Совместимость с несколькими платформами
Что касается платформ, большое преимущество Vulkan заключается в том, что он поддерживает Windows, Linux, Mac OS, Android и iOS. DirectX 12 с другой стороны, поддерживается только в Windows 10 и Xbox One. Чтобы использовать усовершенствования, предлагаемые DirectX 12, нам нужно либо обновить нашу операционную систему до Windows 10, либо получить новую консоль компании.
Если вы хотите попробовать DirectX 12, и вам не удалось получить Windows 10 во время бесплатного обновления, ознакомьтесь с нашим пошаговым руководством по свободным методам модернизации, которые доступны:
Возвращаясь к предыдущей теме, игровой порт, поддерживаемый API Vulkan, будет значительно проще по сравнению с портом, поддерживаемым DirectX.
С одной стороны, мы можем иметь названия на нескольких платформах, а с другой разные операционные системы имеют возможность размещать наши игры. Одна из причин, почему Linux не так популярен, как Windows, связана с тем, что последняя отличается от игр.
Распределение Linux может быть лучшим выбором для размещения наших игр, поскольку он может быть скорректирован для этой цели. Например Steam OS — это специализированная операционная система, предназначенная исключительно для игр.
Также подумайте: компания думает о создании программного обеспечения для разработки игр и хочет поддерживать API. Кто бы вы выбрали?
Оба имеют схожие мощности оба лучшие, чем их предшественники, и оба обеспечивают явное использование видеокарт. Vulkan поддерживает все платформы, включая Windows 10 и Xbox One, в то время как DirectX поддерживает только последние две.
Doom (2016) – тест производительности комплектующих с включенной/выключенной защитой Denuvo, а также в API OpenGL 4.5 и Vulkan
В данном обзоре будет проведено сводное тестирование видеокарт и процессоров в игре Doom (2016). В относительно недавнем прошлом в этом проекте была отключена защита Denuvo. На тот момент у меня в наличии были свежие тесты с еще включенной защитой. Поэтому я решил провести повторный тест, целью которого стало выяснение того, как влияет Denuvo на производительность комплектующих.
Помимо этого было решено протестировать процессоры и видеокарты в двух графических API: OpenGL 4.5 и Vulkan. Уверен, что такое исследование более чем актуально для многих наших читателей.
В материале присутствуют сводные диаграммы производительности видеокарт и процессоров, на которых наглядно представлены полученные результаты тестов. В связи с этим комментарии отсутствуют, так как каждый читатель сможет самостоятельно почерпнуть нужную ему информацию.
Напомним, что с работой тестовых стендов, методикой и обработкой результатов тестирования можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке.
Тестовая конфигурация
Тесты видеокарт проводились на следующем стенде:
- Процессор: Intel Core i7-6700K (Skylake, L3 8 Мбайт), 4000 @ 4600 МГц;
- Материнская плата: Gigabyte GA-Z170X-Gaming 3, LGA 1151;
- Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (
- Radeon RX 480 4096 Мбайт — 1266/8000 @ 1340/8700 МГц (Sapphire);
- Radeon RX 470 4096 Мбайт — 1206/6600 @ 1330/7600 МГц (Gigabyte);
- Radeon RX 460 2048 Мбайт — 1206/7000 @ 1350/8000 МГц (PowerColor);
- Radeon R9 Fury X 4096 Мбайт — 1050/500 @ 1150/500 МГц (Sapphire);
- Radeon R9 Fury 4096 Мбайт — 1000/500 @ 1100/500 МГц (Sapphire);
- GeForce GTX 1080 8192 Mбайт — 1734/10000 @ 2000/11500 МГц (Gigabyte);
- GeForce GTX 1070 8192 Mбайт — 1683/8008 @ 1964/9500 МГц (MSI);
- GeForce GTX 1060 6144 Mбайт — 1708/8008 @ 1940/9400 МГц (ASUS);
- GeForce GTX 1060 3072 Mбайт — 1708/8008 @ 1920/9300 МГц (MSI);
- GeForce GTX 1050 Ti 4096 Mбайт — 1390/7012 @ 1750/8000 МГц (Palit);
- GeForce GTX 1050 2048 Mбайт — 1455/7012 @ 1770/8000 МГц (Palit).
Тесты процессоров проводились на следующем стенде:
- Материнская плата №1: Gigabyte GA-Z170X-Gaming 3, LGA 1151;
- Материнская плата №2: ASUS Maximus VII Hero, LGA 1150;
- Материнская плата №3: Gigabyte GA-990FXA-UD5, АМ3+;
- Материнская плата №4: ASRock FM2A88X Extreme6+, FM2+;
- Видеокарта: GeForce GTX 1080 8192 Mбайт — 1734/10000 МГц (Gigabyte);
- Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 10 x64;
- Драйверы видеокарты: Nvidia GeForce 378.92 WHQL и AMD Radeon Software Crimson 17.3.3.
- Утилиты: Fraps 3.5.9 Build 15586, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.3.0.
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения конфигураций игра, используемая в качестве тестового приложения, запускалась в разрешениях 1920 х 1080, 2560 х 1440 и 3840 x 2160. При этом тестирование процессоров проводилось в разрешении 1920 х 1080.
Список режимов игры:
- Doom (OpenGL 4.5, Denuvo — включено).
- Doom (OpenGL 4.5, Denuvo — выключено).
- Doom (Vulkan, Denuvo — выключено).
Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS. VSync при проведении тестов был отключен.
Результаты
Результаты были собраны утилитой GPU Caps Viewer версии 1.50.0.0, сбор информации был проведен в текстовый файл, именно из этого файла я и буду брать данные, по сути там повторяется всё, что отображается в окне самой программы.
-
Как встать на лидерку гта 5 рп
-
Почему mdk закрыли
-
Warcraft 3 сколько рас
-
Как приготовить рыбное рагу в my time at portia
- Как из угля сделать алмаз майнкрафт
Шейдеры
Vulkan поддерживает 6 видов шейдеров: вершинный, контроль тесселяции, анализ тесселяции, геометрический, фрагментный (он же пиксельный) и вычислительный. Написать их можно на читаемом SPIR-V, а потом собрать в байт код, который в приложении мы запечатаем в модуль, т.е. создадим shader-модуль из этого кода. Конечно же, мы можем написать его на привычном GLSL и потом конвертировать в SPIR-V (транслятор уже есть). И, конечно же, вы можете написать свой транслятор и даже ассемблер — исходники и спецификации выложены в OpenSource, ничто не мешает написать вам сборщик для своего High Level SPIR-V. А может кто-то уже написал. Байт код потом транслируется в команды, специфичные для каждой видеокарты, но делается это намного быстрее, чем из сырого GLSL кода. Подобная практика применяется и в DirectX — HLSL сначала преобразуются в байт код, и этот байт код может быть сохранён и потом использован, чтобы не компилировать шейдеры снова и снова.
Должен ли я удалить библиотеки времени исполнения Вулкана с моего компьютера?
Как мы указывали выше, нет никаких реальных причин для деинсталляции Библиотек.
Но, если вы не планируете играть в игры, которые требуют этого, мы понимаем, что вы, возможно, захотите избавиться от этого.
Пожалуйста, обратите внимание: как только вы удалите его из компьютера, вам будет трудно переустановить его. Возможно, вам понадобится купить новую видеокарту, если вы решите, что хотите получить ее снова
Все еще хочешь двигаться вперед? Вот как деинсталлировать библиотеки Вулкана:
- Вернитесь в Панель управления или Мастер приложений. Вы можете получить доступ к нему, набрав «appwiz.cpl» на панели задач «Запуск» в меню «Пуск».
- В панели управления прокрутите вниз, пока не найдете Вулкана. Щелкните его правой кнопкой мыши и выберите Удалить/Изменить.
- Когда появится запрос, убедитесь, что вы хотите удалить программу. После этого вам больше не придется беспокоиться о том, что Вулкан будет на вашем компьютере.
Устройство
Vulkan разделяет понятия физического устройства и логического. Физическим устройством может быть ваша видеокарта (и не одна) или процессор, поддерживающий графику. Логическое устройство создаётся на основе физического: собирается информацию о физических устройствах, выбирается нужное, подготавливается другая необходимая информация и создаётся устройство. Может быть несколько логических устройств на основе одного физического, но вот объединять для единой работы физические устройства (пока?) нельзя.
Итак, что же за информацию мы собираем? Это, конечно же, поддерживаемые форматы, память, возможности и, конечно же, семейства очередей.
Вулкан AMD
В 2020 году Kronos Group разработала свой собственный API. Vulkan – это низкоуровневый API, используемый для разработки графически требующих приложений. Его первая стабильная версия дебютировала в августе 2020 года.
Следует четко указать, что «низкий уровень» не относится к качеству. Вместо этого этот термин описывает способность Вулкана работать на аппаратном уровне.
Хронос окружает себя одними из самых больших имен в ИТ-индустрии. Некоторые из них – Google, Intel, Sony, Nvidia и AMD. Последние два дали API, свести к минимуму время разработки Vulkan.
OpenGL – популярный API среди графических дизайнеров. Фактически он был разработан Хроносом, и он также включает в себя многие характеристики Вулкана. Однако его прием игровыми дизайнерами был непредвиденным.
Одним из самых сильных активов Vulkan является тот факт, что он с открытым исходным кодом. Кроме того, совместимость Vulkan с несколькими платформами вместе с общей производительностью – это два дополнительных актива, которые делают его более прибыльным, чем DirectX.
Здесь вы можете найти полный список с именами, которые содержат Khronos. Мантия обеспечила основную базу, на которой был разработан Вулкан. Наконец Vulkan в настоящее время находится в версии 1.1.
Предварительная информация о API
Прежде чем мы начнем говорить о DirectX и Vulkan, нам нужно сначала понять, что такое API. Аббревиатура означает «Интерфейс прикладного программирования».
Интерфейс предназначен для обеспечения связи между двумя объектами. Одним из примеров является графический интерфейс Windows, который играет роль посредника между операционной системой и пользователем.
Интерфейс обеспечивает удобную среду. С помощью этой среды мы используем операционную систему, не зная, как ее функции реализованы в фоновом режиме. Интерфейс прикладного программирования (API) заполняет роль посредника. Однако на этот раз пользователь может быть ПК или другой программой и не обязательно человеком. API-интерфейсы гораздо более распространены, чем можно было бы подумать, предлагая программистам необходимые инструменты для создания своего программного обеспечения.
Ориентировочный пример, в котором мы используем API, – это когда мы автоматически регистрируемся в новом социальном средстве или онлайн-сервисе, используя наши ранее существующие учетные записи из Facebook или Google (вместо создания новой учетной записи вручную).
В таких случаях веб-сайт использует API, через который он связывается с конкретной услугой (например, Facebook или Twitter), чтобы собирать нашу личную информацию (имя (имена), адрес электронной почты, контактные номера и т. д.) Для создания нашего нового аккаунта.
Тем не менее существует множество других применений API для всех видов взаимодействия между приложениями и компьютерами, такими как системы баз данных, операционные системы и библиотеки программного обеспечения.
В таких случаях использование API-интерфейсов применимо к нашему компьютерному оборудованию и в частности, к нашей графической карте (видеокартам).
DirectX и Vulkan фактически улучшают связь между приложением (игрой) и графическим процессором, чтобы повысить производительность графики.
Предварительная информация о API
Прежде чем мы начнем говорить о DirectX и Vulkan, нам нужно сначала понять, что такое API. Аббревиатура означает «Интерфейс прикладного программирования».
Интерфейс предназначен для обеспечения связи между двумя объектами. Одним из примеров является графический интерфейс Windows, который играет роль посредника между операционной системой и пользователем.
Интерфейс обеспечивает удобную среду. С помощью этой среды мы используем операционную систему, не зная, как ее функции реализованы в фоновом режиме. Интерфейс прикладного программирования (API) заполняет роль посредника. Однако на этот раз пользователь может быть ПК или другой программой и не обязательно человеком. API-интерфейсы гораздо более распространены, чем можно было бы подумать, предлагая программистам необходимые инструменты для создания своего программного обеспечения.
Ориентировочный пример, в котором мы используем API, – это когда мы автоматически регистрируемся в новом социальном средстве или онлайн-сервисе, используя наши ранее существующие учетные записи из Facebook или Google (вместо создания новой учетной записи вручную).
В таких случаях веб-сайт использует API, через который он связывается с конкретной услугой (например, Facebook или Twitter), чтобы собирать нашу личную информацию (имя (имена), адрес электронной почты, контактные номера и т. д.) Для создания нашего нового аккаунта.
Тем не менее существует множество других применений API для всех видов взаимодействия между приложениями и компьютерами, такими как системы баз данных, операционные системы и библиотеки программного обеспечения.
В таких случаях использование API-интерфейсов применимо к нашему компьютерному оборудованию и в частности, к нашей графической карте (видеокартам).
DirectX и Vulkan фактически улучшают связь между приложением (игрой) и графическим процессором, чтобы повысить производительность графики.
Очереди (queue) и семейства очередей (queue family)
Устройство может (или не может) делать следующие 4 вещи: рисовать графику, производить разные вычисления, копировать данные, а также работать с разреженной памятью (sparse memory management). Эти возможности представлены в виде семейств очередей: каждое семейство поддерживает определённые (может быть все сразу) возможности. И если идентичные семейства были разделены, Vulkan всё равно представит их как одно семейство, чтобы мы не так сильно страдали с кодом и выбирали нужное семейство.
После того, как вы выбрали нужное (или нужные) семейства, из них можно получить очереди. Очереди — это место, куда будут поступать команды для устройства (потом устройство их будет брать из очередей и выполнять). Очередей и семейств, кстати, не сильно много. У NVIDIA обычно 1 семейство со всеми возможностями на 16 очередей. После того, как вы закончили с подбором семейств и количеством очередей, можно создавать устройство.
Где можно скачать Вулкана?
Вы хотите оптимизировать свой игровой опыт с Вулканом?
Если у вас есть видеокарта Intel, Nvidia или AMD, скорее всего, она уже есть на вашем компьютере. API был добавлен в качестве функции в каждое из последних обновлений компании.
Проверить, установлена ли она уже, можно, набрав «Vulkan» в строке поиска в меню «Пуск».
Или вы можете проверить панель управления вашего компьютера. Если она уже установлена на вашем компьютере, вы должны увидеть ее там.
Если его там нет, вам придется его установить.
К сожалению, единственный способ установить Vulkan Runtime Libraries на компьютер — это обновить драйверы.
А для обновления драйверов вам понадобится драйвер, поддерживающий Vulkan. Иначе обновление ничего не сделает.
Вот полный список компаний, драйверы которых поддерживают Вулкан:
- ДРАМ
- Рука
- Broadcom
- Воображение
- Intel
- Нвидиа
- Qualcomm
- VeriSilicon
В зависимости от типа вашего драйвера, вам нужно будет перейти на сайт производителя и следовать инструкциям по обновлению драйвера.
Какова функция библиотек времени исполнения Вулкана?
Будет немного занудно, так что оставайся с нами.
Vulkan Runtime Libraries (или VulkanRT), это то, что мы называем «Интерфейсом прикладного программирования», или API, производимый компания под названием «Хронос Груп.
API — это скрипт, позволяющий быстро обмениваться данными двум программным продуктам. Он делает это путем ведения журналов или «библиотек» кода, которые ваш компьютер может понять без необходимости искать информацию.
Всякий раз, когда эти две части программного обеспечения пытаются общаться, ваш компьютер прибегает к библиотекам, чтобы вспомнить, как облегчить их взаимодействие.
Можно подумать, что это заметки, которые компьютер пишет на своей руке или на дне обуви, чтобы обмануть тест. Так как информация находится на жестком диске, вашему компьютеру не нужно ее запоминать.
В этом случае, Vulkan API облегчает разговор между вашей видеокартой и любой видеоигрой или программным обеспечением (но, честно говоря, это в основном для игр), которые вы запускаете.
Ведь многие сегодняшние видеоигры супер высокого качества и посылают тонны информации драйверу видеокарты.
Библиотеки времени исполнения Vulkan Runtime Libraries хранят всю эту информацию, чтобы видеокарта знала, как обрабатывать эту информацию при каждом контакте.
Теперь такие компании, как Intel, Nvidia и AMD знают, что их продукция пользуется популярностью у геймеров.
Они хотят оптимизировать свои видеокарты, чтобы завлечь геймеров купить их. Если они смогут предоставить лучшую графику для видеоигр, большее количество игроков, скорее всего, предпочтут их другой компании.
Таким образом, все эти производители включили Vulkan в качестве функции своего последнего обновления. Это дает геймерам мгновенный доступ к программному обеспечению, которое улучшает их игровой опыт.
Но многие владельцы неигровых ПК после обновления случайно оказались с библиотеками Vulkan Runtime Libraries в своей панели управления.
Шейдеры
Шейдеры – это небольшие программы, которые запускаются на наших видеокартах. Они отвечают за определенные функции различных объектов в 3D-среде. Тени, туман и освещение в игре являются результатом шейдера.
Vulkan использует промежуточное представление для шейдеров под названием SPIR-V. Его двоичная форма похожа на байт-код DirectX DX.
SPIR-V версия 1.3 отличается SPIR-V opt, инструментом для уменьшения размера шейдеров. Максимальный размер достигает + 40% от байт-кода DX соответствующего представления для DirectX.
Кроме того, некоторые структуры в HLSL (высокоуровневый шейдерный язык), которые были разработаны Microsoft, не поддерживались непосредственно некоторыми видеокартами.
HLSL широко используется DirectX с версии 9. Он использовался в качестве дополнения к существующему языку ассемблера шейдеров. С новой версией SPIR-V Vulkan также поддерживает ее.
Таким образом, разработчики смогут использовать существующий код для своих шейдеров, и им не нужно будет изобретать колесо. Следовательно, игры будут легко перенесены с одной платформы на другую.
Совместимость с несколькими платформами
Что касается платформ, большое преимущество Vulkan заключается в том, что он поддерживает Windows, Linux, Mac OS, Android и iOS. DirectX 12 с другой стороны, поддерживается только в Windows 10 и Xbox One. Чтобы использовать усовершенствования, предлагаемые DirectX 12, нам нужно либо обновить нашу операционную систему до Windows 10, либо получить новую консоль компании.
Если вы хотите попробовать DirectX 12, и вам не удалось получить Windows 10 во время бесплатного обновления, ознакомьтесь с нашим пошаговым руководством по свободным методам модернизации, которые доступны:
Возвращаясь к предыдущей теме, игровой порт, поддерживаемый API Vulkan, будет значительно проще по сравнению с портом, поддерживаемым DirectX.
С одной стороны, мы можем иметь названия на нескольких платформах, а с другой разные операционные системы имеют возможность размещать наши игры. Одна из причин, почему Linux не так популярен, как Windows, связана с тем, что последняя отличается от игр.
Распределение Linux может быть лучшим выбором для размещения наших игр, поскольку он может быть скорректирован для этой цели. Например Steam OS – это специализированная операционная система, предназначенная исключительно для игр.
Также подумайте: компания думает о создании программного обеспечения для разработки игр и хочет поддерживать API. Кто бы вы выбрали?
Оба имеют схожие мощности оба лучшие, чем их предшественники, и оба обеспечивают явное использование видеокарт. Vulkan поддерживает все платформы, включая Windows 10 и Xbox One, в то время как DirectX поддерживает только последние две.
Шейдеры
Шейдеры – это небольшие программы, которые запускаются на наших видеокартах. Они отвечают за определенные функции различных объектов в 3D-среде. Тени, туман и освещение в игре являются результатом шейдера.
Vulkan использует промежуточное представление для шейдеров под названием SPIR-V. Его двоичная форма похожа на байт-код DirectX DX.
SPIR-V версия 1.3 отличается SPIR-V opt, инструментом для уменьшения размера шейдеров. Максимальный размер достигает + 40% от байт-кода DX соответствующего представления для DirectX.
Кроме того, некоторые структуры в HLSL (высокоуровневый шейдерный язык), которые были разработаны Microsoft, не поддерживались непосредственно некоторыми видеокартами.
HLSL широко используется DirectX с версии 9. Он использовался в качестве дополнения к существующему языку ассемблера шейдеров. С новой версией SPIR-V Vulkan также поддерживает ее.
Таким образом, разработчики смогут использовать существующий код для своих шейдеров, и им не нужно будет изобретать колесо. Следовательно, игры будут легко перенесены с одной платформы на другую.
Виртуальная реальность
Необходимо сказать, что Vulkan является примером больших улучшений в области виртуальной реальности. Приложение VR должно отображать определенную 3D-сцену с двух разных точек зрения — по одному для каждого глаза.
До этого момента вышесказанное было возможно, отправив все необходимые команды на нашу графическую карту, чтобы сформировать трехмерное изображение для одной перспективы. Подход такой же для перспективы нашего второго глаза.
Версия 1.1 Vulkan предлагает набор команд рендеринга для формирования нескольких, немного разных выходов (изображений), которые в конечном итоге дают лучшую производительность в приложениях VR.
С миру по нитке — Doom c API Vulkan в самом деле лучше работает на Radeon
13.07.2016 17:00
Slayer Moon
SocButtons v1.5
Увы для владельцев видеокарт GeForce, вчерашние данные о производительности игры Doom с API Vulkan на различных видеокартах подтвердились.
В этот раз проверяли производительность в защищённой Denuvo игре журналисты с немецкого ресурса ComputerBase.de. Следующие графики показывают нам положение дел в трёх основных игровых разрешениях, как с Vulkan, так и с OpenGL:
Следующая табличка подводит итоги, показывая процентное соотношение роста производительности при использовании двух разных API на одной и той же видеокарте:
1920×1080 | 2560×1440 | 3840×2160 | |
---|---|---|---|
AMD Radeon R9 390 | 48 % | 38 % | — |
AMD Radeon RX 480 | 46 % | 40 % | — |
AMD Radeon R9 Fury X | 66 % | 52 % | 11 % |
Nvidia GeForce GTX 970 | 0 % | -1 % | — |
Nvidia GeForce GTX 980 Ti | 4 % | 0 % | 1 % |
Nvidia GeForce GTX 1070 | 7 % | 3 % | 1 % |
Увы, весомый рост FPS заметят только владельцы видеокарт Radeon, в зависимости от разрешения производительность увеличилась на 38-66% и это ОЧЕНЬ много (иной раз замена видеокарты на новую не даёт такого прироста). Владельцы продукции Nvidia пока не видят практически никаких дивидендов от использования Vulkan, сие весьма печально, но есть надежда на новые драйверы, которые исправят ситуацию.
|
|
Теги:
- api
- doom
- geforce
- radeon
- vulkan
View the discussion thread.
< С миру по нитке — свежие фото Oukitel K7000, ZUK Z2 против Z2 Pro на видео, ролик про UMi London | Razer Abyssus V2 — относительно недорогая игровая мышка на базе оптического сенсора > |
---|
Последние материалы на сайте: |
|
Развитие и будущее
Было бы упущением, не говоря уже о ходе разработки двух API. С одной стороны, у нас есть ветеран DirectX с более чем 20-летним развитием. С другой стороны, Вулкану едва будет 3 года с 2015 года. Тот факт, что Vulkan является открытым исходным кодом, может немного повлиять на его темпы роста. Конечно игроки Khronos, похоже серьезно относятся к разработке API, так как уровни улучшения впечатляют.
Все мы можем создавать новые инструменты и модификации и предоставлять их сообществу, помогая API расти быстрее. Наконец следует упомянуть, что DirectX не имеет вышеуказанной функции. Несмотря на свои годы развития, около 40 игр в настоящее время используют Vulkan, занимая большую часть рынка. Некоторые из них — Quake, Roblox, Talos и Dota 2. Что касается производительности, Vulkan приближается к DirectX, и в некоторых случаях он превосходит его. Самые захватывающие примеры работы Вулкана — игра Doom.
Vulkan расширил свою поддержку названий AAA, таких как Wolfenstein II, не пренебрегая названиями VR, такими как Doom VFR и Serious Sam VR. Здесь вы можете увидеть подробный список поддерживаемых игр. Хотя здесь вы найдете игры с поддержкой DirectX 12.
Оба API значительно улучшили производительность. Лучшее использование нескольких графических карт и меньшее использование ЦП повысит общую производительность наших систем. По слухам, новые видеокарты от Nvidia будут выпущены к концу лета и значительно превзойдут сегодняшние высокопроизводительные графические карты. В целом, общее состояние вещей кажется довольно гибким. В любом случае, изменения в разработке игр скоро будут у нас, и оба API несомненно будут играть важную роль.
Что если у меня на компьютере несколько версий?
Вот общая проблема: пользователь ПК открывает свою панель управления, чтобы увидеть не одну, а две и более версии библиотек Vulkan Runtime Libraries на своем компьютере:
1.037.0…
1.039.1…
1.0.51.0… и так далее.
Конечно, это не идеально. Программное обеспечение занимает много места, а две или три версии могут привести к раздуванию компьютера.
К сожалению, Вулкан не сделал большой работы, чтобы каждая версия их программного обеспечения перезаписывалась последней.
Таким образом, вам, возможно, придется пойти и удалить каждую новую версию вручную.
Это не сложно. Вы можете следовать инструкциям по деинсталляции, которые мы описали выше. Но вам нужно убедиться, что вы удалите правильную версию.
Мы рекомендуем использовать страницу «Загрузка драйверов Nvidia», чтобы определить последнюю версию. Это та версия, которая должна быть у вас; вы можете удалить все дополнительные, устаревшие версии.
Если только у тебя нет нескольких версий… Вулкан РТ — лучший оставшийся один.
Мы знаем, что открывать панель управления и находить различные программы, которые вы никогда сознательно не скачиваете, — это неприятно.
Но, честно говоря, Вулкану не о чем беспокоиться. Даже если на вашем компьютере есть несколько версий, их довольно легко удалить.
В самом худшем случае, в следующий раз, когда вы будете играть в Quake, вы испытаете убийственную графику. И если игра не ваша стихия, вы, вероятно, даже не заметите ее.
И это завершает нашу статью о библиотеках времени выполнения вулкана. Надеюсь, вы узнали что-то новое!
4 / 5 ( 1 голос )РезюмеНазвание частицыВулкан Библиотеки запуска Времени: What is it & Why it is on my PC?DescriptionБиблиотеки RunTime Libraries используются для запуска различных игр. Узнайте, что это такое, как установить его, и многое другое !Автор Читает байт байт байт чатов
Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)
Развитие и будущее
Было бы упущением, не говоря уже о ходе разработки двух API. С одной стороны, у нас есть ветеран DirectX с более чем 20-летним развитием. С другой стороны, Вулкану едва будет 3 года с 2020 года. Тот факт, что Vulkan является открытым исходным кодом, может немного повлиять на его темпы роста. Конечно игроки Khronos, похоже серьезно относятся к разработке API, так как уровни улучшения впечатляют.
Все мы можем создавать новые инструменты и модификации и предоставлять их сообществу, помогая API расти быстрее. Наконец следует упомянуть, что DirectX не имеет вышеуказанной функции. Несмотря на свои годы развития, около 40 игр в настоящее время используют Vulkan, занимая большую часть рынка. Некоторые из них – Quake, Roblox, Talos и Dota 2. Что касается производительности, Vulkan приближается к DirectX, и в некоторых случаях он превосходит его. Самые захватывающие примеры работы Вулкана – игра Doom.
Vulkan расширил свою поддержку названий AAA, таких как Wolfenstein II, не пренебрегая названиями VR, такими как Doom VFR и Serious Sam VR. Здесь вы можете увидеть подробный список поддерживаемых игр. Хотя здесь вы найдете игры с поддержкой DirectX 12.
Оба API значительно улучшили производительность. Лучшее использование нескольких графических карт и меньшее использование ЦП повысит общую производительность наших систем. По слухам, новые видеокарты от Nvidia будут выпущены к концу лета и значительно превзойдут сегодняшние высокопроизводительные графические карты. В целом, общее состояние вещей кажется довольно гибким. В любом случае, изменения в разработке игр скоро будут у нас, и оба API несомненно будут играть важную роль.
Если Vulkan – это вирус
В некоторых случаях программой с одноимённым названием может выступать вирус Вулкан, представляющий собой рекламное adware, встроенное в ваш браузер, и довольно часто пропагандирующее одноимённое виртуальное казино.
«Правильная», чистая программа обычно находится в папке по адресу C:\Program Files\VulkanRT, где кроме самих файлов находится и деинсталлятор.
Если же файл, в названии которого упоминается «Vulcan» находится в другой папке, тогда рекомендуется проверить ваш компьютер специальной антивирусной программой (уровня Dr.Web CureIt! или Malwarebytes Anti-Malware), они помогут избавиться от зловреда на вашем ПК.
Вирус Вулкан
Тормоза и низкий FPS в DOOM Eternal
DOOM Eternal — это отлично оптимизированная игрушка, которая без проблем должна идти даже на бюджетных ПК в 60FPS. Однако некоторые пользователи отмечают, что у них новая часть легендарной франшизы почему тормозит и в принципе идет как-то нестабильно.
Во-первых, обновите свой видеодрайвер. Во-вторых, убедитесь, что во время игры в DOOM Eternal ваш ПК не занят какими-то другими задачами, например, загрузкой дюжины фильмов на uTorrent или установкой другой игры.
В-третьих, попробуйте зайти в графические настройки DOOM Eternal и отключите вертикальную синхронизацию. Многие пользователи утверждают, что после отключения вертикалки их проблемы с производительностью были полностью решены.
Вулкан AMD
В 2015 году Kronos Group разработала свой собственный API. Vulkan – это низкоуровневый API, используемый для разработки графически требующих приложений. Его первая стабильная версия дебютировала в августе 2016 года.
Следует четко указать, что «низкий уровень» не относится к качеству. Вместо этого этот термин описывает способность Вулкана работать на аппаратном уровне.
Хронос окружает себя одними из самых больших имен в ИТ-индустрии. Некоторые из них – Google, Intel, Sony, Nvidia и AMD. Последние два дали API, свести к минимуму время разработки Vulkan.
OpenGL – популярный API среди графических дизайнеров. Фактически он был разработан Хроносом, и он также включает в себя многие характеристики Вулкана. Однако его прием игровыми дизайнерами был непредвиденным.
Одним из самых сильных активов Vulkan является тот факт, что он с открытым исходным кодом. Кроме того, совместимость Vulkan с несколькими платформами вместе с общей производительностью – это два дополнительных актива, которые делают его более прибыльным, чем DirectX.
Здесь вы можете найти полный список с именами, которые содержат Khronos. Мантия обеспечила основную базу, на которой был разработан Вулкан. Наконец Vulkan в настоящее время находится в версии 1.1.
Почему мой программный флаг Вулкан был угрозой?
В некоторых случаях антивирусное программное обеспечение может обнаружить Vulkan RT и уведомить вас об угрозе.
Давайте повторим: Это не проблема. Библиотеки не причинят вреда вашему компьютеру.
Причина, по которой это происходит, заключается в том, что Vulkan обычно устанавливается в фоновом режиме. Он поставляется как функция на вашей видеокарте Nvidia или Intel. В результате, устаревшее антивирусное программное обеспечение может не распознать его.
Или, возможно, вы работаете с антивирусным программным обеспечением freemium, на которое еще не подписаны. В этих случаях Вы можете получить предупреждение, потому что антивирусное программное обеспечение работает не на премиум уровне.
И то, и другое легко исправить. Вам нужно либо удалить антивирусное программное обеспечение и получить новое, начать платить за премиум-аккаунт, либо найти другую бесплатную пробную версию и использовать ее до тех пор, пока она не перестанет работать.
Поддержка нескольких графических карт
Здесь Khronos Group столкнулась со значительным разрывом между двумя API-интерфейсами с поддержкой использования нескольких графических карт (использование явного многоканального GPU). Мы можем использовать разные карты, если их чипы имеют аналогичную архитектуру и используют один и тот же драйвер. Это позволит различным картам обрабатывать другую часть экрана.
Microsoft здесь еще на один шаг впереди, позволяя использовать несколько графических карт даже у другого производителя, что часто бывает, поскольку большинство систем имеют независимый и интегрированный графический процессор
Важно подчеркнуть тот факт, что эти реализации отличаются от возможностей SLI и Crossfire от Nvidia и AMD, которые реализованы с помощью драйверов, и в частности, в случае SLI требуют идентичные графические карты
Что это за приложение Vulkan Run Time Libraries
Vulkan Run Time Libraries – это интерфейс программирования приложений (API) для создания двухмёрной и трёхмерной графики. По мнению создателей – компании Lunarg Inc, данный API должен прийти на смену Open GL, став следующим поколением развития возможностей концепта Open GL. Первоначально Vulkan носил название «glNext» («следующий GL»), но, в конце концов, разработчики решили наделить своё детище уникальным названием.
Отличительное свойство данного продукта – это его кроссплатформенность, то есть возможность использования на различных платформах и операционных системах (Windows XP, Windows 7, Windows 8 и Windows 8.1, Android, Linux, SteamOS и др.).
Впервые Vulkan был представлен на конференции разработчиков игр (GDC) в 2020 году в Сан-Франциско. Презентовали его представители Khronos Group – промышленного консорциума, занятого продвижением и развитием различных открытых API.
То есть, по своей сути, Vulkan – это своеобразная альтернатива DirectX 12, но в отличие от своего аналога она работает не только на Windows 10, но и на других платформах и операционных системах. После того, как мы узнали, что это за программа Vulkan Run Time Libraries 1.0.11.1 поговорим об интересном.
Сравнение графических программ