Тест усилителя harman/kardon hk 980

Лучшие модели с ценой до 100 000 рублей

ТУЛА 209 92/55*100 – II


Тульские баяны – российская торговая марка музыкальных инструментов зарекомендовала себя впечатляющим звучанием, мощью басов и исключительными возможностями акустики.


Инструмент имеет техническое название БН 37.

ТУЛА 209 92/55*100 – II
Достоинства:

  • относится к двухголосому типу;
  • правый блок из пяти рядов;
  • готовый аккомпанемент левой клавиатуры;
  • ручная сборка;
  • лёгкий вес;
  • глубокие, сочные басы;
  • с ярким звучанием правых клавишных;
  • широкий гриф;
  • аккомпаниаторский класс инструмента;
  • подходит для игры в стиле новой школы пятью пальцами правой руки для расширения возможностей;
  • пластиковое исполнение кнопок не передаёт стука при нажатии;
  • доступно по интернет заказу;
  • с минимальным люфтом механики клавиш;
  • крепкая фурнитура для крепления ремня.

Недостатки:

стирание целлулоидных узоров на корпусе по прошествии времени.

ЭТЮД 205М2 55*100-II

Баян называют легендой, многие музыканты, ставшие, впоследствии, великим мастерами начинали играть именно на этом инструменте. Несколько поколений прошли обучение и обрели высокий класс игры на баяне ЭТЮД 205М2.

ЭТЮД 205М2 55*100-II
Достоинства:

  • пользуется повышенным спросом;
  • обширная цветовая гамма;
  • двухголосный вариант;
  • металлическая механика с черно-белыми кнопками;
  • правая клавиатура на 3 ряда;
  • 4 голоса-бас на левой клавиатуре с деревянным резонатором на 100 кнопок и 5 рядов;
  • отличный сбалансированный звук;
  • простота обслуживания;
  • певучий тембр;
  • готовый аккомпанемент;
  • с мягким футляром-рюкзаком в комплекте и ремнями;
  • удобные габариты 365*209*402 сделали его востребованным для школьников в музыкальных учреждениях.

Недостатки:

пластиковое колесо регуляции ремня.

Aurus GH5060H


Баян от китайского производителя по демократичной цене с высоким качеством звучания имеет готовую клавиатуру.

Aurus GH5060H

box type=»tick» style=»rounded»]Достоинства:

  • 37 нот;
  • выполнен в разных цветах;
  • надёжная фурнитура для крепления ремня;
  • наличие ремня фиксатора;
  • в комплект входит чехол – рюкзак с дополнительным карманом на молнии;
  • с доступным интернет заказом и оплатой в рассрочку.

Недостатки:

вопрос долговечности.

Озорник баян от «Шуйской гармони»

Инструмент сольного и оркестрового назначения подходит для обучения новичков и детей в музыкальных учреждениях.

Озорник баян от «Шуйской гармони»
Достоинства:

  • относится к классу двухголосовых;
  • экономный расход воздуха;
  • отличный тембр;
  • с равномерным звучанием всего диапазона;
  • наличие кусковых голосовых усовершенствованных планок с ручной доработкой, что обеспечивает высокий класс звучания;
  • три ряда для правой руки из тонов и полутонов;
  • готовые аккорды левой стороны в пять рядов;
  • лиственные и хвойные породы древесины послужили для изготовления резонаторов с лаковым покрытием;
  • березовая клеевая фанера использована для изготовления корпуса, облицовка целлулоидом;
  • овальные края;
  • художественный орнамент и роспись на передних и верхних стенках;
  • возможно инкрустирование росписей ювелирными камнями;
  • сетки алюминиевые с нитроэмалевыми покрытием;
  • рабочие борины в количестве 16 выполнены из картона с оклеиванием хлопчатобумажной тканью;
  • углы меховой камеры изготовлены из латуни;
  • выпускается в красной, голубой и зелёной отделке;
  • в комплект вошёл мягкий футляр и плечевые ремни.

Недостатки:

нет.

Farinelli

Удобный баян на 2 голоса выпускается в 4 цветах – черном, красном, голубом и перламутровом.

Farinelli 2 голосый баян
Достоинства:

  • имеет 60 басовых кнопок на 3 регистра;
  • компактный и удобный;
  • хорошее звучание;
  • рекомендован на начальной стадии обучения игры;
  • китайское производство из итальянских комплектующих.

Недостатки:

вопрос долговечности.

Farinelli  трёхголосный

Более профессиональная модель предыдущего варианта.

Farinelli  трёхголосный баян
Достоинства:

  •  с 5 рядами;
  • клавиши в количестве 69 справа и 96 слева;
  • на регистрах 7/2;
  • выпускается модель в трёх цветах – чёрном, бордо и белом перламутре;
  • богатый глубокий звук;
  • компрессия высокого качества;
  • доступен интернет заказ с доставкой в любой город России.

Недостатки:

мало отзывов пользователей.

Модель/характеристики Голоса, количество Размеры Кнопки, штук,правая клавиатура/левая Вес, кг    
ТУЛА 209 92/55*100 – II 2 397*212*408 55/100 8.8
ЭТЮД 205М2 55*100-II 2 365*209*402 55/100 8
Aurus GH5060H 2 1/2 62/60
Озорник 2 350*185*320 37/60 5.1
Farinelli 2 62/60

Wzmacniacz Harman Kardon HK980

Choć stereofoniczny wzmacniacz zintegrowany Harman Kardon HK980 jest urządzeniem relatywnie niedrogim, to zbudowano go z rozmachem właściwym dwa razy droższym konstrukcjom, co zresztą można było powiedzieć już przy okazji jego poprzednika, Harman Kardon HK970. Samo wyciąganie z pudła daje satysfakcję – to duży i ciężki klocek. Projektanci najwyraźniej starali się przygotować wzmacniacz najmocniejszy w tej klasie cenowej – jak podają materiały firmowe, ma on oddać 80 W do obciążenia 8 omów i aż 120 W do 4 omów. Jego front to wariacja na temat projektu plastycznego dotychczas stosowanego, który opisaliśmy już przy odtwarzaczu. Podzielono go na dwie poziome części: dolną — metalową, w kolorze ciemnego grafitu i górną — ze specjalnego plastiku, nazywanego przez firmę «soczewką». Harman Kardon kładzie duży nacisk na informację o tym, że nie jest to zwykły plastik, jak pozwoliłem go sobie nazwać przy okazji odtwarzacza, ale element drogi w produkcji – droższy nawet niż szklana płyta . Pod «soczewką» umieszczono sporej wielkości wyświetlacz dot-matrix, na którym odczytamy aktualny poziom wzmocnienia oraz wybrane wejście. Wyświetlone tam zostaną (na chwilę) także inne informacje, takie jak skrócenie ścieżki sygnału («source direct»), ustawienia poziomu wysokich i niskich tonów (odpowiednio: 50 Hz i 10 kHz, +/– 10 dB), wyciszenia («mute») i wybór źródła dla wyjścia do nagrywania. Ustawień tych dokonujemy małymi, podłużnymi przyciskami. Jedynie wzmocnienie regulujemy za pomocą podświetlanej, wygodnej w użyciu gałki. Pod nią umieszczono gniazdo słuchawkowe typu «duży jack». Tył potwierdza, że to wyjątkowo funkcjonalne urządzenie: mamy sześć wejść liniowych, z czego dwie z pętlą do nagrywania, wyjście z przedwzmacniacza oraz wejście gramofonowe. I jeszcze podwójne gniazda głośnikowe, na wypadek, gdyby komuś zamarzył się bi-wiring.

Wnętrze Harman Kardon HD980 swoim układem przypomina to, co widzieliśmy w poprzednich generacjach wzmacniaczy Harmana. Pośrodku mamy więc płytkę drukowaną z przedwzmacniaczem, a przed nią duży klasyczny transformator z blachami EI. Wychodzą z niego cztery uzwojenia wtórne – osobne dla każdego kanału końcówek, dla przedwzmacniacza i dla logiki sterującej. Sam preamp niemal w całości zbudowano wokół układów scalonych – selektora wejść, kontroli barwy dźwięku (na JRC 2068), regulacji siły głosu i układu wzmacniającego (na OP275 Analog Devices). Także mały przedwzmacniacz gramofonowy i wyjście z przedwzmacniacza są obsługiwane przez scalaki JRC. Końcówki to osobne moduły, przykręcone wraz z radiatorami do pionowych ekranów po obydwu stronach płytki z przedwzmacniaczem. Są to układy dyskretne z parami tranzystorów bipolarnych (2SC5242+2SA1962) i sporymi kondensatorami w zasilaczu. Całość wygląda świetnie i, jak na te pieniądze, jest wyjątkowa w swojej rzetelności. Oszczędności oczywiście widać, ale w elementach drugorzędnych, jak w stałym kablu sieciowym czy marnych nóżkach. Pilot, podobnie jak w CD, jest ładny i całkiem funkcjonalny, mimo że to pilot systemowy.

Экспертное прослушивание

  • Английская Kef 2005.2 (с активным сабвуфером) – категория выше $1000
  • Доработанная модель Mirage от датской Eltax – категория <$350
  • Пресловутые HI-FI-полочники Monitor Audio модели Bronze B2 (со старыми и обновлёнными твитерами) – <$300

За усиление звукового сигнала отвечали:

См. выше

Дополнительно были задействованы следующие устройства:

  • Студийные наушники Sennheiser 265 Linear (150 Ом)
  • Hi-Fi-стереонаушники Denon AH-G500 (28 Ом, низкая чувствительность, АЧХ приподнята на НЧ и ВЧ)
  • Стереоусилитель «Кумир» У-001 (сделан в СССР)
  • Фронтальная пара от 5.0-комплекта Microlab V3630

Источники звука:

Odsłuch

Najważniejszą cechą systemu Harman Kardon HD980 jest zachowanie konsystencji brzmienia. Dźwięk jest koherentny i spójny. To rzadkość i do tego cecha bardzo pożądana w systemach niskobudżetowych, jako że kolumny tutaj nie pomogą. Nie są to urządzenia bez wad, nawet jeśli weźmiemy pod uwagę przedział cenowy, w jakim występują, jednak umiejętność przekazania poukładanego, zwartego przekazu od razu przykuwa uwagę. Na pierwszy rzut oka mamy do czynienia z ciepłą średnicą. Wrażenie to wynika wprost z czystego, niewyostrzonego dźwięku, a to z kolei z niskich zniekształceń.

Spory wkład w takie ukształtowanie ma bardzo czysta góra. Mamy tu nieprawdopodobny postęp, sytuację niegdyś poniżej 5000 zł niespotykaną, a należy to przypisać głównie odtwarzaczowi CD – zakres ten jest w Harman Kardon HD980 wyjątkowo gładki i rozdzielczy. Detale delikatne i jednocześnie nasycone, nie mają suchego i szkieletowatego charakteru. Różnorodność blach perkusji pokazywana jest w bardzo zaawansowany, wyrafinowany sposób. Kiedy słuchamy subtelnych, melancholijnych interpretacji ballad w wykonaniu Nilsa Landgrena, to przecież chcemy, żeby brzmiały inaczej, niż np. wybuchowa gra z «Touch of Trash» Patricii Barber (płyta Companion). Harman podaje nam te różnice jak na tacy. Jest więc dokładny, a zarazem nie analityczny i techniczny. Nie trzeba szukać ciepłych kolumn, bo choć HK980 napędzi je bez cienia zadyszki, to jednak warto też uwolnić dynamikę, którą oferuje. Bas prowadzony jest z mocą i wyczuciem; na płycie Landgrena są bardzo niskie tąpnięcia stopy perkusji – nie głośne, ale czuć ich energię. Harman radzi sobie z tym świetnie. Także kontrabas na płycie Barber był i miękki, i jednocześnie zwarty, w pełni pokazując charakter tego instrumentu.

Są i słabości, o których trzeba powiedzieć, aby się przed nimi jakoś zabezpieczyć. Niższa część środka i wyższy bas wydają się nieco wycofane, zwykle daje to dźwięk dość płaski i suchy, tutaj jest inaczej – jak wspomniałem, czystość i koherencja powodują, że środek pasma jest niemal ciepły, «lampowy». Jednak do końca nasyconą, mocną średnicę otrzymamy dopiero wtedy, gdy w tym zakresie pomożemy trochę głośnikami. Grające jasno i szczupło nie są najlepsze, ale na szczęście z dużymi kolumnami o dużym wolumenie Harman Kardon HK980 łatwo sobie poradzi. Wojciech Pacuła

Как правильно выбрать баян: критерии выбора

Своеобразное строение инструмента предъявляет ряд особенностей при выборе

На какие параметры стоит обращать внимание?

Голоса

Количество может составлять от 1 до 4 голосов. Механически параметр проявляется при отзыве числа язычков на одну кнопку. Различно настроенные регистры (язычки) в своих комбинациях характеризуют богатство тембровой палитры. Язычки цельных пластин обеспечивают отличный звук и определяются как итальянское происхождение голосов. Нередко немецкие производители ссылаются на итальянские исходники, что говорит о большом достоинстве инструмента.

Клавиатура

Для левой руки клавиатура различается:

  • на готовую;
  • готово-выборную.

Готово-выборный вариант предусматривает переключение аккордового звучания на одноголосовой тип, с возможностью игры сложных полифонических фуг.
Готовый вариант озвучивает аккорды и в сопровождении мелодий обеспечивает полнозвучное музыкальное полотно.

Размер

Модель  1/4 — 1/8 походит для возраста от трёх до пяти лет. Правая клавиатура состоит из 37 клавиш, левая панель представлена небольшим рядом басов, а регистры отсутствуют. Это одноголосые и двухголосые варианты. Инструмент не является настоящим музыкальным баяном, а только его игрушечной пародией, с размером 300*280*165 мм.

Модель 2/4 популярна среди школьников, благодаря умеренной массе и габаритам.


Известны двухголосые и трёхголосые инструменты. Правая панель представлена 37-ю кнопками в 3 или 5 регистрах. Левая сторона имеет 37-60 кнопок. Модели можно найти как бывшие в употреблении, так и новые, но уже по гораздо более высокой цене. Размеры представлены в 360*335*195 мм.

Вариант размера ¾ используется как подавляющей частью школьников, так и новичками-взрослыми. Инструмент позволяет получать достойное звучание и имеет при этом умеренную массу. Диапазон может быть представлен 46/61*44/80 в четырёх рядах, без регистров и иметь массу до 7 кг.

Трёхголосый вариант с  5 подбородочными регистрами имеет диапазон 58-96*55/120 и 5 рядов, а для правой руки 7 регистров. Размер составляет 390*390*190 мм.

Самый большой профессиональный инструмент рассчитан на 4 голоса с диапазоном 106/54*120/58, для правой руки имеет 15 регистров, и выполнен на 5 рядах. Бас-баритон представлен на 2-4-4-6 голоса. Размер 460*460*220 мм, с весом до 15 кг.

Меха

При компрессии должно происходить герметичное прохождение воздуха. Если между рамкой меха и полукорпусом происходит утечка воздушного потока, то будет слышен свист.

Если нажатие клавиш отсутствует, но происходит самозвучание, то это означает проблемы механики, нарушение работы клапанов.

Колесо ремня

Для качественной игры необходима правильная регуляция ремня, которая осуществляется специальным колёсиком. Рекомендуется выбирать модель с металлическим колёсиком, так как пластиковое быстро выходит из строя.

Механика

Проверка правой и левой клавиатуры проводится путём нажатия каждой клавиши.

Клавиши должны иметь:

  • лёгкий ход;
  • равномерное нажатие с одинаковым усилием;
  • быстрое возвращение на исходную позицию без западаний;
  • отсутствие посторонних шумов, скрежета.

Голосовая часть

Каждая нота на разжим и сжим мехов должна звучать одинаково. Чистый звук определяет отсутствие постороннего фона и раздвоенного звучания.

Odtwarzacz Harman Kardon HD980

Odtwarzacz CD w symbolice Harmana ma tradycyjnie symbol «HD», nie jest to więc koniunkturalny wybieg nawiązujący do High Definition, chociaż takie skojarzenie na pewno nie zaszkodzi jego karierze. Front ukształtowano podobnie jak w innych produktach nowych serii; boczne krawędzie zaokrąglono, a front w poziomie podzielono — niżej znajduje się metalowa płyta w kolorze ciemnego tytanu, wyżej czarny plastik, a pomiędzy tymi obszarami wąziuteńkie przyciski sterujące napędem. Pośrodku umieszczono równie wąską szufladę napędu. Odtwarzacz pokaże CDText, z wyświetlacza odczytamy także informacje dotyczące plików MP3 nagranych na płyty CD-R/ RW, które bez problemu odczyta Harman Kardon HD980. Aby zdekodować tego typu płyty, potrzebny jest napęd CD-ROM, DVD-ROM lub chociażby DVD oraz programowalna kość DSP. Kryje się za tym coś jeszcze: dotychczas CD-Text oferowały niemal wyłącznie napędy Sony, ale jeśli dodamy do tego MP3, nie będzie to już takie proste. Kiedy zajrzymy za chwilę do środka, okaże się, że to tylko przedsmak tego, co Harmanowi udało się pomieścić w tym niedrogim urządzeniu.

Po prawej stronie szuflady mamy spory, wyraźny wyświetlacz typu dot-matrix. Musi być czytelny, bo przecież będą się przezeń przewijać tytuły płyt i utworów. Obok widać przycisk, którym przyciemnimy (w dwóch krokach) lub wyłączymy wyświetlacz. Z tyłu stereofoniczne wyjście RCA, cyfrowe wyjścia elektryczne i optyczne, a także gniazda dla zewnętrznego zdalnego sterowania (odbiornika podczerwieni). Harman Kardon HD980 stoi na plastikowych niby-nóżkach podklejonych gumą, jest bardzo lekkie i najlepiej od razu je czymś obciążyć – może to być chociażby postawiony na nim wzmacniacz albo po prostu ładna cegła. Proszę spróbować, nic nie kosztuje, a uciechy wiele.

Pośrodku umieszczono napęd, po jego prawej stronie płytkę ze sterowaniem i układami audio, a po lewej płytkę zasilacza. Zasilacz jest impulsowy i niezbyt okazały, ale klasyczny zasilacz liniowy, przy zadaniach, jakie Harman nałożył w tym odtwarzaczu na tę sekcję, musiałby być duży i skomplikowany, a przy tej cenie nie ma na niego miejsca w budżecie. Oto bowiem płytka z układami audio usłana jest prądożernymi scalakami DSP, zaś płytą kręci napęd DVD. Nie jest on zbyt wyszukany, powalczono jednak z drganiami, usztywniając transport od góry i z boków metalową obejmą. Obok widać potężną, 32-bitową kość Analog Devices ADSP-BF532; tutaj wykorzystano jej potężną moc obliczeniową do dekodowania sygnału z płyty CD (także MP3) i do upsamplingu: 16 bitów/44,1 kHz z płyty CD zamienia się na 24 bity/176,4 kHz. Ponieważ ADSP-BF532 jest procesorem przeznaczonym przede wszystkim dla sygnałów wideo, zegar ma podstawową częstotliwość zsynchronizowaną z próbkowaniem 48 kHz i jej wielokrotnościami – to jedyny minus tej aplikacji. Za DSP umieszczono przetwornik C/A — Wolfsona WM8740. To porządny, stereofoniczny układ delta-sigma 24/192 o wysokiej dynamice, odpowiadającej teoretycznej rozdzielczości 19 bitów. Zamianą I/U zajmują się układy scalone JRC 5532, jednak wzmocnieniem i buforowaniem — tranzystory, nalutowane w technologii SMD. Na wyjściu nie ma kondensatorów, lecz DC-servo.

Преимущества и недостатки цифрового пианино

Начинающие и профессиональные музыканты все больше отдают предпочтение цифровым пианино. Многие пользователи уже оценили однозначные преимущества аналога акустического прибора и наслаждаются пользованием, а также наличием интересных дополнительных функций, позволяющих добиться полного выражения своего внутреннего мира посредством фортепиано.

Плюсы цифрового музыкального инструмента следующие:

  1. Компактные размеры. Устройство не занимает много места, в отличие от акустического пианино, поскольку габаритная рама со струнами заменена небольшим микрокомпьютером. Оно подойдет для небольших помещений, студий, репетиционных баз. При этом, количество функций и качество звука остаются на высоком уровне.
  2. Складная конструкция, предполагающая легкую транспортировку.
  3. Возможность записи. Сыгранную партию можно записать для дальнейшего прослушивания и исправления ошибок.
  4. Наличие полноразмерных клавиш. В зависимости от модели, их количество может быть от 64 до 88 шт.
  5. Полифонические наборы. В дорогих инструментах встречается 128-голосная полифония и выше.
  6. Регулировка громкости звука. Это преимущество значительно облегчает жизнь музыканту и его окружающим. При необходимости можно сделать звук тихим и никому не мешать.
  7. Вывод звука на наушники. Благодаря этой функции можно играть в любое время, сразу после появления вдохновения. Ее по достоинству оценят родители и соседи детей, только начинающих осваивать игру на пианино.
  8. Наличие дополнительных звучаний. На цифровом устройстве получится воспроизвести не только фортепианные звуки, но также звуки скрипки, органа или ударных инструментов.
  9. Устройство не нужно настраивать. Это преимущество также по достоинству оценят начинающие музыканты.
  10. Наличие встроенного аккомпанемента пригодится тем, кто готовится к игре в паре или в группе. Музицировать под аккомпанемент всегда интереснее, к тому же, такое занятие развивает слух.
  11. Встроенная программа обучения для новичков.
  12. Вспомогательные режимы для обучения, например, «Дуэт».
  13. Доступная цена. Цифровой аналог обойдется гораздо дешевле живого пианино, даже при покупке с рук.

Цифровые пианино имеют динамическую клавиатуру, которая полностью имитирует нажатие клавиш на акустическом инструменте.

У электронного устройства имеются и некоторые недостатки, среди которых стоит выделить следующие:

  1. Инструмент зависит от электричества. В случае отключения электроэнергии, занятие придется прервать. Однако некоторые устройства могут определенное время работать на батарейках.
  2. Бюджетные модели не полностью передают звучание живого инструмента.
  3. Классический цифровые пианино весят достаточно много.
  4. Отсутствуют естественные шумы, производимые при нажатии педалей. Этот недостаток заметят профессиональные музыканты, имеющие достаточный опыт игры на акустическом пианино.

Если вы приобретаете инструмент для музицирования по вечерам или для ребенка, который ходит в музыкальную школу и мечтает о карьере музыканта — электронное пианино станет отличным выбором.

ЗВУЧАНИЕ

Усилитель обладает ровным звучанием с естественной передачей основных тембров. Динамика звука стабильна практически по всему рабочему диапазону, слегка уменьшаясь лишь на дальних краях спектра. Бас HK 980 субъективно глубок и обладает неплохим контролем, хотя на нижних частотах он начинает терять скорость. Басовые образы увеличены, но не раздуты до неузнаваемости. По традиции аппаратов Harman/Kardon, середина передается с комфортной теплотой, каких-то надоедливых, резких ноток нет даже на увеличенной громкости. Музыкальная сцена рисуется размашисто и слегка напирает на слушателя. Дальние планы строятся не без схематичности, но пространственного разрешения  вполне хватает для четкого размещения малых составов исполнителей. Большим ансамблям на сцене HK 980 уже тесновато.

Цена: 16 490 рублей.

В качестве источника сигнала использовался CD-проигрыватель Yamaha CD-S2000. Усилитель практически не искажает АЧХ проигрывателя. Спад АЧХ усилителя в басе начинается со 60-70 Гц (–0.3 дБ при 20 Гц), в ВЧ с 10 кГц (–0.1 дБ при 20 кГц). Коэффициент гармоник (THD) усилителя на частоте 1кГцне превышает 0.013%, (THD источника 0.008%). Усилитель повышает уровень5-ой и 7-ой гармоник, меняет местами вторую и третью, а старшие гармоники практически не затрагивает. Кроме того, почти не меняется равномерность всех составляющих THD.

ОСОБЕННОСТИ

Большинство усилителей на рынке оформляется в консервативном стиле, но аппараты HARMAN/KARDON выделяются современным дизайном, новый интегральный усилитель HK 980 — не исключение. Аппарат имеет фирменный двухцветный фасад, по которому издали можно вычислить его семейную принадлежность. Выстроившиеся в ряд узкие кнопки замаскированы на нижнем краю поля черной лицевой панели, гладкий рельеф поверхности которой нарушает только ручка громкости с серебряным ободком. Вся информация о настройке аппарата ото-бражается на контрастном LED-дисплее с белыми надписями на темном фоне.

Схема HK 980 собирается по проверенным временем технологиям HARMAN/KARDON, в числе которых расширенная полоса пропускания, использование слабой отрицательной обратной связи. Технология HCC (High Current Capability) дает усилителю очень высокие значения мгновенного тока до 80 Ампер.

Кнопками на передней панели можно настраивать уровень ВЧ и НЧ, менять баланс каналов, отключать тембр-блок, выбирать источники воспроизведения и записи. Все эти функции можно отрегулировать и с прилагаемого пульта ДУ.

На обратной панели усилителя присутствуют 6 линейных входов, дополненные входом фонокорректора для картриджа типа ММ, 2 линейных выхода для записи и отдельный выход

с предусилителя. Имеется вход для служебных сигналов внешнего ИК-датчика и аналогичный выход для соединения усилителя с прочим оборудованием HARMAN/KARDON. К двум наборам акустических клемм можно одновременно подключать 8-омные колонки, 4-омные громкоговорители рекомендуется подключать только к одному из выходов, иначе может срабо-тать защита.

Критерии выбора пианино

Любой музыкальный инструмент — приобретение дорогостоящее и долговечное. От правильно подобранного пианино будет зависеть качество обучения и игры. Хороший инструмент станет стимулом для быстрого развития, а плохой — может вовсе уничтожить любовь к музыке.

Чтобы электронное пианино не пылилось в углу, перед тем как купить инструмент, рекомендуем ознакомиться с основными критериями выбора устройства.

  1. Вид. В зависимости от личных предпочтений и цели приобретения, покупателю придется выбирать среди полнокорпусных, компактных и сценических фортепьяно. Полнокорпусное пианино рекомендовано покупать в целях обучения дома или музыкальной школе. Компактное пианино — облегченное устройство для опытных музыкантов, отдающих преимущество небольшому весу и свободе перемещения инструмента. Сценические фортепьяно предназначены для студий звукозаписи или выступлений. Они оснащены богатым функционалом для редактирования и обработки композиций.
  2. Автоаккомпанемент. Для полноценного музыкального занятия будет достаточно пианино и без автоаккомпанемента. Эта функция подойдет более опытным музыкантам, стремящимся к игре в разных стилях и записывающим многоканальные звуковые дорожки.
  3. Клавиши. В пианино, предназначенном для обучения, количество клавиш должно быть не меньше 88. Они должны быть стандартного размера, полностью соответствовать клавишам в классическом пианино.
  4. Чувствительность клавиш. Качественные цифровые модели позволяют осуществлять регулировку чувствительности клавиатуры. Различают три основных режима: Medium — стандартный, наиболее приближенный к оригинальному звучанию, Hard — для экспрессивной игры, Soft — для юных музыкантов, чьи пальцы только знакомятся с клавишами и определенный стиль звукоизвлечения еще не наработан.
  5. Наличие разъемов для подключения к ноутбуку или компьютеру, линейных входов и выходов.
  6. Корпус. Электронные пианино могут быть выполнены в корпусе из дерева, пластика и МДФ.
  7. Дисплей. Необходим для удобства работы с записью собственных композиций, подключенными приложениями и другими манипуляциями.
  8. Подсветка клавиш и дисплея. Особенно пригодится любителям играть на пианино в ночное время.
  9. Блокировка панели управления. Поскольку большинство электронных устройств не оснащено крышкой, эта функция пригодится тем, у кого дома есть маленькие дети.
  10. Дополнительные функции. К ним относятся встроенный метроном, звучание другого инструмента, демо-композиции и множество других.
  11. Обучающие программы. Необходимое условие для тех, кто хочет самостоятельно освоить игру на музыкальном инструменте.

Большинство производителей цифровых пианино указывают основное предназначение устройства: для звукозаписи, обучения или сценических выступлений, существенно облегчая выбор покупателям.

Если вы всерьез задумываетесь над покупкой и выбираете подходящие варианты, предлагаем рейтинг наиболее популярных электронных устройств.

Заключение

Первые российские баяны появились в 1892 году и покорили своим звучанием – необычным тембром, мелодичностью. Эволюция заставляла менять механизмы и раскладку клавиатуры, но инструмент только выигрывал от реконструкций, звук становился сочнее, а возможности баянистов приумножались.
Сегодняшний электронный баян – завораживающий слух инструмент с безграничными фактурами. Мастера собирают залы и не перестают удивлять колоритом музыкальных произведений.
Специалисты ведут жаркие споры о жанрах, одни мастера настаивают на фольклорном направлении, другие — на академическом. Ясно одно – совершенствуя инструмент, собирая огромные аудитории на концертные программы и не снижая уровня потребности обучения на баяне, происходит перерождение музыкального искусства. Бывший народным, инструмент не только не забыт, но и вступает в эру электроники, новых форматов, нового звучания.

Заключение

Хороший стереоусилитель в отличие от сравнительно недорогого многоканального ресивера обеспечивает полноценный бас, выжимая максимум из колонок с просадками-выкрутасами импеданса. На колонках с ровным импедансом, лежащим выше 6…8 Ом, и при громкости не выше средней как усилитель, так и ресивер демонстрируют схожий басовый потенциал. К сожалению, таковой акустики – на пальцах пересчитать, да и цена её, за редчайшим исключением, больно кусается.

Разница на высоких частотах между «ресом» и «усём» менее ощутима. С живой акустикой в качестве нагрузки приборы регистрируют отличие в ~1 дБ (по предварительным данным, если «проседает» импеданс, то до 3 дБ). Далеко не каждый человек с утончённым слухом заметит разницу в 1 дБ. Однако на акустике с косячным импедансом может выползти различие, сразу ощутимое на слух.

Стереоэффекты. Разделение каналов у многих ресиверов и усилителей очень близко, посему в бой вступают фазово-частотные характеристики. Поэтому некоторые различия в пользу усилителя проявятся лишь на эталонных по качеству записях.

Регулировка тембра. У стереоусилителей она совсем иная (более правильная). Но лучше или хуже – будет зависеть от конкретных акустических систем. Например, значительно поднять бас у скромных-компактных полочников в связке с усилителем удастся далеко не всегда.

Неискажённая мощность. Тут бюджетный ресивер, казалось бы, должен проиграть без всяких оговорок. Но и здесь необходимо внести уточнение: по мере увеличения громкости гораздо раньше начинают плодить искажения акустические системы, на фоне которых огрехи усиления незаметны.

Выход на стереонаушники. Ресивер Yamaha обеспечивает отличный звук с любыми наушниками, даже без вмешательства тембра, чего не скажешь об усилителе Harman/Kardon. The end.

Так что утверждать однозначно (за глаза?), что стереоусилитель намного лучше многоканального ресивера, нельзя. В случае удачно подобранной акустики в домашних условиях можно прекрасно обойтись бюджетным (но честным!) ресивером, причём как в стерео, так и в «многоканале». А вот если фронтальная акустика имеет неподъёмный на отдельных частотах импеданс, то да, добротный стереоусилитель способен заметно улучшить звучание. Кроме того, усилитель рекомендуется в связке с крупногабаритной стереоакустикой, характеризующейся малыми искажениями на низких частотах.

P.S.

Когда кто-либо где-либо будет безапелляционно заявлять, что такой-то усилитель/ресивер звучит резко аль мерзко (или что-то в этом духе), велика вероятность, что данный человек проводил прослушивание с первой попавшейся акустикой (ну и что, что дорогущей!).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
RozBlog
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: