Акустические системы mission 2022 года

M&K Sound X12 THX — его величество сабвуфер

В апрельском номере журнала «Sound & Vision» (april 2014) опубликован тест сабвуфера M&K Sound X12, который получил высшие оценки за качество звука и эргономику, а также награду «Sound & Vision TOP PICK»!.

В статье под заголовком «M&K Sound X12 THX Subwoofer» автор Дейвид Вон (David Vaughn) пишет:

«Я прожил с сабвуфером X12 около двух недель, прежде чем начать его реально тестировать – по двум причинам. Во-первых, я хотел как можно больше «прогреть» его басовые драйверы, т.к. я знаю, что многие сабвуферы не показывают всех красок своего звучания, пока их не погоняешь достаточное время. Во-вторых, я хотел, чтобы мои уши адаптировались к звуку X12 при ежедневном прослушивании, и чтобы я смог сделать некоторый тюнинг на целом диапазоне программного материала, и в результате удостовериться, что я его настроил правильно».

«Меня довольно сильно приятно поразило звучание X12 и я всесторонне наслаждался временем, проведенным с ним. M&K называет X12 «the сабвуфер» (его величество Сабвуфер), и я не могу с ним не согласиться.

X12 далеко заходит в глубокие басы на звуковых дорожках фильмов и одновременно звучит контролируемо и гармонично на музыке, т.е. у него есть все, что вы хотите получить от сабвуфера. При цене в $3,200, он конечно, дороговат, особенно учитывая, что вы сможете купить целых два саба по такой же цене в некоторых интернет магазинах. Конечно, рядовые сабвуферы могут стоить гораздо меньше, чем X12, но у них нет ни сертификата THX Ultra2, ни породистости M&K. К тому же, несмотря на солидную цену, это один из самых лучших сабвуферов, которые я когда-либо слушал в моей комнате.

Обычно мне бывает чертовски жалко отправлять такие замечательные продукты обратно в лабораторию для проведения измерений. К счастью он получил «билет на кругосветное путешествие», т.к. я надеюсь еще протестировать его вместе с новыми сателлитами M&K S-300 — обновленным продуктом, предлагаемым вместо моей комбинации S-150/SS-150, и мне наверняка потребуется согласованный с ними саб.

Замечательно — у меня будет еще больше времени заняться настройкой звучания этого сабвуфера. Настоятельно вам его рекомендую».

ПЛЮСЫ:
Мощный, глубокий и вышколенный басовый отклик
Выдающееся качество изготовления
Закрытая конструкция с пуш-пульной конфигурацией драйверов.

ВЕРДИКТ: M&K называет X12 «the сабвуфер», и я не могу с ними не согласиться. Это один из самых лучших сабвуферов, которые я когда-либо слушал в моей комнате.

О компании elite av

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
Приглашаем посетить совместный стенд ICEpower — «ЭФО» на международной выставке Hi-Fi & High End Show 10-13 апреля в Москве

ПРЕДЫДУЩАЯ НОВОСТЬ
Специализированная выставка Moscow Hi-End Show 2014

  • 25.12.2017 Модерн&Классика в обновленной акустической системе M&K Sound S150
  • 12.12.2016 Новые встраиваемые корпусные акустические системы M&K Sound
  • 02.11.2016 У премиального датского аудиопроизводителя появился партнёр в России

Главная страница > Новости > События > M&K Sound X12 THX — его величество сабвуфер

Звук

Для прослушивания плеера использовались проверенные временем наушники Audio Tehcnica MSR7. В данной модели компания решила по максимуму показать свои наработки, начиная с улучшенных 45 миллиметровых излучателей и заканчивая хитрой системой демпфирования и вентиляции, обеспечивающей оптимальный воздушный поток.

Неплохи наушники и внешне, да и материалы в них используются неплохие, и характеристики радуют:

  • Излучатель: динамический, 45 мм
  • Диапазон частот: 5 Гц – 40 кГц
  • Максимальная входная мощность: 2 Вт
  • Чувствительность: 100 дБ/мВт
  • Импеданс: 35Ω
  • Вес: 290 г
  • Кабель: сменный, в комплекте 3 м, 1,2 м, 1,2 с гарнитурой
  • Штекер: 3,5 мм
  • Микрофон: конденсаторный, 50 Гц – 4000 Гц

Вместе с MSR7 плеер M7 радует отличным разрешением и универсальностью. Эта парочка выдает аудиофильский звук, но при этом понять его смогут многие. Бас радует скоростными характеристиками, средние частоты хороши безоговорочно, а верхние — детальные и чистые. В случае с MSR7 необходимо подбирать хорошо контролирующий ВЧ-источник, и M7 отлично справляется с данной задачей.

Традиционно несколько треков в роли примера.

Thirty Seconds To Mars — «AMERICA». В новом альбоме вокал Джареда Лето ничуть не изменился, хотя прошло немало времени. Одно из ярких подтверждений тому — трек Walk On Water, который находится на первом месте в списке композиций альбома «AMERICA». Лето великолепно владеет голосом, и данная парочка отлично это передает.

Felix Jaehn — Ain’t Nobody. Одной из самых ярких новинок последних месяцев мы определенно можем назвать долгожданный альбом немецкого диджея и продюсера Феликса Йена. Еще два года назад танцполы мира покорила композиция «Ain’t Nobody (Loves Me Better)» при участии певицы Jasmine. И только попробуйте сказать, что вы ее не слышали!

DeadLock — Darkness Divine. Бодрый и энергичный метал — всегда хороший тест для плеера. Не превратить его в унылую колыбельную, сгладив все эмоции, но при этом не выжечь мозг слушателя резкостью и ярким звуком могут не все устройства. M7 это удалось.

Какой музыкальный центр лучше

После знакомства с лидерами 2021 года задача купить музыкальный центр уже не кажется такой сложной. Выбирайте технику с учетом указанных выше критериев, наших рекомендаций и личных предпочтений. Сопоставив все аргументы «за и против», Vyborexperta.ru особенно выделяет несколько номинаций топа:

  • Ginzzu GM-207 – портативная колонка с динамичной RGB подсветкой, чтением с кардридера, эргономичным корпусом;
  • Sony MHC-V43D – миди-система с DVD-приводом, высококачественным объемным звучанием, клубной светомузыкой;
  • Panasonic SC-UA7EE-K – шестиугольный корпус, много колонок и поддержка NFC, большой запас громкости;
  • Ruark Audio R4MK3 Soft Black Lacquer – оригинальный корпус, новый формат аудиосистемы, проигрыватель с широким функциональным набором;
  • Sony MHC-V73D – стильная миди-система с лазерным шоу, сенсорными кнопками, отличная производительность и объемное звучание, проигрыватель DVD;
  • Hyundai H-MC180 – самое лучшее соотношение цены с функциональностью, портативность, стильная подсветка, хорошая комплектация.

Перед покупкой проверьте целостность конструкции, изучите предложенный набор функций, удостоверьтесь в качестве воспроизведения аудиофайлов. Дизайн – не первостепенный показатель, скорее, дело вкуса.

SPECIFICATIONS

M&K Sound LCR750 DRIVE UNITS: 1 x 1in soft fabric dome tweeter; 2 x 5.25in fibreglass woofers ENCLOSURE: Sealed FREQUENCY RESPONSE (CLAIMED): 80Hz-20kHz SENSITIVITY (CLAIMED): 90dB POWER HANDLING (CLAIMED): 80W DIMENSIONS: 178(w) x 408(h) x 223(d)mm WEIGHT: 6.9kg

M&K Sound LCR750C

DRIVE UNITS: 1 x 1in soft fabric dome tweeter; 2 x 5.25in fibreglass woofers ENCLOSURE: Sealed FREQUENCY RESPONSE (CLAIMED): 80Hz-20kHz SENSITIVITY (CLAIMED): 90dB POWER HANDLING (CLAIMED): 80W DIMENSIONS: 408(w) x 178(h) x 223(d)mm WEIGHT: 6.9kg

M&K Sound SUR55T

DRIVE UNITS: 1 x 1in soft fabric dome tweeter; 2 x 5.25in fibreglass woofers;

2 x 3in paper pulp side-firing drivers ENCLOSURE: Sealed FREQUENCY RESPONSE (CLAIMED): 80Hz-20kHz SENSITIVITY (CLAIMED): 85dB POWER HANDLING (CLAIMED): 55W DIMENSIONS: 178(w) x 259(h) x 221(d)mm WEIGHT: 4.7kg

M&K Sound V12 (subwoofer)

DRIVE UNITS: 1 x 12in forward-firing woofer ENCLOSURE: Sealed

FREQUENCY RESPONSE (CLAIMED): 20Hz-200Hz ONBOARD POWER (CLAIMED): 300W (RMS)/500W (peak) REMOTE CONTROL: No DIMENSIONS: 360(w) x 466(h) x 400(d)mm WEIGHT: 22kg FEATURES: LFE input; stereo line-level phono input/output; volume, crossover and phase controls; THX EQ; automatic standby

Упаковка и комплект поставки

FiiO держат марку и в очередной раз решили обойтись без излишней вычурности. Нет в упаковке никаких коробок из дерева, кожаной отделки и прочей ерунды, которая сразу же увеличивает ценник устройства в 2-3 раза. Под обложкой скрывается минималистичный белый бокс с логотипом производителя — все просто и сдержанно. Без традиционной скретч-наклейки с кодом для проверки устройства не обошлось.

В коробке мы нашли кабель USB-C для зарядки, а также удобный силиконовый чехол, призванный сохранить плеер от внешних воздействий. Кстати, на экран уже с завода наклеена матовая пленка — надо заметить, очень аккуратно.

Чехол простой, но надежно защищает плеер со всех сторон, доступ к элементам управления и порту зарядки не нарушен. Впрочем, приятный на ощупь металлический корпус и стильный дизайн M7 все же заставляют носить данный плеер без какой-либо защиты. Рискованно, но красота требует жертв.

Что касается комплектации, она не слишком богатая, построена по принципу «ничего лишнего».

ИЗМЕРЕНИЯ

Pioneer всегда давали к автомобильной акустике лишь минимум технических параметров, справедливо полагая, что динамики, оптимизированные для установки в штатные места, в «лишних» цифрах не особо и нуждаются. Так и здесь, динамики сопровождаются лишь кратким перечнем характеристик. Вот он, весь:

Мощность RMS/MAX 100/300 Вт
Сопротивление 4 Ом
Чувствительность 99 дБ
Полоса частот 75 Гц — 20 кГц

Но, поскольку это PRO, снимем полный комплект параметров Тиля-Смолла — это позволит использовать динамики наилучшим образом. Мощность оставим в стороне, остальное будем измерять:

Влияние индуктивности катушки на импеданс минимально — короткозамкнутый виток работает отлично

Резонансная частота Fs, Гц 126,5
Эквивалентный объём Vas, л 4,42
Полная добротность Qts 0,96
Механическая добротность Qms 5,79
Электрическая добротность Qes 1,15
Масса подвижной системы, г 9,4
Силовой фактор, Тл*м 4,63
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 93

Что мы имеем в «сухом остатке»? Подвижная система — легчайшая, подвес — весьма жёсткий. Всё это в сочетании с хорошим силовым фактором обусловило высокую чувствительность. Задекларированные 99 дБ — это, конечно, пиковое значение при подводимом напряжении 2,83 В, в среднем по рабочему диапазону примерно 94 дБ/Вт. Каков этот диапазон — сей же час увидите.

Реальный рабочий диапазон при допустимой неравномерности АЧХ 10 дБ начинается от 80 Гц и простирается до 16 — 18 кГц, дальше — резкий спад, помощь рупорного твитера лишней не будет. Неравномерность АЧХ вполне типичная для высокодобротных головок с лёгким диффузором — но при этом диаграмма направленности на удивление широкая, разворот головки приводит лишь к небольшому снижению отдачи на высокочастотном краю диапазона

В смысле искажений (хотя так ли заботятся об их отсутствии создатели сверхгромких систем?) динамик ведёт себя очень достойно. Закономерно искажения повышены в области резонанса и ниже, в остальном диапазоне гладко и пристойно, почти повсюду в спектре преобладает вторая, не раздражающая (а многими даже привечаемая) гармоника.

Диапазон Искажения (среднеквадратичные)
100 — 300 Гц 2,1%
300 — 1000 0,8%
1 — 3 кГц 0,45%
3 — 10 кГц 0,12%

M&K Sound в 90-е и 2000-е: THX, триполи и первый активный монитор

Последнее десятилетие XX века было для компании особенно плодовитым. В этот период Miller & Kreisel сформировала практически всю линейку продукции и начала работать с другими фирмами, ставшими впоследствии постоянными партнерами.

MX-70

В 90-е компания представила уникальный компактный сабвуфер MX-70 на основе технологии Push-Pull, первый корпусной сабвуфер MX-5000 с сертификатом THX, мониторную систему S-150 THX Ultra, первые колонки-триполи для домашних кинотеатров, внутристенные колонки со стальными экранами и магнитными безрамочными грилями, а также несколько других значимых для индустрии продуктов.

MX-5000

Кроме того, в 1993 году фирма начала сотрудничать с Dolby (акустические системы Miller & Kreisel использовались для развития формата Dolby Digital) и десятками киностудий. В конце десятилетия M&K Sound де-факто стала поставщиком для голливудских звукоинженеров.

S-150

В 1997 году Кен Крейзел открыл компанию M&K Professional, ставшую подразделением M&K Sound по работе с профессионалами на международной арене.

В нулевые годы компания M&K Sound продолжила разработку новых продуктов, но темпы несколько снизились. В те времена на рынок пришел первый активный студийный монитор Кена Крейзела MPS-2510P (под брендом M&K Professional).

MPS-2510P

В 2001 году M&K Sound открыли новый большой завод в Чатсворте (Лос-Анджелес, штат Калифорния). К 2005 году компания превратилась в одного из ведущих мировых производителей профессиональных студийных мониторов. Звукорежиссеры, работавшие над звуком для многочисленных блокбастеров, включая франшизы «Звездные войны» и «Властелин колец» использовали системы M&K Professional. Считается, что оборудование M&K помогло получить несколько «Оскаров».

В 2006 году организация Blu-ray Disc Association обратилась к M&K с целью обеспечить оборудованием первый демонстрационный показ Blu-ray на выставке CES: кинозал на 20 человек оборудовали системами MPS-2510P, MPS-1625P и MPS-5310. В общей сложности было задействовано 10 профессиональных АС от Miller & Kreisel.

Реорганизация

В 2007 году компания M&K Sound на некоторое время полностью прекратила свою деятельность. Такой поворот событий был связан с рядом изменений внутри компании. После недолгой паузы предприятие вернулось в индустрию, однако теперь вся продукция бренда, включая все выпущенные ранее модели, стала собственностью группы компаний из Дании (на сегодняшний день владельцем M&K Sound является холдинговая компания Per Becher). Часть ведущих менеджеров и инженеров осталась в штате.

В период с 2007 по 2013 годы продукты компании продавалась под брендом MK Sound (сама компания была также переименована), однако в 2013 году в год 40-летия M&K владельцы вернули фирме ее оригинальное название «M&K Sound», а на всей продукции вновь появилась маркировка «Miller&Kreisel».

Кен Крейзел, главный разработчик и конструктор большинства продуктов M&K Sound, создал свою собственную компанию — Kreisel.

В наши дни предприятие M&K Sound продолжает свое существование. В модельном ряду компании предлагаются как новые продукты, так и модификации моделей прошлых лет. В каталоге есть комплекты для домашних кинотеатров, профессиональные кинотеатральные решения, студийные мониторы и встраиваемые системы.

В новых моделях инженеры M&K Sound используют фирменные технологии — в том числе кроссоверы Phase-Focused, систему Push-Pull для сабвуферов и конструкцию Tripole Surround.

Источники

1. https://www.kreiselsound.com/timeline.php

2. https://mksound.com/about-mk/

Дизайн и управление

Внешний вид M7 вызывает уважение

Кто-то может заметить схожесть дизайна плеера с тем же Astell&Kern AK70 Mk II (и будет даже прав), но это не так важно, ведь стоимость плееров FiiO заметно ниже. Поэтому тот факт, что китайцам удалось сделать устройство такого уровня, наоборот, заставляет порадоваться

Корпус сделан из прочного алюминия и за счет острых граней отменно ложится в руку. Точнее, он словно сливается с ней. Основным элементом управления выступает сенсорный экран, который имеет разрешение 800 x 400 — для диагонали чуть больше 3 дюймов это очень неплохо. Экран выразительно передает цвета, обладает хорошей цветопередачей и неплохими углами обзора. С читабельностью на солнце также все хорошо, хотя яркость, конечно, приходится выкручивать на максимум.

Не забыли в FiiO и про кнопки управления. Почти все кнопки размещены на левой стороне плеера. Блок состоит из колесика регулировки громкости, двух боковых кнопок (служат для навигации по трекам) и одной — для активации воспроизведения/паузы. На правой стороне дополнительно нашлось место для MicroSD-слота.

Сверху расположился порт 3,5 мм для подключения наушников и кнопка включения с функцией светодиодного индикатора, отображающего разные режимы работы плеера.

Задняя панель лишена какой-либо функциональной нагрузки — это просто гладкий металл с логотипом производителя. За счет матового покрытия отпечатки пальцев практически не собирает.

Качество сборки уже традиционно для FiiO на высочайшем уровне, без малейших изъянов сборки, нет никаких скрипов, люфтов или намеков на болтание.

Ко всему этому прилагается и качественное ПО. В FiiO решили взять за основу одну из последних версий Android 7, которую основательно перелопатили для аудионужд, убрав все ненужное. В прошивке по умолчанию отсутствуют сервисы Google и Google Play, а также запрещена установка сторонних приложений.

Главное меню состоит из шести основных разделов — «Музыка», «Радио», «Проводник», «Галерея», «Техническая поддержка» и «Настройки». Меню управления музыкой интуитивное и понятное — есть сортировка по исполнителям и альбомам, спискам воспроизведения и так далее. Есть даже определенные возможности по настройке звука вроде эквалайзера, но к нему стоит обращаться редко.

Все управление сделано достаточно разумно и удобно, с ним легко разобраться и начать использовать. Те же настройки напоминают таковые из Android, но все сделано так, чтобы вы в первую очередь видели перед собой плеер, а не смартфон. Ну и на сладкое — USB с поддержкой режима OTG и DSD128.

Что касается времени автономной работы, по заверениям производителя, емкости батареи должно хватить на 20 часов воспроизведения музыки или 40 суток в режиме ожидания. Это можно смело подтвердить, и спасибо здесь стоит сказать не столько емкости аккумулятора, сколько чипу Exynos, который очень экономичен в плане времени автономной работы.

ЗВУЧАНИЕ

В домашнем кинотеатре комплект MK SOUND никак не проявляет своей малогабаритности, закрыв глаза трудно представить, что перед нами компактные полочные колонки. Панорама окружающего звука равномерна по кругу, хорошо стыкуется передняя и задняя части панорамы, тонально «сшиты» голоса сателлитов и сабвуфера. На высоком уровне показывается локализация образов, которые временами «резвятся» прямо перед носом зрителя, неплохо рисуются удаленные планы, хотя там яркость картинки начинает потихоньку тускнеть, детали затуманиваются. Средние частоты и дисканты, диалоги и музыкальное сопровождение воспроизводятся четко по месту, с естественными тембрами, спецэффекты звучат с достойной артикуляцией. По старой традиции M&K мониторчики показывают скоростной, плотный верхний бас, а дальше звук подхватывает отличный сабвуфер, который унаследовал мощный и авторитетный нижний регистр от своего именитого предка VX-1250SFX THX.

В музыке комплект также проявил себя с хорошей стороны. Как раз режим трифоника наиболее точно показывает, есть ли у системы проблемы с сыгранностью сателлитов и сабвуфера – у акустических систем MK SOUND проблем нет

Сателлиты М-серии показали себя жанрово независимыми, натуральными по звучанию исполнителями, единственное – можно было обратить внимание на простительное ограничение масштабов музыкальной сцены и чуть избыточную энергетику сателлитов на верхней середине, что приводит к подчеркиванию сибилянтов и незначительной резкости звучания медных духовых и струнных

93 868 рублей.

Смешанный стиль

Кинозал укомплектован сразу несколькими различными типами акустики MK Sound. Три фронтальных канала озвучивает встраиваемая модель IW300. Она имеет традиционную для MK Sound конфигурацию с квадратным фасадом, парой полипропиленовых СЧ/НЧ-излучателей сравнительно небольшого калибра (165 мм) и тремя 25-мм твитерами с мягким тканевым куполом. Все динамики оснащены двойной магнитной системой и обладают высокой перегрузочной способностью. Акустическое оформление — закрытое.

Скромный черный прямоугольник, почти квадрат — вот и вся High-End-встройка

Корпус IW300 по периметру оснащен поворотными креплениями типа DogLegs, а фасад имеет тонкую накладку, периметры которой выходят за основной габарит кабинета и позволяют закрыть неровные края монтажного отверстия. Переднюю панель колонки закрывает аккуратный безрамочный гриль с магнитным креплением. Хотя если бы экран кинозала был чуть шире, грили бы не понадобились вовсе, а все три колонки можно было бы скрыть за акустически прозрачным полотном.

Вид без гриля куда более интересный и узнаваемый

Поскольку помещение кинозала сравнительно небольшое, в конфигурацию вошли только два тыловых канала, но со специальной триполярной конструкцией. Модель S300T имеет один СЧ/НЧ- и один ВЧ-излучатель на фасаде (по размеру и типу аналогичны излучателям модели IW300), а на скошенных боковых стенках акустики стоят по два 100-мм широкополосных излучателя — они и обеспечивают расширение направленности звучания акустики.

Триполярная акустика для максимально широкого распространения звука

Эти пять колонок образуют основной уровень, который позволяет прослушивать традиционные нетрехмерные форматы кинотеатрального звука. Однако в современном кинотеатре все самое интересное располагается выше уровня глаз, а именно — на потолке или под потолком. В демозале Alef Hi-Fi реализованы оба решения. Второй уровень, необходимый для формата Auro 3D, озвучен четырьмя колонками MP150II, имеющими настенное крепление и наклонный фасад, подразумевающий их установку существенно выше уровня ушей слушателя. Они висят фактически под потолком на передней и задней стене. Эта модель несколько меньше серии 300 и имеет пару 133-мм полипропиленовых СЧ/НЧ динамиков и три твитера.

На боковых стенках установлены широкополосники, а не традиционная пара ВЧ-СЧ/НЧ

Третий и самый высокий уровень озвучен пятью небольшими встраиваемыми колонками IW5. И если все вышеназванные модели имели закрытые корпуса, эти малыши таковых не имеют. Колони оснащены 100-мм полипропиленовым СЧ/НЧ-излучателем и 25-мм тканевым твитером (с неодимовым магнитом вместо двойного ферритового). Любопытно: прямоугольный фасад акустики прикрыт круглым грилем, что делает IW5 неотличимой от большого количества разнообразных потолочных колонок.

И вновь под грилем загадочный черный прямоугольник

А в заключение изучения списка акустических систем опустимся на самое дно частотного диапазона — в басовую область. За нее отвечает пара разнокалиберных сабвуферов: 10-дюймовый X10 и 12-дюймовый X12. Оба имеют конструкцию типа пуш-пулл, о которой я уже рассказывал раньше в тесте модели X10. Вкратце — это бас-машина невероятной мощности. А в случае с X12 мы имеем все то же самое, но в несколько увеличенном масштабе.

Специфику конструкции без труда можно разглядеть в окне корпуса

Два сабвуфера разного размера и мощности понадобилось, чтобы получить достаточный запас мощности и избежать эффекта компрессии баса на самых громких и энергоемких низкочастотных эффектах. Кроме того, подобный подход позволяет расширить эффективный рабочий диапазон низкочастотного канала и дает больше возможностей по тонкой настройке результирующей АЧХ.

Сабвуферы с балансным подключением? Норма для High End

Как видите, список колонок в данном кинозале получился лишь немного короче списка кораблей в Илиаде. Специально для тех, кто уже сбился со счета, напишу итоговую конфигурацию в виде цифр: кинозал построен по схеме 5.2.4.5.

Музыка без кино

Отдельного внимания заслуживает способность системы работать с музыкальным материалом. Поскольку при записи музыки звукорежиссеры уделяют больше внимания вопросу качества звучания, результат был неизменно хорош. С музыкальной точки зрения система оказалась нейтральной со знаком плюс: она не привносит в звук ничего нового (если вы заблаговременно отключили соответствующие «улучшайзеры»), но при этом сочетание высокой детальности и отличной динамики делает звук выразительным и реалистичным.

А еще акустика MK Sound на редкость музыкальна

В двухканальном режиме музыка звучала как на приличной стереосистеме класса High End, но поскольку сабвуферы для чистоты эксперимента были отключены, объектом гипотетического сравнения были, конечно, полочные мониторы. Помимо высокого разрешения, хорошо проработанной сцены, предельно комфортного и естественного звучания, сателлиты MK Sound порадовали большой перегрузочной способностью.

Если в режиме кинотеатра колоссальный запас динамики и высокое звуковое давление можно было объяснить количеством задействованных в процессе акустических систем, в стерео пара колонок осталась с большим и акустически подготовленным залом один на один. И даже при таком раскладе IW300 уверенно работали на любом уровне громкости, без малейшего намека на перегрузку.

Тканевые твитеры обеспечивают чистый и комфортный звук

Однако наиболее интересным вариантом применения кинозала для прослушивания музыки являются записи концертов в формате Auro 3D, которые, кстати, существуют в достаточном количестве. Просмотр записи Рождественского концерта Венского Филармонического Оркестра обеспечил эффект полного погружения в происходящее. Слышать такой концерт вживую мне не приходилось, но, судя по впечатлениям от услышанного и опираясь на тот факт, что микрофоны в этом зале свисали с потолка, располагаясь над музыкантами, могу предположить, что запись воспроизводилась весьма аутентично.

Общие характеристики

Во вступлении я не просто так использовал слово «профессиональный» применимо к акустике MK Sound. Дело в том, что фирменная акустика не просто имеет сертификат THX, но еще и весьма активно используется в студиях записи музыки и мастеринга саундтреков фильмов. В частности, звуковые дорожки трилогии-приквела «Звездных войн» сводили и обрабатывали именно на акустике MK Sound, поэтому при просмотре этих фильмов звучание обещает быть аутентичным в самом прямом смысле этого слова.

Сателлиты, висящие под потолком, — это еще не самый верхний уровень

Прежде чем начать говорить о звуке, буквально пару слов стоит сказать об остальной части системы. В роли цифрового транспорта выступал проигрыватель Oppo UDP-203, за обработку аудиосигнала отвечал 32-канальный AV-процессор Storm Audio ISP 3D.32 ELITE, работал он в паре с 16-канальным усилителем мощности Storm Audio PA 16 ELITE. Процессор может похвастать не только наличием всех трех декодеров 3D-звука, но еще и технологией DIRAC Live, которая проводит высокоточную калибровку звука, компенсирует акустические особенности помещения и приводит АЧХ в полное соответствие кинотеатральным стандартам.

Небольшой наклон передней панели позволяет расположить акустику окружающего звучания так, как этого требуют кинотеатральные стандарты

Казалось бы, при таком подходе сложно выявить характер акустики или ее вклад в общую звуковую картину. Однако специфика звука MK Sound все же неплохо идентифицировалась. Все, кто слушал эту акустику без калибровки, узнают детальное, выразительное и предельно аккуратное звучание, без каких-либо некомфортных искажений тонального баланса и выкриков в верхней середине, как это любят делать многие разработчики, пытающиеся компенсировать яркостью звука недостаток деталей. Никуда не делась и способность MK Sound звучать реалистично, ну а самой эффектной частью прослушивания стала оценка низкочастотных эффектов. Пара сабвуферов MK Sound серии X дали возможность буквально физически ощутить бас. Звуковое давление получилось настолько высоко, что при воспроизведении особенно глубокого баса на слушателях, словно от порыва ветра, начинала шевелиться одежда.

Все, кто не первый год знает акустику MK Sound, наверняка заметили знакомые кусочки поролона

Использование знакомых тестовых роликов и видео поначалу дало неожиданный результат. Часть контента звучала реалистично, объемно, с точной проработкой пространства, ощутимым перемещением звуков вокруг слушателя, а не из одной колонки в другую. Например, эффектно отыграл деморолик Leaf с диска Dolby Atmos: звуковое поле оказалось абсолютно бесшовным, и перемещение звуков вокруг слушателя — очень естественным и плавным. Но при этом в некоторых видеороликах не было привычной жесткости звука, либо звуковая картина получалась рыхлой, нечеткой. Так, например, на деморолике фильма «Безумный Макс. Дорога ярости» саундтрек прозвучал на удивление комфортно, без резких шершавых звуков и с лучшей проработкой пространства, чем мне приходилось слышать раньше.

Х10 или Х12? Не берусь угадать так сразу

Причина, как я полагаю, — высокая разрешающая способность акустики и компонентов, более полно раскрывающая хорошие записи и демонстрирующая несовершенство мастеринга менее качественных саундтреков. Другими словами, ситуация аналогично той, что бывает при прослушивании высококачественных стереосистем. Чем выше класс системы, тем актуальней подбор качественной записи и формата контента.

Все тот же пуш-пулл, но чуть меньше размером

Ведь по-настоящему качество мастеринга звуковых дорожек в кино — вопрос столь же сложный и неоднозначный, как качество мастеринга в стерео. Кому-то нравятся первопрессы, другому подавай японские релизы, а третий современному ремастерингу рад. Поэтому оставим эту тему для самостоятельного изучения будущим и нынешним обладателям кинозалов класса High End.

Ребра на задней панели совсем не большие, но это все же радиаторы, используемые усилителем для отвода тепла

Если же говорить о форматах звуковых дорожек, с этим дела обстоят довольно просто. Минимальным рекомендуемый уровнем качества являются форматы Dolby TrueHD и DTS-HD, обычные Dolby Digital и DTS звучат уж совсем не интересно, а наилучшим вариантом стали форматы трехмерного звучания, ради которых кинозал и создавался.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
RozBlog
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: