Тест системы из акустики dynavoice df-8 и усилителя amc xia100ep

КОНСТРУКЦИЯ

Динамики сделаны основательно, но просто, без лишних элементов — работать им в штатных местах, поэтому сетки в комплект не входят. Зато на усиливающем кольце нашлось место для девиза DRIVEN BY PASSION (буквально — «движимый страстью»). Насколько «французская страсть» проявляется в звучании, выясним чуть позже, а пока ознакомимся с компонентами.

Диффузор динамика целлюлозный, с полимерным покрытием лицевой стороны, лёгкий, но достаточно жёсткий. Ход диффузора 2,8 мм. Подвес диффузора из бутилкаучука дополнительно усилен мощным пластиковым кольцом, приклеенным к штампованному диффузородержателю с рельефными рёбрами жёсткости. Магнитная система вентилируемая, диаметр звуковой катушки 25 мм. Подводящие проводники свободные

Габариты динамика стандартные, посадочная глубина позволяет без проблем установить его в штатное место

Твитер «без фрака». Купол шёлковый, его диаметр 20 мм. Сетка несъёмная. Диаметр корпуса 35 мм, высота – 16 мм

В комплект входят чашки для трёх вариантов крепления – для врезки, на плоскость и под углом.

Твитеры в чашках для врезки и для установки на поверхность можно ориентировать. Для извлечения твитера из чашки нужно повернуть донышко против часовой стрелки – оно снабжено байонетным креплением. В косой чашке твитер фиксируется байонетным креплением без возможности ориентации

Кроссовер первого порядка предусмотрен только для твитера — это позволяет подводить к мидбасу максимум мощности и снижает фазовые искажения в зоне совместной работы твитера и мидбаса. В оригинальной документации кроссовер назван аудиофильским — и неспроста, при всей простоте он вполне соответствует этому титулу.

Кроссовер неразборный, но поскольку в нём всего один конденсатор, установить его номинал удалось и без вскрытия – достаточно замкнуть выход, а вход подключить к универсальному тестеру

Измерения показали 4,987 мкФ и 5,124 мкФ (тестер отобразил их в нанофарадах, делим на 1000). Для стандартного номинала 5,1 мкФ (а кто бы стал ставить нестандартный – это уже спецзаказ) отклонения составляют -2,2% и +0,47% соответственно. Сам конденсатор плёночный, отклонения ёмкости от номинала соответствуют довольно высокому классу точности – массовые плёночные конденсаторы чаще всего имеют допуск 10%, а оксидные – минимум 30%.

ELAC FS 127 — 38000 руб.

Звук 4

Конструкция 4

Качество / цена 4

Достоинства

Гармоничное, открытое звучание

Неплохой частотный баланс

Недостатки

Мелкие образы

Светлая общая тональность

Конструкция

От немецкой техники привычно ожидать если и не чего-то сногсшибательного, то уж точно выверенного до последнего миллиметра. И хотя серия «120» находится лишь в середине списка продукции фирмы, внешние данные уже впечатляют. Толстая передняя панель и подиум окрашены под металлик и тщательно отполированы. Углы передней панели аккуратно скошены для уменьшения дифракции звука. Остальная часть корпуса отделана качественным винилом. Подиум и корпус соединяются металлическими блестящими ножками, оставляя пространство для работы нижнего порта фазоинвертора. Кроме этого второй порт расположен вверху, на задней стенке. Два порта используются для уменьшения сопротивления воздуха (компрессии) и снижения акустических шумов. Диффузоры динамиков традиционно изготавливаются по технологии сэндвича — наклеиванием отформованной алюминиевой фольги на бумажное основание. Серия «120» — самая старшая, использующая купольный твитер (также с алюминиевым куполом). Надежно выполнена защитная сетка с деревянной рамой и металлическими штырями. В комплекте прилагаются поролоновые затычки для настройки портов фазоинвертора.

Звук

Elac продемонстрировал потрясающе динамичное звучание, очень подробное и очень светлое. С кристально чистым верхом и яркой выпуклой серединой, словом, в лучших традициях фирмы. Бас не глубок, но пропорционален остальному диапазону, и в целом, каких-то серьезных претензий к нему нет. Эти колонки рисуют отличную 3D-сцену, правда, сильно уменьшая при этом масштаб. Тембрально все достаточно точно, но постоянно приходится делать поправку на сильно светлую общую тональность.

Измерения

Педантичные немцы выжали из скромного размера конструкции все, что можно. АЧХ близка к идеальной: неравномерность минимальна, дисбаланс совсем незначительный (на средних, самых критичных частотах он получился равен нулю!). Эти характеристики немного ухудшаются с увеличением отклонения от оси. И, тем не менее, с уверенностью можно сказать, что эта колонка имеет широкую дисперсию. Радует глаз график КНИ: на любом уровне громкости модель показывает отличные результаты. Отсутствие каких-либо выбросов говорит о сбалансированности конструкции. Импеданс меняется в небольших пределах.

ИЗМЕРЕНИЯ

Заявлена номинальная мощность 60 Вт, максимальная – 120 Вт при чувствительности 93,5 дБ (2,83 В). Импеданс комплекта – 2 Ом, поэтому при 2,83 В будет развиваться мощность 4 Вт и для перехода к привычным 1 Вт/1м приведённое значение чувствительности нужно снизить на 6 дБ – получится 87,5 дБ/Вт/м. В фирменной инструкции, кстати, приведены уже реальные цифры. Диапазон воспроизводимых частот комплекта 65 Гц-25 кГц.

Z-характеристики компонентов

Обратите внимание на масштаб. Параметры Тиля-Смолла

Параметры Тиля-Смолла

НЧ ВЧ
Заявка Факт Заявка Факт
RE, Ом 2,5 2,7 3,52 3,6
FS, Гц 67,66 63,98 1589 1276,0
VAS, л 11,02 12,83
MMS, г 12,42 12,62
B*l, Тл*м 4,18 4,22
QTS 0,67 0,73 0,65
QES 0,78 0,89 0,77
QMS 4,52 4,29 4,22
dBSPL, дБ/Вт/м 88,3 87,69 86,4

Надо заметить, что все попадания практически «в яблочко». Отклонения минимальные, и отнюдь не в худшую сторону. Что сказать – мастерство, его не скроешь. Добротность для дверных динамиков просто идеальная, чуть выше баттервортовской, но без фанатизма, исключительно для чёткого, упругого баса – и не более того.

АЧХ низкочастотного динамика сделает честь многим широкополосным собратьям – гладкая в области средних частот и укладывается в довольно узкий допуск. Осевая АЧХ простирается до 12 кГц (правда, это не наш случай), а угловые (а этот случай уже наш) позволяют ставить динамик в штатное место без доворота – даже под углом 50 градусов заметный спад отдачи начинается лишь выше 8 кГц

Для сравнения – фирменная АЧХ из документации. Диапазон чуть уже (перестраховались), неравномерность АЧХ на ВЧ чуть меньше, но в целом – то же самое

АЧХ твитера совместно с кроссовером. Фильтр первого порядка не смог полностью подавить резонансный выброс на 1,7 кГц, но он ослаблен на 30 дБ относительно рабочего участка. Угловые характеристики купола радуют, разворот в основном влияет на уровень сигнала. Частота среза фильтра примерно 8 кГц

Для сравнения – фирменная АЧХ из документации. Правда, наша аппаратура до 50 кГц не дотягивает, но на участке 8-20 кГц картина одинакова

Результирующая АЧХ комплекта будет зависеть от расположения компонентов и их ориентации. Пищалки рекомендуется нацеливать на слушателя с точностью до 15 градусов.

Нелинейные искажения комплекта довольно низкие, паразитные колебания эффективно демпфируются материалом диффузора.

100—300 Гц 1,0%
300 Гц—1 кГц 0,45%
1—3 кГц 0,32%
3—10 кГц 0,8%

Стационарная колонка A10

Мы сразу же обратили внимание именно на эту модель за схожий форм-фактор с фирменной колонкой Apple HomePod. Устройство может выступать в качестве мультимедийного центра для небольшого дома или квартиры

A10 выпускается в черном и белом цвете. На верхнем торце расположены кнопки управления

Устройство может выступать в качестве мультимедийного центра для небольшого дома или квартиры. A10 выпускается в черном и белом цвете. На верхнем торце расположены кнопки управления.

Можно переключаться между режимами работы, менять параметры звучания и даже запускать сохраненные в памяти списки воспроизведения.

Принадлежность к категории мультирум устройств намекает, что в колонке имеется серьезная начинка.

Модуль Bluetooth 4.0 отвечает за передачу звука со смартфона или плеера, а Wi-Fi стандарта 802.11b/g/n используется для получения контента по сети.

Две колонки могут образовывать стереопару, а несколько девайсов в разных комнатах заполнят звучанием все помещение.

RBH R55Ti — 35800 руб. — Приз симпатий.

Звук 5

Конструкция 4

Качество / цена 5

Достоинства

Слитность звучания

Энергичная подача

Недостатки

Светлый тональный баланс

Мелковаты образы

Конструкция

Совсем новую серию представляет компания RHB, серию с громким названием «Impression». Новые колонки кардинально отличаются от старых линеек даже внешне. Теперь АС выполнены в узких корпусах с округлыми стенками и первоклассной натуральной отделкой и лакировкой. Старшая напольная модель в серии R55Ti выглядит очень внушительно благодаря мощному высокому корпусу и солидным шипам на толстых металлических перекладинах. Корпус выполнен из 13-мм MDF, а передняя панель сделана в два таза толще. Новые динамики используют не традиционные для RBH алюминиевые диффузоры, а полипропиленовые (диффузоры СЧ-динамиков покрыты алюминием). Для воспроизведения баса модель R55 использует три 165-мм динамика, расположенных в нижней части передней стенки корпуса. Два 133-мм среднечастотных динамика с твитером размещены по схеме d’Apollito. Твитер оснащен текстильным куполом и охлаждающей магнитной жидкостью. Специальная ограничивающая ток цепь включена в кроссовер для предотвращения выхода из строя твитера при перегрузке. Два порта фазоинвертора вынесены на заднюю стенку.

Звук

Эти колонки продемонстрировали слитное и ясное звучание, с чуть уменьшенным масштабом. Общая тональность светлая, при этом хорошие тембры и динамика. Высокие частоты показались близкими к идеалу, они чисты и изящны, середина так же очень неплоха, бас читаем, хорошо очерчен и в меру глубок. Иногда, совсем немного он может укрупняться. Общее впечатление от этой акустики осталось очень хорошее: настроена она неплохо и гармонично. Еще хочется отметить то, что грустить ей удается не всегда, т.е. эта акустика достаточно жизнерадостная и энергичная. При повышенной громкости может появляться резкость.

Измерения

Общий частотный баланс неплохой, однако небольшая неравномерность присутствует как на низких, так и на высоких частотах. Несмотря на небольшой подъем чувствительности в басу, нижняя частотная граница имеет довольно резкий спад АЧХ. График КНИ выглядит намного лучше. Заметно, что кривая КНИ практически не отходит от нулевой отметки, однако при этом имеет небольшие выбросы (чуть больше половины процента) на нескольких частотах. От уровня громкости КНИ практически не зависит. Импеданс колонки выглядит достаточно традиционно.

Лучшая коаксиальная акустика диаметром 13 см

1. Лучшее соотношение цены и качества Pioneer TS-1339R

Внешний вид

Трехполосная коаксиальная система TS-1339R отличается высокой надежностью: на стальной корзине расположен громкоговоритель с диффузором из полипропилена. Этот материал позволяет воспроизводить музыку с минимальными искажениями. Твитеры находятся на специальном основании в центре устройства, что создает правильное распределение частот.

В корпусе есть крепежные отверстия для монтажа акустики, но при размещении нужно учитывать посадочную глубину, которая составляет 55 мм – для некоторых автомобилей может потребоваться дополнительная модернизация салона. Синие диффузоры выглядят стильно, но в наборе нет защитных панелей.

Технические параметры

Акустика имеет большую мощность 40 Вт и высокую чувствительность 91 дБ. Частотные параметры составляют 30–40000 Гц, что обеспечивает эффектный бас и чистый звук в высоком диапазоне. Для оптимального звучания рекомендуется подключать качественный усилитель мощности.

Качество звука

Звук Pioneer отличается насыщенностью и высокой детализацией. Мощности достаточно для многих пользователей, на большой громкости звук чистый и ровный. Акустика отлично воспроизводит композиции, в которых есть басы, но подходит и для других музыкальных стилей.

  • великолепная сборка;
  • сбалансированное звучание;
  • насыщенный бас и высокие частоты;
  • стильный дизайн;
  • широкий диапазон частот.
  • большая посадочная глубина;
  • нет панелей в комплекте.

2. Лучшие бюджетные коаксиальные колонки для авто JVC CS-J520X

Внешний вид

Двухполосные динамики JVC имеют классический дизайн, который подойдет для разных салонов. В центре расположен основной громкоговоритель. Снижение вибраций обеспечивает верхний подвес, состоящий из резины и ткани. Есть твитер для воспроизведения высоких частот. В салоне акустика фиксируется с помощью стандартного крепления. В комплекте нет защитных решеток. Еще один минус – провод небольшой длины (30 см).

Технические параметры

Система обеспечивает номинальную мощность всего 30 Вт и может воспроизводить частоты от 40 до 22000 Гц. Чувствительность динамиков находится на хорошем уровне – 91 дБ, учитывая, что это недорогая акустика. Пользователи, которым важны большая мощность и диапазон частот, могут выбрать трехполосную модель компании Pioneer.

Качество звука

Динамики обеспечивают хорошее качество звучания, в композициях есть немного баса, средний диапазон и высокие частоты. Такой вариант отлично подойдет для фоновой музыки, интернет-радио.

На что обратить внимание при покупке коаксиальных колонок для авто

Коаксиальная акустика – это система, которая состоит из нескольких динамиков. В корпусе размещены громкоговорители, каждый из которых воспроизводит определенные частоты, но все вместе обеспечивают полный диапазон.

Типоразмеры динамиков

Компании выпускают круглые и овальные колонки, каждый вариант имеет несколько размеров. Перед покупкой нужно измерить габариты мест для акустики (диаметр и глубину). Это позволит правильно зафиксировать динамики. Производители используют следующие формы и типоразмеры для акустических систем:

  • Круглые. Основные диаметры колонок 10, 13 и 16 см. Обычно монтируются в дверях.
  • Овальные. Габариты устройств 15×23 см. Размещаются на задней полке.

В обзоре рассмотрены только самые популярные модели диаметром 13 и 16 см.

Количество полос

Чем больше полос в акустике, тем лучше качество звука и равномернее частотный диапазон. Для каждой частоты (высокой, средней, низкой) нужны громкоговорители, которые оптимально воспроизводят такой диапазон. В коаксиальных моделях все динамики расположены в общем корпусе, а в компонентной акустике применяется раздельная компоновка громкоговорителей.

В двухполосной системе в нижней части корзины (основа динамика) расположен основной НЧ/СЧ-громкоговоритель. На специальной площадке в центре корпуса находится твитер (высокочастотный динамик). В трех- и четырехполосных моделях применяется другая конструкция: на площадке с твитером дополнительно находятся СЧ-динамики. Для разделения частот в колонке применяется специальное устройство — . Но звук также зависит от материалов, которые использует производитель, и качества сборки.

Мощность акустики

Это важный параметр при покупке автоакустики. В рекламных целях на упаковке с динамиками компании часто указывают значение максимальной мощности, но при выборе устройств нужно ориентироваться на показатели номинальной (настоящей).

Частотный диапазон

Не менее важны частоты, которые воспроизводят динамики. Для человеческого слуха доступный диапазон составляет от 20 Гц до 20 кГц. При использовании двухполосных коаксиальных систем нижний диапазон начинается с 50–100 Гц, в трехполосных моделях – от 35–50 Гц. Верхние частоты находятся от 18000 Гц и выше.

Чувствительность

Эта величина показывает громкость акустики при поступлении входного сигнала от . Чем выше чувствительность, тем лучше громкость и качество звучания. Измеряется показатель в дБ (децибелах). При прямом подключении акустики к (без использования дополнительного усилителя) рекомендуется выбирать модели со значениями от 88–90 дБ.

Особенности

Коаксиальная акустика по сравнению с компонентными системами имеет отличия, которые важно знать покупателю:

  • Расположение. Колонки обычно помещают в задней части салона автомобиля.
  • Конструкция. Несколько динамиков объединены в корпусе акустической системы.
  • Направление звука. Динамики сгруппированы, звуковая панорама не очень объемная.
  • Монтаж. Простая инсталляция динамиков, доступная большинству автолюбителей.
  • Стоимость. Системы недороги в производстве, поэтому выгодны для покупки.

Рационализаторское предложение

Боюсь, разработчиков ждёт головоломка оптимизации разделительных фильтров. Слепить из недорогих элементов фильтр, корректирующий АЧХ колонки, под силу радиолюбителю, а вот сконструировать оптимальный фильтр, который бы не искажал фазу и имел идентичные по конвейерной партии характеристики (когда номинал обычного конденсатора имеет разброс +/- 20 %) – задачка не из дешёвых. Впрочем, фазировка акустики комплектов 5.0 в отличие от стереопар не столь важна, но тогда с точки зрения локализации источников звука в пространстве и проработки глубины сцены хорошо будет звучать только многоканальный звук. Подправить фильтры для фронтальных колонок, дабы сторонники-апологеты стерео не кусались, заполучив универсальную акустику, или оставить как есть, не задирая цену – вопрос не праздный. Думаю, выход один: делать разные варианты для каждой удачной модели.

Особенности винтажной акустики

Если в производстве современных систем наиболее актуальными направлениями разработки являются коммуникационные технологии и методы оптимизации каналов трансляции сигнала, то в создании винтажных моделей инженеры сосредотачивались на конструкционной базе. В частности, немало внимания уделялось изготовлению бумажного диффузора, за счет которого и воспроизводит звук акустика. Винтажная модель предполагает включение данного компонента, выполненного по классическим методам. Советские радиозаводы, к примеру, при отливке диффузора использовали канифоль на основе хвойных пород или нитроцеллюлозный лак. Эти же технологические приемы, но в модернизированном виде используют и некоторые современные производители.

Конечно, и внешние особенности отличают винтажную технику. Как правило, такая аппаратура располагает небольшим количеством аналоговых интерфейсов, имеет внушительные размеры и характерный дизайн. С другой стороны, нарочитое повторение отдельных эстетических оттенков с отсылкой к прошлому настоящие ценители сегмента принимают неохотно. Все же приветствуется естественно оформленная акустика, винтажная начинка которой также полно отражает ее сильные и слабые стороны.

Звучание

Звучание Duet to сродни их внешнему облику — строгость и аккуратность. Выделяется очень ровная середина с естественными тембрами «живых» инструментов и душевной передачей разборчивых вокальных партий. Середина бесшовно смыкается с нижним звуковым диапазоном, там все тоже ровно, гладко и четко. Хотя монстрами баса Duetto не являются: верхний бас быстр и довольно акцентирован, на мидбасе артикуляция звука чуть похуже, нижний бас Duetto не захватывают. Однако и внизу колонки уверенно держат звук под контролем и натурально передают основные тембры басовых инструментов.

Высокочастотный характер Duetto не похож на манеру воспроизведения СЧ/НЧ. Дисканты звучат не столь ровно, какие-то нотки передаются чуть возбужденно, другие слегка притушены. Детали шлейфов тарелок на верхних октавах покрыты легкой дымкой, хотя основные обертоны дискантных инструментов акцентируются отменно.

Музыкальную сцену Duetto раскрывают очень широко, в мелочах показывая детали фронтального плана. В глубине контрастность картинки уменьшается, но происходит это постепенно, поэтому слушатель получает внятное впечатление объемности звукового поля.

В целом, стиль звучания Duetto не имеет жанровых пристрастий или явных противопоказаний ни к энергичному хард-року Led Zeppelin, ни к классике камерного оркестра Эрмитаж под руководством Алексея Уткина. Все направления колонки играют с приятной правдивостью и комфортностью, хотя темы с резкими переходами амплитуды или очень сложной, витиеватой аранжировкой удаются Duetto не без труда: высвечиваются некоторые ограничения динамического диапазона.

Цена: 68 450 рублей

Измерения

Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) измерялась разными методами. Здесь в основном приводятся лишь данные, полученные самым простым методом скользящего синуса. Тестовые сигналы, содержащие как чистые тона, так и белый шум, подавались с пиковой амплитудой –10 dBU. Использовался специальный измерительный микрофон с практически линейным частотным откликом от 20 Гц до 20 кГц. Микрофонный усилитель: +0.8/-0.1 дБ 20 Гц / 20 кГц, +10–50 дБ, максимальный уровень –12 dBV, THD+N -95 дБ, входное сопротивление 330 Ом. Измерения проводились при одинаковом уровне громкости, выставленном на ресивере (-40 дБ). Микрофонный уровень усиления при необходимости подстраивался. Помещение – типично домашнее, около 50 кубов, средней реверберации, без какой-либо умышленной коррекции. Стандарт измерения АЧХ требует удаления микрофона на 1 метр, но в этом случае теоретически влияние помещения для метода скользящего синуса должно быть более выражено, чем при 0.5 метра.

Создание условий

Поскольку помещение, выбранное для прослушивания, давало возможность обеспечить правильное расположение акустики и необходимую дистанцию до нее, регулировки верхних частот не потребовалось, у обеих моделей кроссовер поставили на отметку 0 дБ. Порты фазоинверторов обеих моделей работают достаточно эффективно, а на большой громкости даже кажется, что поролоновые заглушки в них надолго не задержатся.


Частоты раздела кроссовера отличаются даже в зоне сопряжения ВЧ и СВЧ-излучателей

После ряда экспериментов с напольной акустикой я решил остановиться на варианте с закрытыми верхними портами (которые располагаются на задней стенке акустики). Подобный маневр уменьшал количество баса, что наверняка потребуется при установке в жилой комнате небольшого размера. При этом возрастала его четкость и степень контроля, особенно в сложных композициях. Полочники работали с открытыми портами.


ВЧ-купол увеличенного диаметра обеспечивает идеальное сопряжение с СЧ/НЧ-динамиком

Специфика конструкции ВЧ-секции делает ее направленной только на самых высоких частотах, за которые отвечает ленточный излучатель, в то время как установленный на поверхности купольный твитер звучит достаточно широко. Таким образом, чтобы иметь всю полноту картины, необходимо ориентировать ось излучения на слушателя,и к тому же соблюдать высоту посадки. Только так удастся «добыть» из записи максимум воздуха.


Напольники имеют СЧ/НЧ-излучатели меньшего диаметра, чем полочники, а необходимую площадь получили путем увеличения количества излучателей

Комплект электроники состоял из источника высокого класса YBA CD100 и интегрированного усилителя BC Acoustique EX212, стоимость которого была сравнима со стоимостью тестируемой акустики.


Красные огоньки на фасаде сигнализируют не о режиме standby: это, наоборот, активная фаза. В standby-режиме диоды светятся синим


Убрать цифровые модули — и перед нами классика, какой она была и 20 лет назад

И если CD-проигрыватель был уже хорошо знаком, усилителю стоит уделить особое внимание. BC Acoustique EX-212 — это бюджетный интегрированный усилитель, оснащенный в соответствии с современными реалиями

Он имеет Bluetooth-модуль и цифровые входы, а в остальном перед нами вполне классический транзисторный усилитель класса АВ мощностью 45 Вт на канал с выходными каскадами, собранными на дискретных элементах, и тороидальным трансформатором в питании. Примечательна способность модели работать с низкоомной нагрузкой вплоть до 2 Ом. Все низкоуровневые схемы и цифровая часть имеют собственный импульсный блок питания.


Взгляд изнутри говорит о многом

Блок предварительного усилителя имеет экранирующий корпус, отделяющий его от основной части, для погашения перекрестных помех. Вполне грамотное решение, которое, впрочем, не помешало инженерам полностью проигнорировать вопросы помехозащищенности, разместив всю цифровую часть прямо над платой усилителя мощности. В нашем случае это не играло принципиальной роли, поскольку использовались аналоговые входы. Встроенный темброблок и тонкомпенсация являются отключаемыми, поэтому на время теста усилитель был приведен в режим «Direct».

Конструкция

Чешскую компанию XAVIAN основал в 1994 году итальянец Роберт Барлетта (Robert Barletta) — главный конструктор и дизайнер фирмы в одном лице. Открыть производство в Чехии для него оказалось проще, чем в родной Италии: сказались и меньшие издержки производства, и бурный рост экономики этой восточноевропейской страны, обещавший большие успехи фирмы в будущем. Впрочем, в творчестве ныне жителя Праги Барлетты аппеннинские мотивы напоминают о себе постоянно, в имени каждой акустической системы XAVIAN: Mia, Duetto, Giulietta, Mediterranea…

Напольные модели Duetto — яркий пример того, как с помощью нескольких продуманных штрихов подчеркнуть изящество и неповторимость колонок, не меняя строгой геометрии их форм. В Duetto этим целям служат гриль с оригинально скошенной по дуге нижней кромкой и фигурная алюминиевая подставка с контрастными хромированными «шляпками» металлических шипов. Но самая запоминающаяся мелочь дизайна — кожаный ремешок, расположенный сзади вместо привычной клеммной панели, удерживаемый снизу парой клемм, а сверху металлической бляшкой с названием фирмы и серии громкоговорителя.

Усиливает впечатление безукоризненная фанеровка колонок натуральным шпоном клена, вишни или грецкого ореха. Также в ассортименте XAVIAN есть отделка nero (шпон, покрытый черной краской) и эксклюзивная фанеровка шпоном клена «птичий глаз», доступная за дополнительную плату. Duetto идейно происходят от самых компактных колонок фирмы с милым именем Mia и собираются на головках Vifa. Колонки выделяются сильно сближенными твитером и мид-вуфером, сделано это не столько ради экономии места на фронтальной панели, сколько для лучшего фазового согласования драйверов.

Но в отличие от Mia, модели Duetto имеют еще один динамик, озвучивающий СЧ/НЧ диапазон. Твитер Duetto работает в диапазоне частот свыше 3 кГц, и оснащен 25-мм мягким тканевым куполом со специальным покрытием и довольно широким полукруглым подвесом. СЧ/НЧ драйверы диаметром 149 мм относятся к серии Vifa Premium и комплектуются бумажными диффузорами. Мидвуферы заключаются в разные отсеки корпуса и нагружаются на собственные фазоинверторные порты с алюминиевыми трубами, оба порта выводятся на обратную сторону громкоговорителя.

Rega RS3 — 45200 руб.

Звук 4

Конструкция 4

Качество / цена 4

Достоинства

Высокоорганизованный продукт

Недостатки

Ускоряет темп

Конструкция

Обновленная линейка «RS» поменяла как дизайн, так и внутреннюю компоновку. И без того маленький корпус старого образца стал еще тоньше. По сравнению с остальными участниками теста эта модель смотрится словно игрушечная. Она же и самая легкая. Однако необходимо отдать должное высокому качеству отделки (натуральный шпон) и сборки этих колонок. Излучатели очень аккуратно размещены на абсолютно прямоугольной передней стенке без каких-либо намеков на сглаженные углы. Среднечастотный динамик RR125 унаследован из предыдущей модели без каких-то изменений и помещен в отдельную камеру для лучшей акустической развязки. В качестве басового динамика используется новый 125-мм драйвер с восьмислойной катушкой. Такая катушка позволяет гладко согласовать басовый динамик с СЧ динамиком без использования каких-либо элементов кроссовера. Как следствие — полная синфазность излучателей. Новый твитер HF20-ZRR обзавелся тыльной камерой, подавляющей нежелательные колебания воздуха с обратной стороны купола. А поскольку все излучатели очень аккуратно подогнаны друг к другу, конструкторам удалось существенно упростить кроссовер и тем самым улучшить звучание.

Звук

Очень симпатичная компактная акустика сразу же продемонстрировала свой высокий музыкальный потенциал. Кажется, что все ей удается легко и просто. Тембрально очень точно, светло по тональности, динамично, с отличным ритмом. Скорость, как выяснилось,

Rega не просто любит, она ее обожает. Пожалуй, это основной недостаток этой колонки. Кажется, что все куда-то заспешили, помолодели и сильно уменьшились в размерах. При этом разборчивость и слитность на высоком уровне. Сцена просто замечательная. Можно пересчитать все инструменты в оркестре. Словом, талантливая торопыга. Громко играть совершенно не ее. Грустить, тоже не к ней. Но талант!

Измерения

Неравномерности АЧХ наблюдаются на всем протяжении измеряемого диапазона частот. Заметно также и некоторое повышение отдачи на низких и высоких частотах. Плавный спуск в сторону НЧ позволяет этой компактной АС достигать неплохих 45 Гц. Дисперсия у колонки довольно широкая. Диапазон низкого КНИ у этой модели начинается с 50 Гц. Впрочем, за счет нескольких всплесков средний уровень КНИ все же высоковат по сравнению с остальными участниками теста. Изменения импеданса умеренные.

Производители

Наибольший интерес со стороны аудиофилов разного уровня вызывает японская аппаратура. Причем эта страна интересна не 2-3 брендами, а целой россыпью фирм, которые делали успехи в данной нише. Если сегодня интерес вызывают акустические системы компаний Yamaha, Pioneer и Sony, то лет 20-30 назад в мире пользовались доверием производители Diatone, Onkyo и Sansui. Чем же привлекала японская аудиосистема? Каждая модель имела свои достоинства, но в целом разработчики разных фирм стремились к расширению возможностей воспроизведения. В условиях жесткой конкуренции повышались базовые звуковые качества, среди которых тот же частотный диапазон, мощность, детальность проработки и т. д. На мировом рынке соперничество японским брендам составляет голландская акустика винтажная фирмы Philips, немецкие системы Sennheiser и другие.

Беспроводная колонка Addon T3

Одна из самых компактных в линейке Audio Pro. Устройство оснащено встроенным аккумулятором, которого хватает на 30 часов проигрывания музыки на средней громкости и на 12 – при максимальной.

Размер устройства 135 × 215 × 115 мм, на корпусе предусмотрен удобный кожаный ремешок для переноски.

Данная модель выпускается сразу в шести расцветках. Кроме привычных серого, черного и белого цветов есть яркий оранжевый, спокойный розовый и глубокий зеленый.

Связь со смартфонами и компьютерами осуществляется по Bluetooth 4.0, а USB-порт на корпусе позволяет подзаряжать мобильные гаджеты от аккумулятора колонки.

Вот такие современные устройства с интересной историей выпускаются под европейским брендом Audio Pro.

iPhones.ru

Это интересно и познавательно.

Рассказать

Выводы

Система выглядит скромно и утилитарно. Стоимость колонок и усилителя также не обещает чего-то исключительного и из ряда вон выходящего. Все это хорошо подготавливает слушателя к получению аудиофильского откровения. Если бы прослушивание проходило вслепую, я бы ожидал увидеть систему куда большей стоимости, с парой крупных моноблочных усилителей и колонками в человеческий рост.

Секрет успеха данной системы вполне объясним: это — грамотное распределение средств. На внешние украшательства было потрачено минимум денег. Даже фланец ВЧ-модуля у Dynavoice DF-8 не утоплен в переднюю панель, а установлен «внакладку». Ну а усилитель с его дизайном конца 80-х вряд ли удовлетворит эстетов от аудио. Но то, что лежит на другой чаше весов, на мой взгляд, перевешивает любые внешние недостатки.

Достоинства: динамичный и детальный звук, большой запас мощности, возможность подстраивать звучание под акустику помещения

Недостатки: скромный дизайн, недорогие отделочные материалы

Цена: Dynavoice DF-8 — 79 900 рублей, AMC XIA100EP — 68 600 рублей

Заключение

Да, полноразмерные акустические системы в связке с подобранным под конкретные условия ресивером даже за $ 500 обеспечивают совсем иной звук, нежели активные мультимедиа-комплектики. Однако если «хай-файная» модель акустики окажется неудачной сама по себе, или не сыграется с ресивером, то преимущество над мультимедиа >$ 250 ограничится лишь более высокой мощностью.

Рассмотренные пассивные 5.0 комплекты являются фактически бета-версиями. Уверен, AVE в самое ближайшее время заменит пищалки в тылах, укрепит корпуса и наведёт полный порядок. Тем не менее, ещё никогда ранее не доводилось слышать ТАК ЗВУЧАЩУЮ акустику ценой 250–270 за пять колонок.

Сколько будут стоить комплекты AVE после усовершенствования – вопрос открытый, но всяко не подешевеют. Возможно, сейчас соотношение цена-качество окажется самым оптимальным.

Наиболее удачным получился комплект 330-й модели. К сожалению, сопротивление в 4 Ом ограничивает круг дееспособных на все 100% ресиверов. 360-я модель после укрепления боковой стенки, повышения чувствительности басовика и замены тылового твитера грозится стать явным бестселлером. Проверено: её дизайн способен растопить не одно дамское сердце

Немаловажно, что 360-я индеферетна по отношению к ресиверу. Самая сыроватая, на мой взгляд, – 250-я

Скорее всего, придётся начинку и фронт этой модели упростить, дабы снизить цену, переведя в другую нишу для равнодушного к нюансам звука потребителя.

Несомненно, дебют AVE удался. На сей момент Sven заполучил как минимум неслабого спарринг-партнёра, а BBK – сильнейшего конкурента.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
RozBlog
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: