Топ-10 лучших сабвуферов для дома

Критерии выбора

Выбирать специализированную технику всегда сложно. Особенно это касается акустической системы, т.к. попытки ориентироваться на отзывы владельцев и обзоры экспертов обречены на неудачу — восприятие звука у всех очень индивидуально. Рейтинги лишь помогают собрать информацию. Как же купить сабвуфер для дома и не прогадать?

Прежде всего, нужно определиться с ценовой категорией и узнать самые популярные в ней модели разных брендов. Обычно речь идет о 3 сегментах:

  • бюджет до 15 000 рублей;
  • бюджет до 30 000 рублей;
  • бюджет свыше 40 000 рублей.

Затем нужно пойти в магазин и выбрать несколько сабов под свой бюджет для сравнения их звучания. Это сразу снимет многие вопросы и развеет лишние сомнения. Вживую выбирать гораздо проще, а главное — можно сразу получить представление об эффекте от сабвуфера. Если дома устройство будет звучать хуже, то нужно или дать ему время на разогрев, или искать оптимальную точку в помещении.

После определения фаворита по звуку стоит обратить внимание на то, насколько он подходит вашей ситуации:

если в комнате очень мало места, а девайс просто огромный, то стоит поискать еще вариант; если в доме есть маленькие дети, то лучше, чтобы динамик был направлен вниз, так его сохранность не окажется под вопросом; если планируете соединить саб с разными составляющими системы, то проверьте наличие нужных входов и выходов, чтобы постоянно не перетыкать провода; нужен ли сабвуфер с поддержкой блютуз для подключения беспроводных наушников или достаточно будет стандартного 3,5 разъема; если вы цените оригинальный дизайн, прислушайтесь к отзывам владельцев — насколько удобна или неудобна в быту глянцевая поверхность, отделка МДФ, насколько качественна пленка и пластик (черный лак ужасно собирает пыль и отпечатки пальцев, у некоторых моделей отслаивается на углах пленка, у других — долгое время присутствует запах дешевого пластика); есть ли в модели полезные функции, насколько они удобны (автоподсветка кнопок в темноте, пульт управления, прорезиненные антискользящие ножки и т.п.); если техника покупается не только для домашнего кинотеатра, а должна хоть сколько-нибудь услаждать слух при прослушивании музыки, то обратите внимание на технологии улучшения звука от производителя, наличие регулировок для более точной настройки сабвуфера в системе; если это девайс для озвучивания спецэффектов при просмотре фильмов и в играх, то нужно убедиться в корректной работе функции автовключения и автоотключения (иначе саб слишком часто будет «засыпать» и «просыпаться» с запаздыванием, когда эффект был, а реакции басов на озвучку не было)

ИЗМЕРЕНИЯ

Динамик с двумя обмотками всегда вызывает повышенный интерес – различные варианты включения обмоток дают на выходе разные результаты. При параллельном соединении обмоток можно снять с усилителя максимальную мощность, при последовательном – получаем максимально возможное демпфирование – вот уже два варианта применения, для SPL и для SQ. А если использовать только одну обмотку, то чувствительность снижается на 3 дБ (по крайней мере, в теории) – но увеличивается добротность: электрическая – вдвое, полная – в меру электрической. Отличие практики от теории заключается в том, что обмотки наматываются одна поверх другой и длина провода (и сопротивление) внешней обмотки на пару-тройку процентов больше, да и взаимодействие между обмотками никто не отменял – это не сферический конь в вакууме. Пора посмотреть, как практика соотносится с теорией.

Заявленная номинальная мощность составляет 200 Вт, максимальная – 300 Вт. Перед измерениями динамик основательно размяли не самой мелодичной музыкой.

При последовательном соединении резонансный пик существенно выше, влияние индуктивности обмотки тоже усиливается

Параметры Тиля-Смолла

Заявка Факт
Последовательно Параллельно Одна обмотка
FS, Гц 29,28 29,7 28,9 28,9
VAS, л 82 52,6 52,5 48,9
RE, Ом 2х2 3,6 0,9 1,8
QMS 13,61 7,9 7,4 7,6
QES 0,611 0,45 0,40 0,72
QTS 0,584 0,43 0,38 0,65
B*l, Тл*м 15,8 8,5 9,4
dBSPL, дБ/Вт/м 87,2 86,8 87,0 84,2
MMS, г 126,4 179,5 179,0 182,1

Частота резонанса не изменяется (а с чего бы ей изменяться?), причём совпадение с заявкой идеальное, с точностью 0,5 Гц. Чувствительность тоже совпала с заявкой в пределах погрешности измерений. Правда, подвес оказался жёстче, а подвижная система – тяжелее. И «магнита положили» больше. Это, в свою очередь, отразилось на составляющих добротности – но не драматично, для ФИ так даже лучше. Электрическая добротность при использовании одной обмотки выросла, но не совсем вдвое, а процентов на 70. И лишь чувствительность согласилась следовать теории.

Экспериментально снятая АЧХ динамика в ЗЯ объёмом 28 л при подключении ОДНОЙ звуковой катушки. Тесновато ему там, горбик вырос… Надо было обе

Искажения в рабочем диапазоне представлены в основном второй гармоникой, третья становится заметной лишь ниже 20 Гц (а сабсоник никто не отменял) и в области 200 Гц – а для приличного сабвуфера это и вовсе «запретная территория»

Списки лучших

Помимо представленного списка товаров, мы составили еще один рейтинг сабвуферов, отличающийся от других своими особыми качествами. В данный ТОП входят:

  • Лучшая цена.
  • Активный.
  • Пассивный.

Рассмотрим более подробнее представленный ассортимент.

PIONEER S-21W – лучшая цена

Данное устройство позволяет увеличить силу звучания во время прослушивания музыки или просмотра фильмов на домашнем кинотеатре. Модель имеет корпус фазоинверторного типа. Благодаря индивидуальным геометрическим размерам, сабвуфер создает заданную резонансную частоту системы, что позволяет понизить граничную нижнюю частоту и увеличить звуковое давление. Диапазон звуковых частот: от 33 до 700 Гц.

Стоимость: от 6100 до 8999 рублей.

сабфувер PIONEER S-21W

Boston Acoustics ASW250 – активный

Представленное устройство выполнено из качественного винила, а боковые глянцевые накладки сделаны из износостойкого пластика. Пиковая выходная мощность встроенного усилителя составляет 100 Вт номинале и 250 Вт в пике, а для повышения качества звучания в схему введена фирменная сервопетля Bass Track. В целях удобства эксплуатации предусмотрен режим автоматического включения при появлении входного сигнала.

Ценовая категория: от 12990 до 15000 рублей.

сабфувер Boston Acoustics ASW250

JBL STX818S – пассивный

Данная модель оснащена многослойной конструкцией и покрытием DuraFlex, надежно защищающий сабвуфер от повреждений. Мощность в диапазоне от 1000 до 4000 ватт делает сабвуфер идеальным решением для использования в больших помещениях и в концертной деятельности. Также устройство имеет фазоинвертор, который предоставляет возможность воспроизводить даже глубокие басы, выводя качество звука на более высокий уровень.

Стоимость: от 52300 до 57800 рублей.

сабфувер JBL STX818S

Лучшие сабвуферы для дома с мощностью до 200 ВТ

Vector HX180

Активный сабвуфер. Приличные мощность — 185 Вт и частотный диапазон — от 25 до 180 Гц. Обучен автоматическому включению и выключению. Корпус из МДФ с отделкой из винила и ткани для защитной решетки. Есть регулировка громкости и фазы. Фазоинвертор направлен в пол, что создает широкий звуковой поток. Басы глубокие и работают нормально. Но настраивать нужно исключительно на свой слух, страх и риск. Через какое-то время может начать издавать лишние звуки и помехи. Пластиковые ножки, которые не внушают особого доверия, скорее всего, нужно будет укреплять. Вполне достойный аппарат в своем сегменте.

Цена: ₽ 11 685

JBL Sub 250 PBK/230

Может похвастать мощностью в 200 Вт и диапазоном частот от 32 до 150 Гц. Регулировка фазы ступенчатая. Можно настраивать громкость. Автоматическое включение. Устройство собрано из прочного МДФ чёрного цвета, с использованием шпона и ткани — дизайн интересный и приятный. Довольно массивный аппарат: весит 15 кг. Встроенный стерео кроссовер. На средней громкости способен разбудить полдома. Отлично подходит для квартиры примерной площадью в 40 кв.м. Басы глубокие, мощные и чистые. Фирма-производитель не зря очень популярна среди ценителей качественного звука. Только кабель в комплекте не очень добротный: иногда при выключенном ресивере это вызывает сильный гул. Поэтому лучше всего купить новый шнур.

Цена: ₽ 14 390

Dynaudio Sub 250 II

Качественный сабвуфер необходим для любой высококлассной аудиосистемы. Он позволяет не только слышать, но и чувствовать глубочайшие басовые ноты и естественные звуковые эффекты. Сабвуферы Dynaudio обеспечат качество звучания Dynaudio и по-настоящему глубокие басы в любом домашнем театре или музыкальной системе.

Сабвуфер Sub 250 II – самый компактный из сабвуферов Dynaudio, является идеальным решением для акустики домашних кинотеатров, стерео систем и систем с несколькими сабвуферами в помещениях, где пространство ограничено. В сабвуфере Sub 250 II стоит 200 Ваттный усилитель, 24 сантиметровый НЧ-динамик с длинным ходом. И все это в компактном корпусе.

Сочетание НЧ-динамика с длинным ходом, 100 мм звуковой катушки и покрытию из магниево-силикатного полимера (собственная разработка компании Dynaudio) позволяет добиться глубоко, четкого и детального баса, который идеально сочетается по звуковым характеристикам с акустическими системами Dynaudio. Сочетание фронтальных колонок и сабвуфера – одна из основных проблем любой системы с сабвуфером. Но с Sub 250 II такой проблемы не будет, он просто «растворится» в системе, добавив ей объем и глубину

И неважно, стерео ли это система или же домашний кинотеатр

Оформление в виде закрытого ящика, кубическая форма, жесткая конструкция из MDF и НЧ-динамик с длинным ходом дают поразительную четкость баса и позволяют установить Sub 250 II в любую точку комнаты.

Настройки и входы для сабвуфера, подключение к стерео системам, трифоническим системам, подключение сабвуфера как основного и дополнительного. Сабвуфер Sub 250 II обладает различными настройками: фильтр низких частот (от 50 Гц до 150 Гц), переключение фазы (0º или 180º). Аудио сигнал можно подать через выход для сабвуфера на ресивере или через выход Pre-Out на усилителе мощности. Вы также сможете отрегулировать фильтр высоких частот (режим Flat, 60 Гц или 80 Гц), что позволит упростить интеграцию Sub 250 II и фронтальных колонок.

Вы также можете улучшить бас, добавив в систему несколько сабвуферов. Для такого типа подключений у Sub 250 II предусмотрена функция ”slave” (дополнительный). При использовании нескольких сабвуферов бас становится более рассеянным, но общее звучание системы улучшается. Несколько небольших сабвуферов могут значительно улучшить басовую составляющую, чем использование одного большого.

Сабвуфер Dynaudio Sub 250 II доступен в четырех элегантных отделках: черный матовый лак, белый матовый лак, красное дерево и орех. Данные отделки идеально сочетаются с дизайном любого помещения.

Технические характеристики

Частотная характеристика 29 — 250 Гц (± 3 дБ)
Мощность усилителя 200 Вт
Максимальная потребляемая мощность 325 Вт
Потребляемая мощность в режиме ожидания < 0.5 Вт
Фильтр высоких частот режим Flat / 60 / 80 Гц
Фильтр низких частот 50 — 150 Гц
Регулировка фазы 0° или 180°
Вход сабвуфера 1 x RCA
Вход SUB 2 x RCA
Выход SAT 2 x RCA
Тип оформления закрытый ящик
Внутренний объем 12 литров
Вес 7.2 кг
Размеры (Ш x В x Г) 266 x 271 x 308 мм

Подключение активного сабвуфера к ресиверу

Не буду сразу забивать вам голову возможно ненужной информацией, а для начала представлю 3 варианта подключения активного сабвуфера к ресиверу/усилителю или DVD/Blu-Ray плееру. Возможно, что на вашем сабвуфере только один вход «Subwoofer», но на нижепредставленной схеме изображен наиболее часто встречаемый вариант.

Сабвуфер имеет два высокоуровневых входа, поэтому для подключения понадобиться достаточно толстый и длинный акустический кабель для того, чтобы произвести подключение к усилителю.

Существуют несколько  способов подключения сабвуфера:

Активные сабвуферы (со встроенным усилителем) подключаются коаксиальным кабелем RCA — RCA, иными словами ( тюльпан-тюльпан). Один конец кабеля в сабвуфер, второй к 6-ти канальной аналоговой панели на ресивере в разъем с надписью Subwoofer.  Если RCA разъемов на сабвуфере 2 (L и R — In) или 4 (L и R — In и Out), то используется белый разъем.

Для подключения  сабвуфера можно использовать выходные терминалы,  которыеиспользуются для подключения  акустических систем. При этом сабвуфер и акустические системы будут работать в низкочастотном диапазоне параллельно.

Сабвуфер иногда подключают к выходным терминалам, расположенным  на усилителе, тогда  акустические системы подключают  к выходным высокоуровневым терминалам, расположенным  на сабвуфере. Дело в том, что перед этими терминалами находятся высокочастотные фильтры 6 дБ, которые снижают  давление в низкочастотном диапазоне, оказываемые на акустические системы. При этом работа приборов осуществляется  не параллельно, иначе говоря, этот способ подключения позволяет повысить рабочую нагрузку, оказываемую  на всю систему.

Как выбрать активный сабвуфер в машину

Рассмотрим критерии, которые помогут купить активный сабвуфер в машину и не ошибиться в выборе.

Пиковая мощность. Именно с помощью пиковой (максимальной) мощности происходит привлечение большинства покупателей
Ведь автовладельцы прежде всего хотят знать, сможет ли система “раскачать” автомобиль басами, чтобы привлечь внимание окружающих. Пиковые нагрузки говорят о том, на каком уровне динамик сможет работать максимально эффективно
Чаще всего они примерно в три раза превосходят показатели, оптимальные для долговременной работы, однако устройства с такими характеристиками часто находятся на самой верхушке рейтинга сабвуферов. Выбирая, какой активный сабвуфер в машину лучше, обязательно обращайте внимание на этот критерий.
Номинальная мощность. На подобном параметре производитель старается не концентрировать внимание – этот показатель не так впечатляет, как предыдущий. Но именно эта информация говорит покупателю о том, какой уровень звука без искажения может выдать выбранный динамик. При этом он может работать и на более высоких мощностях в оптимальном режиме. Большинство автолюбителей, решивших приобрести сабвуфер, не гонятся за большой мощностью. Поэтому оптимальными устройствами считаются те, у которых показатель колеблется от 200 до 300 Вт, чего вполне хватает.
Входное сопротивление (импеданс)

Существует одно важное правило, которое гласит, что сопротивление должно полностью поддерживаться усилителем, иначе возможны сбои в работе оборудования. Если, например, сабвуфер с импедансом 2 Ом подключить к выходу, рассчитанному на 4 Ом, то выходной каскад усилителя, скорее всего, перегорит

Чувствительность. Чувствительность ─ это соотношение площади диффузора и его хода. Для того, чтобы динамик играл громко, ему нужен большой диффузор и большой ход, но зачастую производители делают огромный подвес, внушительную губу. Люди думают, что у динамика большой ход, и он играет громче, но по факту он проигрывает в мощности динамикам с большим диффузором. Не следует отдавать предпочтение сабвуферам с большой губой, она проигрывает маленькой, потому что у динамика с большим диффузором выше КПД. Таким образом, большой ход это красиво, но площадь диффузора куда полезнее.

На что смотреть при выборе

Перед приобретением одного из вышепредставленных устройств рекомендуем взглянуть на критерии выбора ниже.

  • Активный или пассивный? Пассивный саб – предполагает покупку и установку внешнего усилителя мощности. Активный саб – сабвуферный динамик в корпусе различной конструкции уже со встроенным усилителем мощности.
  • Площадь комнаты. Чем больше площадь, тем мощнее должен быть сабвуфер.
  • Количество ВТ. Чем выше данный критерий, тем громче будет работать саб.
  • Чувствительность. Чем выше показатель чувствительности (дБ), тем объемнее будет звучание. К примеру, 85 дБ – хороший показатель, осуществляющий четкий и объемный звук.
  • Частотный диапазон. Большинство сабов воспроизводят от 30 Гц до 150 Гц, редко 20 Гц, если критерий ниже 20, то такие звуки уже не воспринимаются на человеческий слух. Более дорогие модели оснащены весьма хорошим показателем – от 20 до 80-90 Гц, так как всю четкость звука на себя берут дорогие колонки. Более бюджетные модели часто оснащены 160-180 Гц, и это плохой показатель, так как вместо четкости и объема можно услышать только рычание. Выбирайте диапазон пониже.

Параметры Тиля – Смолла

Каждая модель сабвуферов индивидуальна. Так как для их изготовления используются разные материалы, и технологии. Визуально они тоже отличаются. Вид корзины,  магнитная система, диаметр катушки, высота намотки и многое другое.В результате, сабвуферы имеют разные электрические и механические параметры. Все эти показатели можно измерить, всего их насчитывается около 35.

Известны они как параметры Тиля – Смолла. Названы так в честь математиков Альберта Невила Тиля и Рихарда Смолла. Не стоит пугаться такого большого количества параметров. Для того чтобы выбрать сабвуферный динамик, нам понадобится всего три из них

Сабвуфер для дома какой фирмы лучше выбрать

Ниша производителей акустики на мировом рынке уже давно обозначила своих лидеров. Это гиганты, завоевавшие доверие со стороны специалистов в этой сфере и простых покупателей. Лучшие сабвуферы для дома представили следующие компании:

  • Sony – японская транснациональная корпорация, основанная в 1946 году. Большая доля работы направлена на создание любительской и профессиональной электроники, разных игровых консолей и приставок. Сони считается одним из крупнейших медиа конгломератов во всем мире, так как обладает собственными звукозаписывающими марками, киностудиями.
  • Onkyo – производитель потребительской электроники, основанный в Японии с 1946 года. Занимается выпуском и продажами аудиотехники, систем домашних кинотеатров. Название «onkyo» дословно переводится, как «акустика звука» или «гармония звука». Компания запомнилась тем, что одной из первых выпустила систему из отдельных аудио компонентов.
  • Yamaha – японская транснациональная компания, основанная в 1887 году. Является крупнейшим производителем акустических систем, музыкальных инструментов, звукового оборудования. Ближе к 60-м годам прошлого столетия ассортимент пополнила Hi-Fi продукцию, а также профессиональный спортинвентарь.
  • Jamo – известный в мире бренд акустики, начавший свою историю в Дании с 1966 года. К 30-летию деятельности компании представленная продукция с колоссальным успехом стала распродаваться в более чем 80 странах мира. Сегодня это имя ассоциируют с высококачественными материалами, уникальным дизайном, инновационными технологиями.
  • Heco – немецкая компания с богатой историей, специализирующаяся на производстве акустических систем. Дата основания 1949 год. Бренд получил такое название от Hennel & Co. В прошлом столетии многие модели громкоговорителей были признаны лучшими того времени. Сегодня это имя громкое на мировом рынке, так как находится в кругу лидеров своей отрасли.
  • JBL – американская компания, занимающаяся аудиотехникой и акустикой с 1946 года основания. Входит в состав объединения «Harman International Industries», где находится много известных в этой отрасли производителей. Наработать колоссальный опыт, доверие всех стран удалось благодаря тому, что производитель стоял у истоков создания аудиоаппаратуры.
  • Paradigm – канадская компания, а также один из самых уважаемых производителей акустики в мире. Весь производственный процесс сконцентрирован в Канаде с 1982 года и по сегодняшний день. Создавать высокотехнологичные и уникальные устройства помогают научные знания, прогрессивное оборудование.
  • Bowers & Wilkins (B&W) – частная британская компания, получившая такое название в честь основателей Джона Бауэрсома, Роя Уилкинсома. Дата основания 1966 год. Имея за плечами опыт исследований около 50 лет, каждая новая модель является настоящим инженерным шедевром. Сегодня на рынке внутри этой отрасли представлен широкий ряд Hi-Fi акустики от среднего до топового класса.
  • APart – бельгийская компания, положившая начало череде инноваций в аудио индустрии. Дата основания 1993 год. Предлагаемая сегодня аудиоаппаратура отличается ценовой доступностью, функциональностью, надежностью. Компания использует инновационные цифровые технологии, высокотехнологичные материалы, ультрасовременную элементную базу.
  • Wharfedale – британская компания, основанная в 1932 году. Она уверенно вошла в историю Hi-Fi-индустрии, как один из первых создателей Hi-Fi-аудио. С конца ХХ века было основано еще одно подразделение – Wharfedale Pro, создающее профессиональное звуковое оборудование.
  • American Audio – известная компания, выпускающая специальное оборудование для ди-джеев и музыкантов. Дата основания 1985 год, тогда это была крошечная фирма, а сегодня огромная корпорация. На текущий момент открыто 5 подразделений – American DJ световые установки и оборудование, Elation Professional программное обеспечение, Acclaim Lighting оборудование для спецэффектов, Duratruss дополнительное оборудование для концертов, ADJ акустические системы, проигрыватели, микшеры и аксессуары.

Лучшие сабвуферы в машину

Первые впечатления, встреча «по одёжке»

Конструкция традиционная – корпус со скошенной задней стенкой, порт фазоинвертора выведен на переднюю плоскость. Размеры передней панели – 57х37 см, максимальный размер в глубину – 30,5 см. Собственно, у прежней модели GT BassPro 12 был точно такой же.

Фазоинверторное оформление тоже перешло от предшественника. Это не просто круглая труба с раскрывами, порт больше похоже на экспоненциальный. Его геометрия даже получила собственное название – Slipstream. Всё это направлено на уменьшение длины при сохранении частоты настройки, а заодно и снижение струйных призвуков. Как показала практика, это работает.

Диффузор динамика полипропиленовый, со сложным рельефом, увеличивающим конструктивную жёсткость. Собственно, это одно из основных видимых отличий от предшественника. Как позже показали измерения, тоже действенное – выше по частоте BassPro 12 не имеет никаких резонансных призвуков, порой характерных для обычных сабвуферов.

А вот что немного расстроило – это отсутствие защиты для динамика, в том же GT BassPro 12 были довольно стильные защитные дуги. Без них сабвуфер выглядит заметно скромнее.

Усилитель встроен в заднюю стенку и слегка утоплен в неё, так что при установке вплотную к спинке сиденья остаётся зазор не больше сантиметра. Больше было бы неэстетично, меньше – тоже не нужно, чтобы радиатор не остался без охлаждения.

Под усилителем предусмотрена небольшая выборка, образующая канал для аккуратной укладки кабелей. Осталось придумать, как закрепить кабели, чтобы они оставались именно в нём. И да, попутно совет – если будете подключать по линейным входам, выбирайте межблочные кабели с угловыми RCA-разъёмами.

Набор регулировок стандартен – чувствительность, регулируемый ФНЧ, бас-буст и оперативное переключение полярности сигнала. Подключать можно не только по линейным входам, но и по высокоуровневым (например, параллельно задним динамикам).

Вся необходимая для подключения мелочёвка идёт в комплекте. Плюс проводной регулятор уровня саба.

Дальше снимаю динамик. Держится он не на саморезах, как обычно, а на нормальных винтах М5, в корпусе для них предусмотрены закладные гайки. Сам корпус выполнен не из привычного рыхлого ДСП, а из МДФ. Внутри, там где это нужно, имеются утолщения и распорки. Просто, но грамотно.

Сам динамик отдельно не продаётся и, судя по маркировочным наклейкам, сделан конкретно под этот корпусной саб. Диаметр катушки – 2 дюйма, охлаждение – через осевой канал в керне и отверстия в нижней части конуса под центральным колпачком. Остальное о динамике чуть позже скажут измерения.

Усилитель – АВ-класса, с преобразователем питания, одноканальный (иногда для активных сабов они строятся по двухканальной схеме с мостовым включением). В корпус посажен на герметик, что, к слову, делают далеко не все производители. Для фазоинверторного оформления отсутствие щелей – важнейшее дело, кто представляет себе физику его работы, знает, что перепады давления внутри порой даже сильнее, чем в закрытом корпусе.

Порт довольно короткий, хотя сечение приличное. Поначалу были мысли о его высокой настройке. Но, опять же, поспешных выводов пока делать не нужно.

МОДЕЛИРОВАНИЕ

В прилагаемой документации рекомендованы ЗЯ и ФИ, каждый – в четырёх вариантах. Объёмы ЗЯ от одного до трёх кубических футов (28-85 л), для «двенашки» даже скромно. Зато рекомендованные объёмы ФИ – от скромных двух кубических футов (56 л) до экстремистских десяти (280 л)! Теперь попробуем все эти варианты смоделировать с заявленными и фактическими параметрами. И в том, и в другом случае возможны два варианта акустического оформления – выясним, какой и для чего лучше.

Это варианты ЗЯ по заводским параметрам. Скромность тут ничего не украшает, ящичек требуется не менее 60 литров

Если исключить инфразвуковой «беспредел по-американски», то в диапазоне 56-85 литров можно подобрать вполне аудиофильский вариант

А теперь посмотрим, что получится с измеренными параметрами.

Фазоинвертор получается ничуть не хуже, но вдвое(!) компактнее. Правда, труба не самая короткая, но 43-44 см уместить в ящике можно

Закрытое оформление можно сделать предельно компактным для «двенашки», а вот разгонять объём не стоит – уже на 42 л добротность выходит на критический уровень 0,56, ниже нет смысла. АЧХ от этого лучше не становится

А здесь начинается самое интересное – с одной обмоткой подросшая добротность позволяет использовать free air или ЗЯ с гладкой горизонтальной АЧХ и приличным акустическим усилением

И вариант для затейников: один ящик – две характеристики. Отключая одну обмотку, можно буквально «на лету» менять характер звучания сабвуфера. Только замыкать обмотку не нужно, и помните об уменьшении допустимой мощности вдвое

Подключение пассивного сабвуфера к усилителю

Если у сабвуфера сзади две клеммы, то сабвуфер подключается к выходу Pre Out Subwoofer через усилитель. Таким образом схема подключения выглядит так: Сабвуфер — Акустический кабель — Усилитель (специально для сабвуфера) — RCA кабель — Ресивер (Pre Out Subwoofer).

Иными словами, сабвуфер можно подключить через отдельный усилитель, с помощью Pre-out выхода на сабвуфер, расположенного на задней панели ресивера. Сабвуфер подключаете к любому усилителю, а к выходу на колонки этого усилителя акустическим кабелем подключаете пассивный сабвуфер.

Внимание! Не забудьте поставить «отсечку» (частоту среза или лимит воспроизводимых частот) в ресивере на сабвуфер  и регулировать только общую громкость всей акустической системы, так как вы можете испортить сабвуфер, используя регулятор усилителя сабвуфера. Очень часто пассивные сабвуферы подключаются параллельно к фронтальным колонкам:

Очень часто пассивные сабвуферы подключаются параллельно к фронтальным колонкам:

  • На задней панели сабвуфера три клеммы — это плюсы от фронтальных динамиков и их общий минус (минусы скручиваются вместе);
  • На задней панели сабвуфера четыре клеммы — это плюсы и минусы фронтальных динамиков.

Пассивный сабвуфер может также использоваться и в стерео варианте. Великолепно подойдет он  и для подключения к  домашнему кинотеатру. При применении совместно со  стерео усилителем нужно подключить к  выходам  сабвуфера выходы усилителя. Для этих целей удобно использовать акустические кабели, которые имеют  толщину  от 2.5 до 4 мм, достаточно лишь подобрать  нужную длину

При подключении важно убедиться  в соответствии полюсов штекеров и полюсов предоставленных каналов.  Выходы  сабвуфера подключают к сателлитам. Подобная  операция  производится в том случае, когда  сабвуфер используется в  домашнем кинотеатре

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
RozBlog
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: