Наушники german maestro gmp 435 s

About the Company and Brand

First, let me give you a little introduction about the company Maestro Badenia and their brand German Maestro. Some of you might not be familiar with them.

The company Maestro Badenia has a long background and they are definitely not new to the audio industry. In May 2008 they started as Maestro Badenia with the brand name GermanMAESTRO. But before that happened, the company and brand was called MB Quart. However, in 2007 the guys in charge of MB Quart elected not to go for a German production anymore and switch to Asian production instead. The brand owners of MB Quart just walked away, taking with them the brand itself and leaving all the staff, including the entire production line and administration. So the entire team decided to start again under a new company name – Maestro Badenia and carrying a new brand name – German Maestro; supplying car speakers, home speakers and headphones/headsets under the new brand name.

German Maestro headphones are characterized by an over-average sound quality, no matter what price range a model is placed in. The whole headphone range is engineered and manufactured in Germany, with a focus on sound quality, reliability, wearing comfort and durability. The company only uses high quality materials for their component parts which they themselves produce mostly at their own German facility.

Дизайн и удобство ношения

Во внешнем виде German’ы придерживаются своей традиции. Наушники сделаны из простейшего, хотя и практичного ABS-пластика, никакого металла или дерева в конструкции нет вообще, так что модель точно не подойдёт любителям «роскошного вида». Невзирая на пластик, GM сумели добиться очень хорошей практичности и долговечности, самое жестокое обращение наушники, конечно, не перенесут, но различные бытовые невзгоды вроде падения со стола или рывков за провод им не грозят. Кроме того, наушники достаточно легко разбираются, а детали доступны, поэтому даже с послегарантийным обслуживанием проблем быть не должно. Стоит отметить и качество сборки — все надёжно подогнано, не скрипит и не люфтит.

Ещё один плюс данной модели — комфорт. Оголовье имеет правильный прижим, а размер его при необходимости регулируется перемещением наголовной насадки по высоте. Кроме того, в чашках используется фирменный подвес на резинках, таким образом, они могут двигаться с шестью степенями свободы, легко и естественно находя оптимальное положение. К этому можно добавить неплохие амбушюры из качественного кожзаменителя и небольшой вес в 240 грамм, в сумме мы получаем очень комфортные наушники, просто созданные для длительных сессий расслабленного прослушивания. GMP 435S имеют открытое акустическое оформление, поэтому они не подойдут для улицы или офиса, это исключительно домашние наушники. Приятным бонусом в этом случае выступает отсутствие перегрева ушей.

Провод не сменный, но с учётом его толщины и надёжности всех соединительных элементов беспокоиться за его долговечность не приходится. Кабель имеет участок, свёрнутый в «пружину», что помогает немного регулировать длину, улучшая комфорт ношения.

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • NuPrime DAC-10H и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Lotoo PAW Gold, Fiio X7 и Luxury&Precission L5Pro в роли портативных плееров
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 96 часов. Эта модель — тот достаточно редкий случай, когда длительный прогрев идёт наушникам на пользу. В целом GMP435S отличаются очень детальной, чуть светлой подачей без приукрашености и перекосов АЧХ. Все это делает их звук мониторным, ориентированным на микроконтраст и раскрытие мелких нюансов.

Бас данной модели отличается скоростью и проработкой, он достаточно глубокий, без традиционного для многих наушников акцента на мидбас. Количественно НЧ чуть меньше среднего, плюс им не хватает плотности и силы удара для стилей, ориентированных на количество баса. Впрочем, для жанров, не ставящих НЧ во главу угла, подача 435 вполне подходит, хотя тут уже больше вопрос привычки и личных предпочтений.

Средние частоты хороши без каких-либо скидок. Единственные, кому они могут не понравиться, — любители размытых СЧ, часто воспринимаемых как «музыкальные». Середина этих наушников быстрая, детальная, без какого-либо подкраса. Они хорошо отыгрывают мелкие нюансы записи и бережно относятся к работе звукорежиссёра. Воображаемая сцена очень хорошо строится в ширину, но по глубине меньше среднего, разделение планов есть, но выражено не так хорошо, как у других моделей. Характер инструментов тщательно сохраняется, их объём и местоположение передаются точно. Верхних частот тут меньше, чем у 400 модели, но все равно достаточно немало. ВЧ в 435 модели подаются без попытки их сглаживать или как-то маскировать, поэтому данная модель тоже не сильно подходит для тех, кто ВЧ не любит. На мой же слух, ВЧ этой модели очень хороши, лёгкие, воздушные, полные затуханий и нюансов.

Дизайн и эргономика

С первого взгляда внешний вид вызывает удивление, если не сказать недоумение. В эпоху зализанных и стильных гаджетов странно видеть наушники, дизайн которых как будто бы возвращает нас во вторую половину 20 века. Чашки GMP 8.35 D изготовлены из дешёвого пластика и на задней поверхности имеют оребрение, напоминающее радиаторы на корпусах винтажной стереоаппаратуры. На донышки чашек нанесены таблички с указанием наименования производителя, на левой также указаны маркировка модели и импеданс наушников. Однако символы мутные и имеют расплывчатые края, поэтому таблички производят впечатление не «Made in Germany», а сделанных на коленке в китайском подвале.

Оголовье целиком скрыто в мягкой накладке, в связи с чем понять, из какого материала сделана упругая деталь оголовья, невозможно. Накладка изготовлена из материала, который своей фактурой должен бы ощущаться как кожа, однако края накладки не прошиты, а просто спаяны, и потому накладка скорее напоминает клеенчатые обложки для старых школьных учебников. Механизмы для регулировки размера оголовья при использовании прячутся в чашки наушников, но увидеть, из чего они сделаны, тоже не представляется возможным, поскольку эти механизмы скрыты внутри гофрированных резиновых трубок. Трубки выглядят очень неаккуратно, у них заусенцы на местах, где были стыки пресс-форм, а кое-где даже торчат дефекты литья. И вообще вид этих трубок вызывает ассоциации со шлангами от противогазов.

Амбушюры изготовлены из довольно дешевой искусственной кожи с мягким наполнителем. Форма у них, как и чашек, круглая, а вот отверстие под ушную раковину овальной формы. Если у вас небольшие ушные раковины, то неприятные ощущения вас обойдут стороной. В противном случае дискомфорт неизбежен. Материал не дышащий – кожа под ним при долгом прослушивании потеет. Излучатели, как и положено, защищены текстильной мембраной. Удивляет, что амбушюры, как, впрочем, и чашки, необычно тонкие. Благодаря этому наушники по толщине довольно компактные и не сильно увеличивают габариты головы.

Кабель выглядит не менее сурово, чем наушники. Он не сменный и имеет диаметр достойный hi-end моделей – 5 мм. Длина кабеля 1,5 метра, но может увеличиваться, как заявляет производитель, до 3 метров. Достигается это благодаря тому, что кабель завит в спираль длиной в 30 см на расстоянии около 23 см от левой чашки. Убедиться в максимальной длине кабеля в обычной эксплуатации очень трудно – спираль тугая и при растягивании либо тащит за собой источник звука, либо стягивает наушники с головы. Кроме того кабель со спиралью довольно тяжелый и ощутимо клонит голову влево. В движении спиралька тоже доставляет беспокойство, тяжело ударяясь о торс. Впрочем, в каталоге производителя имеется такая же модель с прямым кабелем. Заканчивается кабель 3,5 мм штекером Г-образной формы. Казалось бы, это удобно при мобильном использовании, однако корпус разъема настолько массивный, что толще любого смартфона и выглядит гармонично, только в сочетании с 6,3-мм адаптером. А еще он может не влезть в смартфоны с чехлом (проверено на Xiaomi Mi Mix в фирменном кожаном аксессуаре).

Сила прижима у наушников выше среднего, наушники не спадают с головы при резких движениях. Несколько жестковата прокладка с внутренней стороны оголовья. При длительном прослушивании оголовье приходится приподымать, а из-за небольшого отверстия амбушюр еще и массировать уши заодно. Для мобильного применения эта «мобильная версия» наушников малопригодна, и дело не только в кабеле и громадном «джеке». Чашки наушников не имеют механизмов складывания и поворота – уменьшить габариты наушников для переноски невозможно. Носить их на шее при больших габаритах и неповоротных чашках тоже неудобно, из-за большой прижимной силы они неприятно сдавливают шею. Да и внешний вид у наушников далеко не модный. Вы же не хотите за разведчика?

Внешний вид и эргономика

Наушники поставляются в симпатичной черно-красной, коробке плотного картона. Взяв ее в руки, я подумал, что где-то такую упаковку уже видел. Конечно же, наушники GMP 435 S с точки зрения упаковки и внешнего вида — точный клон уже знакомой нам модели GMP 400. Добавился лишь еще один цвет: в прошлый раз слушал «черного лебедя», а теперь ко мне прилетел и белый. Что ж, будем жить на позитиве, будем переходить с черной полосы на белую…

Единственное отличие в дизайне прежней и новой модели (технические характеристики пока не в счет), это амбушюры. Если в GMP 400 они выполнены из велюра, то теперь в ход пошел заменитель кожи и, надо сказать, довольно приличного качества, без намеков на бумажность и «потусторонние» запахи.

В остальном новые наушники точно так же радуют неимоверной легкостью, немецкой сборкой и, конечно же, комфортом! Только на фоне белого пластика металлическая сетка стала черной.

Конструкция открытая. Кабель прямой, с витым участком возле разветвления. Он довольно легкий, черного цвета, длина 3 м, джек 3,5 мм прямой. В комплекте переходник с 3,5 мм на 6,3 ммс резьбой.

А вот с начинкой производитель поработал конкретно. При великолепном звуке наушники имеют импеданс 35 ом, что позволяет их использовать с портативной техникой. Хотя, кое-кто, возможно, и возразит, поскольку по громкости новинку раскачивает даже смартфон. Полностью красоту звука, заложенную в новой начинке, можно почувствовать (мороз по коже!) только на соответствующем тракте.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • NuPrime DAC-10H и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Lotoo PAW Gold, Fiio X7 и Luxury&Precission L5Pro в роли портативных плееров
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 96 часов. Эта модель — тот достаточно редкий случай, когда длительный прогрев идёт наушникам на пользу.

В целом GMP435S отличаются очень детальной, чуть светлой подачей без приукрашености и перекосов АЧХ. Все это делает их звук мониторным, ориентированным на микроконтраст и раскрытие мелких нюансов.

Бас данной модели отличается скоростью и проработкой, он достаточно глубокий, без традиционного для многих наушников акцента на мидбас. Количественно НЧ чуть меньше среднего, плюс им не хватает плотности и силы удара для стилей, ориентированных на количество баса. Впрочем, для жанров, не ставящих НЧ во главу угла, подача 435 вполне подходит, хотя тут уже больше вопрос привычки и личных предпочтений.

Средние частоты хороши без каких-либо скидок. Единственные, кому они могут не понравиться, — любители размытых СЧ, часто воспринимаемых как «музыкальные». Середина этих наушников быстрая, детальная, без какого-либо подкраса. Они хорошо отыгрывают мелкие нюансы записи и бережно относятся к работе звукорежиссёра. Воображаемая сцена очень хорошо строится в ширину, но по глубине меньше среднего, разделение планов есть, но выражено не так хорошо, как у других моделей. Характер инструментов тщательно сохраняется, их объём и местоположение передаются точно.

Верхних частот тут меньше, чем у 400 модели, но все равно достаточно немало. ВЧ в 435 модели подаются без попытки их сглаживать или как-то маскировать, поэтому данная модель тоже не сильно подходит для тех, кто ВЧ не любит. На мой же слух, ВЧ этой модели очень хороши, лёгкие, воздушные, полные затуханий и нюансов.

German Maestro 435 S Review: Conclusion

German Maestro claimed that the GMP 435S White Edition is a “high-end to-go” headphone. Well in terms of sound quality and performance it is high end, and I bet it could even beat some higher priced headphones out there. But when it comes to its physical aspect, I wouldn’t say that it’s actually high-end.

The B&W P7 with a 100% leather sheep skin – now that’s something in terms of physical look. I guess the company invested more on the sound quality and on the speakers instead of the material used in building the headphone. As a result, the GMP 435 S became light and very much comfortable to wear. The cost of manufacturing the headphone is reduced as well, making it more affordable compared to other high end or open-back headphones.

Sound quality is great and flat. Both channels are well-balanced (if not perfectly), and sibilance and other harsh tones are not present. Aside from the SQ, comfort is also one of the GMP 435 S’ strong points. You can wear them and listening to your music for several hours without putting pressure on your head or ears. This is great specially if you are just relaxing at home, with nothing but you and the music.

I also need to point out that this is not a headphone for bass lovers. Bass is not that dominant or punchy, and it is more of a natural bass. This is definitely not for bass lovers. Although the GMP 435 S can be used generally for most genre, for me it is best suited for live performances, acoustics and classical music. As long as you listened to those types of music, you will find the GMP 435 enjoyable.

Finally, the German Maestro GMP 435 S White Edition is handcrafted in Germany, and for a high end headphone that won’t break the bank, I say it’s a great deal and you should try it for yourself, specially if you love listening music.

A Closer Look and Build Quality

The German Maestro GMP 435 S White Edition has the same packaging as the Black 435 S headphone. The packaging itself is very simple and straightforward.

Above are photos of the GMP 435 S White edition in several angles. The body or frame itself is made out of flexible plastic. Durability isn’t one of the main features of this headphone; instead the company focused more on the comfort. Unlike the GMP 8.35 D Monitor, which is very durable and sturdy, you might want to practice some amount of care when handling the GMP 435 S. Those headbands will break if stretched too much.

There are two separate cables for the left and right channels that are joined at some point in the cable. Just below the intersection, the cable is coiled for a few inches. The main plug of the GMP 435 S is a 3.5mm jack, and it comes with a 6.3mm adapter jack where you can easily screw it on. The jacks are notably made out of high quality materials and are gold plated.

The headband and the whole white frame are actually fixed. But there is a synthetic leather which can be adjusted to fit your head properly. Unlike the GMP 8.35 D Monitor, the GMP 435 S White Edition doesn’t actually have a strong clamping force. You don’t need to clamp it on a box and let it stay for several hours. It’s very comfortable to wear and you can barely feel the weight despite that this is a full over the ear headphone. But I wouldn’t advice that you wear them when you are physically active, like jugging or running.

The German Maestro GMP 435 S White Edition uses the same ear pads that the GMP 8.35 D has. The ear pads have some good amount of noise cancelling, but you will only enjoy its noise cancelling effect if you are listening to music. Since this is an open-back headphone, you will hear the noise coming from your surrounding specially if you are listening to a very soft music / low volume music or you are not listening to any music at all.

The ear pads are not fixed and you can exchange the ear pads. If you exchange them with the velvet ones (41-6085), the sound becomes a bit more decent in the high frequencies and a bit more present in bass.

The GermanMaestro GMP 435 S also uses what the company calls “cardamatic suspension”. The speakers are actually suspended in the middle of the frame using some small rubber bands. As a result, this makes the speakers slightly movable and adjusts to the fit of your head.

Впечатления от прослушивания

GMP 8.35 D – полноразмерные динамические наушники с охватывающими амбушюрами. Акустическое оформление наушников закрытое. Диапазон воспроизводимых частот – от 20 до 27,4 кГц. Импеданс наушников составляет 35 Ом, что позволяет применять их с маломощными источниками звука, такими как смартфоны или МР3-плееры. Вес наушников для такой конструкции небольшой – всего 220 г.

Внешность обманчива. В этой непреложной истине мы убеждаемся ежедневно, если не ежечасно. В мире наушников подтверждений этому тоже много, но в случае с GMP 8.35 D приятно, что эта истина открывается нам не в виде разочарования, а как приятное открытие! Казалось бы, клеенчатый радиаторно-противогазный антураж производит отталкивающее впечатление, однако с первых минут прослушивания этих наушников понимаешь, что звук – это то, над чем инженеры German Maestro не экономили. Звук этот породистый, со своим характером, как и положено для изделия от производителя наушников с более чем 50-летней историей, некогда прославившегося электростатическими и ортодинамическими конструкциями.

Для наушников с таким характером нам понадобился качественный источник звука, способный раскрыть все возможности GMP 8.35 D. Таким источником при прослушивании послужил плеер Questyle QP1R (сайт дистрибутора Overton Distribution), имеющий очень детальное и техничное звучание, без каких-либо прикрас.

Самое яркое впечатление от прослушивания – это ощущение атмосферы. Неслучайно в истории German Maestro одной из ярких страниц является период сотрудничества с Joerg Jecklin, главным звукоинженером Swiss Radio, легендарным изобретателем, разработчиком электростатических наушников и устройств для бинауральной записи звука, посвятившем значительную часть жизни решению задачи сохранения пространственной глубины при записи звука. Вот и GMP 8.35 D, повторяя фамильные черты, демонстрирует удивительное и реалистичное чувство воздуха и пространства. Особенно это выражено в средних и высоких частотах. Звучание в этом диапазоне чистое и прозрачное.

Другая особенность характера GMP 8.35 D – акцент на границе средних и высоких частот. Все, что попадает в диапазон от 5 до 10 кГц, звучит ярко. От этого звук GMP 8.35 D представляется светлым и праздничным. Однако здесь проявляется крайняя чувствительность этих наушников к качеству записи. В высококачественных треках средневысокий диапазон звучит прозрачно и воздушно, а в записях посредственного качества звук уже резкий вплоть до появления сибилянтов. Это свойство наушников проявляется и в отношении прорисовки воображаемой сцены. На записях с отличным разделением каналов ширина сцены поразительная для конструкции с закрытым акустическим оформлением. На плохоньких записях сцена ни по глубине, ни по ширине ничего особенного из себя не представляет.

А что же низкочастотный диапазон? На нем акцент явно не делали, хотя звучит он вполне адекватно по отношению к среднечастотному. Бас быстрый и очень артикулированный, детальность ничуть не хуже, чем в средних или высоких частотах. Однако басам не хватает напора и полноты, в области саббаса вообще спад АЧХ и он почти не заметен. Именно это свойство и диктует жанровую предпочтительность GMP 8.35 D. Тяжелая музыка не для этих наушников – записи Nirvana и Metallica в ходе теста звучали плоско и скучно в отсутствие басовых вибраций. Рок-н-ролл и диско отыгрываются вполне неплохо, но лучше всего раскрывают эти наушники классическую музыку и джаз. Причем они хорошо справляются как с инструментальной музыкой, так и со сложными оркестровыми композициями. В фортепианных балладах Шопена слышно каждую струну и можно различить какая из них дребезжит, а какая звучит чисто. И в сложных джазовых аранжировках все инструменты дифференцированы и неплохо определяются на воображаемой сцене. Но опять-таки, повторюсь, таланты GMP 8.35 D лучше всего проявляются на примере качественных записей.

Да, неслучайно производитель в каталогах продукции к наименованию данной модели наушников добавляет слово «Monitor». И пусть АЧХ не вполне ровная, с яркими высокими и сухими низами – это всего лишь фамильный «sound» German Maestro. Но все остальные свойства GMP 8.35 D, перечисленные выше, указывают именно на мониторный характер звучания наушников.

Совместимость

Данная модель вполне хорошо работает с разными «простыми» источниками, но сильно выигрывает от более качественных. Поэтому хороший плеер среднего сегмента или настольный ЦАП/усилитель пойдут 435-м на пользу.

Жанрово наушники особенно хороши с классикой, живыми записями, джазом, камерной музыкой — теми направлениями, где важен объём и детальность. В то же время я вполне слушал в них и тяжёлые стили, и сложный прогрессив — все это отыгрывалось хорошо. Не подойдут данные наушники только для самых бас-ориентированных жанров типа современной поп-музыки. К качеству записи они умеренно критичны, данные наушники показывают недостатки записи хорошо, но при этом достаточно гуманно, оставляя трек слушабельным, так что по этому параметру я бы оценил их где-то в 7 баллов из 10. По традиции несколько треков для примера

James Brown — Live at the Apollo — Lost Someone. Одна из самых атмосферных живых записей в истории мировой музыки. Тут есть все: смелые импровизации музыкантов, двухстороннее общение с публикой, отличный музыкальный материал и виртуозность исполнителей. GMP 435S помогают погрузиться в атмосферу этого концерта, отыгрывая и мелкие детали, и хорошо справляясь с макродинамикой.

Eric Serra — Huacracocha. Одно из самых сильных впечатлений после просмотра «Голубой бездны» Люка Бессона — ощущение бесконечности подводных просторов. Одну из важнейших ролей в формировании этих эмоций играет музыка Эрика Серра, не даром один из двух «Сезаров» этот фильм получил именно за саундтрек. Завораживающий, медитативный ambient, в наушниках подобных German Maestro гарантированно погрузит слушателя в атмосферу глубины.

Hoff Ensemble — Ville fjellgutt. Из глубин океана перенесёмся в бесконечные снега норвежской ночи. Чтобы описать их, нужны очень нестандартные ходы в музыке, будь то сырая ненависть блек-метала, или, подобно этому треку, тотальная меланхолия джаза. Не даром этот трек записали и выпустили сами 2L, именно качество записи и сведения играет не последнюю роль в атмосфере этого альбома. Про виртуозность музыкантов я умолчу, это само собой разумеющееся. Совершенная, как очертания снежинки холодная отстранённость, и такая же непохожесть ни на что другое — это все Hoff Ensamble. Конечно же, именно в наушниках, подобных героям нашего обзора, эта музыка звучит лучше всего.

German Maestro GMP 435 S White Edition Headphone Review

The German Maestro GMP 435 S White Edition is a high performance, open-back headphone that is based on the GMP 400. But it comes with a lower impedance and highly sensitive drivers making it very easy to drive and can be used on the go with a smartphone, like an iPhone or an Android phone, or any portable audio players or DAP like the Hidizs AP100.

The GMP 435 S is very much capable of producing a well-balanced sound reproduction and bass performance with highest efficiency. Although it offers bass performance, it actually doesn’t have a punchy bass which bassheads loves. Open-back headphones doesn’t usually have a powerful bass, and since it has an open-back architecture, it has a good amount or wider sound staging. The sound that it produces is flat and it is geared generally towards audiophile and music lovers who are into classical music and the likes.

It features a cardamatic suspension and specifically engineered ear pads to guarantee perfect comfort and fit. This is great for several hours of audio bliss specially if you are just relaxing in your home. Comfort is actually one of the key features of the GMP 435 S. It’s light and doesn’t have a strong clamping force. Check out the rest of its technical specifications below.

Выводы

German Maestro уверенно и надёжно продвигают своё видение в звуке, не подстраиваясь под массовые вкусы, именно такая стратегия всегда вызывает у меня уважение. Конечно, так не станешь сверхновой суперзвездой, но свою армию фанатов, находящихся с тобой на одной волне, точно заработаешь. История German Maestro это показывает весьма чётко — наушники очень популярны у ценителей нейтральной и мониторной подачи и много лет пользуются стабильным спросом. Если вы любите сложную и серьёзную музыку, но при этом не готовы отдать от 1000 долларов за наушники — обязательно попробуйте модели от немцев, очень вероятно, это именно то, что вам надо.

Выводы

German Maestro слукавил, когда наклеил на коробку бирку «Mobile Version». Данная модель не лучшим образом приспособлена для мобильного прослушивания музыки. Перед нами ни что иное, как инструмент, то есть орудие труда для тех специалистов, кто профессионально занимается звуком. На это указывают и неприхотливый дизайн, и не самые изысканные материалы, и грубоватая, но надежная конструкция. А самое главное – на это указывает мониторный характер воспроизведения звука. Именно такие наушники верой и правдой служат профессионалам и стойко переносят все тяготы звукорежиссерской службы. Но если GMP 8.35 D попадут в домашнюю аудиосистему, то в компании с хорошим источником звука и качественными записями, они доставят своему владельцу множество приятных минут.

Благодарим за предоставленные для обзора наушники магазин XChesserAudio.

Александр Маничкин. Mobiltelefon

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
RozBlog
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: