Если читать всю статью «в лом»…
При, прямо скажем, умеренной (для категории) цене около 49,000 рублей этот компактный, интересно решенный, тщательно собранный усилитель пленил чистым современным динамичным звучанием, которым он уверенно наполняет 20-метровую комнату. Его плюсы: классическая схема, стабильная массивная платформа, высокая надежность и ресурс ламп, входы высокой чувствительности для доставки полноценного сигнала на схему без потерь, а также главное — сбалансированный «линейный» звук с четким басом и броским верхом. Главное для предполагаемого юзера — простое управление и подключение. Минусов нет, но можно придраться: не предусмотрен ДУ, незначительный нагрев корпуса после длительной демонстрации громкой музыки.
Колонки DALI Ikon 6 задуманы как фронтальные в серии Ikon для домашнего кинотеатра. Высокая узкопанельная конструкция с вертикальным расположением динамиков в линию рассчитана (строго говоря) на использование с активным сабвуфером. Благодаря своей высокой категории колонки оказываются столь же отменными для стерео hi-fi/Hi-End. Плюсы: надежные латунные винтовые клеммы под би-ваеринг, сбалансированное звучание, протяженный диапазон частот, выраженная высокая динамика, современный быстрый и отчетливый характер звука высокого разрешения, престижное применение ленточного супертвитера, массивный корпус.
Конструкция
Как и прочие модели серии, Ikon 8 оснащены гибридным высокочастотным модулем, состоящим из двух излучателей, смонтированных на общей панели. В диапазоне от 3 до 20 кГц работает «пищалка» с увеличенным тканевым куполом диаметром 28 мм, частоты от 14 кГц и выше озвучивает ленточный твитер размером 17х45 мм.
В купольной «пищалке» применяется задняя демпфирующая камера, а катушка излучателя охлаждается с помощью ферромагнитной жидкости. Применение сразу двух ВЧ излучателей позволяет расширить диаграмму направ-ленности акустических систем, это качество разработчики DALI считают одним из важнейших.
Динамики СЧ/НЧ звена Ikon 8: два басовика диаметром 200 мм и среднечастотный драйвер размером 165 мм. Динамики комплектуются литыми алюминиевыми шасси и моторами с двойной магнитной системой. Задний магнит с обратной полярностью обеспечивает экранирование динамика.
Корзины с узкими ребрами жесткости хорошо проветриваются и не вызывают заметной компрессии воздуха позади мембраны. Диффузоры производятся из прессованной бумаги, укрепленной древесными волокнами, и крепятся на каучуковых подвесах с низкими потерями, гарантирующих низкий уровень искажений на предельных амплитудах хода.
В Ikon 8 все динамики СЧ/НЧ звена монтируются в изолированные камеры: сренечастотник помещается в закрытый отсек, боксы басовиков имеют оформление типа фазоинвертор: порт нижнего басовика выходит на переднюю панель, порт второго вуфера смотрит назад.
Кроссовер Ikon 8 собирается вручную на двух виброзащищенных платах. СЧ/ВЧ часть кроссовера помещена в отсек среднечастотного динамика, фильтры НЧ части присоединены прямо к входным клеммам. Компоненты схемы разделительных фильтров подбираются для мак-симальной линейности частотной зависимости импеданса. В результате датские колонки не столь требовательны к используемым усилителям мощности.
Кабинет Ikon 8 отделывается виниловой пленкой черного цвета или под светлый орех.
Как звучит акустика DALI Opticon 8 и сработается ли она с усилителем Emotiva A-5175?
Всем привет! Раз небольшой интерес к истории сбора системы на Opticon 8 есть, попробую сэкономить кому-нибудь немного времени ))
Тест вашей системы с виниловой вертушкой ответил сразу на несколько вопросов. Искомый ударный бас появился и это просто замечательно! Может быть я не все внимательно прочитал, но нигде так и не увидел, что используется у вас в качестве источника и с какими кабелями? Пусть Оптиконы и не хай энд, но это уже достаточно высокий уровень акустики и в системе с их участием хорошо слышен провал любого звена. Особенно источника. Поэтому подбор своей системы я и начал с источника, причем решил взять сначала цифру, а именно сетевой плеер.
Не послушав, лучше ничего не покупать! Увы, салоны сейчас редко держат в наличии большой ассортимент дорогой техники. На самом деле кандидат в источники нашелся быстро, на него было огромная скидка во всех салонах, видимо дистрибьютор распродавал остаток склада. То ли под Новый год, то ли в ожидании обновления модельного ряда, не знаю. Но для очистки совести послушал то немногое, что было в наличии:
Pioneer N-50-k Bluesound Node 2i Cyrus Streamline 2 Sforzato DSP-02
Pioneer разочаровал очень сильно, Bluesound на свои деньги играл вполне прилично, но не более того, редчайший зверь Sforzato DSP-02 (ритейл около 5000$) играл классно, но был далеко за пределами моего бюджета, так же, как и заведомо интересный, но дорогой для меня Naim ND5 XS, который я даже не стал слушать, чтобы не расстраиваться.
Поэтому выбор пал на Cyrus Streamline 2, который тоже проявил себя прекрасно и это на него была большая скидка. Чистый англичанин, очень детальный звук, глубокая и широкая сцена, легкая избыточная аналитичность в ущерб музыкальности. Не лучшее, но достаточно неплохое приложение. Играет до 24/192, не играет DSD. Необычный дизайн на любителя, мне зашел)
Отдельной историей может стать эпопея подключения плеера — начиная от протягивания по квартире качественной витой пары с хорошими разъемами, долгим тестом медиасерверов для компа (пока пользуюсь JRiver Media Center) и необходимостью в итоге сменить старый роутер на современный (скрепя сердце, купил довольно таки дорогой Keenetic Ultra и не жалею, т.к. он полностью изменил всю ситуацию с вайфаем и домашней сеткой). У Кинетика кстати есть свой программный медиасервер, т.е. по идее можно подкинуть винт с музыкой прямо в него, но до теста этого варианта руки пока не дошли.
Следующим этапом стал выбор колонок и тут получилось послушать вот что:
Dali Opticon 6 Dali Opticon 8
Apertura Ariana Mk II Apertura Armonia
PMC Twenty 23 PMC Twenty 24
Fyne Audio F502
Sonus Faber Chameleon T Opera Seconda
Наборчик пестрый, диапазон цен до 3000$, колонки, что по ритейлу дороже, отдавали со скидкой с витрины, т.е. они вписывались. Собственно Оптикон 8 предложили в самом начале в том же салоне, в котором я брал Cyrus. Вообще вся история подбора системы показала, что с ребятами из этого салона в большинстве случаев мнение и вкусы совпадают. Но не всегда ))
Dali Opticon 6 — неплохо, но у меня очень большая комната Dali Opticon 8 — понравились сразу, подробнее потом ))
Apertura Ariana Mk II — не интересно Apertura Armonia — интересно, но не за эти деньги )
PMC Twenty 23 — очень понравились, крутые и очень музыкальные колонки, но опять же — не для такой большой комнаты PMC Twenty 24 — понравились меньше, чем 23, дорого
Fyne Audio F502 (клон Tannoy Revolution вроде бы от ребят, раньше работавших на Tannoy) — полное разочарование
Sonus Faber Chameleon T — музыкально, но ничего особенного за эти деньги Opera Seconda — хороший итальянский звук, музыкально, по мне недостаточно детально.
Поэтому на втором шаге апгрейда у меня поселились Opticon 8. Сначала белого цвета.
А дальше стало интереснее — нужно было решать вопрос с усилением )
OPTICON 8 DALI Напольная акустическая система
Компания Dali презентовала обширную серию акустических систем Opticon, включающую в себя большой модельный ряд колонок на любой вкус
Совершенно не важно, начинающий ли вы меломан или уже опытный, так как данная серия полностью отвечает всем самым высоким требованиям любого слушателя. Она включает в себя передовые технологии и опыт многих инженеров, благодаря чему по праву считается системой высокого класса Hi-Fi. Плюс ко всему она имеет современный, весьма элегантный, но в то же время сдержанный дизайн и доступна в нескольких цветовых исполнениях
Плюс ко всему она имеет современный, весьма элегантный, но в то же время сдержанный дизайн и доступна в нескольких цветовых исполнениях.
Dali Opticon 8 — представляет собой напольную акустическую систему и является топовой моделью в своей серии. Она состоит из двух НЧ вуферов 8″, одного излучателя 6.5″, а так же гибридного ВЧ блока, состоящего из двух ВЧ твиттеров. Диффузоры НЧ вуферов имеют армирование древесными волокнами. Это способствует лучшей жесткости, в результате чего «низ» получается более плотным и собранным. Дополнительный 6.5″ излучатель так же имеет древесное армирование и работает в области среднечастотной составляющей спектра. Гибридный ВЧ блок является уникальной разработкой компании Dali и состоит из одного основного твиттера с мягким тканевым куполом и второго дополнительного ленточного излучателя, который в свою очередь воспроизводит самые верхние частоты. Данная комбинация позволяет системе иметь рекордные показатели верхней границы ВЧ и воспроизводить прозрачный чистый «верх» на высочайшем уровне. Все динамики являются собственной разработкой компании Dali и произведены на заводе в Дании.
Корпус Opticon 8 был спроектирован тщательным образом с учетом всех акустических свойств и выполнен из материала MDF. Передняя панель толщиной 25 мм является надежным и прочным основанием для расположения всех излучателей. За счет своей толщины она обеспечивает минимальное количество вибраций и тем самым максимальную производительность динамикам. Внутренняя часть корпуса разделена на несколько отсеков, каждый из которых приходится персонально для каждого вуфера. Это обеспечивает максимальную эффективность работы излучателей. Наружная часть корпуса покрыта винилом и имеет три цветовых исполнения: черный, белый и светлый грецкий орех.
Отличительные особенности:
- пассивная система класса Hi-Fi;
- напольное исполнение корпуса;
- количество полос 3.5;
- все три вуфера имеют диффузоры с армированием древесными волокнами;
- гибридный твиттерный блок;
- основной ВЧ твиттер с мягким тканевым куполом;
- УВЧ твиттер ленточного типа для воспроизведения самых верхних частот;
- оптимизированные кроссоверы;
- би-ампинговая система подключения с позолоченными клеммами;
- корпус фазоинверторного типа;
- доступные варианты цветового исполнения: черный, белый, светлый грецкий орех.
Вердикт
Недостатки, о которых мы сказали – это лишь условные недочеты, которые никоим образом не сказываются на главной черте характера любой акустической системы – качестве воспроизведения стереозвука. Комплекты колонок, которые мы сравнили, удовлетворят запросы самых требовательных музыкальных гурманов.
Ikon 5 — Чистый звук — Широкий диапазон частот — Минимальный вес
Ikon 6 — Минимальное количество помех и искажений — Отменное качество воспроизведения высокочастотного звука — Компактные габаритные размеры
Ikon 7 — Мощный бас — Высокая номинальная мощность — Высокая точность воспроизведения даже на максимальной громкости
Если вам интересны темы внизу, сообщите нашим менеджерам, и мы напишем статьи:
dali ikon 5 mk2, dali ikon 5 review, dali ikon 5 mk1, dali ikon 5 test, dali ikon 5 mk2 обзор, dali ikon 6 mk2, dali ikon 7 mk2, dali ikon 6 mk2 отзывы, dali ikon 6 mk2 форум, dali ikon 6 mkii, dali ikon 7 mk2 отзывы, dali ikon 7 mk2 тест
Достоинства: Внешность .. Качество сборки и изготовления на высоте. Далеко не первые АС от Dali и они не перестают удивлять своей культурой производства, будь то Датская или Китайская сборка, вы всегда получите продукт наивысшего класса. Данные АС собраны в Дании, сзади на каждой колонке на шильдике с серийным номером подпись сборщика. Мне достались колонки в чёрном исполнении. Фронтальная панель АС покрашена матовой чёрной краской и выглядит идеально. Виниловая плёнка хорошего качества, без внешних изъянов, плёнка толстая не подвержена сколам и вздутиям. СЧНЧ динамики по своему внешнему виду отличаются от Ikon первой версии, это касается как подвесов так и самих рупоров.
Напольная акустика DALI Ikon 6 Mk2, обзор. Журнал «High Definition/DVD Эксперт»
Что всегда радует в акустике DALI — это стереопанорама. Вот и Ikon 6 МК2 не нарушили давнюю традицию. Сцена, представляемая акустикой, широка и глубока, а саунд абсолютно не привязан к динамикам.
Сохранить и прочитать потом —
Тестируя в редакционной лаборатории различную акустику, мы уже привыкли, что изделия из Дании регулярно показывают себя с наилучшей стороны и удостаиваются высоких оценок. Похоже, что инженеры DALI изобрели универсальный рецепт приготовления хороших колонок и теперь выпекают новые модели, как горячие пирожки. Не так давно компания представила очень удачную линейку Zensor, а заодно обновила две популярные серии Helicon и Ikon, которые в свежей реинкарнации получили индекс МК2. Сегодня мы испытаем напольную акустику DALI Ikon 6 МК2 — вторую сверху в обновленном семействе.
Модернизированные АС чуть глубже, а передняя панель получила черную матовую отделку вместо темно-серой. Портов фазоинвертора теперь два: один сохранил за собой старое место, хотя немного уменьшился в диаметре, а второй расположился на задней стенке корпуса. Других внешних отличий мы не нашли, зато познакомились с внутренними: инженеры серьезно переработали мидбасовые головки и использовали новый кроссовер. Высокочастотный гибридный модуль остался прежним. Не изменились и две пары мощных и удобных акустических клемм, неуловимо напоминающих миниатюрные краны смесителя в ванной. В комплекте с колонками, как и раньше, имеются шипы, а также металлические подставки, позволяющие увеличить площадь опоры. Акустический гриль для минимального влияния на звук сделан очень тонким, и снимать его с АС нужно весьма аккуратно, чтобы не сломать пополам.
Инженеры DALI, по-видимому, и сами попортили не одну декоративную сеточку, поэтому на гриле прикреплена яркая инструкция по правильному снятию защитной решетки. Из конструктивных особенностей Ikon 6 МК2 можно отметить двухслойную переднюю панель, эффективно гасящую вибрации, фильтр, смонтированные непосредственно на акустических клеммах для исключения деградации сигнала, и отлично заглушённый корпус, отделанный высококачественной виниловой пленкой под дерево. Но все же основной задачей при разработке версии МК2 стала борьба за повышение качества звучания. Специалисты компании учли замечания по тональному балансу Ikon 6 и постарались устранить недостатки. По заявлениям производителя, звук колонок стал более точным, теплым и насыщенным. Попробуем в этом убедиться.
Что всегда радует в акустике DALI — это стереопанорама. Вот и Ikon 6 МК2 не нарушили давнюю традицию. Сцена, представляемая акустикой, широка и глубока, а саунд абсолютно не привязан к динамикам. Высокая детальность и хорошая микродинамика делают звучание интересным и эмоционально насыщенным. Отличная скорость позволяет АС справляться со сложными и быстрыми ритмами, а умея весьма уверенно работать на высоких уровнях громкости, они не стушуются даже в большом зале. Кстати, разработчики уверяют, что в стерео DALI Ikon б МК2 будут хорошо себя чувствовать в помещениях до 30 м2, в домашнем же кинотеатре смогут озвучить и комнату побольше. А что же с недостатками, удалось ли их преодолеть? Отчасти да. Все характеристики немного улучшились. Основные претензии к предыдущей версии касались мидбаса: его насыщенности и проработки на фоне ярких высоких частот несколько не хватало, из-за чего звучание воспринималось как светлое. Сейчас ситуация значительно выправилась, тональный баланс сделался ровнее, хотя высокие частоты по-прежнему слегка выпирают и иногда кажутся окрашенными. Баса вполне достаточно; правда, хотелось бы чуть большей его разборчивости в низкочастотном регистре, но это не так критично. Наверное, и нижней середине не помешало бы добавить насыщенности и веса, но не будем сгущать краски. В целом работу над ошибками можно признать успешной. Хорошая акустика стала еще лучше.
Подготовлено по материалам журнала «High Definition/DVD Эксперт», январь 2012 г.www.dvdexpert.ru Этот обзор прочитали 9 279 раз
Звучание
В целом, звучание Ikon 8 сохранило все положительные черты, свойственные колонкам серии — за последние годы акустические системы Ikon участвовали в наших тестах неоднократно. Как и другие «айконы», 8-ые модели имеют ровный тональный баланс, надо только правильно их установить — колонки не нужно разворачивать на слушателя, достаточно направить их параллельно.
Другие плюсы Ikon 8: детализированный, гладкий верх, воздушная музыкальная сцена с объемом и неплохой локализацией. Чуть теплая музыкальная середина естественно пе-редает основные тембры инструментов, эмоционально подает вокальные партии.
Усиленное, по сравнению с «младшими» напольниками, басовое оснащение Ikon 8 линейки привело к явному расширению их рабочего диапазона в низкочастотной области. Субъективно колонки захватывают даже часть нижнего баса, при этом бас воспроизводится довольно фактурно и с неплохим контролем, скорость баса ухудшается лишь в самом низу.
Хотя крупных ошибок в звучании Ikon 8 мы не заметили, мелкие недочеты все же имеются. Например, локализация образов на фронтальном плане сцены лучше, чем в глубине стереообраза, в центре картинки — лучше, чем на краях. Колонки несколько затеняют слой микроамплитудной информации и чуть смягчают артикуляцию звука. Пожалуй, при отменной комфортности звучания Ikon 8 проигрывают лучшим громкоговорителям своего класса в «тайминге» звука.
Цена: 66 100 рублей.
DALI Ikon 5 МК II, DALI Ikon 6 МК II и DALI Ikon 7 МК II: сравнение напольных акустических систем по техническим параметрам и функциональным особенностям
Чтобы в ходе изучения преимуществ, недостатков, сходств и отличий не возникало путаницы, будем двигаться по порядку. Для начала обсудим те моменты и нюансы, в которых нет (или почти нет отличий). Общие черты характера, так сказать. Итак, приступим:
* Чувствительность. Параметры по старшинству моделей серии: 87, 89 и 90,5 дБ. Разница минимальна. Заметить ее сможет только специализированная техника. Что уж говорить о слухе среднестатистического пользователя.
DALI IKON 5 MK II в интерьере
* Частота настройки фазоинвертора. Тест DALI Ikon 5 МК II, DALI Ikon 6 МК II и DALI Ikon 7 МК II показал, что и по этому параметру особых отличий нет. Значения соответственно порядку: 45,5 Гц, 39,5 Гц, 42,5 Гц.
* Максимальное значение показателя давления звука: 108, 110 и 112 дБ. Старший брат немного вырвался вперед, но существенной разницы по данному параметру не было, и нет.
* Динамики. О низкочастотных излучателях пока говорить не будем. Они заметно отличаются у каждой из представленных систем, однако ВЧ-драйверы абсолютно одинаковы: мягкие тканевые твиттеры диаметром 28 мм с ленточными излучателями 17х45 мм.
* Сопротивление. Тут собратья серии Ikon сошлись на все 100%. Импенданс равен 6 Омам для всех трех установок.
* Частота работы кроссовера. Границы фильтра звука: 700 Гц, 2500 Гц и 14000 Гц.
* Частотный диапазон. Начинаясь с показателей 43, 39 и 40 Герц, интервал воспроизводимых частот простирается до 30 мГц.
Итак, мы нашли достаточное количество совпадений, и теперь переходим к отличиям. Их почти так же много, как и сходств, поэтому будем рассматривать каждый параметр по отдельности:
* Мощность. Диапазоны силы сигнала сравниваемых систем: 30-150 Ватт, 25-180 Ватт, 25-200 Ватт. Очевидно, что старший представитель серии заметно превосходит по показателю мощности подключаемого усилителя. Его можно использовать для помещений площадью 18-20 м2. Комплекты Ikon 5 МК II и Ikon 6 МК II лучше использовать для комнат 14-17 м2.
* Низкочастотные динамики. Младший представитель серии использует пару 5-дюймовых НЧ-излучателей. В системе Ikon 6 стоят драйверы 6,5» (2 шт). Старшую модель разработчики оснастили тремя 6,5-дюймовыми динамиками нижней полосы частот. Зная это, вы сможете сделать выводы по поводу качества воспроизведения баса. Низкочастотные музыкальные композиции будут лучше всего звучать на акустике Ikon 7 — это факт!
* Габаритные размеры. Квалифицированный специалист в области аудиотехники знает, простую истину: чем больше мощность звуковоспроизводящей аппаратуры, тем больше места она занимает. Сравнивая цифры, приведенные ниже, вы также сможете проследить эту тенденцию. Ikon 5 — 838х150х280 мм при весе 10,4 кг; Ikon 6 – 1028х223х352 мм при весе 17,8 кг; Ikon 7 – 1168х235х364 мм при весе 21,5 кг.
Что касается общего принципа работы и конструкции корпуса, тут особых отличий нет. Разработчики серии для всех трех моделей использовали один и тот же материал – древесно-волоконную плиту. Стоит заметить, что выбор в пользу ДВП делают многие производители аудиоаппаратуры. Этот материал обеспечивает более равномерное распределение звуковых волн по помещению. Звук быстро наполняет комнату, создавая четкие музыкальные образы.
DALI Ikon 5 MK II видеообзор
https://youtube.com/watch?v=jRLs1jjTvUA
DALI Ikon 7 MK II видеообзор
Измерения
Фирменная черта Ikon 8 — очень ровный и стабильный импеданс, в СЧ/ВЧ области меняющийся в пределах от 4 до 9 Ом, не опускающийся ниже 4 Ом во всем частотном спектре измерений. Фазоинвертор настроен на низкую частоту — 28 Гц. Судя по «дрожи» кривой на СЧ, корпус Ikon 8 не идеален с точки зрения акустической инертности, но к заметным неровностям АЧХ это не приводит. Лишь сильный резонанс портов приводит к более заметным изменениям чувствительности АС в окрестности 560 Гц.
В осевом направлении на АЧХ заметен подъем чувствительности в верхней части рабочего диапазона, под углом в 30° все проблемы исчезают, и неравномерность АЧХ приводится к нормальному значению: +/–3 дБ во всей рабочей области с нижней границей на 35 Гц (точно как в паспорте колонок).
Почему недорогая акустика?
Сразу оговорюсь: недорого по стандартам топ-менеджеров, для которых проведено контрольное прослушивание системы. Кстати, немало (ценного для менеджера) времени уделено правильной установке системы в редакции журнала «Russian Digitаl», где вышла версия данной статьи. Коль скоро задействованы столь респектабельные корпорации, топ-менеджер (наш перспективный клиент) обязан отнестись к тесту серьезно.
Колонки DALI Ikon 6 непростые. Об этом догадываешься, как только снимешь декоративную материю и взглядом окинешь модуль из двух высокочастотных динамиков, один из которых — плоского ленточного типа. Нечасто встретишь такой в проспектах и каталогах.
Строго говоря, в каталоге фирмы эта модель — хай-файная. Hi End модель стоит втрое дороже и при этом визуально очень похожа на Ikon 6. Везде критичен ленточный динамик, который (несмотря на размер) создает впечатление очень дорогих и престижных планарных колонок электростатического типа. Наилучшим образом такие колонки сочетаются с ламповым усилителем. Лампа рано и плавно понижает отдачу по ВЧ, а плоский динамик как раз линейно реализует до 30 кГц.
Продолжим знакомство с колонкой. Количество и выделка динамиков, вес и высота колонки — все это предвещает как минимум интересный звук. Включаем — так и есть. Стереопара играет живо, уверенно, протяженно «вверх» и «вниз», при этом — мощно на высокой громкости и разборчиво на низкой. Ну а больше всего всех, кто знаком с датской акустикой, удивляет другое: как бы не «датский», не «скандинавский» характер звука этой серьезной акустики.
Объясню. Колонки всегда конструируются под тип усилителя — лампового или транзисторного, архаичного или модернистского. Это естественно, ведь усилитель очень тесно связан с динамиками, на которые он работает. Между ними происходит как бы обмен энергиями. Неслучайно так популярна активная акустика, совмещающая то и другое в одном корпусе. Здесь же, как ни слушай, что ни подключай — характер звука стабильный, неизменный и узнаваемый.
Может идти речь лишь о предпочтениях. Колонки могут пожертвовать уровнем громкости, чтобы тонально и динамично «поправить» несовершенный тракт или материал. В этом смысле удивительна способность «иконок номер 6» осовременивать изначальную архаику и похлестывать ленивую инертность «старого звука». Такой звук обычно исходит от хай-энда Японии и всегда волнует воображение слушателя фантазийностью и глубиной сцены.
Почему и как у датских акустиков из-под рук вышли «японские» колонки? Все дело в том, что японцы очень любят средние частоты и подчеркивают именно их, а в Ikon 6 установлен специальный разделительный фильтр, который превращает купольную «пищалку» в отличный среднечастотный динамик. Ну а почти все высокие частоты озвучивает супертвитер редкой ленточной «породы».
Сегодня hi-fi-изготовители не связываются с дорогими плоскими твитерами, а вот у DALI это уже вторая такая колоночная линейка после модели Euphonia. Чтобы уравновесить такую «пищалку», фирма создала еще один «тренд-сеттер»: басовик с деревянным диффузором. Один такой шестидюймовик звучит, как пара традиционных бумажных больших динамиков, и после DALI его стали делать несколько аудио-брендов