Как включить в андроиде поддержку init

Как проверить поддерживает ли ядро init.d?

  1. Установите Busybox
  2. Через любой терминал (с помощью ПК или приложение) введите команду: 
  3. Если появиться ответ со строкой:  Значит все работает как надо, ядро поддерживает init.d

Где должна быть создана папка init.d в Android для добавления скриптов?

  1. Скачайте приложение Root Browser
  2. Установите Busybox
  3. В приложение Root Browser перейдите в раздел /system/etc
  4. Создайте папку init.d
  5. Задайте права доступа для папки (Permissions) — rwxr-xr-x или 0755 или буквой «П»
  6. Откройте текстовый файл конфигурации build.prop находящийся в корне раздела /system и дописать строку: 

Перезагрузите Android и все готово!

На этом все! Оставайтесь с Android +1 и подписывайтесь в социальные группы! Дальше будет интересней!

Понимание роли жизненного цикла приложений

Операционная система (ОС) Android — это многопользовательская система Linux. В большинстве случаев каждое приложение работает в собственном процессе Linux. ОС создает процесс, когда необходимо выполнить любой из компонентов приложения. Когда ни один компонент приложения не запущен, а ОС требуется освободить память для запуска других приложений, процесс прерывается.

ОС Android использует иерархию по важности, чтобы определить, какие процессы оставить в живых или уничтожить. В этой иерархии процессы делятся на разные типы

Этот тип зависит от запущенных в данный момент компонентов приложения и их текущего состояния.

Самый распространенный компонент приложения — Activity. Каждое приложение для Android имеет одно или несколько активити. Когда пользователь перемещается по приложению, действия проходят через разные состояния жизненного цикла.

Разработчики должны понимать, как различные компоненты влияют на время жизни процесса. Неправильное использование этих компонентов может привести к тому, что система остановит процесс, пока выполняет важную работу.

Приступаем к разработке

Дальнейшие инструкции сильнее привязаны к iOS, но все концепции справедливы и для разработки на Android, так как React Native – кроссплатформенный язык, и 90% кода, работающего под iPhone, будет работать и на Андроид-устройствах. Даже сторонние библиотеки я буду подбирать с целью захватить обе платформы. 

После запуска приложения при помощи команды npx react-native run-ios перед нами появится интерфейс симулятора. В macOS он связан с Xcode, а в Windows, macOS и Linux при разработке под Android – c Android Studio.

В симуляторе появится ваша программа. Выглядит это все словно так, будто вы загрузили приложение на телефон.

Теперь можно переходить непосредственно к изменению кода. 

  • Открываем текстовый редактор на свой выбор (я использую VSCode). 

  • Внутри переходим к директорию с проектом reactNativeWeather.

  • Затем открываем файл App.js и редактируем код так, как нам надо. 

Как проверить поддерживает ли ядро init.d?

  1. Установите Busybox
  2. Через любой терминал (с помощью ПК или приложение) введите команду: 
  3. Если появиться ответ со строкой:  Значит все работает как надо, ядро поддерживает init.d

Где должна быть создана папка init.d в Android для добавления скриптов?

  1. Скачайте приложение Root Browser
  2. Установите Busybox
  3. В приложение Root Browser перейдите в раздел /system/etc
  4. Создайте папку init.d
  5. Задайте права доступа для папки (Permissions) — rwxr-xr-x или 0755 или буквой «П»
  6. Откройте текстовый файл конфигурации build.prop находящийся в корне раздела /system и дописать строку: 

Перезагрузите Android и все готово!

На этом все! Оставайтесь с Android +1 и подписывайтесь в социальные группы! Дальше будет интересней!

Часть 6: Синхронизируем репозиторий пользователя на Bintray с JCenter

Синхронизировать свою библиотеку с JCenter очень просто. Заходим в веб-интерфейс и нажимаем Add to JCenter.

Здесь можно просто нажать Send.

С этого момента любой разработчик, который использует репозиторий jcenter(), может воспользоваться нашей библиотекой, добавив всего одну строчку в скрипт gradle:

1 implementation ‘com.inthecheesefactory.thecheeselibrary:fb-like: 0.9.3’

Хотите убедиться, что ваша библиотека попала в jcenter? Для этого переходим на сайт https://jcenter.bintray.com и открываем папку, название которой состоит из GROUP_ID и ARTIFACT_ID вашей библиотеки. Например, это может выглядеть вот так: com → inthecheesefactory → thecheeselibrary → fb-like → 0.9.3:

Обратите внимание, что привязку к JCenter мы делаем однократно. После этого любое изменение пакета, например, загрузка нового бинарника, удаление старого бинарника и т.п., также отразится и в JCenter

Однако, поскольку ваш репозиторий и JCenter – это не одно и то же, то придётся подождать 2–3 минуты для синхронизации изменений.

И, пожалуйста, будьте осторожны. Если вдруг вы решите удалить пакет целиком, файлы библиотек не исчезнут из JCenter. Они станут зомби-файлами, которые больше никто не сможет удалить. Поэтому, если вы хотите избавиться от всего пакета целиком, то сначала удалите каждую версию библиотеки через веб-интерфейс, и только после этого удалите сам пакет.

Понимание обратных вызовов жизненного цикла фрагмента

Теперь вы можете немного глубже погрузиться в каждое событие жизненного цикла, чтобы лучше понять жизненный цикл фрагмента:

  • onCreate(): фрагмент достигает состояния Created. Подобно onCreate() активити, этот колбэк получает Bundle, содержащий любое состояние, ранее сохраненное onSaveInstanceState().
  • onCreateView(): вызывается для расширения или создания вью фрагмента.
  • onViewCreated(): вью фрагмента создается с ненулевым объектом View. Это представление устанавливается для фрагмента и может быть получено с помощью getView().
  • onStart(): фрагмент переходит в состояние Started. В этом состоянии гарантируется, что вью фрагмента доступно и безопасно выполнить FragmentTransaction для дочернего FragmentManager фрагмента.
  • onResumed(): фрагмент переходит в состояние Resumed. Он становится видимым после завершения всех эффектов Animator и Transition. Теперь пользователь может взаимодействовать с фрагментом.
  • onPause(): фрагмент возвращается в состояние Started. ОС вызывает этот колбэк, когда пользователь начинает покидать фрагмент, пока фрагмент все еще виден.
  • onStop(): фрагмент возвращается в состояние Created и больше не отображается.
  • onDestroyView(): запускается после завершения всех анимаций выхода и переходов, когда представление фрагмента было отделено от окна. На этом этапе все ссылки на представление фрагмента должны быть удалены, что позволит очистить представление фрагмента от мусора.
  • onDestroy(): фрагмент переходит в состояние Destroyed. Это происходит при удалении фрагмента или при уничтожении FragmentManager. На этом этапе жизненный цикл фрагмента подошел к концу.

Теперь, когда вы лучше понимаете, что скрывается под капотом, переходите между основным экраном и экраном Share, чтобы увидеть танец жизненного цикла фрагмента. :)

Как вы видели в этом и предыдущем разделе, жизненный цикл Android довольно сложен. Управлять состояниями и взаимодействовать с пользовательским интерфейсом в нужное время может быть непросто для неопытных разработчиков. Это привело к появлению некоторых новых API и компонентов Android, которые должны облегчить жизнь всем разработчикам Android. Одним из таких компонентов является ViewModel.

Запуск скриптов до и после установки прошивки

Почти каждый, кто устанавливает на свой гаджет стороннюю прошивку, также ставит поверх нее пакет с фирменными приложениями Google (gapps), который включает в себя маркет, YouTube, Gmail и другой софт. Каждый раз, когда происходит обновление прошивки, раздел /system, содержащий ее и gapps, полностью стирается, но приложения Google всегда остаются на месте. Это происходит потому, что, кроме всего прочего, gapps содержит в своем составе специальный скрипт, который размещается в каталоге /system/addon.d/ и запускается консолью восстановления до и после установки прошивки. Этот скрипт делает бэкап и восстановление приложений Google.

Мы можем использовать эту возможность для выполнения наших собственных действий до и после установки прошивки. Вот так, например, выглядит мой скрипт восстановления, который ничего не бэкапит, но подчищает прошивку от мусора сразу после ее установки:

Скрипт удаляет рингтоны, уведомления, движок синтеза речи и несколько приложений. Все эти действия запускаются в ответ на передачу скрипту опции командной строки restore (это делает консоль восстановления после установки прошивки), однако также предусмотрены и варианты обработки таких опций, как backup, pre-backup, post-backup, pre-restore и post-restore. Здесь это просто заглушки, но если бы мы захотели сделать бэкап некоторых файлов и приложений перед установкой прошивки, мы могли бы добавить их в блок backup, как это сделано в скрипте /system/addon.d/70-gapps.sh:

Этот кусок скрипта прекрасно иллюстрирует, как сделать бэкап файлов. Ключевые элементы здесь: функция listfiles, которая при запуске выводит листинг файлов, и функция backupfile, которая является частью консоли восстановления (определена в файле /tmp/backuptool.functions). Она делает бэкап файлов в цикле.

Содержимое /system/addon.d/ в CyanogenMod 11 на Motorola DefyСкрипт бэкапа приложений Google

Что такое формат aar

Погодите… Я упомянул, что есть два типа файлов, которые размещают в репозитории: jar и aar. С jar файлами, думаю, всё понятно, но что именно представляет собой aar?

Формат aar разработан на основе jar. Доработка потребовалась потому, что в библиотеках для Android должны присутствовать особые файлы, такие как AndroidManifest.xml, Resources, Assets и JNI, которых нет в обычных jar-файлах. Поэтому был изобретён формат aar, решающий все эти проблемы. По сути, это обычный zip-архив, как и jar, только с другой файловой структурой. Файл jar расположен внутри файла aar под именем classes.jar. Остальное перечислено ниже:

  • /AndroidManifest.xml (обязательно)
  • /classes.jar (обязательно)
  • /res/ (обязательно)
  • /R.txt (обязательно)
  • /assets/ (необязательно)
  • /libs/*.jar (необязательно)
  • /jni//*.so (необязательно)
  • /proguard.txt (необязательно)
  • /lint.jar (необязательно)

Как видите, формат файла aar специально разработан для Android. А эта статья научит вас создавать и публиковать библиотеки в формате aar.

Toolchain — библиотеки, компилятор С и различные утилиты

Чтобы компилировать программное обеспечение из сторонних или ваших собственных исходников, вам понадобится по крайней мере минимальный набор утилит, куда войдут Binutils, Glibc, компилятор С, заголовочные файлы ядра Linux и утилита Make. Toolchain также используется разработчиками SliTaz для сборки системы из исходников. Для установки toolchain со всеми зависимостями введите

# tazpkg get-install slitaz-toolchain

Текущая версия toolchain может без проблем компилировать простые программы в режиме командной строки, используя Ash из состава Busybox, но некоторые программы посложнее потребуют наличия Bash для компиляции. GNU Bash доступен в качестве пакета вместе с другими средствами разработки, например, Flex, M4, Bison или Pkg-config. Если вам нужно найти pkg-config, то используйте команду

$ tazpkg search pkg-config

Если вы хотите компилировать программы, использующие библиотеку Ncurses, потребуется установить пакет ncurses-dev. Этот пакет также имеет в своем составе несколько маленьких программ, к примеру, tic и tac.

$ tazpkg search ncurses

ru/handbook/development.txt · Last modified: 2010/09/21 23:13 by lexeii

Узнаём названия пакетов

Теперь нужно узнать, что, собственно, мы хотим удалять. Для этого установите на смартфон приложение App Inspector. Откройте его и отыщите там предустановленные программы, которые вам не нужны.

Нажмите на название программы в списке — и перед вами появится информация о ней. Нас интересует раздел Package name — там содержится имя ненужного вам пакета. Выглядеть оно будет так: com.android.browser или типа того.

Нужно куда-нибудь записать имена пакетов, которые вы собираетесь удалить. App Inspector позволяет легко скопировать имя, просто нажав на него. Можете собрать имена в каком-нибудь текстовом файле или документе в облаке, чтобы потом на компьютере легко их копировать.

Изучение жизненного цикла фрагмента

Как и у активити, у фрагментов есть свой жизненный цикл. Когда пользователь перемещается по вашему приложению и взаимодействует с ним, ваши фрагменты переходят из одного состояния в другое в своем жизненном цикле, когда они добавляются, удаляются, а также выходят на экран или выходят из него.

На рисунке выше вы можете видеть, что жизненный цикл фрагмента аналогичен жизненному циклу активити, но содержит некоторые дополнительные методы, специфичные для фрагмента. Прежде чем объяснять каждый колбэк, проверьте их в приложении.

В предыдущем разделе вы поиграли с двумя активити и увидели, как меняется их жизненный цикл при перемещении между экранами. В этом примере вы реализуете те же экраны с фрагментами. Вы можете найти два фрагмента, которые представляют каждый экран в пакете фрагментов: MainFragment.kt и ShareFragment.kt. Также есть одна активити контейнера и пакет viewmodels. Пока не обращайте внимания на пакет viewmodels. Он понадобится вам в следующем разделе.

Если вы проверите MainFragment.kt, вы заметите много общего с MainActivity.kt. У них одинаковая логика управления состояниями, но MainFragment.kt содержит еще несколько колбэков жизненного цикла.

Перед запуском приложения откройте SplashActivity.kt и обновите startFirstActivity(), чтобы он запускал ActivityWithFragments вместо MainActivity:

Отлично! Теперь соберите и запустите приложение. Затем осмотрите логи.

Обратите внимание, как жизненный цикл фрагмента синхронизируется с жизненным циклом активности. Сначала приложение создает и запускает ActivityWithFragments

После этого он создает и запускает фрагмент и его просмотр. Наконец, он возобновляет как активити, так и фрагмент.

Далее нажмите назад и снова наблюдайте за логами.

Закрыв приложение, вы запустили процесс уничтожения активити. Как и раньше, события жизненного цикла фрагмента следуют за событиями жизненного цикла активити. И активити, и фрагмент сначала приостанавливаются, затем останавливаются и, наконец, уничтожаются.

Состояние жизненного цикла фрагмента никогда не может быть выше, чем у его родительского. Например, родительский фрагмент или активити должны начинаться до его дочерних фрагментов. Точно так же дочерние фрагменты должны останавливаться до их родительского фрагмента или активности. Из приведенных выше логов можно подумать наоборот — что сначала останавливается действие, но это только потому, что вы распечатываете логи как первый вызов в колбэках жизненного цикла. Внутренне ОС обеспечивает остановку всех дочерних фрагментов перед остановкой активити.

Часть 1: Создаём пакет на сайте Bintray

Чтобы создать пакет на сайте Bintray, сделайте следующее:Шаг 1: Зарегистрируйтесь на Bintray.com. (Процесс регистрации весьма прост, так что сделайте это самостоятельно)Шаг 2: После регистрации авторизуемся на сайте и нажимаем на maven:

Шаг 3: Выбираем Add New Package и создаём новый пакет для нашей библиотеки:

Шаг 4: Заполняем всю обязательную информации:

Несмотря на то, что в поле Package Name можно ввести произвольный текст, есть несколько общепринятых правил о том, как называть пакеты: используйте символы в нижнем регистре и разделяйте слова с помощью дефиса (-). Например, fb-like.

После заполнения обязательных полей, нажимаем Create Package.

Шаг 5: Веб-сайт перенаправит вас на страницу Edit Package. Щёлкаем по имени пакета под Edit Package и переходим на страницу с информацией о пакете:

Готово! Теперь у нас есть собственный Maven-репозиторий на Bintray, в который можно загрузить библиотеку.

Подготовка аккаунта на Bintray завершена. Теперь переходим к Sonatype и их репозиторию Maven Central.

Модуляризация по слоям

Все функциональные модули объединены в модуле . Это менее строгий подход. Но вы все равно можете использовать разделенные функциональные модули.

· Меньше модулей и меньше изоляции, но управление проще.

· Только слои могут использоваться в нескольких приложениях.

· Все свойства находятся в модуле , который все же сохраняет свою монолитность.

· Модуль содержит расширения DTO, которые могут использоваться всеми остальными модулями.

· Модуль содержит классы, относящиеся к Retrofit, интерфейс API и перехватчики.

· Модуль содержит различные данные, включая локальные и удаленные репозитории.

· Модули не зависят от функций или других модулей, таких как загрузка изображений или библиотека аналитики.

· Модуль содержит все функции и классы, связанные с пользовательским интерфейсом, такие как Activity, Fragment, ViewModels и т. д.

Описание 2 этапа:

 Второй этап можно характеризовать так: подготовка системы для запуска служб демонов. При подготовке, Загрузчик загружает в память образ ядра из каталога /boot. Давайте рассмотрим пример образа ядра на примере ОС Debian 6:

boot@debian:~# file /boot/vmlinuz-2.6.32-5-686
/boot/vmlinuz-2.6.32-5-686: Linux kernel x86 boot executable bzImage, \
     version 2.6.32-5-686 (unknown@Debian) #, RO-rootFS, swap_dev 0x2, Normal VGA

В приведенном листинге, видно, что команда file выводит информацию о файле образа ядра. В данной информации говориться, что это ядро линукс (Linux kernel), 32-битной архитектуры (x86), содержащий возможность загрузки (boot), исполняемый (executable), в формате bzImage (то есть сжатое, бывают образы не сжатые), далее указывается версия ядра и кое-какие другие параметры образа. Данных файлов может быть несколько (в зависимости от количества установленных версий ядра) и для загрузки выбирается тот, который указан в настройках загрузчика. Образ ядра, инициализирует и подготавливает память, процессор/ы, остальное оборудование, монтирует корневой раздел в режиме только для чтения для загрузки остальной системы (устройство и раздел на котором размещен корень системы должен быть указан в настройках загрузчика GRUB (/boor/grub.conf) или LILO (/boor/lilo.conf)) в виде параметра root=. При этом, выводится сообщение VFS: Mounted root (ext2 filesystem) readonly. Кроме того, ядро из конфигурационного файла загрузчика получает параметры загрузки, такие как корневая файловая система, отображать сообщения ядра или нет и т.п. Параметры, переданные текущему загруженному ядру можно посмотреть в . Вот пример параметров все того же Debian:

boot@debian:~# cat /proc/cmdline
BOOT_IMAGE=/boot/vmlinuz-2.6.32-5-686 root=UUID=6852e86c-b8f1-49d0-b1eb-9d10171083c3 ro quiet

Т.к. ядро Linux является модульным, то при загрузке может возникнуть необходимость подключить модуль ядра, который находится на еще не примонтированной файловой системе. Для решения данной проблемы при загрузке подгружается архив файловой системы (он же инициализационный RAM диск или initrd), содержащий в себе необходимый для загрузки набор модулей ядра. Вот так он выглядит для указанного выше ядра:

root@debian:~# file /boot/initrd.img-2.6.32-5-686
/boot/initrd.img-2.6.32-5-686: gzip compressed data, from Unix, last modified: Thu Mar 17 09:44:39 2011

Какой архив initrd подгружать при загрузке, так же указывается в FSB GRUB или LILO:

boot@debian:~# grep initrd -B4 /boot/grub/menu.lst
title           Debian GNU/Linux, kernel 2.6.26-2-686
root            (hd0,0)
kernel          /boot/vmlinuz-2.6.26-2-686 root=/dev/sda1 ro quiet
initrd          /boot/initrd.img-2.6.26-2-686

Т.к. (вывод сообщений на экран) должен быть связан с каким-либо процессом, соответственно с идентификатором процесса, а у ядра нет идентификатора, оно оно помещает сообщения ядра (и модулей) в буфер кольца ядра и выводит на экран. Данный буфер еще называется dmesg. Его содержимое можно просмотреть, выполнив команду dmesg. После полной инициализации ядро передает управление процеcсу init (первому системному процессу с PID=1). На экран выводится сообщение INIT: version 2.76 booting. При этом, бинарный файл init последовательно ищется в корневом разделе в каталогах: /sbin/init, /etc/init, /bin/init, если в указанных местах не обнаружен файл, то ядро пытается запустить шелл /bin/sh (это, собственно, есть однопользовательский режим загрузки, он же режим восстановления). При этом, не запускается ни один демон. Если не найден и шелл, то вываливается ошибка Kernel panic: No init found. Try passing init= option. Данная ситуация может возникнуть скорее всего, потому что неверно смонтирован корневой раздел.

Changing the runlevel behavior¶

Who benefits from this?

Many laptop users know the situation: at home you need to start net.eth0 while you don’t want to start net.eth0 while you’re on the road (as there is no network available). With Calculate you can alter the runlevel behaviour to your own will.

For instance you can create a second «default» runlevel which you can boot that has other init scripts assigned to it. You can then select at boottime what default runlevel you want to use.

Using softlevel

First of all, create the runlevel directory for your second «default» runlevel. Let us create the «offline» runlevel as an example. We will create the runlevel directory:

Add the necessary init scripts to the newly created runlevel. For instance, if you want to have an exact copy of your current «default» runlevel but without net.eth0, type in:

(copyint all services from default runlevel to offline runlevel)
# cd /etc/runlevels/default
# for service in *; do rc-update add $service offline; done
(removing unwanted service from offline runlevel)
# rc-update del net.eth0 offline
(displaying active services for offline runlevel)
# rc-update show offline
(partial sample output)
               acpid | offline
          domainname | offline
               local | offline
            net.eth0 |

Now edit your bootloader configuration and add a new entry for the «offline» runlevel. For instance, add in :

title Calculate Linux Offline Usage
  root (hd0,0)
  kernel /boot/vmlinuz-5bf7e746 root=/dev/hda3 softlevel=offline

Here you are. If you boot your system and select the newly added entry at boot, the «offline» runlevel will be used instead of the «default» one.

Using bootlevel

Using bootlevel is completely analogous to softlevel. The only difference here is that you define a second «boot» runlevel instead of a second «default» runlevel.

Вводная

Все наверное слышали про всякие там режимы разработчика в Android, которые позволяют что-то такое там хитрое нашаманить в настройках.

Эти настрои действительно существуют и хитрое нашаманить реально позволяют. Вопрос лишь в том, — будет ли это на пользу и не очень, — да и кому, собственно, — Вам, Вашей батареи, производительности, или некому разработчику.

Тем не менее, — ведь попытка не пытка. Во-первых, телефон можно сделать быстрее, во-вторых и в трехмерных играх всё будет бегать побыстрее (с выходом PUBG Mobile) все прямо помешались на этой идее), да и вообще, — интересно и приятно.

Приступим.

Как с этим взлетать: как ускорить Андроид, игры вообще и PUBG Mobile в частности

Здесь и далее будут перечислены настройки на наш вкус и цвет. Каждый может выбрать свои сам, скорректировать необходимое и вообще всё такое.

Мы кстати уже немного писали на эту тему, когда рассказывали про ограничение числа процессов в статье «Оптимизация Android-устройств без использования сторонних программ»:

Итого нам требуется «Многопроцессорный WebView», — это один из крайне важных пунктов, который ускорит систему вцелом, хотя и может негавтивно сказаться на времени работы от батареи.

Как ускорить Андроид еще сильнее? И визуально понятно? Тоже самое касается пункта «оптимизация SD карты», если конечно она у Вас вообще есть (карта) и пункт вообще).

Дальше, если Вы не любитель всяческих там анимаций, то крайне рационально будет отключить анимацию окон, переходов и убрать длительность анимации. Это на порядок сэкономит ресурсы, а визуально (субъективно и по ощущениям) у Вас телефон прямо начнет летать вообще.

Разбираем данные объекта Intent

Измените ориентацию экрана на экране Share и обратите внимание на то, что происходит. Вы увидите, что приложение сохранило состояние dogCount

Как это возможно, если вы не реализовали логику для сохранения и получения состояния экземпляра?

Проверяйте логи! :)

Вы уже знакомы с тем, как состояние может быть потеряно во время изменения конфигурации

В этом случае обратите внимание на то, что лог readExtras() снова присутствует, когда приложение создает новый ShareActivity. Но если вы проверите код, вы увидите, что вы распечатываете этот лог, только если intent.extras отличается от null — или, другими словами, Intent содержит некоторые данные

Данные, которые вы передаете с помощью Intent при запуске новой активити, сохраняются при воссоздании активити.

Чтобы завершить этот раздел, нажмите назад, когда экран находится в горизонтальной ориентации, и еще раз просмотрите логи.

ShareActivity приостановлен, а старая портретная активность MainActivity уничтожена. Затем создается и возобновляется новая горизонтальная MainActivity. Наконец, приложение вызывает onStop() и onDestroy() ShareActivity.

Отлично! Теперь, когда вы понимаете жизненный цикл активности и то, как правильно управлять состоянием активити, пора переходить к фрагментам. :)

Описание 1 этапа:

Не углубляясь в кучу терминов и определений, данный этап можно описать следующими словами: BIOS из MBR (первые 512 байт диска, выбранного для загрузки) загружает First Boot Loader. FSB находит вторичный загрузчик, используя таблицу разделов, просматривая ее, обнаруживает активный раздел, после обнаружения этого раздела — загружает SSB в оперативную память и запускает его. Для корректной загрузки, активный раздел должен содержать каталог /boot,  который должен находиться в начале диска и содержать Second Stage Boot Loader. В целом, SSB — это программа, которая выводит список вариантов загрузки (меню выбора загрузки операционной системы). Загрузчиком может быть LILO (более старый) или GRUB. Загрузчик берет свои настройки из конфигурационного файла (/etc/lilo.conf — для LILO и /boot/grub/grub.conf или /boot/grub/menu.lst — для GRUB). Существуют и другие версии загрузчиков, такие как syslinux, PXElinux, Isolinux, uBoot, но для наглядности, в статье я затронул только LILO и GRUB. Хочу отметить, что исторически (до появления загрузчиков LILO, GRUB и др. и когда образ ядра занимал объем не боле 1,44 Мб) данного этапа не существовало и загрузка происходила с дискеты без файловой системы, на которую был записан образ ядра Linux, который (образ) содержал в себе MBR, то есть BIOS загружал сразу образ ядра и передавал ему управление.

Восстановление состояния

Прекрасно! Теперь у вас есть логика для сохранения состояния, но в ней нет пользы, пока у вас нет логики для ее получения. В MainActivity.kt добавьте следующий код ниже onSaveInstanceState():

Любое состояние, которое вы сохраняете в onSaveInstanceState(), вы можете восстановить в onRestoreInstanceState(). onRestoreInstanceState() получает Bundle, который содержит пары ключ-значение, которые вы можете прочитать. Здесь вы использовали saveInstanceState.getParcelable() для получения состояния DogCount

Обратите внимание, что вы использовали тот же ключ, что и для сохранения состояния: STATE_DOG_COUNT

Заметка

ОС вызывает onRestoreInstanceState() после обратного вызова onStart(), только если у нее есть сохраненное состояние для восстановления. Вы также можете восстановить состояние в onCreate(), потому что этот колбэк получает тот же Bundle.

Запустите приложение. Увеличьте значения счетчиков и поменяйте ориентацию экрана:

Также проверьте логи, когда все колбеки будут вызваны, вы увидите следующую картину:

Заметка

Не путайте onSaveInstanceState() и onRestoreInstanceState() с колбеками жизненного цикла активности. ОС вызывает эти методы только в тот момент, когда это нужно.

Отлично! Теперь, когда вы исправили ошибку в приложении, пора перейти к следующей. :)

Шаг 2: Установка модуля ядра ashmem и binder

Нам нужно, чтобы в нашей системе были установлены dkms и linux-headers, после чего мы приступим к клонированию модулей из Git и их установке. Пожалуйста, продолжайте.

Установите файлы конфигурации:

Затем скопируйте источники модуля в /usr/src/:

Наконец, используйте dkms для сборки и установки:

Чтобы получить модули ядра Anbox для других дистрибутивов, пожалуйста, посетите страницу GitHub Модули ядра Anbox.

Модули ядра anbox теперь установлены, но мы не останавливаемся на достигнутом. Затем нам нужно вручную загрузить модули ядра, и не волнуйтесь, при следующем запуске вашей системы они будут загружены автоматически.

Подтвердите, что у вас есть два новых модуля в ваших системах, используя любой из трех способов, как показано ниже.

Writing initscripts¶

Do I really have to?

No, writing an init script is usually not necessary as Calculate provides ready-to-use init scripts for all provided services. However, you might have installed a service without using Portage, in which case you will most likely have to create an init script.

Layout

The basic layout of an init script is shown below.

#!/sbin/runscript

depend() {
  (dependency information)
}

start() {
  (commands necessary to start the service)
}

stop() {
  (commands necessary to stop the service)
}

restart() {
  (commands necessary to restart the service)
}

Any init script requires the start() function to be defined. All the other functions are optional.

Dependencies

There are two dependency-alike settings you can define that influence the start-up or sequencing of init scripts: use and need. The need dependency is harder than the use dependency. The name of the service requiring a dependency or a link to a virtual dependency are put after the service’s type.

A virtual dependency is a dependency that a service provides, but that is not provided solely by that service. An init script can depend on a system logger, but there are many system loggers available (metalogd, syslog-ng, sysklogd, …). As you cannot need every single one of them (no sensible system has all these system loggers installed and running), all these services provide a virtual dependency.

Let us take a look at the dependency information for the postfix service.

depend() {
  need net
  use logger dns
  provide mta
}

As you can see, postfix:

  • requires the net service: a virtual dependency provided, for instance, by ;
  • uses the logger: a virtual dependency provided, for instance, by ;
  • uses the dns service: a virtual dependency provided, for instance, by ;
  • provides the mta service: a virtual dependency common for all mail servers.

Startup order

Sometimes you do not need the service itself, but that is be started before (or after) another service, if it is enabled (note the if: this is not a dependency any more) and run in the same runlevel (note that this only about services of the same runlevel). This ordering is handled through the order settings before or after.

Let us have a look at the depend() function in the Portmap service:

depend() {
  need net
  before inetd
  before xinetd
}

You can also use «*» to catch all services in the same runlevel, although this is not advisable. Below is an example of running a script as first script in the runlevel:

depend() {
  before *
}

Standard functions

After the depend() functionality, you will also need to define the start() function. It contains all the commands necessary to initialize your service. It is advisable to use the ebegin and eend functions to inform the user about what is happening. Here is a example of a start() function:

start() {
  ebegin "Starting my_service" 
  start-stop-daemon --start --quiet --exec /path/to/my_service
  eend $?
}

If you need more examples of the start() function, please read the source code of the available init scripts in your directory. The start-stop-daemon function has an excellent man page available if you need more information. To view the man page on start-stop-daemon enter:

The stop() and the restart() functions can also be defined. You will not have to define them manually, though! Your init system is intelligent enough to fill in this function by itself if you use start-stop-daemon.

Calculate’s init script syntax is based on the Bourne Again Shell (bash), so you are free to use bash-compatible constructs inside your init script.

Adding custom options

If you want your init script to support more options than the ones we have already encountered, you should add the option to the opts variable, and create a function with the same name as the option. For instance, to support an option called restartdelay:

opts="${opts} restartdelay" 

restartdelay() {
  stop
  sleep 3    # Wait 3 seconds before starting again
  start
}

Service Configuration Variables

You don’t have to do anything to support a configuration file in : if your init script is executed, the following files are automatically sourced (i.e. the variables are available to use):

If your init script provides a virtual dependency (such as net), the file associated with that dependency (such as ) will be sourced too.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
RozBlog
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: