Конфигурации саундбаров: с сабвуфером и без
Стоит отметить, что саундбар преследуют практически те же проблемы, что и телевизор. Будучи вытянутым и плоским, саундбар с трудом воспроизводит низкие частоты. Поэтому большинство существующих на рынке моделей комплектуется сабвуфером — например, Samsung HQ-Q800T.
Правда, этот саундбар поддерживает технологию Q Symphony, позволяющую ему звучать вместе с динамиками подключенного через HDMI совместимого телевизора Samsung 2020 года как единое целое. В остальных случаях используется, как правило, что-то одно: либо аудиосистема телевизора, либо саундбара.
Саундбар Samsung HQ-Q800T дополнен беспроводным сабвуфером
Это удобно, ведь пара сабвуфер/саундбар настроена для правильного совместного звучания уже на заводе. Последнее время большинство таких сабвуферов получают аудиосигнал от саундбара по беспроводной связи. Таким образом, к сабвуферу для работы достаточно провести только кабель питания.
Все это неплохо для звука, но иногда неприемлемо с точки зрения расположения в комнате. Выбирая саундбар, его будущий владелец, как правило, понимает, где он будет расположен, иногда упуская из виду то, что сабвуферу также нужно место.
Кстати, не столь уж важно разместить саб именно возле саундбара (и уж вовсе необязательно — симметрично по центру). Саб — штука капризная и в разных местах комнаты он часто звучит по-разному
Причем качество баса и требования интерьера нередко вступают в противоречия. Беспроводной сабвуфер вполне можно расположить где-то в стороне, в углу, под предметом мебели — вариант найдется почти всегда. С проводным сложнее: все-таки к нему придется протянуть два кабеля — сигнала и питания.
Бессабвуферный Dali Katch One в настенном варианте крепления
Второй вариант — «самодостаточный» саундбар без сабвуфера — также присутствует на рынке. В среднем, сейчас это одна модель в почти каждой линейке саундбаров того или иного бренда. «Бессабвуферный» саундбар часто имеет увеличенные высоту и глубину. Но он по-своему удобен, поскольку не надо заморачиваться с размещением сабвуфера. Правда, чаще всего низкочастотный диапазон в этом случае не дотягивает до варианта с сабвуфером — но звук все же вполне приемлемый.
Устройство, конечно, стоит выбирать, исходя из размеров телевизора и из вариантов его размещения. Саундбар может стоять (скорее, лежать) перед телевизором на плоскости. Его можно зафиксировать на стене под (реже — над) телевизором. Он даже может служить основанием телевизора.
Sonos Playbase — беспроводной саундбейз
Для телевизоров с большой центральной опорой-«лапой» отлично подойдет плоский вариант саундбара, который еще называют саундбейз (soundbase).
Обзор Philips Fidelio B97: особенности и что нового
Philips приложила немало усилий, чтобы B97 соответствовала всем возможностям, как в фильмах, так и в музыке. Следовательно, есть что рассказать — так что вперед …
Учитывая, что любая звуковая панель за такие деньги, вероятно, будет основным аудиопродуктом в комнате, где она расположена, и учитывая, что большинство людей, которые уделяют внимание такой дорогой звуковой панели, как это, ожидают использовать ее и при переключении их телевизора. Включен и выключен, B97 определен как универсальная аудиосистема, а не просто звуковая панель
Так что возможности подключения обширны. Помимо трех разъемов HDMI (два входа и выход с поддержкой eARC на телевизор) с сквозной передачей 4K, есть цифровой оптический вход, аналоговый вход 3,5 мм и разъем USB для обслуживания. Беспроводное соединение работает с Bluetooth 4.2, Apple AirPlay 2, Chromecast, Spotify Connect и DTS Play-Fi для мультирумных систем. Этого должно быть достаточно, независимо от того, хотите ли вы наслаждаться звуком фильма или слушать музыку.
Физически B97 интригует. Немного похоже на звуковую панель JBL 9.1, которую мы рассмотрели недавно, Philips имеет съемные части на обоих концах звуковой панели. Когда они прикреплены, эти части, конечно, вносят свой вклад в аудиопрезентацию, но их можно отсоединить, разместить в своем кабинете и хорошо обработанных маленьких люльках и использовать в качестве беспроводных тыловых динамиков для обеспечения истинного объемного звука.
(Изображение предоставлено Philips)
Они питаются от аккумулятора, заряжаются, когда подключены к основной части B97, и могут работать около 10 часов без подзарядки при работе независимо от основной звуковой панели. Мы думали, что более чем достаточно, чтобы вы могли получить удовольствие от объемного звука.
Под гладко отделанной и довольно дорогой на вид поверхностью Fidelio B97 скрывается немало динамиков. Для создания 7.1.2-канального эффекта основная секция звуковой панели сконфигурирована так, чтобы выдавать информацию о левом, правом и центральном каналах — каждый канал имеет пару полнодиапазонных 3,5-дюймовых динамиков для гоночной трассы с прямым запуском. также 19-миллиметровые твитеры с мягким куполом, расположенные на обоих концах.
Эта компоновка предназначена как для максимального увеличения видимой ширины звука, так и для обеспечения разумного разделения стереозвука при прослушивании музыки. В верхней части планки расположены два 2,5-дюймовых широкополосных динамика, повернутых вверх под углом 70 градусов — они призваны обеспечить важнейший эффект высоты.
Когда съемные концевые громкоговорители прикреплены к основной стойке, их ориентация означает, что каждая из них имеет один обращенный вперед динамик для гоночной трассы того же типа, установленный на основной стойке, и версию 19-миллиметрового твитера на его конце. Твитер придает звуку дополнительную ширину и встроен в волновод в форме рога, что помогает в этом.
Однако, когда они отсоединяются и размещаются в качестве тыловых динамиков, происходит несколько вещей. Во-первых, твитер больше не активен, потому что Philips хочет сохранить эффект объемного звучания как можно более «пространственным», а не иметь легко идентифицируемый точечный источник звука. Во-вторых, при удалении динамика обнаруживается еще один 19-миллиметровый твитер на каждом конце звуковой панели — они также находятся в волноводах и также предназначены для добавления дополнительного элемента ширины к звуку «полосы».
Присутствие на низком уровне, конечно же, обеспечивается беспроводным сабвуфером. Он оснащен 8-дюймовым направленным вниз динамиком и обращенным назад рефлекторным портом. И поскольку сама звуковая панель достигает довольно глубоких 150 Гц, сабвуфер заряжается только там, где они заполняются, до точки нижней границы 35 Гц.
(Изображение предоставлено Philips)
Дизайн и внешний вид
Производитель сделал упор на минималистичный, даже индустриальный дизайн. Небольшое количество украшений и матовое покрытие элементов. Всё это делает наушники более элегантными и современными.
Но Fidelio L3 определённо не маленькие, даже с поправкой на то, что это полноразмерная конструкция. Корпуса чашек выполнены из пластика, однако из очень качественных материалов, которые приятны на ощупь и кажутся весьма прочными. К сожалению, матовое покрытие корпуса жадно собирает отпечатки пальцев, которые затем трудно отстираются.
Некоторые опасения вызывает долговечность тестируемой модели. Хотя к выбору материалов и подгонке элементов у меня нет замечаний — они в основном цельные — накладки из кожи нельзя быстро заменить. Это расходный элемент, который рано или поздно износится, и решение производителя на этот счёт мне кажется не только неоправданным, но даже предосудительным.
Первые звуковые проекторы
В конце девяностых многие создатели домашнего аудио — в частности, компании Pioneer и, в особенности, Yamaha — озадачились получением более впечатляющего пространственного эффекта.
Pioneer PDS-1 — один из пионеров направления звуковых проекторов, выпущенный в 2002 году
Тогда-то и появились первые звуковые проекторы — например, Pioneer PDSP-1. Идея, лежащая в основе такого саундбара (самого термина, правда, тогда еще не было), состояла в том, чтобы расположить в нем побольше динамиков, каждый из которых управлялся компьютерной системой.
Все вместе они, используя явления интерференции и отражение звука от плоских поверхностей стен, с тем или иным успехом эмулировали пространственное звучание, окружение звуком, создавая виртуальные источники вокруг слушателя.
Звуковой проектор Yamaha YSP-1
Приблизительно тогда же был выпущен звуковой проектор Yamaha YSP-1, уже намного больше похожий на современный саундбар, а затем и его наследник — Yamaha YSP-4000BL.
Yamaha YSP-4000BL
Что касается реального успеха на рынке, то ценник этих систем представлял собой увесистую пятизначную сумму, и компании-производители вскоре поняли, что на серьезные перспективы рассчитывать не приходится. Наступил момент, когда о звуковых проекторах стали даже забывать.
И снова здравствуйте — саундбар!
Тут и проявились потребности, вызванные массовым тиражом первых плоских плазм, а за ними — еще более массовых (и еще более плоских) жидкокристаллических телевизоров. Плоские — это, конечно, здорово, и качество изображения тоже впечатляло. А вот качество звучания плоского телевизора не может быть высоким по определению.
Дальше идут сложные акустические выкладки, которые мы опустим и перейдем к тому факту, что к плоскому телевизору хорошо бы добавить какой-то источник более полномасштабного звука. И в этом смысле звуковой проектор (а вернее, все-таки уже саундбар) пришелся как нельзя кстати. Справедливости ради, признаем, что основной причиной успеха стал формфактор устройства — вытянутый корпус, соизмеримый с шириной телеэкрана.
Саундбар Revox Studioart S100 реализован в схеме 3.1
Пространственное звучание с этих пор стали упоминать не столь часто. Зато система обеспечивала уверенное стерео либо два стереоканала плюс центральный канал — вполне в приличном качестве. Именно в этом состоянии саундбар и пребывает к настоящему времени. Он стал импозантен, универсален и разнообразен. Рассмотрим же различные примеры саундбаров и их возможности.
Space hog
Out of the box and the first thing you’ll notice about the HTL9100 is that it’s big. Or, more to the point, long. The main soundbar measures in at over a metre in length which, for smaller TV setups or where space is limited, will be to excess. This is a soundbar that wants to be seen, it hogs up all your home cinema space.
But then it deserves to: it’s a good looking system from whichever angle you happen to look at it. The cloth-covered main speaker has small white LED lights to display connectivity, volume and bass/treble levels, while a brushed central panel with the «Philips Fidelio» name sits in the symmetrical centre, and there’s just a single on/off button to keep things uncomplicated.
Two satellite speakers easily slip onto the outer extremities of the main soundbar, further extending the length. In this setup you have stereo system. Pop them off, push the individual on buttons on their rears — which will deliver a subtle off-white on light to the front of each speaker — and they can be placed or mounted behind the listener for that surround sound experience.
A separate wired subwoofer finishes off the package, and continues with the «long» theme. It’s a tall sub, meaning its base footprint and 6.5-inch woofer size isn’t as large as some competitors. We’re not sure if it needs to be as big, or as bold, as it looks, but against the other black furniture in our setup and we soon forgot it was there — a good thing for any sub in our books.
Wired about wireless
Setting up the Fidelio HTL9100 system in is really, really easy. Plug the soundbar into the wall. Plug the sub into the wall. Plug your home cinema kit into the soundbar. Now switch on. That’s it, you’re done. How about that for zero faff?
The sub auto-pairs without the need for wires, the soundbar was in perfect sync wired up via the HDMI Arc to the TV — if it’s not then you’ll need to offset the sound from within the TV’s menus — and we felt quite smug at how well it had all gone.
There’s plenty more connectivity on the rear too so you can plug in multiple items. From games consoles to media players, the HTL9100 includes Aux, Coaxial digital, 3.5mm, two HDMI and optical inputs. There’s also the aforementioned HDMI Arc relay. Can’t think of much else you’d ever need.
But it’s the wireless stuff that’s come into abundant use in our household. Bluetooth pairing requires the included remote control to trigger the device search, but from here it’s easy to setup wireless transfer from all manner of devices. We’ve been delivering tunes from MacBooks, smartphones and tablets without a hitch. If anything it’s replaced our full-on stereo system as everything can be done from the sofa and the sound, as we’ll come to, is great.
However, there is no on-screen interface that can be pushed to your TV. It’s all down to the remote, and in that respect you’ll be making adjustments somewhat blindly. The LED levels do assist clearly, but fuller EQ adjustment, delay controls and so forth aren’t present here. They would be a benefit — albeit one that would complicate a simple-to-use system. That’s as much a criticism as it is a benefit.
Sound as a pound
A significant purpose of a soundbar is to bolster audio; to turn things up a notch in not just the volume department but the quality stakes. And the Philips HTL9100 sure does that with minimal effort, delivering audio quality throughout its available volume range.
With all components switched on it’s a rich, full experience. The remote control has a soundbar bass/treble adjustment and we found the treble needed to be pushed up fairly high to get the most room-filling projection. It’s not crunchy, with just the right level of twinkling high-end to it. There’s no mid-level adjustment, however, and that’s one area where the soundbar is sometimes a little flat.
Bass is the biggest positive surprise of the package as that 6.5-inch woofer really delivers the goods. Minimal delay, silky bass that’s striking but not overpowering — it adds an all-round depth to anything you happen to be listening to. Whether that’s music or those typical pitched-down low-end bass notes in oh so many movies, it makes all the difference having true bass in the mix.
If you’re trying to keep things quiet when the family’s gone to bed then there might be an urge to switch the sub off. But we’d advise against it as the overall output sounds a little thin. Part of that is down to the mid-levels sounding a bit withdrawn in the mix, and also the soundbar’s own bass output is limited. The latter point has to be the case, as otherwise it’d clash with the sub’s frequencies. So if you’re trying to keep things quiet then it’d probably best to switch the system off altogether. You’ll groan with how poor the TV sounds by comparison though, which proves the HTL9100 absolutely does its job.
Как подключить?
Все модели разные, некоторым в комплекте имеют сабвуферы. Но это никоим образом не осложнит подключение, потому что большая часть из них беспроводная. Перед тем как начать подключать такого рода технику и в дальнейшем пользоваться ей, рекомендуем ознакомиться с инструкцией, в которой четко прописаны все действия по подключению и тестированию звука той или иной модели аудиосистемы.
- Подключить аудиосистему к телевизору можно при помощи специального кабеля или же беспроводного Bluetooth. Наиболее часто используется оптический кабель или коаксиальный. При подключении можно также использовать аналоговые кабели, например, AUX. При подключении саундбара не стоит забывать, что на телевизоре следует выключить его «родные» колонки. Делается это в настройках телевизора.
- При помощи саундбара можно слушать любимую музыку со смартфона. Для этого достаточно подключиться к устройству через Bluetooth, а можно воспользоваться кабелем AUX.
В последнее время специалисты рекомендуют не возиться с многочисленными проводами, а использовать беспроводные подключения, которые значительно упрощают жизнь. Разумеется, если саундбар поддерживает такую возможность.
В следующем видео вас ждет обзор саундбара Philips HTL2110/12.
Что стоит внутри
Саундбары отличаются от обычных колонок тем, что с них спрос намного больше. Конфигурация динамиков внутри корпуса должна обеспечивать мощный эффект объёмного звука, имитирующий полноценный домашний кинотеатр.
В Philips Fidelio HTL9100 стоят 6 динамиков, расположенных в хитроумной последовательности и под разными углами. Как и предписано, звук идёт в разные стороны, в итоге создавая перед владельцем ощущение посещения кинотеатра.
Вообще, фактическое количество аудиоканалов у HTL9100 – 4.1, но с помощью распределения сигнала по разным динамикам, эффект доводится для имитации 5.1-канального домашнего кинотеатра. Естественно, поддерживаются декодеры Dolby Digital и Pro Logic II для максимального и продуманного погружения в море звука.
По умолчанию, саундбар подключается к источнику звука через HDMI-кабель, выступая в качестве «хаба» между ним и телевизором. Видеосигнал остаётся нетронутым и направляется на большой экран, а саундбар обрабатывает аудиочасть.
Но HTL9100 не обделяет владельцев разнообразных источников звука. Сзади есть входы на традиционные «тюлпаны», коаксиальный порт, оптический разъём и даже стандартный «миниджек». Получаем полностью универсальный вариант, который подойдёт по своим возможностям абсолютно всем владельцам аудиотехники, будь то старый добрый DVD-проигрыватель или современный медиацентр.
У нас в офисе HTL9100 подключен к Playstation 4, на которой стоит Mortal Kombat X для выяснения отношений между членами редакции и вымещении злости после прочтения некоторых ваших комментариев
Мало того, что портов много, так Fidelio HTL9100 умеет работать по Bluetooth. К нему без провода можно подключить айфон или Mac, запустив воспроизведение треков из медиатеки. Не только саундбар, но и музыкальный центр для всех гаджетов в квартире – похвально.
Перед Philips стояла задача сделать полноценный набор акустики, в котором сразу, «из коробки» есть всё необходимое. Поэтому в комплект Philips Fidelio HTL9100 входит отдельный напольный сабвуфер с частотным диапазоном 20-150 Гц, 6,5-дюймовым низкочастотным динамиком и проводным подключением напрямую к саундбару.
Наличие «саба» в комплекте – важнейшее подспорье, ставшее очевидным после тестирования нескольких моделей от других производителей. Без «саба» ни один саундбар не справится с передачей мощных низких частот и не даст ни фильмам, ни современным консольным играм раскрыть эмоцию момента в полную силу.
Особенности
Бренд Philips является одним из мировых лидеров по производству технических и потребительских товаров. Основная цель компании – улучшить качество жизни людей. Товары нидерландского бренда реализуются во многих странах мира, включая Россию. Технику от марки можно приобрести во многих отечественных сетевых магазинах. Саундбары Philips могут в полной мере помочь насладиться качественным звуком не выходя из дома. В ассортименте бренда можно без особых проблем найти качественный саундбар по разумной цене, который будет соответствовать всем международным стандартам качества.
Саундбары от бренда представляют собой компактные акустические системы для домашнего использования, в большинстве случаев музыкальную панель дополняет беспроводной сабвуфер.
Играет как надо
Чтобы вы чётко понимали, Fidelio HTL9100 – это:
- универсальный саундбар со всеми возможными вариантами подключения;
- Bluetooth-акустика для мобильных устройств;
- отдельный сабвуфер высокого качества для мощных басов;
- две беспроводных колонки с собственными аккумуляторами.
Другими словами, это готовое универсальное решение, способное единолично закрыть вопрос качественного звука в рамках одной квартиры. Всё и сразу! Плюс стильный, аккуратный дизайн в лучших традициях этой категории устройств, но с намёком на премиальность.
Именно поэтому мы выбрали HTL9100 в качестве акустики для офиса редакции. Купил, поставил, получил абсолютно всё, что нужно
Ничего лишнего, только нужное и важное
Сейчас она играет музыку с айфона, а через час, когда рабочий день подойдёт к концу, озвучит жестокие разборки отдела-на-отдел в Mortal Kombat. А может, что-нибудь отличное из iTunes Store прямиком из Apple TV.
Всё-в-одном в эффективной форме, шикарный выбор. Если ищете домой саундбар или «домашний кинотеатр», не пропустите вариант от Philips и оцените лично.
iPhones.ru
В одном наборе есть всё для домашнего кинотеатра. Не забыли даже про владельцев iPhone. Кто поселился у нас Идея саундбара гениальна: в одном корпусе производитель предлагает почти полностью решённый вопрос домашнего кинотеатра. Купил и закрыл. Все модели рассчитаны на создание мощного эффекта присутствия и воспроизведения широкой панорамы. Но Philips в поисках идеала пошла дальше. Некоторое…
Рассказать
Performance
Setting up the Philips HTL9100 is purely a matter of choosing between stereo and virtual audio modes, though going between the two does involve a second or so of silence as the soundbar switches.
The curved pebble-like remote makes that child’s play, while also containing control for bass and treble. That remote also has dedicated buttons for each audio input, as well as for volume.
Transforming the Philips HTL9100 into a surround sound system is simply a matter of disconnecting those satellite speakers. Do so and a blue LED on each one lights up as it attempts to make a wireless connection with its mother-ship. Again, there’s a second or so of silence as this takes place, and once done, both speakers spit out rear-channel sound effects.
It’s worth pointing out that when in this configuration the Philips HTL9100’s virtual mode is no longer an option — there’s simply no need.
We would talk you through setting up the subwoofer, but there’s very little to report — it’s the ultimate in plug and play.
Surround on Demand is impressive. During Star Wars: A New Hope on Blu-ray, the background hum of the Death Star trenches helps create an enveloping experience, with loads of exacting, clinical detail. Even the virtual surround mode works wonders, with the soundstage wrenched open.
The Philips HTL9100 goes up to loud volumes without distorting, lending refined power to the closing sequences o the film — though it’s arguably with the music over the credits that the Philips HTL9100 impresses us most.
Although the treble detailing is superb, the Philips HTL9100 is in huge debt to its wireless subwoofer, which never misses a beat in providing tight, dynamic low frequency to audio that impresses across the range.
That’s not to say that the Philips HTL9100 doesn’t need a little time to settle in — as the levels of the satellites are preset to be fairly quiet, it’s worth experimenting with their placements. It will depend on the movie, but during A New Hope we tended to want the satellites fairly close.
It’s likely that your room will decide on placement — the need for ear-level surfaces probably means bookshelves and window sills.
Звук
Сцена хороша, разбалансировки каналов нет.
Кстати говоря, на самом деле в системе нет отдельно выделенного центрального канала, — он виртуальный, но, если не знать, об этом можно и не догадаться.
Сабвуфер органично вписывается в общую звуковую картину. Аппарат оснащен технологией Double BASS, подчеркивающим глубину и насыщенность низких частот, — бас впечатляет.
Правда, при прослушивании музыки, — особенно сжатых треков, тональный баланс может сместиться в область верхней середины и верхов, из-за чего звук может показаться «сплюснутым». Но обратной стороной этого является лучшая панорама в кино, — ведь именно верхние частоты обеспечивают лучшую сцену, а девайс ведь, — в первую очередь, театральный.
Это, правда, можно подкорректировать регулировкой высоких и низких частот, — кроме «вшитых» предустановок есть такая возможность.
Уровень громкости сабвуфера также регулируется отдельно, что – учитывая смещение тональности вверх, не будет лишним.