Тест полочной акустической системы 2.0 kef q300

Чёрные лезвия

Тёмно-серый рельефный корпус KEF X300A покрашен под вороненый металл тёмно-серого цвета. Материал очень избирательно отражает свет, преломляя его в специфических цветах. Благодаря нейтральному оттенку, модель подойдёт практически к любому интерьеру. Других вариантов KEF не предлагает, кроме приобретения беспроводной версии этой же колонки, которая выпускается также в белом цвете.

Корпус из непривычного материала предопределяет первое впечатление. Но фронтальная панель сама по себе гарантирует, что X300A запомнится вам навсегда. В её центре – динамик, на котором установлена фирменная девятиконечная металлическая звезда, Blade. Такой элемент даёт практический эффект на звуковые качества.

А ещё Blade добавляет характера в целом строгий, традиционный дизайн колонки.

Остальная часть фронтальной панели сделана из качественного матового пластика тёмно-серого цвета. На ободке динамика каждой из колонок красуется одно из технологических преимуществ этой модели: возможность без потерь принимать и воспроизводить аудиосигнал студийного качества – 96 кГц в разрядности 24 бит. Стоит отметить, что для профессиональной акустики даже 96 кГц – совсем не предел, так что тут аудиофилы могут придраться. Тем более, что X300A имеет USB-вход, способный передавать такой сигнал без искажений с любой участвующей стороны. О нём – и о звуке – чуть позже.

Сомнений нет: KEF X300A невероятно красивы. И совсем не созданы для того, чтобы их носили в руках. Вес каждой – больше семи килограмм. Да и размеры приличные: 28 сантиметров в высоту, 18 сантиметров в ширину и 24 с половиной сантиметра глубины. Такие рискуют не поместиться на малый компьютерный стол, если их сопровождает большой широкоформатный монитор. Другое дело – поставить рядом с телевизором или на специальные стойки. Варианты размещения продуманы инженерами KEF, и для них предусмотрены отдельные режимы работы колонок.

Широкий металлический радиатор является неотъемлемой частью качественных “полочников”. Он охлаждает встроенную электронику, которой в KEF X300A особенно много. Дело в том, что, помимо основной платы цифровой обработки сигнала, в каждой колонке установлены ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь) и усилитель.

Наличие ЦАП и усилителя в каждой колонке не только существенно улучшает звук, но и позволяет аудиофилам обойтись без использования аналогичного, но внешнего оборудования. Ещё это значит, что каждую из двух колонок нужно подключать к отдельной розетке. В комплекте лежат два мощных, толстых кабеля питания, которые не так-то просто спрятать за корпусом колонки. Планируя установку X300A в квартире, этот момент стоит предусмотреть заранее.

Нижняя часть обеих колонок размечена разнообразными входами и выходами. Слева направо имеем переключатель питания, вход для соответствующего кабеля, USB-порт для соединения со второй колонкой (!), 3,5-мм порт типа миниджек для других внешних устройств (наподобие iPhone) и общий регулятор громкости. Верхний ряд разъёмов представлен входом mini-USB для внешних устройств (компьютеров) и переключателем акустического режима с положениями “стойка” и “стол”. От последних зависит, как ЦАП и ЦОС обрабатывают звук источника.

Левая колонка традиционно беднее на разъёмы. Здесь есть порт для кабеля mini-USB от правой колонки, вход кабеля питания и регулятор звукового баланса

Обратите внимание на отсутствие других вариантов подключения внешних источников. Это странновато: к примеру, не помешал бы оптический вход (S/PDIF), столь уместный для BD/DVD-проигрывателей, а также для Apple TV

И пусть их можно заменить обычным миниджеком, от наличия дополнительного порта никто бы не пострадал.

ЗВУЧАНИЕ

Мембрана среднечастотного динамика модуля Uni-Q изготавливается из легкого и прочного алюминия, которому можно без труда придать нужную форму. Диафрагма и подвес имеют специально рассчитанный профиль, полученный с помощью компьютерного моделирования и «живых» экспериментов, ведь они не только часть СЧ-динамика, но и внешний периметр волновода для твитера, поэтому их резонансы будут влиять на звучание верхних частот.

С резонансами среднечастотного излучателя инженеры KEF борются довольно оригинально: технология Cone Breakup Control включает между звуковой катушкой и мембраной особую связку, которая является жесткой для низких частот из рабочей полосы динамика, но проявляет упругие свойства для более высоких частот, поглощая резонансы системы.

Внешний подвес СЧ-мембраны называется Z-Flex, он имеет необычный рельеф с радиальными ребрами жесткости и обеспечивает достаточную свободу для изгибов при движении диафрагмы внутрь и наружу, давая ей сравнительно большой ход. При этом собственная конструкция Z-Flex позволяет лишь низкочастотные моды колебаний, подавляя резонансы на средних частотах, которые могли бы передаваться на мембрану динамика.

Оба излучателя модуля Uni-Q оснащаются доработанными магнитными системами с увеличенной мощностью. Для лучшего контроля в СЧ-динамиках применяются звуковые катушки большого диаметра (50 мм) и длиной, значительно превышающей размер магнитного зазора, так, что даже при максимальных отклонениях диффузора катушка не покидает зазор. Большие катушки, сделанные из меди, оказались бы слишком тяжелыми, поэтому разработчики использовали алюминий.

Тщательная оптимизация и подбор характеристик динамиков разных полос окупается еще и потому, что разработчики смогли использовать в колонках Q-серии простейшие разделительные фильтры 1-го порядка, вносящие в звук минимальные фазовые искажения. Минимализм дошел до того, что в кроссовере твитера стоит один конденсатор, а в цепи среднечастотника — одна катушка индуктивности.

Новшества Q-серии коснулись даже клеммных щитков. Наверняка заядлые меломаны сталкивались со свойством перемычек постоянно теряться, в KEF решили проблему раз и навсегда, «зашив» клеммы внутрь щитка. Теперь они ставятся в рабочее положение и снимаются с него с помощью двух крутящихся ручек. Сами же клеммы — обычные, позолоченные, позволяют пользователю двухкабельное подключение колонок и эксперименты с Bi-Wiring/Bi-Amping.

РЕЗЮМЕ

Кабинеты Q300 в какой-то мере утратили изящество предшественников, лишившись красивого изгиба боковых панелей. Однако дизайнеры KEF посчитали, что прямоугольные формы не только практичнее, так как дают до 30% прироста внутреннего объема корпуса, что облегчает труд басовиков, но и соответствуют современным тенденциям «высокого стиля» в изготовлении мебели.

Корпуса сделаны из MDF, кажется, покрываются натуральным шпоном, но это не совсем так — используется покрытие из переработанных древесных волокон, сохраняющее расцветку и фактуру настоящего шпона. KEF подчеркивает экологичность такого подхода и предлагает три разновидности отделки: черный дуб, вишня и орех.

32 400 руб.

Вопрос цены – вопрос неверный

Многие подсознательно определяют качество электроники по тому, в каких магазинах она продаётся, какую рекламу ей сделали и какой ценник поставили. Эти колонки от KEF – английской компании с полувековой историей – вы вряд ли найдете в крупном гипермаркете электроники, и уж точно не сможете забрать их на какой-нибудь распродаже. Вы никогда не увидите их рекламу на уличных билбордах и вряд ли наткнётесь на аналогичный баннер в Сети.

Целевая аудитория продукции KEF не только имеет деньги, чтобы её покупать. Для них акустика – почти инвестиция, а не игрушка-гаджет для развлечения гостей. Эти люди действительно разбираются в звуке – или хотят начать разбираться с настоящим Hi-Fi. Их не смутишь эквалайзерами, нарочито пафосным или молодёжным дизайном, красивыми словами на коробке и выпяченными частотами, принимаемыми за “фирменный звук”.

Мы прослушали свою медиатеку через KEF X300A с ярко выраженным непониманием. Мы не услышали особо ярких высоких частот или нарочито мощных басов. Такие тяжелые, продуманные и невероятно красивые колонки, стоящие десятки тысяч рублей, звучали… нейтрально. Только потом, пытаясь разобраться в ситуации, мы поняли, в чём дело. Просто мы испорчены тем, как популярно звучит акустика, предназначенная для неискушённых владельцев iPhone. А к KEF надо подходить, забыв весь предыдущий опыт.

КОНСТРУКЦИЯ

Новый коаксиальный модуль Uni-Q использует технологии концептуального проекта Blade и увеличенный купол твитера диаметром 25 мм (раньше размер был 19 мм). В результате выросла мощность твитера, стала шире диаграмма направленности, немного раздвинулась в сторону СЧ рабочая полоса, упростив согласование твитера со среднечастотником.

Строение мембраны позаимствовано у «старших» акустических систем KEF, применен «двойной» купол, только сделанный не из титана, как в Blade, а из алюминия. Мембрана представляет собой вложенные друг в друга купола сферической и эллиптической формы, что значительно повышает ее прочность и устойчивость к резонансам. Твитер окружен фирменной «акустической линзой» Tangerine Waveguide, которая контролирует дисперсию звука, еще больше расширяя направленность его излучения.

Многолепестковый рассекатель Tangerine появился у KEF несколько лет назад, после исследований звуковых резонансов, возникающих в устье компрессионных твитеров, но, как показали дальнейшие опыты, искажения похожей природы могут вредить и твитерам, помещенным в неглубокие волноводы.

Новый Tangerine оптимизирован именно для работы с пищалками коаксиальных модулей модернизированной Q-серии. Подобно твитерам старших серий Reference и Blade, «пищалка» снабжена длинной демпфирующей трубкой. Трубка закрыта на дальнем конце и заполнена звукопоглотителем, ее задача — уменьшать компрессию воздуха в камере за мембраной, уменьшая искажения звука, особенно на большой громкости.

USB?

KEF X300A – всеядные колонки. Но создавали их именно для того, чтобы подключать именно к компьютеру. Производитель, марка и тип не имеют значения, поэтому мы подключили их к MacBook Air. Надо сказать, что впечатление странное – не каждый день вставляешь акустическую систему в USB-порт. Которых, к тому же, в Air всего два. Тут не помешает внешний коммутатор.

X300A определяются в OS X без дополнительных драйверов, кекстов и прочей мишуры. Вы открываете Настройки, затем Звук и во вкладке Выход выбираете пункт KEF X300A Speaker. С этого момента звук передаётся по USB-порту. Такую операцию надо производить каждый раз при подключении колонок.

USB – не самый традиционный способ подключения колонок к источнику. Но инженеры KEF нашли, как использовать его с преимуществом для владельца X300A. Цифровой сигнал поступает по USB на плату цифрового преобразователя (WM8782 от Wolfson), а затем – на каждый из внутренних ЦАП-ов (PCM1754 от Texas Instruments). Но самое главное заключается в другом. Сигнал, передаваемый таким способом, не обрабатывается встроенным аудиочипом компьютера, который иначе был бы узким горлом для качества звука. Благодаря такому подходу, музыка, проигранная с дешёвого нетбука, будет звучать точно так же, как с дорогого настольного компьютера за тысячи долларов.

Вкупе с поддержкой высокой частоты дискретизации и 24-битного сигнала, USB-подключение оставляет минимум места для искажений сигнала, каким бы он ни был. Всё это мало интересует пользователя, слушающего MP3-файлы или записи из iTunes Store. Но если вы работаете со звуком или слушаете музыку в несжатых форматах… вы, вероятно, уже не раз слышали как о KEF, так и об этих колонках. А значит, для вас не будет откровением то, как звучат X300A.

Слушать и запоминать

В чём отличие ширпотреба от качественного продукта для узкой аудитории? В наборе специфических характеристик, полезность и важность которых заметна только избранным. Неискушённый человек никогда не подумает, что X300A играют хорошо

Нам, владельцам iPhone как единственных музыкальных плееров, подавай дерзкие басы или выкрученные высокие частоты. Такими качествами наделяется якобы “хороший звук”, за который на кассе мы оставляем приличные суммы денег.

Если вы всю жизнь ездили на Жигулях, а потом по счастливой случайности сесть в Jaguar представительского класса, вам придётся привыкать. Нейтральное, уравновешенное звучание KEF X300A тоже требует привыкания. Или, точнее, длительного прослушивания. Начинать надо с малого – простых, попсовых композиций и переходить на что-нибудь потяжелее, вроде хард-рока. Никаких .MP3 и .M4A, тем более с битрейтом ниже максимального: вам понадобится как минимум CD-диски либо .FLAC или .AAC-файлы, чтобы понять, почему X300A стоит в два раза дороже, чем новый iPhone 5s.

Лучшие качества KEF X300A будут раскрываться постепенно. Высокочастотный динамик – твитер с алюминиевой купольной мембраной – играет очень размеренно, спокойно, практически не подавая никакого характера. Оказывается, голос солиста в вашем любимом треке звучит не так громко, и инструментальная партия, играющая в этот момент, впервые становится слышимой. Да, слышимость – очень уместное качество, отлично объясняющее отрезвляющий эффект этих колонок.

За низкие и средние частоты отвечает 130-милиметровый динамик из магнезиум-алюминиевого сплава. Его бас наносит непоправимый ущерб картине мира большинства рядовых потребителей. Он быстрый, резкий, в меру глубокий – никакого гула, свойственного дешёвым сабвуферам-танкам из разбитых девяток вашего двора. По меркам рядового владельца помоечной акустики от Beats, в X300A вообще не будет баса. Таких людей, к слову, ждёт полный разрыв шаблона, когда они достанут из коробки овальные поролоновые заглушки. Их нужно вставить в порт фазоинвертора для того, чтобы… ослабить низкие частоты.

Если смотреть глубже, это делается для улучшения акустической картины при установке колонок на стол, тем более рядом со стеной. К слову, идеальное расположение для KEF X300A – это специальные стойки, для которых и предусмотрен ранее описаный переключатель режима работы. Стоек, естественно, в комплекте нет, а некоторые владельцы решают вопрос, оставляя колонки на столе и устанавливая под них небольшие 5-сантиметровые подставки. Тема правильного расположения акустики бездонна, и касаться её мы не будем.

Восприятие звука само по себе невероятно субьективно. Мы привыкли судить о композициях по тому, как слышим их в дешёвых наушниках, колонках авто или компьютера. Поэтому высока вероятность, что вы вообще не знаете, как ваша любимая музыка в действительности звучит – или звучала в студии. Что бас не бьет по коре мозга, фронтмены не разрывают уши симбилянтами и хрипом. Что средние частоты вообще существуют и, более того, добавляют композиции совсем другой характер, чем вы успели себе придумать. Когда перед вами пару часов поиграет KEF X300A, всё это становится понятным. И тогда –

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
RozBlog
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: