва. При этом средство воспламенения и заряд находятся в одном блоке. Отсюда и такое название снаряда — «унитарный».
M142 HIMARS может пускать ракеты типа «земля-воздух»
Возможности M142 HIMARS зависят в первую очередь от типа боеприпаса. Условно все боеприпасы можно поделить на три основных типа: неуправляемые реактивные ракеты, с инерциальной системой управления, а также с самоприцеливающимися боевыми элементами. Наиболее массовыми являются ракеты GMLRS М30, которые оснащены инерциальной системой управления и кассетной боевой частью. Дальность стрельбы такими боеприпасами достигает 70 км.
Самыми дальнобойными являются ракеты ATACMS Block IA. Они поражают цели на расстоянии 300 км. Эта ракета обладает кассетной боевой частью на 300 элементов и системой управления. Надо сказать, что по некоторым данным реальная дальность боеприпасов выше заявленного, однако характеристики засекречены.
Ракеты ATACMS Block IA способны поражать цели на расстоянии до 300 км
Боеголовки с кассетными зарядами разрываются над целью, после чего на нее обрушиваются шарики со скоростью до 3600 км/ч. В результате повреждаются автомобили, военная техника, склады с боеприпасами, живая сила противника и пр. Действие таких ракет можно представить, как выстрел из гигантского дробовика. Подробнее мы рассказывали о кассетных зарядах в посте, посвященном запрещенным видам оружия.
Кроме того существуют ракеты осколочно-фугасной боевой частью — M31 и M31A. Они способны поражать живую силу противника, военную технику и строения ударным действием. Такие ракеты более эффективны, когда противник находится в укрытии.
Многие задаются вопросом — могут ли современные средства ПВО, такие как С-300 и С-400, противостоять американскому РСЗО? На самом деле однозначного ответа нет. Эти системы ПВО считаются одними из лучших в мире. Однако прогресс существует и в области создания ракет РСЗО. Многие современные ракеты способны изменять траекторию полета, что усложняет их уничтожение в воздухе. Реальных же ситуаций, когда «Химарсам» противостояли российские системы ПВО, еще не было.
Торнадо-С — самая мощная реактивная система залпового огня в мире