Nvidia ampere против amd rdna 2: битва архитектур

Related Content

  • Chinese suppliers reportedly expect RTX 40 series GPUs in less than a month GPU & Displays | 27th July 2022
  • Nvidia issues «Limited Time» discounts for RTX 3080 and above GPUs GPU & Displays | 14th July 2022
  • AMD’s next-gen RDNA 3 GPUs will be more power hungry, but they expect Nvidia’s to be worse GPU & Displays | 27th June 2022
  • Nvidia’s reportedly launching its RTX 1630 GPU this month GPU & Displays | 19th May 2022
  • Water blocks may have already been created for Nvidia RTX 40 series GPUs GPU & Displays | 17th May 2022
  • Cryptocurrency miners have defeated Nvidia’s Lite Hash Rate (LHR) technology GPU & Displays | 8th May 2022
  • Nvidia’s RTX 3050 GPUs have dropped to £269.99 in the UK GPU & Displays | 15th April 2022
  • Nvidia starts its «Restocked and Reloaded» campaign to confirm their GPUs are in stock GPU & Displays | 14th April 2022
  • CD Projekt Red is working on a new Witcher game using Unreal engine 5 Software | 21st March 2022
  • Nvidia increases the pricing of its RTX 3000 series Founders Edition GPUs in Europe GPU & Displays | 24th January 2022
  • Nvidia reveals their RTX 3050 graphics card — A $250 graphics card GPU & Displays | 4th January 2022
  • It looks like Nvidia plans to reveal three new desktop GPUs at CES GPU & Displays | 9th December 2021

ShadowWorks

Сперва расскажем о наборе графических технологий NVidia, призванных улучшить визуальную составляющую видеоигр. Эти технологии связаны с обработкой теней, сглаживания, постобработки и т.д. У каждого производителя есть как общие, так и уникальные технологии.

HBAO+. Поддерживается только видеокартами NVidia. Функция этой технологии – обеспечение продвинутого локального затенения и имитация рассеянного освещения объектов на экране, которое зависит как от геометрии, так и от источника света. Посмотрим, как это работает, на примере игры Rise of the Tomb Rider:

Результат, как говорится, на лицо. И да, функция HBAO+ поддерживается только видеоускорителями NVidia.

PCSS – второй компонент ShadowWorks, обеспечивающий реалистичное размытие теней. Благодаря этой технологии компании НВидиа удалось существенно снизить потребление ресурсов GPU на обработку теней.

TXAA – технология временного сглаживания, при включении которой «лесенки» на краях объектов становятся ровными. При включении TXAA достигается эффект кинематографичности изображения на дисплее.

PhysX – одна из самых интересных и многообещающих технологий в свое время. Она моделирует реалистичное поведение физических объектов и частиц, повышая при этом общую производительность железа за счет снижения потребления ресурсов при обработке физики движка.

На текущий момент большая часть этих технологий поддерживается видеокартами AMD, включая и RX 5700 XT.

Вердикт

Так кто же из них является победителем? Никто. Несмотря на то, что Nvidia может быть признана лидером в большинстве категорий, ценовая политика AMD также имеет большое значение. Игровая видеокарта Nvidia высшего класса обойдётся довольно дорого, и покупателю также может понадобиться вложить большие инвестиции в надёжный процессор, материнскую плату и монитор, чтобы получить максимальную отдачу от видеокарты. В общем, если вы желаете получать всё самое лучшее, покупайте Nvidia. Если же вы можете обходиться без продукции наивысшего класса, AMD может предложить вам фантастические решения, особенно в случае с видеокартами стоимостью менее 200 долларов.

Скорее всего, в ближайшие годы различия между продуктами этих двух брендов будут только уменьшаться. AMD сделала несколько многообещающих шагов на рынке high-end, а Nvidia уже пообещала в ближайшие месяцы снизить цены на свою продукцию. Внимательно следите за рынком, поскольку выпуск следующего поколения AMD действительно откроет путь к следующей битве эпохи процессорных войн.

Программное обеспечение

Современные видеокарты – это нечто большее, чем просто устройство для отображения картинки на экране, а из этого следует, что наиболее продвинутые геймеры хотят настраивать их функциональность. Это означает, что программные платформы, которые использует каждая из компаний, также важны. Раньше победитель здесь был явным. Программное обеспечение Nvidia поставлялось с рядом полезных функций, которых просто не хватало AMD. Но в последние годы AMD сумела преодолеть этот пробел, и все меньше игровых компаний создают настройки, специально предназначенные для того или иного производителя видеокарт.

Однако, ни в коем случае не следует говорить о том, что GeForce Experience от Nvidia перестал впечатлять. Обновления драйверов выполняются автоматически, и вы можете делать снимки экрана и транслировать видео прямо через его интерфейс. И несмотря на то, что AMD уже начала включать в свое программное обеспечение всё больше функций оптимизации игр (и, надо сказать, она неплохо с этим справляется), они всё ещё пытаются догнать своего более опытного в этом деле конкурента. Автоматизация оптимизации GeForce Experience является исключительной и представляет собой отличный способ получить наилучшие впечатления от игры, не будучи техническим специалистом.

Тем не менее, в новейшей версии AMD Radeon Software Adrenalin имеется несколько интересных хитрых настроек. Программа не только предлагает автоматический разгон, но также позволяет транслировать игры прямо на ваше мобильное устройство, включая поддержку возможностей виртуальной реальности.

Победитель: Nvidia, однако, её статус победителя висит на волоске.

Цена

В сообществе геймеров принято считать, что AMD предлагает лучшее соотношение цены и качества своих продуктов, чем Nvidia. И хотя в целом это справедливая оценка, на самом деле всё обстоит немного сложнее. В перечне основных моделей процессоры Nvidia часто стоят значительно дороже, чем их аналоги более раннего поколения. Но отчасти это можно объяснить тем фактом, что Nvidia совсем недавно сократила своё новое поколение Turing. Однако, трудно игнорировать тот факт, что RTX 2080 Ti стоит почти вдвое дороже GTX 1080 Ti, или то, что стандартный RTX 2080 стоит примерно 800 долларов.

Впрочем, на базовой конференции Nvidia прозвучало обещание компании снизить цены, так что вскоре всё может измениться. И Nvidia уже предлагает процессоры CPU стоимостью всего в 150 долларов. На данный момент AMD предлагает значительно более выгодные цены на большинство моделей, но ситуация может измениться, когда на рынке появится их процессор Navi следующего поколения, а Nvidia внесёт некоторые изменения в свою ценовую политику. Что касается высокопроизводительных игровых видеокарт, то здесь расхождение становится менее заметным. Высокопроизводительный AMD Radeon VII стоит всего на 100 долларов дешевле, чем его аналог от Nvidia несмотря на то, что он не совсем соответствует тем же ключевым параметрам.

Победитель: AMD

Как Reflex и Radeon Boost работают для уменьшения задержки?

Задержку на ПК можно уменьшить двумя способами: первый и наиболее очевидный — путем увеличения количества кадров, отображаемых в секунду, а второй — путем оптимизации конвейера данных между ЦП и GPU / ГРАФИЧЕСКИЙ ПРОЦЕССОР.

AMD Radeon Boost использует первый метод повышения частоты кадров. Этот инструмент интеллектуально снижает разрешение игры, но только во время движения, с целью увеличения частоты кадров в секунду до очень высокого уровня и, таким образом, обеспечения более низкой задержки ввода. Если во время игры вы неподвижны и не двигаете мышью, разрешение вернется к состоянию по умолчанию, так что в конечном итоге это падение разрешения будет «незаметным».

Со своей стороны, технология NVIDIA Reflex работает, улучшая связь между процессором и графическим процессором для уменьшения задержки . И вот почему большинство сайтов скажут вам, что Reflex лучше, чем Radeon Boost: в традиционной видеоигре и без активных ускорителей задержки, таких как Reflex или Radeon Boost, ЦП будет отправлять кадры на графический процессор как можно быстрее, что нормально и это то, чего мы хотим.

Однако, если графический процессор становится «привязанным к ЦП» (что означает, что его использование в основном максимально), графический процессор не сможет обрабатывать кадры так быстро, как ЦП их подает, что приведет к одному из ужасных узкие . В этом случае узкое место будет в конвейере, где буфер кадра поставлен в очередь с кадрами, над которыми GPU должен работать позже, что приведет к увеличению задержки.

Технология NVIDIA Reflex решает эту проблему, максимально предотвращая возникновение узких мест в конвейере данных. Вместо этого игровой движок отправит только кадры на GPU когда он готов принять новый кадр от ЦП, минимизируя задержку. Другими словами, эта технология позволяет избежать создания буфера кадра для обработки графического процессора… это устраняет узкое место, да, но это может повлиять на производительность.

Кроме того, есть два дополнительных режима с низкой задержкой, которые NVIDIA и AMD предлагают помимо Reflex и Radeon Boost: режим низкой задержки NVIDIA и AMD Radeon Anti-Lag. В общих чертах эти технологии также пытаются предложить то же самое, что и Radeon Boost и Reflex, но они делают это только на уровне драйверов. Преимущество состоит в том, что вы можете применять эти технологии к любой видеоигре, которую захотите, но недостатком является то, что они менее эффективны, поскольку не задействован игровой движок; NVIDIA Reflex и AMD Radon Boost требуют, чтобы разработчики игр реализовали эту технологию в своих графический движок .

GameWorks

Еще один набор графических технологий, созданный для комплексного улучшения графики. Сюда входят:

  1. VXGI – технология воксельной глобальной иллюминации, обеспечивающая реалистичное освещение от любых объектов, включая динамически движущиеся. Также отвечает за отрисовку отражений и затенение.

  2. FrameWorks. Улучшает графическое отображение огня и взрывов, работает вместе с PhysX.

  3. WaveWorks. Аналогичная предыдущей, только эта технология отвечает за обработку водной поверхности и прорисовку волн.

  4. FaceWorks. Реалистичное отображение лиц за счет генерации текстур и шейдеров лица и кожи в высоком разрешении. При включении позволяет разглядеть даже мельчайшие детали, включая родинки, морщинки, поры и даже кровеносные сосуды.

  5. HairWorks. С помощью этой технологии разработчики могут создавать реалистичные волосяные покровы, реагирующие на движение персонажа, ветер, взрывы и т.д. У AMD есть свой аналог – TressFX Hair.

В общем и целом, NVidia предлагает пользователю и разработчикам больше инструментов для создания продвинутой графики. RTX 2080 Ti на 2020 год является абсолютным лидером в плане производительности и качества графики в компьютерных играх.

blog comments powered by DISQUS

Особенности современных видеокарт

Выбор графического адаптера определяет не только уровень FPS в играх. Я согласен с мнением, что производительность — это самый главный критерий для игровой видеокарты. О нем мы поговорим далее. И все же у каждой компании есть набор технологий и функций, призванных заманить пользователя «на нужную сторону силы».

Графические технологии и эргономика

В конце 2013 года, одновременно с анонсом линеек Radeon R7/R9 200, AMD презентовала свой эксклюзивный низкоуровневый API — Mantle. Если коротко, то этот интерфейс работает по тому же принципу, что и DirectX 12, в котором главная фишка — дать программисту доступ к железу для более качественной оптимизации кода. Первой игрой с «мантией» стала Battlefield 4. Позже появились такие проекты, как Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth, Thief и Dragon Age: Inquisition. Как показывают тесты, в среднем Mantle быстрее DirectX 11 на 10%. Мягко говоря, негусто.

Специальные функции

Если говорить об универсальных функциях, то здесь компания AMD проделала огромную работу для того, чтобы догнать Nvidia. Однако, это было в прошлом. Появление поколения Тьюринга принесло с собой два фундаментальных изменения в правилах игры: трассировку лучей и выборку, управляемую искусственным интеллектом. Первое обеспечивает беспрецедентный уровень детализации при отображении света, и, хотя он ещё не слишком активно реализован в играх нынешнего поколения, демо-варианты, которые Nvidia представила на выставке CES, были просто потрясающими. Но наибольший импульс может дать ядро искусственного интеллекта Тьюринга. Благодаря машинному обучению данный искусственный интеллект может интуитивно улучшить качество графики на основе анализа совместного опыта.

Это та ситуация, когда расчёт времени был преимуществом для Nvidia. Впрочем, ходят слухи о том, что последующие AMD видеокарты будут использовать трассировку лучей. Однако, данные видеокарты ещё не выпущены, и до сих пор нет никакой информации о сложном искусственном интеллекте, который входит в новейшие процессоры Nvidia. И несмотря на то, что ни одна из этих технологий ещё не получила широкого распространения в игровом сообществе, можно ожидать, что вскоре всё изменится, поскольку разработчики смогут работать с ними более комфортно, а в следующем поколении консолей могут быть реализованы наши ожидания, связанные с кросс-совместимыми играми.

Победитель: Nvidia

Price-to-Performance Is Always Changing

First, a little real talk: Anyone who tells you one of these companies “sucks” is not to be trusted. They both make unequivocally great video cards for PC gaming, and you should consider both for your next build.

By far the most important factor in choosing a video card is its price to performance ratio. How well does it fare in games against the other cards in the same price range? Neither company wins consistently on a price to performance basis, though at the time of this writing, AMD cards are priced at a particularly good value. But this fluctutates often, and can even vary from card to card.

So when you decide on your budget, pick a few cards from each company that fit into your price range and start looking up benchmarks. Anandtech has a good benchmark tool that will show you how each card performs in different games (pay special attention to the games you actually play!) You’ll probably find that one is consistently better for the money. Tom’s Hardware also publishes regular guides to the current crop of cards and which ones are the best for your hard-earned cash, so I recommend checking that out as well.

AMD vs. Nvidia

So why did CD Projekt Red choose to include HairWorks but not AMD’s TressFX? It’s entirely possible to include tech from both companies; indeed, Rockstar’s recent PC release of GTA V includes tech from both AMD and Nvidia.

The basic problem is that there’s an additional amount of time and cost attached to including two very different types of technology that produce largely the same effect. According to AMD’s Huddy, the company «specifically asked» CD Projekt Red if it wanted to put TressFX in the game following the revelation that HairWorks was causing such a large drop in performance, but apparently the developer said «it was too late.»

In addition to saying that HairWorks was causing «contrived damage to AMD,» Huddy was particularly damning of the fundamental technology behind HairWorks, saying that it’s «spectacularly inefficient on both bits of hardware.» Huddy may very well be right on that point. The first wave of Witcher 3 benchmarks have started to trickle in, and Nvidia’s HairWorks technology is proving to be quite the performance hog. Over at German site Hardwareluxx, they found that turning on HairWorks dropped the frame rate on a GTX 980 from 87.4 FPS down to 62.2 FPS, a performance hit of around 30 percent. The situation was far worse for AMD’s R9 290X, which took a gargantuan hit from 75.8 FPS to 29.4 FPS.


Enlarge AMD says its TressFX tech, as used in Tomb Raider, is far more efficient than HairWorks.

Nvidia faces more backlash over at another popular Reddit thread which laments Witcher 3’s performance on Nvidia’s Kepler-based GPUs, with the thread claiming the more recent Maxwell-based GTX 960 outperforms a theoretically more powerful GTX 780. There’s even a thread , with users complaining that the latest Nvidia drivers cripple performance on 7-series cards. It’s not clear at this point whether or not these issues are driver related or simply due to some slightly sketchy benchmarks. Indeed, another set of benchmarks has emerged over at Polish site PCLab, which shows more consistent performance up the product stack.

We’ll have to reserve final judgement on The Witcher 3’s performance until some more concrete benchmarks show up, but early indications show that (even with much of the GameWorks tech disabled and at 1080p) the game needs some beefy hardware to run at ultra settings. The GTX 970 appears to be the sweet spot, with frame rates approaching 60 FPS; any card above that should do the game justice. AMD’s R9 290X put in a good show considering it’s quite a bit cheaper than Nvidia’s cards, but struggled to hit a solid 50 FPS. Increasingly the resolution seems to narrow the performance gap between AMD and Nvidia, and at 4K there seem to be only a few frames in it. Of course, if you want something playable at that resolution, once again it looks like a SLI/Crossfire setup or a Titan X is the way to go.

No doubt performance will get better as new drivers trickle in, and as CD Projekt Red begins the inevitable post-release bug fixing. As for the whole GameWorks debate, the whole thing is getting tired. Expecting Nvidia to open-source its tech is wishful thinking, even if it would be in the best interests of consumers. While it’s sometimes easy to sympathise with the underdog, at this point we need to see some real innovation from AMD, rather than just bluster over allegedly dodgy business practices from the competition.

Fortunately, that might soon happen; AMD’s use of high bandwidth memory in an upcoming graphics card could be very exciting indeed. With the market divided between just two companies, there are always going to be struggles and controversies surrounding both companies’ attempts to capture market share. If AMD can bounce back with tech that gives Nvidia a run for its money, perhaps we’ll all be able to focus less on GameWorks and more on actually playing the games we want to play.

Or you could just go get some games for your console. I hear things are pretty good for The Witcher 3 over there right now.

Nvidia HairWorks unoptimizable for AMD GPUs

Published: 15th May 2015 | Source: CD Projekt Forums | Author: Mark Campbell

Witcher 3 Dev says Nvidia HairWorks unoptimizable for AMD GPUs

Nvidia’s GameWorks Library has always been controversial, being called a «Black Box» by both devs and hardware vendors in the past and being seen by many of us on the PC hardware scene as a way for Nvidia to work in an anti-competitive manner if they wish.

While the GameWorks library does place into the hands of developers a great collection of graphical tools and can greatly simplify game development, however the fact that these libraries are closed to most of it’s users makes it a difficult thing to optumise for if you are not using an Nvidia GPU. 

Here is a statement made by  CD Project’s Marcin Momot, claiming that Nvidia’s HairWorks code cannot be optimized to perform well on AMD GPUs;

Marcin Momot’s statement is not regarding Nvidia’s GameWorks «black Box» nature, as CD Project do have access to the libraries source code, however even with such access CD Project Red were unable to optimize HairWorks on order to play nicely with AMD GPUs, giving Nvidia a distinct advantage when playing the Witcher 3. The feature may be hard coded to not work well with AMD GPUs, rather than simply unoptimized.

There is a chance that AMD will release a driver update which will help AMD perform better when using HairWorks, but without access to the programs code it may take some time. 

Like many other titles which use GameWorks, Nvidia are the performance leaders, but this again raises the question of Nvidia artificially giving their GPUs an advantage over the competition. Nvidia need to promote fairness with their GameWork’s Library for it to be truly beneficial to the gaming world, as right now it is doing a great job of promoting Nvidia over AMD, via questionable methods, rather than simpler game development.

You can join the discussion on Nvidia’s HairWorks being unoptimizable on AMD products on the OC3D Forums.

1 — Nvidia HairWorks unoptimizable for AMD GPUs«Prev Next»

Включаем Nvidia HairWorks в The Witcher 3 на карточках AMD Radeon без ущерба для производительности

21.05.2015 16:00

Slayer Moon

SocButtons v1.5

Ох уж эта нашумевшая проблема с низкой производительностью Nvidia HairWorks на карточках от AMD в игре The Witcher 3! Однако, похоже, был найден способ получить достойную картинку без резкого снижения количества кадров в секунду.

Описанный ниже способен был найден на форумах Guru3D, владельцам карточек Radeon для безболезненного использования Nvidia HairWorks сделать нужно следующее:

  • Создать профиль для файла witcher3.exe в Catalyst Control Center
  • Поставить режим тесселяции (Tessellation Mode) в значение «Override application settings»
  • Установить уровень максимальной тесселяции в значения 2x, 4x, 8x или 16x (на выбор).

Скриншот-разъяснение:

Нам не рекомендуют использовать значение 2x, ибо качество картинки будет ужасным. Скриншот ниже демонстрирует разницу в графике с указанными настройками тесселяции:

С данными рекомендациями владельцы видеокарт AMD Radeon смогут получить производительность в «Ведьмаке 3» даже более высокую, чем обладатели GeForce не 900-й серии, правда занятно?

Понравился материал «У SM»?

Поделись им с другими:

       

Теги:

  • nvidia
  • witcher

View the discussion thread.

< Новости софта / новинки программного обеспечения (Software News) за 21.05.2015: Becky Internet Mail, SmartFTP, XRECODE Portable и многое другое   The Witcher 3: Wild Hunt даёт жару 17 видеокартам, тесты в 1600×1200 и 1920×1200 >
Последние материалы на сайте:
  • Энтерпрайз — дома! Обзор и тест 7.68ТБ SSD Samsung PM1723b с Алиэкспресс
  • Стримлю новые и ретро-игры: превозмогание, общение, радость
  • Работа над сайтом прекращается на неопределённый срок
  • Новости софта / новинки программного обеспечения (Software News) за 13.01.2017: DesktopOK, NetBalancer, Calibre и многое другое
  • Новинки софта/приложений для Android, iOS, Windows Phone и не только за 12-13.01.2017: DU Battery Saver, HERE WeGo, Angry Birds Friends и многое другое
  • Пак / подборка эмуляторов (Emulator pack) за 13 января 2017 года: bsnes-plus, Citra, DeSmuMe, Dolphin, Pcsx2, RockNES, WinVice + Cemu W.I.P. — Pikmin 3 + Torrent (торрент)
  • С миру по нитке — процессоры Intel Skylake и Kaby Lake уязвимы перед USB атакой, появился рендер Samsung Galaxy S8, свежие видео от UMi, Cubot и Nomu
  • С миру по нитке — представлены материнские платы Biostar Z270GT8, Z270GT6 и Z270GT4, свежий трейлер Mass Effect Andromeda, новый логотип ARCTIC
  • С миру по нитке — анонсирован простой смартфон Swipe Konnect Grand, стала доступна для приобретения 4K экшн-камера MGCOOL Explorer
  • С миру по нитке — представлен портативный DLP проектор Sanwa PRJ-6, показано фото Moto G5 Plus, демонстрация нового функционала Elephone S7

Scandal After Scandal

Of course, no flame war would be complete without scandals in the press and gamers making half-founded accusations. For example, NVIDIA and AMD recently had a spat over their respective hair technologies. AMD’s TressFX (which actually came out first) creates some very realistic hair, but it works better on AMD cards. NVIDIA’s HairWorks does something similar, but works much better on NVIDIA cards than it does on AMD. So much so that after The Witcher 3 launched, AMD accused NVIDIA of purposely crippling their cards. The two companies sniped at each other for a while, gamers took sides, and the battle still rages on.

And that’s just one example. AMD constantly has a bad reputation for unreliable drivers and cards that run hot. NVIDIA users were upset when they found out that some of the GTX 970’s RAM ran at slower speeds than the rest. Many users cite disappointment over AMD cards that are merely “rebrands” of the previous generations. And current NVIDIA cards won’t be able to take advantage of some upcoming DirectX 12 features that AMD will, causing people to accuse NVIDIA of planned obsolescence.

You can see how the flame wars might get pretty heated.

Very few of these scandals are as simple as one side would have you believe. They may contain useful information, but beware of people who use them to point to the fact that AMD “doesn’t innovate” or NVIDIA is “anti-consumer”. And beware of people making grand predictions of the future based off one benchmark or one marketing campaign. You can never know what the future will bring.

Покупка б/у-видеокарты

Железо очень сильно подорожало. В 2014 году рекомендованная стоимость GeForce GTX 970 составляла 15 000 рублей. Находились те, кто считал, что NVIDIA (а вместе с ней и компьютерные магазины) «слишком задрала цену» на эту видеокарту. В начале 2016 года «девятьсот семидесятая» стоит порядка 30 000 рублей. Очень дорого, а играть-то хочется.

Я уже писал про то, как собрать игровой компьютер из формально устаревшего железа. С центральными процессорами все просто: чипы новых поколений последние пять лет прогрессируют крайне неохотно. Да, Skylake в некоторых x86-приложениях оказывается быстрее Sandy Bridge на 35-40%, но в играх между этими поколениями разницы не ощущается. Только в современных процессорозависимых играх наподобие GTA V. С видеокартами все несколько сложнее. Почему — написано в параграфе «Как часто надо менять видеокарту?»

В заключение

Тенденции очевидны. Влияние игровых консолей привело к тому, что системные требования современных компьютерных игр заметно выросли, но общее качество графики — не очень. Простое переименование и небольшой фабричный разгон, как это сделала компания AMD с частью своей продукции (с некоторыми моделями даже по два раза), больше не прокатит. Геймерам нужны новые, более производительные видеокарты. Решения на архитектурах Pascal и Polaris дебютируют в 2016 году, но вряд ли AMD и NVIDIA сразу же выпустят готовые линейки, ведь производители столкнутся с новым, необкатанным техпроцессом. Здесь ребрендингом не обойтись. А пока всем желающим придется выбирать из того, что есть.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
RozBlog
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: