Ifi xcan review

iFi xCAN Review

Packaged in the usual IFI box, the xCAN comes with a felt drawstring carrying pouch, velcro attachment strips, a 3.5 mm male-to-male AUX cable, a 2.5 mm male-to-male balanced AUX cable, and a usb-C charging cable.

In terms of build, the xCAN uses the same fingerprint-prone plastic housing as that found on the xDSD.  However, this remains my only real misgiving regarding the xCAN.

Otherwise, this unit strikes me as downright fantastic – being cheaper, more powerful, and easier to use than the xDSD.

Battery life lands at 8 hours, and utilizes fast USB-C charging.  A dedicated input and output for 2.5 mm audio allow this amplifier to be used with balanced DAPs.  For my listening session, I used the xCAN paired to an iPhone 7 – a decent combo that offers a semblance of portability while retaining a decent level of fidelity thanks to AAC and aptX codecs.

Inside the unit, iFi has included its proprietary S-Balanced technology to benefit Single-Ended headphones with balanced wiring.  AMR’s Global Master Timing technology is also included to minimize jitter.

Specification

Inputs Wireless ESS Sabre 44.1/48k 16-Bit (AAC and aptX)
Wired 3.5mm and 2.5mm
No USB audio input
Max Output S-Balanced > 3.8V / 45 mW (@ 300 Ohm)
> 3.5V / 380 mW (@ 32 Ohm)
> 3.1V / 600 mW (@ 16 Ohm
Balanced > 7.6V / 90 mW (@ 600 Ohm)
> 7.2V / 800 mW (@ 64 Ohm)
> 5.7V / 1,000 mW (@ 32 Ohm)
THD & N S-Balanced < 0.005% (@ 100 mW/1.26V 16 Ohm)
Balanced < 0.006% (@ 360 mW/2.4V 16 Ohm)
SNR S-Balanced > 121dBA (@ 3.8V)
Balanced >120dBA (@ 7.6V)
Recommended HP Impedance 16~600 Ohm
Max. Input S-Balanced 3V RMS
Balanced 6V RMS
Gain -95dB to +18dB adjustable in 114 1dB steps (using volume control)
Frequency Response < 2Hz – > 200kHz (-3dB)
Playback Time > 8 hours (charging via USB port)

Sound

Like most other iFi products, the xCAN delivers a relatively clean, uncolored sound.  My test tracks sound accurate and on-point, with no undue compression or distortion present.  As powerful as the xCAN is, it easily drives all three of my test headphones – the Audio Technica M50x, the Beyerdynamic DT 1990, and the Hifiman HE6se.

But if I was expecting a hum-drum, by-the-numbers listening experience, I’ve got another thing coming.  Because like some other higher-tier iFi products, the xCAN offers 3D+ and XBASS II filters that add a sense of depth and bass extension, respectively.   Both features are implemented well, never sounding too artificial while adding some extra emphasis to the music.

Compatibility

It will work with balanced-output DAPs and Bluetooth-enabled phones.  But failing those fancy options, you could still connect the xCAN to almost any audio device with the basic 3.5 mm aux cable.  As far as headphone options, this thing will drive anything from 32 ohms to 600 ohms.

Other Observations

Fun to use and packing an impressive sound, it’s hard not to fall for the xCAN.  There’s a wealth of power inside this unit, too – allowing you to drive practically any headphone, even hefty planars like the Hifiman HE6se.

Recommendations

For those in need of a Bluetooth DAC around this price point, the obvious recommendation would be the iFi xDSD.  As an alternative, this unit would offer better performance in terms of conversion, but at the expense of amplification.

Priced as it is at $299, the xCAN also competes with FiiO’s Q5 DAC/amp at $349.  Despite the FiiO’s superior DAC capabilities here, the xCAN still offers WAAAAAY more amplification.

Final Analysis

With a fair asking price of $299, the iFi xCAN Bluetooth amp is well-poised to turn heads and overtake many other models above and below its price point.  Thanks to a fantastic sound and the impressive capability to use a balanced line-in connection, this iFi amp signals a new chapter in affordable hifi audio gear.

Get the iFi xCAN for the best price here:

MAJORHIFI may get a commission from retail offers.

Что такое ЦАП? Что он делает?

Звуки, которые мы постоянно слышим – дорожный шум, работающие инструменты, плачущий ребенок в транспорте – представляют собой акустические волны, которые распространяются в воздушной среде к нашим ушам в аналоговой ипостаси.

Аналоговые записи издавались на виниловых дисках и кассетах, однако нежелательный шум и ненадежность этих носителей стимулировали поиск новых форматов. Появление CD открыло дорогу для цифровой революции.

Цифровое аудио кардинально отличается от аналогового. Цифровые музыкальные файлы обычно создаются при помощи импульсно-кодовой модуляции (PCM) в процессе измерения амплитуды аналогового сигнала через равные интервалы времени.

RHA Dacamp L1

Цена: 29 990 рублей

В то время как Chord Mojo выигрывает за счет более компактного корпуса, Dacamp дает пользователям смартфонов на iOS дополнительное удобство подключения в виде USB-входа. При этом разница в габаритах по большей части непринципиальная: Dacamp ненамного длиннее, чем Mojo, и чуточку тяжелее.

Огромный запас по уровню сигнала позволяет девайсу работать даже с дорогими высококачественными наушниками. Элементы управления представлены в виде «крутилок», что сильно упрощает настройку звука. Параметров не так много, как например в программном эквалайзере, но и с помощью имеющихся средств можно заставить любой стиль музыки звучать так, как хочется.

Может, это не самый дешевый портативный усилитель, но у него есть уникальная фишка – это возможность заряжать от RHA Dacamp L1 другие устройства. Емкость встроенной батареи составляет 4000 мАч, этого хватит для экстренной подзарядки телефона в дороге.

Преимущества:

  • Поддержка iOS через USB.
  • Автономность 10 часов.
  • Простое и понятное управление.

Недостатки:

Ограниченное количество настроек.

Путь звука от файла до ЦАП

Каким требованиям должен удовлетворять плеер? Прежде всего должна быть поддержка вывода звука как минимум через один интерфейс: WASAPI (Exclusive) или ASIO. Остальные требования — это возможность отключения внутренних обработок звука.Для Windows это:

  • Foobar2000
  • AIMP
  • Album Player

Рассмотрим путь звука от файла до ЦАП звукового интерфейса (звуковой карты или внешнего ЦАП).Схема максимально упрощена

WASAPI

Плеер отвечает за декодирование файла и передачу в систему через один из интерфейсов, MME или ASIO. MME – это звуковая подсистема Windows, которая используется по умолчанию во всех плеерах и программах (аудио плеерах, видео плеерах, браузерах, Skype, играх и прочих программах). В MME интерфейсе есть отдельный режим WASAPI Exclusive, который позволяет обойти ресемплер и микшер Windows.

При воспроизведении из под WASAPI звук на выходе возможен только от одного проигрывателя (программы), все остальные звуковые потоки будут в режиме «mute». Некоторые программы могут выдать ошибку, что «звуковое устройство недоступно». В профессиональных картах возможно одновременное воспроизведение звукового потока из WASAPI и ASIO, т.к. звуковые потоки обходят микшер Windows, но после попадают в драйвер звукового устройства и далее смешиваются микшером звуковой карты. Там, где ASIO сделано через WASAPI, могту быть различные проблемы со стабильностью работы.Для того, что бы на выходе получить звук одновременно от нескольких программ, его надо привести в единую сетку разрядности и частоты дискретизации, а потом все потоки просуммировать. В прошлом поколении ОС XP для MME существовал автомат опорной частоты и при воспроизведении звука лишь из одной программы отключался ресемплинг, системный микшер не вносил никаких существенных изменений в звуковой поток. В Windows 7 все работает принудительно, независимо от количества программ, воспроизводящих звук. Автомат опорной частоты возможен только для WASAPI и ASIO при соответствующей поддержке драйвера звукового устройства.

ASIO

ASIO – это профессиональная звуковая подсистема для программ с обработкой звука от Steinberg. Основным преимуществом ASIO является возможность получить ультранизкие задержки звукового сигнала, которые позволяют обрабатывать звук в режиме реального времени при игре вживую на midi инструментах.Через ASIO звуковой поток направляется в обход микшера Windows.ASIO поддерживают не все звуковые карты, в то время как WASAPI все.По этой причине не стоит гнаться за ASIO поддержкой, как за «манной небесной». Тем не менее, после того, как звуковой поток попадает в драйвер звукового интерфейса, за дельнейшую транспортировку звукового потока отвечает именно драйвер и тут возможны любые сюрпризы. Проблемы могут быть как с WASAPI, так и ASIO независимо друг от друга и наличие двух интерфейсов повышает шансы на качественное воспроизведение звука.Что может лишнего делать драйвер звукового интерфейса? Тоже самое, что и микшер Windows – ресемплинг и микширование каналов. Лучше не поленится и изучить внимательно настройки звуковой карты для оптимального вывода звука.

Chord Mojo

Цена: 35 000 рублей

Chord Mojo – девайс довольно крупный, так как внутри него стоит собственный аккумулятор. Эту особенность можно отнести одновременно и к плюсам, и к минусам. При работе усилитель не разряжает смартфон, однако если не следить за его зарядом, можно остаться без музыки в самый неожиданный момент.

Впрочем, автономность для устройства такого рода весьма приемлемая – 8-10 часов. Зарядка занимает около 5 часов. Другие функции включают в себя два выхода на наушники и подсветку кнопок громкости, которая информирует о качестве проигрываемого файла.

Свою начинку Mojo использует на полную. По сравнению со встроенной аудиосистемой iPhone, усилитель выдает более четкий звук. Если без Mojo в треке преобладают высокие и низкие частоты, то при подключении усилителя средние проявляются более отчетливо, мелодия тут же становится разнообразнее и сложнее.

Chord Mojo нельзя отнести к компактным аксессуарам, и возможно это не самый удобный вариант для прогулок: поскольку доступно только проводное подключение, вам придется придумать, как разложить смартфон и усилитель по карманам, чтобы провод не мешал двигаться.

Преимущества:

  • Мощное усиление.
  • Простые контроллеры.
  • Есть встроенный аккумулятор.

Недостатки:

  • Перед использованием нужно заряжать.
  • Большой и довольно громоздкий.
  • Нет Bluetooth.

Зачем нужен отдельный ЦАП?

Сегодня почти любой цифровой компонент оснащен собственным ЦАП, однако далеко не все ЦАП созданы равными. Начнем с того, что они могут поддерживать не все типы файлов.

Плохие модели могут привносить в звучание нежелательный шум из-за непродуманного проектирования печатных плат или вызывать искажения в связи с джиттером.

Джиттером называются ошибки синхронизации. Точная синхронизация цифрового музыкального потока, определяемая генератором тактовых импульсов, жизненно важна для качества воспроизведения, и если ее не удается обеспечить из-за конструктивных недостатков, качество страдает.

Проблема джиттера может возникнуть при любом перемещении цифрового сигнала по плате, но особенно серьезной становится при передаче сигнала между устройствами. В последние годы широкое распространение получили асинхронные ЦАП, именно по этой причине перехватившие у компьютеров обязанности по синхронизации.

Тактовые генераторы, применяющиеся в компонентных ЦАП класса High End, точнее и стабильнее, чем у обычных ПК, и звук в результате получается существенно лучше.

Audioquest Dragonfly Red/Black

Цена: от 7 990 рублей

Audioquest выпустил оригинальный USB ЦАП Dragonfly еще в далеком 2012, однако в то время требования устройства к питанию позволяли использовать его только с настольными компьютерами. С современными микроконтроллерами девайс потребляет около 25 мАч и может успешно питаться от любого смартфона, в том числе и от iPhone через порт Lightning.

Главная фишка Audioquest Dragonfly кроется в размере. Устройство по габаритам не отличается от обычной USB-флешки, а потому без проблем помещается в кармане вместе со смартфоном.

Цвет устройства – не просто дизайнерское решение, но и указатель на технические характеристики. Dragonfly Red относится к премиальному классу. В нем стоит более качественный преобразователь, выходная мощность составляет 2,1V в отличие от 1,2V у версии черного цвета. Это значит, что Audioquest Dragonfly Red – более оптимальный выбор для высокоомных наушников.

С моими наушниками, подключенными напрямую к iPhone, музыку комфортно слушать примерно на половине от максимальной громкости. Через Dragonfly Red уровень можно понизить где-то до четверти, а с Dragonfly Black как ни странно громкость приходится устанавливать всего на одно деление. Это значит, что контроля над звуком в последнем случае не остается вообще – если прибавить один шаг, музыка играет слишком громко, если уменьшить – отключится совсем.

Тем не менее, обе версии устройства очень аккуратно выделяют низкие частоты, не жертвуя четкостью средних. Например, Daft Punk «Get Lucky» без ЦАП звучит уже не так детально и разнообразно, как с ним.

Стоит ли переплачивать за версию Red зависит от того, насколько вам сложно регулировать громкость в ваших наушниках. А что касается качества звука, в хороших накладных наушниках вы заметите больше изменений, чем в дешевых затычках.

Ни Dragonfly Red, ни Black не могут сравниться с крутостью Chord Mojo, однако бюджетная цена и компактный форм-фактор делают их очень привлекательным предложением.

Преимущества:

  • Очень компактный.
  • Питается от смартфона.

Недостатки:

  • Нет детальных настроек.
  • Возможны трудности с регулировкой громкости.

Почему наушники звучат плохо?

Если коротко: высокоомные наушники любят высокое напряжение, но им не нужен большой ток. Аккумулятор смартфона или плеера чаще всего попросту не может обеспечить встроенный усилитель достаточным напряжением. Поэтому его рассчитывают под наушники с небольшим импедансом, которым важнее ток, чем напряжение.

Чтобы ответить подробнее, нужно сделать пару лирических отступлений. Для начала следует разобраться в импедансе.

Импеданс — это номинальное сопротивление на входе наушников, измеряется в Омах. По величине сопротивления все наушники можно условно разделить на три группы:

  • Низкий импеданс — меньше 40 Ом. Обычно 16-32 Ома — это большинство затычек и небольших наушников, множество недорогих охватывающих моделей.
  • Средний — 60-100 Ом. Например, Sennheiser HD 280 PRO. Хорошо подходят для записи барабанов: за счет импеданса в 64 Ома они выдадут значительно больше громкости, чем модель на 250 Ом, при этом не будут так легко перегружаться, как низкоомные наушники.
  • Высокий — больше 250 Ом. Многие студийные и хай-энд модели.

Зачем вообще наушникам высокое сопротивление? На самом деле, до недавнего времени со звучанием «ушей» особо не заморачивались. Самый качественный звук традиционно предлагали студийные модели, и они все были высокоомными, потому что студийная техника всегда обладала мощными выходами. Подключенные к ним низкоомные наушники звучали бы слишком громко вплоть до боли в ушах.

Второе преимущество, о котором задумались уже чуть позже — больший вольтаж дает большую детализацию и лучшую динамику, звучание становится как бы более насыщенным, ярким и глубоким. В итоге среди производителей хай-фая и хай-энда пошла мода выпускать дорогие высокоомные модели, и сегодня они занимают существенную часть рынка. Разумеется, это не значит, что любая высокоимпедансная модель звучит лучше наушников с низким сопротивлением.

Кроме импеданса еще одним важным значением является чувствительность наушников. Это сколько децибел они выдадут в расчете на милливольт. Есть схожий параметр — эффективность, измеряется в децибелах на милливатт, но обычно указывается именно чувствительность.

Теперь правила:

  • Чем больше импеданс имеют наушники, тем большее напряжение им нужно. От импеданса зависит, сколько мощности сможет им отдать усилитель.
  • Чем меньше чувствительность у наушников, тем выше ток им требуется. От чувствительности зависит громкость наушников.

Например:

  • Наушники Sony MDR-1AB. Их импеданс лишь 24 Ома, а чувствительность — 105 Дб. Комбинация из низкого импеданса и высокой чувствительности означает, что такие наушники гораздо проще прокормить электричеством, с этим справится даже обычный смартфон.
  • В противовес им — наушники Shure SRH1840. Кажется, что с импедансом в 65 Ом их вроде бы несложно будет раскачать. Вот только их чувствительность составляет всего 96 Дб, а это значит, что им нужно очень много энергии — 1,5–4 Вт на канал для большой громкости!
  • А вот Sennheiser HD 650 имеют импеданс аж в 300 Ом, но при относительно высокой чувствительности в 103 Дб усилитель к ним будет подобрать попроще.

Однако даже если наушники нетребовательны к сигналу, это еще не означает, что встроенный усилитель смартфона или плеера не портит качество их звучания. Нередко копеечные усилители вносят искажения, особенно на высокой громкости, а также имеют раздражающие посторонние шумы и фоновое гудение. Они возникают из-за влияния различных радиоэлементов друг на друга при слишком плотной компоновке корпуса. Обойти ограничения встроенных усилителей помогают внешние усилители для наушников.

iFi xDSD

Цена: 28 900 рублей

По качеству преобразования звука iFi xDSD и его ближайший конкурент Chord Mojo идут совсем рядом, однако по ряду причин первое место в нашей подборке занимает xDSD.

Это портативный ЦАП и усилитель в одном флаконе. Выглядит он очень стильно. Ребристый корпус выполнен из металла с глянцевой отделкой. В комплекте с xDSD покупатель получает бархатный чехол-мешочек, несколько полосок текстильной липучки, чтобы крепить устройство к задней панели смартфона, и набор переходников для подключения к различным источникам звука.

Доступны два варианта подключения – проводной и беспроводной. Соединение по Bluetooth использует формат сжатия aptX для потоковой передачи аудиоданных без потерь в качестве. Универсальный USB Type-A пригодится для подключения к самым разным источникам звука – от смартфонов до проигрывателей.

С xDSD вы откроете для себя музыкальные форматы продвинутого уровня. В отличие от Mojo, xDSD может обрабатывать MQA (Master Quality Authenticated) – формат студийного качества, используемый сервисом Tidal Masters. Девайс способен воспроизводить как DSD, так и PCM аудио без преобразования в другой формат с неизбежными потерями.

Девайс дает ощущение полного контроля над звуком. Этому способствуют аналоговое колесико регулировки громкости и различные режимы прослушивания: Listen для оптимизированных средних частот, имитация концертного исполнения 3D+Matrix и мягкое усиление басов.

Есть и более дешевый вариант – усилитель для наушников iFi xCAN, он предлагает по большей части те же самые характеристики, но лишен USB.

Многих пользователей в xDSD привлекает именно возможность экспериментов со звуком

Если же вы из тех, кто предпочитает подход попроще, обратите внимание на популярный Chord Mojo. Эта модель приведет вас к идеальному звуку за минимальное количество шагов

Преимущества:

  • Футуристичный дизайн.
  • Аналоговый регулятор громкости.
  • Встроенная батарея.

Недостатки:

  • К элементам управления нужно привыкать.
  • Сложнее в использовании, чем Chord Mojo.

Design & Build

iFi has had a portable line-up for a while now. All of their portable devices under the “nano” brand, though, were always meant to be used with a cable. There was no wireless option, unless one used odd, non-standard setups. The new “x” line-up of devices bridges this gap by offering features similar to the “nano” line, but adding Bluetooth as the proverbial cherry on top of the cake. That’s not the only change, of course, as the differences are many – starting from design.

The iFi xCAN is a small device by any standards. It’s not Audirect Beam small nor Topping NX4 DSD small, but it’s still pretty small being just 95 x 67 x 19 mm and weighing just 127 g. It’s roughly the same size as the devices in the nano line. The body is made of metal for the most part, with one end being made of plastic with a soft-touch finish (thus allowing the wireless signal to go in and out of the device). The metal is shiny and mirror-like to the point it appears chrome-plated. The body has a few “waves” on it which create a complex play of concave and convex lines and gives the iFi xCAN a unique look. It’s certainly a huge departure from the previous products and their trapezoidal shape!

iFi has been consistently manufacturing well-built products and the iFi xCAN is no exception to this empyric rule: it’s very solid, not only because of the choice of materials but also because it is assembled really well. My only concern regarding durability is about the finish of the metal parts: as they are mirror-like, I fear they might be easily scratched. I do wonder if that’s the case, though I can’t verify that for obvious reasons (if you’re reading this, Karina, rest assured I didn’t try to scratch the device).

The front of the iFi xCAN hosts a rotary wheel with a semi-transparent circle which shows the iFi logo, a 2.5 mm and a 3.5 mm jacks, two status LEDs and a button to switch equalization modes and enable Bluetooth pairing mode. On the back we find a USB Type-C port, a selector for the XBass II mode and two input jacks (2.5 mm and 3.5 mm).

The semi-transparent disc inside the volume wheel has a practical function, too, as it conceals the status LED: it lights up in different colours to inform the user of the status of the device. As the wheel keeps on spinning endlessly (there’s no starting nor final position), the LED lights up in different colours to indicate the current volume. The wheel itself does not spin freely, but instead has small clicks delimiting each step of volume.

Жизнь в цифре

Значение амплитуды представлено двоичным числом (1 или 0), а длина этого числа называется разрядностью, выраженной в битах. Величина, обратная временному интервалу измерений, является частотой дискретизации.

Например, при записи стандартного CD выборка делается 44 100 раз в секунду. Каждый из «срезов» измеряется с точностью до 16 бит, и результаты измерения сохраняются в 16-разрядном цифровом формате. С другой стороны, при записи трека в Hi-Res-аудио длина «среза» увеличивается до 24 бит, а выборка делается аж 192 000 раз в секунду.

У цифровых аудиоданных могут быть самые разные частота дискретизации, разрядность, форматы кодирования и сжатия – однако независимо от конкретных параметров именно ЦАП должен придать этим данным смысл, максимально точно переведя их из двоичного формата в исходную аналоговую форму.

Sound

As always, I used a variety of headphones to test the amplifier; among those are the aforementioned Sennheiser HD 6XX and the HiFiMAN HE-560, but also the Fearless Audio S6 Rui, the CCA C16, PMV Crescent 8BA and the Tin Audio T3. I used the xCAN both as a stand-alone device and as an amplifier for the Shanling M2X DAP, using both Bluetooth and cable.

The iFi xCAN does not have a black background: there’s always some noise involved, more in balanced mode and less in single-ended mode. It’s not a lot of noise, but it’s noticeable if you use sensitive earphones. Those wishing to use sensitive IEMs would be better served by either using an attenuator or by using the single-ended port as it is noticeably less noisy than the balanced one.

Speaking of attenuators, the xCAN does not have any IEMatch mode, so you will have to use an external dongle if you wish to take advantage of such technology. It is not needed in terms of volume, as the xCAN has a really fine-grained volume adjustment system, but it could be necessary if using sensitive IEMs.

I used the xCAN both on its own as a Bluetooth adapter, or as an amplifier. In both cases it works remarkably well and produces accurate sound that sounds good on any headphones. It is transparent and neutral – you don’t hear any amplifier-specific additions to sound, which is always a welcome feature.

The iFi xCAN offers the company’s trademark features in terms of sound modifiers: the XBass II and the 3D+ technologies. XBass II adds volume to the lower notes so that they’re more easily heard even on headphones that offer little sub-bass. The largest emphasis is in fact on the lowest part of the spectrum; it then decreases as the frequency goes up until there’s no emphasis at all. Comparing the XBass II tech to the previous iterations, there’s a new switch that allows one to select the desired effect: whether to only affect bass, lower midrange or both.

This combination is important when one uses 3D+: this setting makes the soundstage larger by basically shifting everything up, so the pitch appears a bit off if you pay enough attention to it, but the sound as a whole appears much larger. It’s as if one went from a small studio room to a concert hall; the difference is really huge. The issue with this is that it makes everything sound brighter, so countering this effect by adding a bit of bass and lower mids makes the sound more balanced as a whole. One can choose what effect they want to apply and XBass II and 3D+ can be used at the same time.

Заключение

В итоге у нас получается следующая цепочка. Аналоговый звук — его оцифровка для получения MP3/FLAC-файла — обратное преобразование в аналоговый звук с помощью ЦАП — улучшение сигнала с помощью усилителя — воспроизведение звука в ваших наушниках.

Источники

  • https://www.audiomania.ru/content/art-6463.html
  • https://club.dns-shop.ru/blog/t-164-usiliteli-dlya-naushnikov/35789-usilitel-dlya-naushnikov-zachem-on-nujen-i-kak-vyibrat/
  • https://club.dns-shop.ru/blog/t-169-drugaya-audiotehnika/16589-kak-vyibrat-preobrazovatel-audiosignala/
  • https://reference-audio-analyzer.pro/faq-foobar2000.php
  • https://SetPhone.ru/rating/luchshie-vneshnie-tsap-dlya-smartfona/
  • https://zen.yandex.ru/media/meizu/chto-takoe-cap-i-usilitel-zvuka-v-smartfone-5caa7df38f2c7600ae2611ef
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
RozBlog
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: