MyST Audio — российский производитель «персонального» аудио
Mycroft.su
На данный момент в ассортименте бренда имеется линейка изодинамических наушников, полупортативных ЦАПов и усилителей для наушников, «комбайнов» (ЦАП + усилитель в одном корпусе), а также наушников-затычек. Плюс регулярно идет разработка новинок, зачастую не имеющих аналогов в мире.
В настоящее время идет работа над электростатическими наушниками и усилителями для них; изодинамическими наушниками-затычками, многодрайверными арматурными наушниками; портативными плеерами высокого качества; стационарными аудио-комбайнами, способными работать как в связке со сторонними источниками цифры, так и автономно (используя карты памяти).
Изодинамические наушники представлены серией IzoPhones (модели Izo-30 -60 -7 -OS), а также моделью OrtoPhones. Все модели довольно давно производятся и уже успели зарекомендовать себя как внутри страны, так и за рубежом. Основной особенностью является то, что по надежности они серьезно обгоняют зарубежных конкурентов. Те, кто разбирается в теме, оценят факт, что с самого начала производства (уже более 4 лет) не было ни одного случая поломки мембраны динамика! Подобным не может похвастаться ни одна модель-конкурент, сколько бы она ни стоила. Причем стоит отметить, что мембрана производится именно в России. За рубежом такой нет.
Также в ассортименте бренда имеется весьма необычный продукт – полупортативные ЦАПы и усилитель для наушников. Их особенностью является то, что это не совсем портатив. Скорее это транспортабельные решения для получения действительно высокого качества звука в «автономном плаванье». Очень помогает, когда необходимо оторваться от розетки и не потерять в качестве.
Также в ассортименте присутствуют «комбайны» — усилитель + ЦАП в одной коробке, заточенные для работы именно с наушниками. В серии есть модели DAC -1794OCU, — 1862OCU, -1851OCU, -1704OCU. Наверняка знатоки сразу поняли, что основой наших устройств (как стационарных, так и портативных) являются именно мультибитные преобразователи, такие как AD1851 / AD1862 или PCM1704.
Мы думаем, что слишком подробно расписывать возможности аудиотехники словами большого смысла нет. Аудио — сверх индивидуальная вещь. Так что, если кого-то что-то заинтересовало, милости просим ознакомиться и послушать (и даже взять на прокат) в наш офис по адресу: ул. Земляной Вал, д. 39/1, стр. 1, оф. 2. Подробнее о расположении офиса можно узнать на странице сайта магазина: http://mycroft.su/ru/page/kontakt MyST Audio
Лаборатория «Art-Cables» занимается разработкой и изготовлением аудио кабелей.Профиль аудио — проектирование и производство качественных усилителей Hi End по доступной цене||
Главная страница > Российский Hi-End > Российские производители > MyST Audio — российский производитель «персонального» аудио
Звук
Тестирование DAC1 USB я начал с подключения сигнала к цифровым входам (AES/EBU и TosLink). Звук был очень приятным. Низкие частоты имели как силу, так и разрешение; высокие были более шелковистыми и мягкими, чем те, что я слышал у своего старого DAC1. Я слушал диск Alison Krauss and Robert Plant’s Raising Sand collaboration (CD, Rounder 11661 9075-2) практически без перерыва. Бенчмарк как бы показывает музыку T Bone Burnet с черезвычайно темным саундом через чистое окно. В то время, как два голоса сливаются настолько, что даже трудно себе представить, их одновременно и легко различить, благодаря великолепной разрешающей способности устройства. При прослушивании диска Neil Young Chrome Dreams II (CD, Reprise) тонкая, но заметная реверберация комнаты была воспроизведена весьма точно. Для оценки HD-звука была выбрана DVD-версия Beatles’ Love remixes (Capitol 9463-79810-2). Диск проигрывался на универсальном плеере Ayre, который выдавал цифровой сигнал 96 кГц. При прослушивании композиции «Because» звуки птиц на заднем фоне стали более явными, в то время как на CD-диске эти звуки лишь слегка очерчены. Далее был прослушан Реквием Моцарта, исполненный Шотландским симфоническим оркестром под руководством Charles Mackerras. Фонограмма была скачена сайта Linn Records в формате 24-bit/96kHz FLAC. Эта запись также доступна формате SACD (Linn CKD211). Скаченный файл находился на Mac mini, который используется у меня в качестве домашнего сервера. С него через Wi-Fi аудиоданные поступали на Slim Devices Transporter, который был подсоединен к Benchmark DAC1 USB с помощью оптического кабеля AudioQuest. В результате был получен звук широкого масштаба, но без малейшего смазывания или затенения деталей.
Помимо одиночного прослушивания, я также сравнивал Benchmark DAC1 USB с более ранней версией этого ЦАПа Benchmark DAC1, которую я приобрел в 2004 году и с другим цифро-аналоговым преобразователем Bel Canto e.One DAC3 ($2495). Для тестирования я подключил цифровой выход AES/EBU с Aire C-5xe сначала на Mark Levinson No.30.6 DAC, а затем с его двух AES/EBU-выходов я подал сигнал на тестируемые ЦАПы. При этом использовались два AES/EBU-кабеля одинаковой длины от DH Labs. Выходные уровни сигнала двух ЦАПов были выровнены с точностью до 0.05 дБ на 1 кГц, использую режим аналоговых выходов с фиксированным выходом, а также функция автоматического выравнивания входных сигналов у предусилителя Mark Levinson No. 380S. Мой изначальный Benchmark DAC1 имел глубокие и хорошо очерченные низы, натуральные средние частоты и чистые верха. Но звук нового Benchmark’а отличался от старого: верха были более мягкими, было меньше «песка». Учитывая тот факт, что более ранняя и более поздняя версии устройств имеют одинаковые ЦАПы и выходные цепи (отличие состоит лишь в замене операционных усилителей Philips 5532 на Texas Instruments 5532 в моделе 2007 года), объяснить разницу в звучании было невозможно. Но, повторюсь, разница между двумя Бенчмарками была четко видна во время прослушивания.
При сравнении с Bel Canto DAC3 при быстром переключении было трудно уловить разницу в звуке. Но при длительном прослушивании ЦАПов, у каждого из них можно было выделить свой характер подачи звука. Например, при прослушивании Raising Sand, Bel Canto выдавал немного смазанные ВЧ (в их нижнем спектре) и больше делал ударение на нижний диапазон СЧ-звуков, Benchmark выдавал немного более звонкий звук с меньшим упором на мягкие низкие звуки контрабаса, которых было предостаточно на этом CD. При прослушивании Mozart Flute Quartet на DAC3 музыканты, играющие на струнных инструментах были смещены немного в глубину звуковой сцены. При подключении Benchmark музыканты перемещаются немного вперед, при этом все призвуки от реверберации помещения четко слышны.
Дизайн и управление
Внешне PortaDAC выглядит весьма сдержанно: продолговатый алюминиевый корпус с продольными полосами, на торцах — пластиковые рамки черного цвета, которые защищают корпус от истирания при настольном использовании. Кстати, в реальности OCUB выглядит меньше, чем на фото, продолговатая форма способствует удобному хвату и комфорту в использовании. Подгонка элементов очень хороша, устройство ощущается монолитным.
Все элементы управления сосредоточены на торцах. Сзади расположен линейный выход и входы — коаксиальный, оптический и USB. На передней панели — тумблер питания, 4 светодиода, показывающих, какой из входов активен, кнопка выбора входа, выход на наушники и регулятор громкости.
Регулятор громкости — плавный, не шумит и не люфтит.
Из-за упора на функциональность не обошлось и без некоторых недостатков, главный из которых — слабая индикация состояния устройства. Особенно это напрягает с аккумулятором: никогда неизвестно, насколько устройство заряжено (пока не выключится) и насколько заряжено. Производитель просто говорит, что время работы около 6 часов, время заряда — примерно такое же. Нельзя сказать, что это сверхкритично, но в устройстве за 700 с лишним долларов — расстраивает. Также нет поддержки модных нынче сверхвысоких разрешений и DSD/DXD, но по большей части смысл в этих технологиях — чисто маркетинговый, поэтому не могу сказать, что их отсутствие меня сильно расстраивает.
Подключаем USB
Прежде чем подключать DAC1 USB к своей системе, я ослабил сигнал балансного выхода на 10 дБ, чтобы не использовать регулятор громкости вблизи начала его диапазона. Я использовал цифровой кабель Kimber Illuminations Orchid AES/EBU от универсального плеера Ayre C-5xe и 15-дюймовый TosLink-кабель AudioQuest от Slim Devices Transporter. Для подключения DAC1 USB через USB-вход, я сначала использовал практически винтажный ноутбук Apple PowerBook 2002 года, работающий под операционной системой OS X 10.3.9, а затем – мой G4 Mac mini, работающий под OSX 10.4.10. В обоих случаях компьютеры определили подключенное устройство как «Benchmark 1.0» и выдали сообщение: “выбранное устройство не имеет регулировки выходного сигнала”. Использование компьютера в качестве цифрового источника подразумевает наличие большого количества настроек, которые, при неправильной установке, могут привести к сильному искажению звука. На сайте Бенчмарка предлагаются как общие рекомендации по настройке компьютера, так и конкретные советы по использованию макинтошей и операционной системы OS X. Особенно подчеркивалась необходимость запускать утилиту Audio MIDI, поставляемую компанией Apple, и выставить в ней частоту дискретизации, равную частоте дискретизации проигрываемого файла. В противном случае, дополнительная передискретизацию приведет к ухудшению качества звука. Помимо этого, в программном плеере необходимо выставить регулятор громкости на максимальное значение, а в плеере iTunes – еще отключить все «улучшатели» звука.
Внутри
Электронные компоненты DAC1 USB расположены на одной многослойной печатной плате. За исключением 8-пиновой микросхемы с прошивкой для набора логики от Xilinx, нескольких 3-ножечных регуляторов напряжения (которые используют корпус в качестве радиатора) и телефонного усилителя, все используемые компоненты предназначены для поверхностного монтажа на печатной плате
При создании устройства, большое внимание было уделено разводке печатных проводников для сохранения низкого уровня шума, который особенно важен в 24-битном режиме
Если посмотреть на схему, то можно отметить, что цифровые потоки со входов AES/EBU и S/PDIF пройдя разделительный трансформатор, подается на цифровой приемник AKM AK4114. Эта микросхема поддерживает работу с потоком данных 24-бит и с частотой дискретизации до 192 кГц, она конвертирует поступающие данные в формат I2S. Сигнал с USB поступает на чип Texas Instruments TAS1020B, который выделяет аудиоданные, используя фазовую автоподстройку частоты и преобразует их в формат I2S. Со слов инженера компании Benchmark Элиаса Гвинна, DAC1 USB работает с USB-протоколом в синхронном режиме, что позволяет ПК посылать аудиоданные с оригинальным битрейтом проигрываемой музыки. Если компьютер (или если быть точнее, то kmixer из Windows XP) не заставлять производить изменение частоты дискретизации аудиоданных, то вся система будет получать данные «бит в бит». «Не смотря на то, что значительное количество джиттера попадает в DAC1, это не является проблемой, так как система UltraLock делает Benchmark DAC1 неуязвимым от джитера», — говорит Гвинн.
Поток данных от источника, выбранного с помощью переключателя на передней панели, поступает на асинхронный преобразователь частоты дискретизации Analog Devices AD1896, который независимо от первоначальной частоты дискретизации, преобразует данные в поток с частотой дискретизации 110 кГц. Такое преобразование цифрового сигнала позволяет изолировать цепи цифро-аналогового преобразования от джиттера входящего сигнала, а также позволяет ЦАПу работать на оптимальной для него частоте дискретизации. Сотрудник Benchmark Джон Сайу объясняет такое решение следующим образом: «помехи, вносимые конвертером частоты дискретизации не так значительны, как искажения, появляющиеся при работе ЦАП на частоте, отличной от оптимального значения (110 кГц).»
В качестве ЦАП используется Analog Devices AD1853 – двухканальный мультибитный дельта-сигма цифро-аналоговый преобразователь с разрядностью в 24 бита, синхронизируемый кварцевым генератором. С выхода ЦАП сигнал подается на независимые цепи усиления для наушников, и цепи усиления для балансного и небалансного выходов. Усилитель для наушников построен на двойных операционных усилителях TI 5532, за которыми идет Burr-Brown BUF634, работающий в режиме повторителя без обратной связи. Микросхемы от Burr-Brown обеспечивают выходной ток в 250 мА (!) и имеют радиаторы для рассеивания тепла. В другой части печатной платы можно увидеть микросхему 5532, на которой построены схемы для балансного и небалансного подключения, далее сигнал поступает на National L4562 (одну для небалансного подключения и две – для балансного). Последний упомянутый прибор представляет собой высокоскоростной операционный усилитель, способный без проблем выдержать нагрузку в 600 Ом. За микросхемами, используемыми для балансного выхода следует резистивная матрица, которая может использоваться для ослабления сигнала.
Как выбрать цифро-аналоговый преобразователь?
Какой ЦАП лучше купить? Довольно сложный, на первый взгляд, вопрос легко разрешается, если следовать приведенным ниже рекомендациям. Перед совершением покупки необходимо четко определиться с назначением нового устройства и ожиданиями от него. Стоит ли задумываться о приобретении профессионального преобразователя, не имея столь же качественной аудиосистемы? Имеет ли смысл покупать бюджетный конвертер и ожидать от него качественного звучания? Современный рынок предлагает большое разнообразие для подбора необходимой модели с различными характеристиками и стоимостью. Критерии выбора достаточно просты
На что нужно обратить внимание в первую очередь:
- Число и вид цифровых входов.
Данный параметр напрямую зависит от устройств, которые планируются к использованию в качестве источника звука. Современные преобразователи чаще всего подключаются к компьютеру с помощью USB-порта. Кроме этого используются оптические и электрические (коаксиальные) типы соединения. В профессиональных устройствах также применяют «продвинутый» вариант подключения AES/EBU с использованием балансных кабелей, не подвергающимся наводкам внешней среды. Последнее время все чаще появляются модели с возможностью подключения к внешним устройствам при помощи Bluetooth или Wi-Fi.
- Оптимальной разрядность и частота дискретизации
Эти характеристики определяют качество воспроизведения, т. к. отвечают за точность преобразования сигнала. Разрядность — показатель числа уровней сигнала на выходе преобразователя. Для аудиозаписей на CD-дисках разрядность составляет 16 бит, а у звука высокого разрешения (Hi-Res) – 24 бит и выше. Частота дискретизации – число отчетов в период времени при оцифровке. Для звуковой дорожки CD-диска этот показатель составляет 44,1 кГц, DVD – 48 кГц, Hi-Res – 96 кГц или 192 кГц и т.д.
- Вид аналоговых выходов
Тип выходов определяется входами акустической системы. Например для подключения к аудиосистеме с симметричными входами, необходимо наличие у ЦАП таких выходов. Большинство конвертеров оснащено одним или несколькими выходами для наушников (jack или mini-jack).
- Размеры
Габариты устройства, прежде всего, зависят от его предназначения. Последнее время набирают популярность модели с компактными размерами. Такие девайсы легко умещаются в кармане и чаще всего используются для преобразования звукового сигнала со смартфона или планшета. Для особо требовательных ценителей качественной музыки больше подойдут более объемные стационарные варианты с расширенным функционалом.
- Дополнительные функции
Среди дополнительных функций, которые могут быть весьма востребованными стоит выделить:
- наличие аналоговых входов и возможность регулировки исходящего сигнала (использование устройства в режиме предусилителя);
- наличие лампового выхода;
- наличие выхода для наушников;
- возможность подключения к устройству при помощи беспроводных сетей;
- управление с помощью пульта и т.д.
- Стоимость устройства
В данном случае предельная цена устройства определяется не только финансовыми возможностями покупателя, но и тем, какая звуковая аппаратура и источник цифрового сигнала будут использоваться. Нет смысла покупать дорогой ЦАП в случае использования слабенькой аудиосистемы. При этом не следует экономить, если в дальнейшем планируется ее замена или модернизация до более качественного уровня.
- Влияние бренда
Преобразователь какой фирмы лучше? По мнению покупателей, лучше ориентироваться на проверенные годами бренды. Среди признанных мировых лидеров в производстве цифро-аналоговых конвертеров — японская компания Teac, британская Cambridge Audio, австрийская Pro-Ject и многие другие. Это те производители, которые смогли завоевать популярность по всему миру и наверняка не позволят потенциальному покупателю разочароваться в своей продукции.
- Прослушивание
Крайне важно перед покупкой в живую услышать потенциальное приобретение. Если такая возможность отсутствует, то обязательно необходимо ознакомится с отзывами реальных владельцев подобных устройств или экспертов
Ниже представлен рейтинг популярных моделей цифро-аналоговых преобразователей с описанием их технических характеристик, а также достоинств и недостатков.
В наушниках
Подключив Benchmark через USB, я слушал музыку в наушниках Sennheiser HD650. Мой тестовый 24-битный мастер-файл звучал прекрасно. Но при включении iTunes на моем PowerBook, который я использовал для проигрывания 16-битных музыкальных файлов, звук мне показался немного грубее, чем тот, который я получал в моих предыдущих опытах, при использовании S/PDIF и AES/EBU-источников. Я потратил много времени на этом этапе тестирования, но чем дольше я слушал, тем меньше меня удовлетворял полученный звук.
Обычно я занимаюсь измерениями уже после прослушивания музыки. Но в данном случае что-то было не так. Это «не так» можно увидеть в разделе Измерения. Было отмечено, что звук полностью исчезал при уровне –67dBFS (DAC1 USB был подключен к ноутбуку). При прослушивании использовался 500-герцовый трек fade-to-noise-with-dither с диска CBS Test CD, сграбленного на жесткийц диск при помощи моего PowerBook. Тоновый сигнал сначала становился очень «грязным», а затем исчезал за время примерно равное 5 секундам. Как я отмечал в измерениях, проблем с низкоуровневым сигналом не наблюдается, когда присутствует и высокоуровневый сигнал. Я смешал сигнал fade-to-noise с 19 кГц-тоном, имеющим уровень –10dBFS. Так как я не могу слышать высокоуровневый сигнал столь высокой частоты, он не может маскировать низкоуровневый тон. И после этого я смог услышать чистое затухание звукового сигнала.
Я переключился на мой Mac mini. Теперь все было в полном порядке. 16-битная музыка звучала точно также, как и с AES/EBU-источника. После переключения на 10dB дополнительного усиления на выходе для наушников DAC1, я смог отследить сигнал fade-to-noise до полного исчезновения даже без подключения высокоуровневого ВЧ-тона.
Звук
- MacBook Pro Retina Late 2013 в роли источника
- Fiio X5 в роли источника
- Fidelia в роли плеера
- Наушники Philips Fidelio X1, AKG K702, ZMF Fostex, Fischer Audio FA-003 Bog Oak Limited Edition, Fischer Audio FA-011 Limited Edition Japan, Sennheiser HD600
- Записи в формате lossless
Собственно, именно звук — то, что выделяет OCUB на фоне других устройств. Исключительно ради звука и стоит его покупать, закрыв глаза на мелкие эргономические недочеты и цену выше средней. В устройстве используется мультибитный ЦАП, поэтому звук заметно отличается от современных устройств на базе дельта-сигма-чипов (разницу между этими двумя технологиями я описывал в этом обзоре).
Верхние частоты подаются немного отлично от дельта-сигма-устройств. ВЧ PortaDAC — не такие ярко выраженные, их чуть меньше количественно, иногда это приводит к тому, что некоторые мелочи в отдельных записях (не так чтобы очень часто) скрадываются, теряются в общей слитности подачи. Не могу сказать, что я считаю это большой проблемой, я готов это простить за средние частоты и особенно бас, но учитывать это стоит, если вы фанат выслушивания тончайших нюансов звука. За исключением этого, ВЧ хорошие — их немало, они не рассыпаются, не режут ухо, не скатываются в сибилянты или холодную колкость.
Centrance HiFi M8
Технические характеристики
— Цифроаналоговый преобразователь с регулировкой громкости, выход для наушников HPA2 и система UltraLock. — Четы ре цифровых входа: Digital inputs (4): AES/EBU (XLR), S/PDIF (BNC, TosLink), USB — Поддерживаемая частота синхронизации: 28–195 кГц (S/PDIF, AES/EBU), 44.1, 48, 88.2, 96 кГц (USB) — Аналоговые выходы: 1 пара RCA, 1 пара балансных XLR, гнездо для наушников под jack 2 ¼» — Максимальный уровень выходного сигнала: 23 В RMS (29dBu) для балансного (заводская предустановка для 12.3 В, 24 dBu); 2.75 В RMS (11dBu) для небалансного (заводская предустановка 2V, 8dBu); 8.7V RMS (21dBu) выход для наушников. (выходной сигнал на балансных выходах может быть ослаблен по три шага на 10dB.) — Уровень сигнала на линейном выходе может регулироваться или могут использоваться откалиброванный сигнал. — Выходное сопротивление – 60 Ом для балансного выхода и 30 Ом для небалансного — Сопротивление выхода для наушноков — < 0,11 Ом — Частотный диапазон – 20 Гц – 20 кГц ±0.1dB (48 кГц и 96кГц data). — Разделение каналов 100 дБ на 20кГц, 125 дБ на 1 кГцz, 130dB на 20 Гц — Коэффициент гармоник THD+N (ref. 1kHz at 0dBFS): 0.00056% (–105dB) — Максимальная амплитуда гармоник, вызванных джиттером (1kHz, 0dBFS signal with 12.75 UI sinusoidal jitter at 1kHz): <–141 дБ — Потребляемая мощность 8 Вт в идущем режиме, 16 Вт макс. — Размеры: 249 мм x 44.5 мм x 237 мм. — Вес: 1.6 кг, 3.2 кг в упаковке — Серийный номер тестируемого образца 00022 — Цена $1275 — Производитель Benchmark Media Systems, Inc., 5925 Court Street Road, Syracuse, NY 13206-1707. Tel: (800) 262-4675. Fax: (315) 437-8119. Web: www.benchmarkmedia.com
Итог
При воспроизведении 16-битных файлов с моего PowerBook и с моего PC через USB у Benchmark’а наблюдались некоторые проблемы. Но при подключении к Mac mini через USB и при подключении через традиционные цифровые входы, DAC1 USB продемонстрировал великолепный звук. Если сравнивать тестируемый ЦАП c Bel Canto DAC3, который стоит вдвое дороже, то можно отметить, что звук у DAC1 USB немного более навязчивый. Но он будет лучшим выбором для систем, в которых DAC3 звучит слишком вяло. Если еще добавить тот факт, что USB DAC1 обладает великолепным выходом для наушников, в котором предусмотрены два уровня усиления, то выбор очевиден. Настоятельно рекомендую.
Краткие выводы
Рынок аудиотехники изобилует различными вариантами устройств для преобразования цифрового сигнала в аналоговый. Они отличаются своим назначением и функционалом, а также стоимостью. Простые бюджетные модели не отличаются самой качественной конвертацией музыки, однако практически незаменимы для прослушивания аудиофайлов с цифровых гаджетов и прочих устройств. Ну а профессиональные модели стоимостью от 20 тысяч рублей и до бесконечности станут настоящей находкой для ценителей качественного звучания. Главное при этом — правильно подойти к выбору подходящего устройства и найти именно тот аппарат, который необходим.