Цена/качество
Выбор недорогого ресивера всегда дело сложное, так как их качество во многом определяется заложенной разработчиками спецификой
Найти во всем хороший аппарат трудно и за большие деньги, здесь же особенно важно согласовать покупку с параметрами комнаты, акустики и личными предпочтениями в звуке. В случае успеха можно получить лучший эффект, чем за вдвое большие деньги, в обратном же — расходы покажутся вовсе пустыми
Очевидным выбором эта модель является для владельцев телевизоров и плееров Sony. Фирма поощряет монобрендовые комплекты, ряд функций работает только в них. К акустике ресивер оказался на удивление непритязательным, что позволяет неплохо сэкономить на сателлитах без серьезных потерь в качестве звучания. С выбором сабвуфера же стоит быть внимательным.
Но самое главное — согласовать свойства прибора со списком любимых жанров. Если верхнюю строчку хит-парада занимают «Титаник» и «Властелин колец», то лучшего варианта и искать не надо, а в случае любви к «Трансформерам» и «Звездным войнам» нужно что-то более эффектное.
Бережливые кинолюбители, предпочитающие получать максимум функций в пересчете на каждую вложенную копейку, давно взяли на заметку продукцию компании Sony. Разработчики из отделения ресиверов не жалеют сил на скорейший перенос обкатанных в дорогой серии ES технологий в изделия начального уровня, что обеспечивает им значительные конкурентные преимущества.
Так как объемы выпуска бюджетных моделей традиционно самые высокие, расходы на совершенствование конструкции здесь оправдываются даже быстрее, чем на верхних строчках прайс-листа, и ежегодное обновление модельного ряда приносит ряд действительно новаторских и интересных решений.
12 000 руб.
Технические характеристики
Современные модели многоканальных усилителей оснащены оптическим входом, HDMI и USB-входом. Оптические входы используют для того, чтобы добиться качественного звука с ПК/игровой приставки. Стоит учитывать, что оптический цифровой кабель не воспроизводит видеосигналы, как HDMI.
Интерфейсы ресивера
Подключение через HDMI позволяет добиться наиболее качественного звука. Для этого AV-ресивер должен обладать достаточным количеством HDMI-входов, необходимым для поддержки каждого устройства, которые пользователь желает использовать.
USB-вход, расположенный в передней части AVR, позволяет воспроизвести практически любые аудиофайлы (обычные записи в формате стерео/многоканальное объемное звучание/звук в формате Hi-Res с высоким разрешением).
В продажу поступают модели ресиверов с различным количеством каналов. Специалисты советуют отдавать предпочтение усилителям 5.1 и 7-канальным системам. Число каналов, необходимых в AV-ресивере, должно соответствовать числу громкоговорителей, которые используются для того, чтобы добиться эффекта объемного звучания. Для домашнего кинотеатра с 5.1-канальной конфигурацией подойдет ресивер 5.1.
7-канальная система оснащена парой тыловых каналов, обеспечивающих максимально реалистичный 3D-звук. При желании можно выбрать более мощную конфигурацию 9.1, 11.1 или даже 13.1. Однако в этом случае нужно будет дополнительно установить верхнюю акустическую систему, что даст возможность глубоко погрузиться в трехмерный звук при просмотре видеоролика либо при прослушивании аудиофайла.
Производители оснащают современные модели усилителей интеллектуальным режимом ECO, существенно снижающим энергопотребление при прослушивании аудио и просмотре фильмов на умеренном уровне громкости.
Однако стоит учитывать, что при увеличении громкости, режим ECO будет автоматически отключен, передавая на колонки всю мощность ресивера. Благодаря этому пользователи могут сполна насладиться впечатляющими спецэффектами.
Особенности конструкции
В STR-DH800 особенно востребованной наверняка окажется S-Air, позволяющая «отвязать» тыловые колонки от ресивера по радиоканалу. Для нее требуется закупить дополнительный аксессуар, но те, кто сталкивался с инсталляцией шестиканальной системы в жилой комнате с хорошим ремонтом, легко оценят все преимущества.
В дизайне ощущается возврат к «рубленым» формам, а обилие клавиш и отсутствие крышки над разъемами лицевой панели выдают младшую модель. Набор портов в меру представителен (упразднено только S-Video), но по количеству больше подходит к скромным системам, 4 входа HDMI на сегодняшний день — самый минимум. Спереди предусмотрены только аналоговые соединения, что также нельзя назвать современным вариантом.
Зато для соединения с другими устройствами Sony есть Bravia Sync и DMPort. Последний отчасти заменяет отсутствующие LAN и USB, в ассортименте фирмы имеется масса аксессуаров для него, включая адаптер Bluetooth и док-станцию iPod.
Мощность встроенного усилителя заявлена в скромных пределах 85 Вт на канал, но, забегая вперед, можно отметить, что для достаточно массивных полочных колонок ее хватило с избытком. Видимо, цифра из инструкции недалека от истины даже при полной загрузке. Это жирный плюс. В случае пятиканальной системы можно направить ресурсы тылового центра на би-ампинг фронтовой пары, и тогда даже напольным колонкам будет достаточно ресурсов.
Качество звука
Главное, что хочется отметить сразу после прослушивания, — выдающийся уровень акустического комфорта. Звучание полностью свободно от излишне резких и неблагозвучных нот, нередко возникающих как следствие компрессии аудиодорожек.
На Blu-ray с этим проблем особых нет, но в случае с DVD, и особенно AVI-файлами, такие свойства можно только приветствовать. Есть тут и обратная сторона медали — достигается такой эффект срезом высокочастотного диапазона, что делает звук в целом несколько приглушенным. Но всё и сразу получить невозможно, а на бюджетной технике — вдвойне.
Так что линия компромисса здесь проведена четко и наверняка многим придется по вкусу. Жанровая специфичность больше тяготеет к спокойным кинолентам, для любителей боевиков и видеоигр на рынке достаточно других моделей с более яркой, в ущерб мелодичности и благозвучию, манерой воспроизведения.
Впрочем, с локализацией эффектов и масштабом панорамы здесь все в порядке, так что впечатление от блокбастеров остается на высоте.
Ресивер для домашнего кинотеатра: что это такое и для чего нужен
Многоканальный усилитель с декодерами цифрового аудиопотока, тюнером и коммутатором видео- и аудиосигналов называют AV-ресивером. Основная задача ресивера заключается в усилении звука, декодировании многоканального цифрового сигнала, коммутации сигналов, подступающих от источника к устройству воспроизведения.
Отказавшись от покупки ресивера, можно не надеяться на то, что звук будет таким, как в настоящем кинотеатре. Только ресивер имеет возможность объединять отдельные компоненты в единое целое.
Основными составляющими AV-ресиверов являются многоканальный усилитель и процессор, преобразующий звук из цифрового формата в аналоговый. Также процессор отвечает за коррекцию временных задержек, регулировку громкости и коммутаций.
Структурная схема АВ ресивера
Сервисные функции
Список возможностей можно назвать типичным для бюджетного ресивера наших дней. Поддержка всех форматов аудио, включая DTS-HD и Dolby
TrueHD, в полной мере раскрывает потенциал Blu-ray дисков. Автонастройка точно согласует калибровку аппарата с параметрами помещения. Видеочасть лишена ставшего привычным скейлера, что вряд ли кого-нибудь огорчит, так как он стал непременным атрибутом всех новых плееров.
Смысла же иметь их в системе более одного нет ровным счетом никакого. Зато минимальное вмешательство в сигнал сохраняет картинку в первозданном виде.
Пульт ДУ можно настроить на управление всей системой домашнего кинотеатра, но в этом качестве он несколько менее удобен, чем при работе с одним ресивером. Впрочем, с главной задачей он справляется отлично, так что критиковать его было бы неправильно.
Топ-20 лучших ресиверов для домашнего кинотеатра с ценами на конец 2021 года
В таблице представлены сравнительные характеристики наиболее популярных моделей ресиверов для домашнего кинотеатра:
Модель | Кол-во каналов | Диапазон частот | Масса | Мощность на канал | USB порт | Управление голосом |
1. Marantz NR1510 | 5.2 | 10-100000 Гц | 8,2 кг | 60 Вт на канал | Есть | Доступно |
2. Denon AVR-X250BT black | 5.1 | 10 Гц – 100 кГц | 7,5 кг | 70 Вт | Нет | Отсутствует |
3. Sony STR-DH590 | 5.2 | 10-100000 Гц | 7,1 кг | 145 Вт | Есть | Доступно |
4. Denon AVR-S650H black | 5.2 | 10 Гц – 100 кГц | 7,8 кг | 75 Вт | Есть | Доступно |
5. Denon AVC-X8500H | 13.2 | 49 – 34000 Гц | 23,3 кг | 210 Вт | Есть | Доступно |
6. Denon AVR-S750H | 7.2 | 20 Гц – 20 кГц | 8,6 кг | 75 Вт | Есть | Доступно |
7. Onkyo TX-SR373 | 5.1 | 10-100000 Гц | 8 кг | 135 Вт | Есть | Доступно |
8. YAMAHA HTR-3072 | 5.1 | 10-100000 Гц | 7,7 кг | 100 Вт | Есть | Доступно |
9. NAD T 778 | 9.2 | 10-100000 Гц | 12,1 кг | 85 Вт на канал | Есть | Доступно |
10. Marantz SR7015 | 9.2 | 10-100000 Гц | 14,2 кг | 165 Вт (8 Ом) на канал | Отсутствует | Доступно |
11. Denon AVR-X2700H | 7.2 | 10 – 100000 Гц | 9,5 кг | 95 Вт | Есть | Доступно |
12. Yamaha RX-V6A | 7.2 | 10 – 100000 Гц | 9,8 кг | 100 Вт | Есть | Доступно |
13. Yamaha RX-A2A | 7.2 | 10 Гц – 100 кГц | 10,2 кг | 100 Вт | Есть | Доступно |
14. NAD T 758 V3i | 7.2 | 10 Гц – 100 кГц | 15,4 кг | 60 Вт | Есть | Доступно |
15. Arcam AVR850 | 7.1 | 10 Гц – 100 кГц | 16,7 кг | 100 Вт | Есть | Доступно |
16. Marantz SR8012 | 11.2 | 10 Гц – 100 кГц | 17,4 кг | 140 Вт | Есть | Доступно |
17. Denon AVR-X4500H | 9.2 | 10 Гц – 100 кГц | 13,7 кг | 120 Вт | Есть | Доступно |
18. Arcam AVR10 | 7.1 | 10 Гц – 100 кГц | 16,5 кг | 85 Вт | Есть | Доступно |
19. Pioneer VSX-LX503 | 9.2 | 5 – 100000 гц | 13 кг | 180 Вт | Есть | Доступно |
20. YAMAHA RX-V585 | 7.1 | 10 Гц – 100 кГц | 8,1 кг | 80 Вт | Есть | Доступно |
Лучшая аудиотехника года — номинанты премии EISA 2021/22:
Смотрите это видео на YouTube
Выбор ресивера для домашнего кинотеатра считается достаточно сложным процессом.
Специалисты утверждают, что важно не только подобрать качественную модель, но и проверить, совместима ли она с исходными компонентами. Только в этом случае можно быть уверенным в том, что многоканальный усилитель сможет усилить звук, сделав его более качественным
Предложенное в статье описание лучших моделей поможет каждому пользователю выбрать для себя наиболее подходящий вариант ресивера.
Экспертное прослушивание
В качестве «референса» использовались:
- бюджетный ресивер Yamaha THR-5460RDS
- новейший Hi-Fi-стереоусилитель Harman/Kardon HK-970
- легендарный стереоусилитель «Кумир» У-001 (сделан в СССР)
Дополнительно были задействованы следующие устройства:
- акустика AudioPro Bravo (высшая ценовая категория)
- пресловутые Hi-Fi-полочники Monitor Audio модели Bronze B2 (с обновлёнными твитерами) <$300
- доработанная модель фронта Mirage от датской Eltax – категория <$350
- савбуфер Tannoy TS8
- полочники AVE Violina
- полочники AVE 802
- студийные наушники Sennheiser 265 Linear (150 Ом)
- Hi-Fi-стереонаушники Denon AH-G500 (28 Ом, низкая чувствительность, АЧХ приподнята на НЧ и ВЧ)
Источники звука:
Оборудование
На коробке указано, что мощность составляет 145 Вт × 7, что звучит впечатляюще (по сравнению с 140 Вт предыдущей модели). Но, конечно, номинальная мощность — вещь сложная. Эта цифра называется «эталонной выходной мощностью», измеряется в шести Ом на частоте 1 кГц и допускает THD в 0,9%. Для лучшего сравнения я бы выбрал другую предоставленную меру: 90 Вт на канал во всей полосе пропускания звука на 6 Ом при 0,09% THD, задействованы два канала. Это означало бы выходную мощность около 67 Вт на канал на восемь Ом или, возможно, чуть больше с учетом пониженных требований по току.
Имеется семь каналов, и они организованы с достаточной гибкостью, чтобы позволить вам сдвоить -усилить переднюю стереопару динамиков, или для управления задним объемным звуком, или пару верхних динамиков для Dolby Atmos и DTS: X, оба из которых поддерживаются.
Есть пара компромиссов. Во-первых, вам нужно будет использовать динамики с номинальным сопротивлением не менее шести Ом, чтобы защитить вашу гарантию. Динамики с сопротивлением 4 Ом не поддерживаются. Во-вторых, все каналы, кроме передних левого и правого, используют соединения с пружинными зажимами, а не фиксирующие стойки. Они принимают кабель толщиной примерно до 1,5 мм, но мы думаем, что это слишком большой шаг для экономии.
Есть четыре входа HDMI, каждый из которых поддерживает все хорошие вещи, которые вы ожидаете
Согласно спецификациям (Sony редко экономит на спецификациях) они поддерживают до 4K и UHD с частотой до 60 Гц, HDR10, Hybrid Log-Gamma и Dolby Vision, 3D, Deep Color, цветовое пространство BT.2020 и все самое важное. Система защиты от копирования HDCP 2.2
Есть один выход HDMI.
Нет аналоговых видеоподключений любого типа, кроме четырех аналоговых стереовходов, а также одного коаксиального и одного оптического цифрового аудио.. Так что не щедрый набор, но достаточный для удовлетворения требований большинства систем и более чем достаточный для большинства систем начального и среднего уровня. Слева на передней панели имеется соответствующий разъем для наушников диаметром 6,35 мм.
В комплект поставки этого ресивера не входят некоторые вещи, которые могут ожидать люди, привыкшие к более дорогому оборудованию. Поддержка второй зоны отсутствует. Нет поддержки для носителей с USB (однако есть источник питания 5 В/1 А в виде USB-разъема, поэтому вы можете подключить телефон или iPod через аналоговый вход).
И, что примечательно, нет никакой поддержки сети, ни Wi-Fi, ни Ethernet. Однако есть Bluetooth, который может быть гораздо важнее для тех, кто ищет приемник по этой цене. Он поддерживает кодек AAC, поэтому большинство пользователей устройств Apple должны получить наилучший звук Bluetooth. Он не поддерживает ни aptX, ни LDAC от Sony.
Итак … не является ли отсутствие поддержки сети нарушением сделки? Я говорю нет. Большинство сетевых функций AV-ресиверов также можно выполнить с помощью гораздо менее дорогих плееров Blu-ray и UHD Blu-ray. И действительно, с этим устройством я использовал новейший Blu-ray-плеер Sony UBP-X700 Ultra-HD за 349 австралийских долларов, и они эффективно работали как одно устройство (см. Панель ниже).
Кроме того, большая часть из них сетевые компоненты могут дублироваться в вашем телевизоре — особенно с учетом того, что собственные модели Sony (такие как наш отмеченный наградами KD65-A1 OLED) отдают предпочтение интерфейсу Android, который абсолютно рожден для сети. У нас не было под рукой A1, но для Netflix я использовал приложение Netflix на телевизоре LG OLED, и оно доставляло звук на ресивер Sony через кабель HDMI с помощью Audio Return Channel. Эта схема работала почти так же безупречно.
Двухконтактный силовой кабель небольшой толщины и закреплен. Предоставляется короткий инфракрасный пульт Sony. Конечно, нет доступных приложений или сетевых элементов управления.
Рационализаторское предложение
Грядущая эпоха повального высокого разрешения (HD) диктует свои законы, так что на частоту сэмплирования 96 кГц при цифровой обработке переходить придётся. Так стоит ли тянуть? Неужели у применённого DSP-процессора SHARC кишка тонка? Тогда поставить два таких процессора!
Было бы здорово реализовать воспроизведение с USB-флэшек файлов в форматах WAV, AC3 и т.п. Ведь скоро четырёхгигабайтная карманная флэшка станет обыденностью, а это почти целый DVD-видео.
Из всех режимов многоканальной обработки звука имеет смысл оставить подобие «Pro Logic IIx», но предоставив пользователю возможность настроить звук на своё усмотрение. Особенно востребованы многополосные эквалайзеры для каждого канала (ну хотя бы для пар каналов фронт, бок, зад и отдельно для центра). А восстанавливать безвозвратно утраченные после сильной компрессии составляющие – задача совершенно неблагодарная.
Заключение
Исключительно навороченный аппарат! Чего тут только нет: будьте уверены, высококлассное решение найдётся практически на все случаи жизни. А запас карман не тянет.
Звучание протестированного ресивера SONY 5200ES столь неординарно, что тем, кто вырос на типичном транзисторном звуке (с массой не на шутку ощутимых гармоник), потребуется довольно долгое прослушивание и даже переосмысление сложившихся представлений о звуке.
Желателен грамотный подбор акустических систем. Судя по всему, 8-омные с максимально ровной АЧХ предпочтительнее. Сабвуфер лучше будет, который с плавной настройкой фазы.
В качестве источника звука подойдёт либо SACD-плеер, либо универсальный DVD-плеер, имеющий настройки уровня на аналоговом выходе 5.1.
Ресивер SONY STR-DA5200ES рекомендуется для изысканного озвучивания разнообразных помещений площадью 16…30 квадратных метров, в том числе со сложными акустическими свойствами, например, с локальными резонансами.
P.S.
К сожалению, сейчас не было возможности протестировать данный ресивер в связке с Blu-ray Disk проигрывателем SONY BDP-S1, а также функционирование «бортового» скейлера по HDMI-выходу на высококачественную ЖК-панель уровня SONY V2000. Надеемся в новом году восполнить этот пробел.