Система «на вырост»

Стабилизация

Стабилизация у S5 как и у S1
великолепная, походку можно снимать без дополнительной внешней
стабилизации. С бегом сложное, но если
вы снимете с повышенной частотой кадров, то можно и минипробежки отснять. То же
касается и фото. Мне удалось на 70 мм сделать четкий снимок при выдержке 5
секунд. Но это все сугубо индивидуально,
зависит еще и от внешних условий, и от вашего умения держать камеру.

Касательно стабилизации – это, пожалуй,
лучшее, что я видел в тушке полнокадровых камер, если сравнивать с другими
производителями. Если же говорить о S1 и S1H, то визуально стабилизация не
отличается от S5. Она примерно одинакова как в обычном режиме, так и APS-C.

О камере

Это
гибридная камера одинаково удобная как для фото, так и для видео, но, конечно, предпочтут
ее больше для видеосъемки.

Матрица 24,2
МП с технологией двойного нативного ISO.

Запись видео
4K 10 бит 60p/50p 4:2:0 10 бит в тушку, анаморфотный режим 4:3, а если
обновиться, то с Atomos Ninja V будут доступны форматы 5.9K до 30р, 4K до 60р и
3.5K до 50р в формате Apple ProRes RAW, а еще 3.5K Super35 Anamorphic RAW. В
рамках данного теста последнее обновление для видео мы не будем оценивать.

V-Log и
V-Gammut дают более 14 ступеней экспозиции.

Ограничение
по длительности записи в 30 мин. есть для 4K 10 бит 25 FPS, 4K 50/60 FPS и в
режиме S&Q. Остальное без лимитов.

У новинки
такая же красная рамка во время записи видео, как у Lumix G100,
которую мы совсем недавно тестировали:

Экран поворотный
и уверен, что S5 полюбится и влогерам, в отличие от S1 только c откидным экраном. 

Здесь два порта для SD, но только один под UHS II. У S1 же, напомню, один порт под SD, второй под XQD, и в этом плане S5 ей уступает.

Зато ресурс
аккумулятора у новинки больше – до 470 кадров (до 1500 в энергосберегающем
режиме) против 400 кадров и 1150 в экономрежиме у S1.

А еще она
легче, намного легче — корпус весит 714 г, да и по габаритам камера меньше.

Фотосъемка:
до 7 к/с против 9 к/с у S1.

6K ФОТО.
Замедленная съемка до 180 fps в FHD.

Видоискатель
на 2,36 миллиона точек. 

А заявленный
объем буфера – более 24 снимков в RAW (90 у S1).

Мне очень
понравились корпус и расположению кнопок. Человеку, что его проектировал, нужно
ставить памятник за грамотность – здесь все отлично: и слева, и справа, и спереди, и сзади.
Куда не плюнь, все как надо. Над отсеками SD есть порт Remote, слева – разъёмы для микрофона, наушников, USB C, по которому можно питать S5 от Power bank PD во
время съемки и, увы, лишь microHDMI. Последнее, конечно, печально, хотелось бы «mini» или полноценный. И если подключить HDMI
или USB-С, то провод перекроет экран. Упущение номер два.

Настроить
под себя можно 10 кнопок и крестовую панель и, конечно, доп. меню на экране справа.

Касательно системы
автофокуса, то в компании заявляют, что здесь она абсолютно новая и заточена
под видео. Фазовых датчиков в S5 нет, но возможно, что там обновили софт,
улучшили детекцию, добавили щепотку магии и капельку любви и в итоге мы должны
получить что-то действительно достойное, что можно использовать не опасаясь,
что фокусу наскучит ваше или чье-то лицо, и он пойдет гулять в
бесконечность. Это еще предстоит
проверить!

Заявлено,
что чувствительность автофокуса EV -6 – 20 (F1.4, ISO 100). Что ж, это имеет
смысл проверить. Как и систему
стабилизации до 5 ступеней (до 6,5 с оптикой Dual I.S.), а также перегрев – всё то,
что является важным в эксплуатации.

Стоит
отметить нововведение в виде анимированного зеленого шарика, который показывает,
куда пытается навестись фокус. Сначала
это кажется милым, потом хочется этот кружок прихлопнуть.

Вместе с
камерой мне положили батарейный блок, еще пару брутальных объективов и адаптер-пустышку на случай,
если захочется запитаться от сети.

Внешний вид

Sound BlasterX AE-5 Plus выполнен в виде полноразмерной карты расширения для слота PCI-E ×1.

Нижняя сторона платы закрыта металлическим кожухом с логотипом Sound BLASTER.

В верхнем правом углу сделан декоративный вырез и расположены две линии подсветки через вставку из полупрозрачного пластика.

Верхняя поверхность платы раскрашена черно-белым геометрическим узором. В нижнем углу также имеется подсветка в виде логотипа.

На правом торце распаяны два разъема: питание 4-пин Molex и 9-пин для подключения звуковых разъемов фронтальной панели.

С переднего торца выходит 4-пин разъем для подключения ленты подсветки и подсвечивающееся наименование модели.

Тыльная металлическая планка закрывает пять позолоченных аудиоразъемов 3.5 мм. Каждый разъем промаркирован. Также имеется оптический разъем TOSLINK.

Субъективная оценка

К звуковой карте подключались наушники этой же компании: игровые Creative Sound BlasterX H5 и Creative SXFI Air C, внутриканальные Creative Aurvana Trio, а также музыкальные Creative Aurvana Live! и Creative Aurvana SE.

Прослушивание на плеере Aimp v4.60 через драйвер ASIO. Прослушивались различные музыкальные композиции и тестовый диск «Multimedia FSQ». Звучание в играх оценивалось на примере онлайн шутера Warface и CS GO.

Sound BlasterX AE-5 Plus отлично справляется со всеми музыкальными жанрами, звук естественный с отличной стереопанорамой — этого достаточно для точного позиционирования в играх даже без включения специальных профилей. Хорошо звучит рок-музыка, динамика на высоком уровне, никакой каши в насыщенных композициях, все четко и детально.

В играх включение соответствующего профиля выдавало очень интересные эффекты: выделялись детали в виде топота ног, перезарядки оружия, шорохи, движения на фоне звуков боя, выстрелов и взрывов. Это позволяет лучше ориентироваться в пространстве, добавляется объемности в звучании и перспектива.

Во время тестирования обнаружилась одна проблема, связанная с драйвером. Переключаясь между режимами, источниками звука, а также между динамиками и наушниками, звук временами искажался до визжащих высоких. Из-за этого в тестах RMAA также были сбои. Помогало переключение в драйвере аудиокачества, причем рандомно — иногда на 16 или 24 бит. Если уже все настроено и включено, то такая проблема не проявлялась при работе.

Схемотехника

Звуковая карта построена на основе ЦАП ESS ES9016K2M SABRE32 Ultra, данный преобразователь встречается в аппаратуре класса High End высшей ценовой категории. Данный ЦАП поддерживает максимальную разрядность 32 бит и частоту дискретизации до 384 КГц, динамический диапазон — 122 дБ, коэффициент нелинейных искажений плюс шум — 0.00032%.

Звуковой процессор BlasterX Acoustic Engine состоит из двух чипов: CA0113-4AG HF и CA0132-4AN HF; именно они обслуживают выходные каналы и занимаются обработкой звука, в том числе и виртуального объемного.

Для наушников установлен усилитель Xamp, собранный из четырех микросхем L4562, используется схема двойного моно на четырех дискретных транзисторах BD139 и четырех конденсаторах.

Программное обеспечение

Драйвер Sound Blaster Commander имеет очень широкие настройки звука. Рассмотрим все вкладки.

SBX профиль — предустановки и настройки процессора Acoustic Engine, обрабатывающего звук. Объемное звучание, усиление высоких, средних и низких частот, умный звук – пригодится для просмотра фильмов, занижает громкие звуки и усиливает тихие. Процессор может вытягивать записи плохого качества.

Эквалайзер. Предустановок очень много, кроме привычных музыкальных жанров имеются варианты для различных популярных игр, список достаточно большой. Естественно, возможна и полностью ручная настройка на основе 10 полос, плюс бустер баса и высоких частот от -12 до +12 дБ.

Воспроизведение. На данной вкладке переключаемся между выходами: динамики, наушники, цифровой. Из списка выбирается аудиокачество.

Для динамиков выбор от стерео до 5.1 системы. Для наушников также можно включить объемный звук до 7.1 системы. Возможен выбор конфигурации наушников по списку из основных моделей Creative, Apple и Samsung. Здесь же переключаем импеданс наушников.

На этой же вкладке включается режим Direct Mode – он отключает все настройки и передает звук без обработки. Для данного режима имеются три фильтра Roll-off. Сдвиг фазы не все расслышат, но можно послушать и выставить то, что вам больше симпатично.

Запись: настраиваются два входа — линейный и микрофонный. Возможно применение различных эффектов.

Scout Mode: во время игры горячей клавишей можно запускать фильтр, усиливающий тихие звуки и приглушающий громкие.

Кодировщик: преобразует стереозвук в объемный Dolby Digital или DTS.

Микшер: настраивает громкость отдельных каналов, пригодиться для подключения многоканальной акустики. Настраивается расстояние до колонок — удобно, если многоканальную акустику не получается расставить равномерно. Сигнал будет подаваться с задержкой и формировать правильную звуковую сцену.

Подсветка: настройки подсветки, отдельно логотип на карте и комплектная RGB-лента. Небольшой выбор из предустановок, персональная настройка цветов, скорости, яркости.

Вход: создание учетной записи или подключение к уже имеющейся, в том числе и на ресурсе SuperX-FI.

Настройки: запуск при старте Windows, обновление прошивки и ПО, а также сброс до заводских настроек.

Автофокус (фото)

Если вы
бежите к камере или идёте к ней, то с автофокусом по лицу и глазам будет почти на 100% серия будет всегда в фокусе. Если условия схожие с нашими, но вот профиль головы для
S5 – какая-то недосягаемая планка. Она ну очень долго понимает, что нужно
наводить фокус на голову в профиле, хотя рамка индикации голову фиксирует почти
моментально.  Эта та ахиллесова пята, о
которой стоит знать, впрочем, это, надеюсь, смогут поправить последующими
обновлениями прошивки.

Точечный
фокус чёткий как при достаточном освещении, так при слабом или почти в потёмках.
Но чем темнее, тем сильнее наблюдается его замедление. Однако по итогу объект все
равно будет в фокусе.

Тестирование

Конфигурация тестового стенда

  • Материнская плата: MSI Z270 GAMING M7, BIOS v1.70;
  • Процессор: Intel Core i7 7700K;
  • Оперативная память: Kingston HyperX FURY Black [HX426C16FB3K4/32] 4×8 ГБ;
  • Накопитель: WD Black NVMe SSD М.2 WDS256G2X0C NVMe PCI-E 3.0 ×4 на 256 ГБ;
  • Блок питания: Corsair RM750;
  • Операционная система: Windows 10 Pro 64-bit версия 2004;
  • Драйвер аудиокарты: v6.0.105.52. Sound Blaster Commander v3.4.72.1.

Тесты RMAA

Звуковые характеристики аудиокарты измерялись в программе Right Mark Audio Analyzer 6.4.5. Настройки по умолчанию, изменялся только режим «один канал записи» или «два». Тесты прогонялись несколько раз при разных настройках уровня громкости и записи.

Лучшие результаты были получены в режиме 24 бит, 48 кГц. Sound BlasterX AE-5 Plus получает оценку «отлично».

Полученные графики

АЧХ равномерный, на высоких частотах спад только после 30 кГц, на уровне 20 кГц — небольшие искажения графика, но в других тестах они не проявлялись. На низких частотах спад не более 0,5 дБ ниже 50 Гц. На слух завалы менее 0,5 дБ даже на 20 кГц будут просто незаметны.

Уровень шумов и коэффициент гармоник на хорошем уровне, он несколько выше паспортных характеристик, но это нормально для измерений в подобных условиях. Значительный шум гармонических искажений, кратных 1 кГц – это скорее всего влияние электрических помех и наводок самого ПК.

На высокочастотные шумы в виде горбика от 20 до 40 кГц не нужно обращать внимания — это собственный шум за пределами слышимого. Проникновение сетевых 50 Гц и кратных гармоник незначительные.

Также мы сравнили работу карты в разных режимах: 16 бит 48 кГц, 24 бит 96 кГц и 32 бит 192 кГц.

АЧХ в режиме 16 бит самая ровная. Гармонических искажений также меньше.

По шумам наиболее предпочтительно выглядит режим 24 бит, разница- до 30 дБ с режимом 16 бит, на слух это будет уже заметно. Больше всего гармонических искажений наблюдается в режиме 32 бит.

Еще мы построили графики АЧХ при включении различных SBX профилей. Наглядно видно, как программно улучшается звук для игр, кино и музыки (графики в этой последовательности) – повышаются низкие, верх средних и высокие частоты.

Звучание при прослушивании сравнивалось с дискретной звуковой картой Asus Xonar DX и внешним усилителем для наушников Creative SXFI Amp. Перед прослушиванием мы сделали сравнительное тестирование этих карт.

Также приведем и сравнительный график АЧХ и THD среди этих звуковых карт.

Как видим, AE-5 Plus демонстрирует лучшие характеристики почти по всем пунктам.

Автофокус (видео)

При 60 и 50 fps
в режиме APS-C Panasonic S5 великолепно отслеживает лицо, фокус не дышит как при FHD, так
и при 4K 24/25/30 fps все в том же кроп-режиме. Конечно, всё это индивидуально
и в сложноконтрастной обстановке фокусу будет сложнее, но в нашей ситуации все
выглядит достаточно чётко. Есть, конечно, моменты, когда фокус запаздывает,
если я резко отдаляюсь, но это не так часто. Однако стоит снизить частоту
кадров для 4K 10 бит до 25 или 24 и включить полный кадр, видно замедление автофокуса и прогонку его
по всей дистанции до финальной фиксации. Так что для
активной динамики лучше использовать автофокус при 50 и 60 fps .

По точечному
фокусу ситуация схожая, но надо сказать, что заявленная возможность наведения
на фокус когда, освещение в стиле «Квадрата» Малевича действительно есть. Это
одинаково работает как с фото, так и с видео. S5 видит объект, и четко наводит фокус, хоть и не
моментально, хотя я, например, его толком-то и не вижу.

Уточню, что
при замедленной съемке 150 и 180 fps доступен только мануальный фокус.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

КОНСТРУКЦИЯ: за несколько лет канадская компания Пола Бартона PSB значительно модернизировала модельный ряд, выпустив две новые линейки Synchrony и Imagine. Теперь очередь обновлений дошла до готовящейся отметить свое десятилетие серии Image. Если раньше «фишкой» серии была модульная конструкция лицевых панелей АС, которые набирались из однотипных блоков с динамиками и делались из нерезонирующего пластика, в дизайне новых колонок чувствуется сильное влияние упомянутых старших линеек, особенно Imagine. Тут можно отметить и выгнутый профиль передних панелей, и использование желтых мембран динамиков СЧ/НЧ звена, изготовленных из композитного материала. Еще одной отличительн ой чертой всех колонок новых серий PSB являются крепящие динамики к фасаду АС скрытые винты, которые спрятаны под резиновыми кольцами-накладками. Кабинеты, собранные из MDF плит, оснащаются толстыми, 26 мм, лицевыми панелями. Правда, в отличие от топовых серий PSB колонки Image отделываются не шпоном, а винилом под черный ясень или вишню. Напольные колонки стоят на слегка выступающих в стороны четырех пластиковых ножках, в которых предусмотрены места для шипов или резиновых шайб.

Фронтальные громкоговорители комплекта – старшие модели серии Т6. На их примере легко показать, что инженеры PSB не просто модифицировали колонки Image, а полностью их переделали. Из новых старших серий заимствованы 25 мм твитеры с титановым куполом, оснащенные неодимовыми магнитами и охлаждением катушки ферромагнитной жидкостью, ранее в пищалках применялся алюминий. Динамики СЧ/НЧ звена имеют тот же калибр, что и раньше: 133 мм для среднечастотника и 165 мм для басовиков. Но в старых «Имиджах» использовались полимерные конусы, металлизированные алюминиевой фольгой, а в новых применены литые под давлением полипропиленовые диафрагмы, укрепленные глиной и керамикой. СЧ-драйвер ныне встроен в закрытый отсек кабинета, хотя басовики по старинке оснащаются большими передними портами фазоинверторов. Кроссовер Т6 собран на фильтрах Линквица-Райли 4-го порядка и Баттерворта 3-го с разделением на частотах 2,2 кГц и 500 Гц.

«Центр» Image C5 имеет фазоинверторный корпус с портом на задней панели, громкоговоритель укомплектован 25 мм титановым твитером и двумя СЧ/НЧ-динамиками с композитными мембранами диаметром 133 мм. Рабочие диапазоны драйверов делятся на частоте 1,8 кГц фильтрами 4-го порядка Линквица-Райли.

Тыловые громкоговорители Image S5 выполнены в корпусе закрытого типа, имеют биполярную направленность излучения и укомплектованы двумя парами динамиков, составленными из 25 мм твитера и 133 мм мидвуфера с частотой раздела 1,8 кГц (ЛР 4).

Сабвуфер Subsonic 5i имеет слегка изогнутую лицевую панель, нижняя часть которой выполнена из пластика. Пластиковая вставка обрамляет раструбы двух одинаковых фазоинверторных портов и несет регуляторы уровня баса и частоты среза кроссовера (50–150 Гц). На обратной стороне корпуса находятся тумблеры переключения фазы (0/180 грд.) и деактивации встроенного кроссовера, линейные входы RCA, высокоуровневые входы и выходы с универсальными клеммами. Вуфер с полипропиленовым диффузором диаметром 250 мм расположен на фасаде аппарата и закрыт съемным пластиковым грилем с черной матерчатой рубашкой. В сабвуфере используется 150-ваттный усилитель BASH, оснащенный выходными полевыми транзисторами MOSFET.

ЗВУЧАНИЕ

Фронтальные громкоговорители Т6 по звучанию во многом напоминают флагманов старой линейки Image T65. Но сохранив все положительные черты предшественниц, Image T6 открыли нам много новых похвальных качеств. Колонки имеют ровный тональный баланс с незначительным подчеркиванием краев спектра, глубокий бас с неплохой динамикой, комфортную по звучанию середину с естественностью основных тембров. Слегка выделенная нижняя середина придает основательность звучанию мужского вокала, да и в целом дает звучанию приятную теплоту. К тому же у колонок нет досадной сухости верхней середины, свойственной многим АС в этом классе. Мы отметили, что использование изолированного в своем отсеке среднечастотника сделало звучание колонок в этой области более аккуратным и разборчивым по сравнению с Image T65. Дисканты обрабатываются ясно, шлейфы тарелок и перкуссий уходят далеко и довольно четко прорабатываются. Сцена широко распахивается по азимуту и при этом обладает зримой глубиной. Конечно, Т6 – колонки недорогие, поэтому свои трудности есть и у них, например, связанные с локализацией образов в дальних эшелонах сцены, бас мог бы быть побыстрее и порельефнее, а симпатичную теплоту нижней середины иной меломан мог бы принять за окраску, но эти моменты не мешали автору получать удовольствие от прослушивания музыки разных жанров.

В кино комплект PSB продемонстрировал хорошую динамику звука, разборчивые, привязанные к происходящему на экране диалоги. Понравились объем и однородность панорамы окружающего звука, хотя дальние планы подернуты уже привычной по стерео вуалькой. Впрочем, в кинотеатральной программе комплект PSB проявил себя скорее хорошистом, чем отличником – у нескольких ДК в тесте был более артикулированный бас, и панорама в ближнем поле была чуть контрастнее, активнее вовлекая фантазию зрителя в разыгрываемое действо. С другой стороны, не все же смотрят исключительно боевики, с многоканальной музыкой акустика PSB справлялась отлично.

9765 рублей.

Выводы

Хочу отметить, что Panasonic LUMIX S5 – действительно
легкая и компактная камера. Поэтому, когда на нее устанавливаешь увесистый Lumix S PRO
24-70 f2.8, хочется сбалансировать этот дуэт. И тут батарейный блок оказался весьма
кстати.

Lumix S5 можно без проблем
использовать без стабилизатора, если снимать небольшие проводки и, если вы умеете двигаться плавно. Чувствительность матрицы позволяет снимать в очень
плохих условиях освящения, а вот на автофокус можно положиться, если выставить
APS-C 50 или 60 fps. При 25 и 24 fps 4K фокус дышит и ощутимо медленнее. Я бы в
таких ситуациях использовал бы его, только при записи спикера, но в таких
случаях логичнее выставить мануал.  

Пока я проводил тест, у меня возник
очень большой соблазн к покупке S5, поскольку в этой камере очень много
возможностей, таких как 10-битное видео, есть безлимитная запись, стабилизация и
т. д., а вот минусов совсем мало. И это не считая то, что она может работать в
дуэте с Atomos.

Хотя лично меня опечалил факт
отсутствия порта под XQD. Но это я. Кому-то будет удобнее с двумя SD портами.

Не имея фазовых дачников, компания,
тем не менее, вытягивает максимум из автофокуса, и это видно. Хотя, кто знает,
что будет дальше. Может это еще не максимум.

Плюсы:

  • Эргономика
  • Поворотный экран
  • Питание от Power Bank PD
  • Рамка записи видео
  • Вес и габариты
  • Качество видеосъемки (10 бит на SD,
    RAW до 5,9К через HDMI)
  • Автофокус фото (анфас)
  • Динамический диапазон
  • Стабилизация
  • Неограниченная по времени видеосъёмка
    (кроме 4K 25/30 fps 10 бит, 4К 50/60 fps 8 и 10 бит, 180 fps FHD)
  • RAW видео до 5,9К по HDMI  (с обновлением прошивки)

Минусы:

  • Автофокус в видео (полный кадр 4K
    24/25 fps)
  • Автофокус на профиль лица
  • Один слот SD UHS II (второй UHS I)
  • MicroHDMI (не полноразмерный)
  • Кроп при 4К (60/50 fps)
  • Кроп при 180 fps (FHD)
  • Низкий битрейт для 10 бит

Заключение

Sound BlasterX AE-5 стала очень популярной звуковой картой среди любителей качественного компьютерного звука и геймеров. Обновление модели до версии Plus добавило аппаратную поддержку Dolby Digital Live и DTS Connect. Теперь это — одно из лучших решений для домашнего и полупрофессионального использования. AE-5 Plus действительно универсальный девайс без лишних переплат — он способен прокачать любую аудифильскую технику, отлично подойдет для профессионального гейминга, а также станет компонентом мультимедийного домашнего центра.

Если цена устроит, то мы рекомендуем к приобретению, это действительно качественная звуковая карта.

Плюсы:

  • Поддержка Dolby Digital Live и DTS Connect кодирования;
  • Дискретный двухканальный усилитель для наушников с импедансом до 600 Ом;
  • Качественный ЦАП класса SABRE;
  • Отличное качество звучания;
  • RGB-подсветка с дополнительной лентой;
  • Функциональное программное обеспечение.

Может не понравиться:

  • Высокая стоимость;
  • Отсутствие отдельного АЦП для микрофона.

Минусы:

  • Питание через 4-пин Molex (SATA разъем актуальнее);
  • Нет возможности синхронизации подсветки;
  • Возможные баги с драйвером.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
RozBlog
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: