Важные моменты в сфере саунд-дизайна

Работая над планировкой:

— Откажитесь от сложных форм. Волны, зигзаги, полукруги – в прошлом. Выбирайте четкую геометрию, строгие линии — круг, квадрат, прямоугольник.

— Старайтесь сохранить максимальную высоту потолка. Гипсокартонные короба в три ряда лишь загромождают пространство.

— Продумайте системы хранения. Стремитесь к тому, чтобы максимально все спрятать, — это создаст ощущение чистоты. Встроенными могут быть полки, стеллажи и шкафы. Оставить открытыми можно пару полок для декора. Не забудьте подумать о месте для хранения бытовой химии, пылесоса, ведер, грязного белья и так далее. 

— Спланируйте освещение. Сделайте несколько уровней света – потолок, бра, напольные торшеры, можно также что-то подсветить снизу — это обычно эффектно смотрится на фактурных стенах, например на кирпиче. Забудьте о разноцветной диодной подсветке и используйте диммеры – это очень удобно. Продумайте расположение проходных выключателей: очень удобно выключать свет, лежа в кровати. Не забудьте о розетках, которых, как известно, много не бывает.

— Не загромождайте интерьер. Чувствуйте пропорции. Всегда делайте ставку на чистое пространство. Огромная люстра при низком потолке смотрится абсурдно, какой бы красивой она ни была. Всегда оставляйте большие проходы, не меньше метра. Конечно, каждое пространство индивидуально, но берегите «воздух» в интерьере.

Полная симметрия

А теперь предлагаю заглянуть внутрь балансного устройства. В качестве испытуемого возьмем уже знакомый нам Schiit Audio Jotunheim, который является полностью балансным предварительным усилителем, балансным усилителем мощности и имеет дополнительные модули в виде балансных ЦАПа и фонокорректора. Таким образом, мы можем наблюдать все возможные варианты балансного тракта.

Начнем с простого. Подключение к балансному усилителю происходит при помощи трехконтактных входов и выходов на разъемах XLR. Схема балансного соединения подразумевает наличие трех сигнальных проводников: «плюс», «минус» и «земля» (расположена посередине). Фактически мы видим удвоенную небалансную схемотехнику.

Как видите — у левого и правого каналов в балансном включении мало общего, а при небалансном они были бы связаны «земляным» проводом В небалансной схеме полезный сигнал проходит между «плюсом» и «землей», а в балансном появляется еще одна сигнальная линия между «минусом» и «землей» —зеркальное отражение «плюсового» сигнала. Таким образом, удваивается амплитуда сигнала. Однако главный положительный эффект возникает благодаря тому, что различного рода помехи, проникающие в звуковой тракт извне, являются однополярными. Поэтому когда помеха приходит на «плюсовое» плечо в фазе, то в «минусовом» плече она оказывается в противофазе, и в итоге мы получаем взаимное погашение.

Вся суть балансной схемотехники: ведем параллельно положительные и отрицательные ветви сигнала и полностью устраняем все помехи при сложении сигналов на выходе С точки зрения схемотехники один канал в балансном усилителе по сути своей представляет два обычных небалансных канала. Вместо одного транзистора или операционного усилителя, работающего между «плюсом» и «землей», используются симметричные пары транзисторов или операционных усилителей, один из которых работает в «плюсовом», другой в «минусовом» плече, а земля является средней точкой между ними. Условно говоря, мы можем взять один стереофонический усилитель и сделать из него монофонический балансный, усиливая «минусовое» плечо, скажем, левым каналом и «плюсовое» правым.

В цифровой балансной схеме используются два ЦАПа, оба канала одного заняты левым, а другого — правым каналом Соответственно, заглянув внутрь балансного устройства, мы увидим два звуковых тракта с симметричным расположением элементов. Важный момент: в балансной схеме каждый канал имеет свою «землю», которая не связана с «землей» другого канала, в то время как в небалансной схеме «земля» общая и очень часто усиление обоих каналов происходит в одной микросхеме или одной лампе.

Np.delete и np.s_. Что такого особенного в np_s?

np.delete не делает ничего уникального или специального. Он просто возвращает копию исходного массива с отсутствующими элементами. Большая часть кода просто интерпретирует исходные данные для подготовки этой копии.

То, о чем вы спрашиваете, это параметр obj

В простых терминах np.s_ позволяет вам предоставить срез, используя знакомый синтаксис :. Обозначение x:y не может использоваться как параметр функции.

Попробуйте свои альтернативы (вы ссылаетесь на них в результатах и ​​ошибках, но они похоронены в тексте):

In : x=np.arange(10)*2 # some distinctive values In : np.delete(x, np.s_)Out: array()

Итак delete с s_ удаляет диапазон значений, а именно 6 8 10, с 3-го по 5-й.

In : np.delete(x, ) File «», line 1 np.delete(x, ) ^SyntaxError: invalid syntax

Почему ошибка? Потому что является индексирующим выражением. np.delete — это функция. Даже s_] имеет проблемы. np.delete(x, 3:6) также плохо, потому что Python принимает только синтаксис : в контексте индексирования, где он автоматически переводит его в объект slice

Обратите внимание, что это syntax error, то, что интерпретатор ловит перед выполнением любых вычислений или вызовов функций

In : np.delete(x, slice(3,6))Out: array()

A slice работает вместо s_; на самом деле это то, что s_ производит

In : np.delete(x, )Out: array()

Список также работает, хотя он работает по-другому (см. ниже).

In : np.delete(x, x)Out: array()

Это работает, но производит другой результат, потому что x не совпадает с range(3,6). Также np.delete не работает как list delete. Он удаляет по индексу, а не по значению соответствия.

np.index_exp не удается по той же причине, что и np.delete(x, (slice(3,6),)). 1, , (1,) являются действительными и удаляют один элемент. Даже ‘1’, строка, работает. delete анализирует этот аргумент и на этом уровне ожидает что-то, что можно превратить в целое. obj.astype(intp). (slice(None),) не является срезом, это 1 элемент кортежа. Таким образом, он обрабатывается в другом месте в коде delete. Это TypeError, созданное тем, что вызывает delete, очень отличное от SyntaxError. Теоретически delete мог извлечь срез из кортежа и действовать как в случае s_, но разработчики не решили рассмотреть эту вариацию.

Быстрое изучение кода показывает, что np.delete использует 2 различных метода копирования — срезом и булевой маской. Если obj — это срез, как в нашем примере, он делает (для массива 1d):

out = np.empty(7)out = xout = x

Но с (вместо среза) он делает:

keep = np.ones((10,), dtype=bool)keep] = Falsereturn x

Тот же результат, но с другим методом построения. x,bool)] делает то же самое.

Фактически логическое индексирование или маскирование, как это, чаще встречается, чем np.delete, и в целом такое же мощное.

В исходном файле lib/index_tricks.py:

index_exp = IndexExpression(maketuple=True)s_ = IndexExpression(maketuple=False)

Это разные версии одного и того же. И обе функции просто удобны.

In : np.s_Out: slice(1, 4, None)In : np.index_expOut: (slice(1, 4, None),)In : np.s_Out: (slice(1, 4, None), slice(5, 10, None))In : np.index_expOut: (slice(1, 4, None), slice(5, 10, None))

Бизнес maketuple применяется только при наличии отдельного элемента, среза или индекса.

Общие сведения о сетевых плеерах

Принципиальное отличие сетевой аудиотехники от традиционных музыкальных проигрывателей заключается в том, что они напрямую получают сигнал, находящийся на различных ресурсах. В плане управления современные модели также предоставляют практически безграничные возможности – от аппаратных кнопок непосредственно на панели устройства до дистанционного контроля через приложение в смартфоне. Кроме того, одной лишь функцией проигрывания сетевой плеер не ограничивается. В зависимости от модификации он может также выполнять задачи обмена и хранения файлов, организовывать домашнюю медиатеку или выступать в качестве компонента сетей DLNA и UPnP. Пользователь устройства также получает доступ к интернет-приложениям и дополнительным сервисам, услуги которых в том числе предоставляют и производители аппаратуры. В итоге получается гибкий в использовании инструмент для прослушивания музыки, возможности которого может расширять или изменять сам пользователь в зависимости от потребностей.

Когда нужен балансный, а когда небалансный кабель?

Для работы с гитарами, подключения инструментов в линию и соединения аудиовоспроизводящих устройств между собой вполне подойдут небалансные кабели, чья длина не превышает 6 метров. Сигналы, передающиеся от музыкальных инструментов и динамиков, довольно мощны, при этом чем короче дистанция передачи сигнала, тем меньше вероятность возникновения внешних помех на выходе. Тем не менее не стоит играть рядом с радиовышками и радиоточками, а также не стоит класть удлинители и прочие источники электропитания на сигнальные кабели.

Чем длиннее кабель, тем больше вероятность возникновения помех. Длинные кабели часто используются для подключения микрофонов, чей сигнал довольно слаб и неустойчив к внешним раздражителям. Именно поэтому стоит отдать предпочтение балансному кабелю при подключении микрофонов.

На вышеприведенных изображениях балансный кабель имеет два слоя экранирования. Не стоит думать, что этот кабель более эффективен в вопросах борьбы с шумами и попросту лучше небалансного. Во-первых, все зависит от конкретных задач, а значит решать, какой кабель купить — балансный или небалансный — нужно с учетом требований к предстоящей работе. Во-вторых, дороже и навороченнее — не значит лучше.

Степени совершенства

Из этого можно сделать один крайне интересный вывод: устройство с балансным выходом для наушников не обязательно должно быть балансным на всей протяженности звукового тракта. В ситуации с Schiit Audio Jotunheim можно проследить всю схемотехнику и увидеть собственными глазами, что это устройство — действительно балансное от начала и до конца. Но ничто не мешает сделать USB-ЦАП с балансным усилителем для наушников на одной стереофонической микросхеме ЦАПа и с небалансным трактом внутри. Достаточно установить на выходе два мостовых усилителя, и вот мы уже имеем балансный выход для наушников на небалансном устройстве. Отсюда возникает вполне логичный вопрос: имеет ли это смысл или же является бесполезным суррогатом?

Единого представления о балансном разъеме у производителей усилителей и источников нет, поэтому производители наушников подстраиваются сразу под всех Рассмотрим оба варианта работы. Во-первых, полностью балансная схемотехника имеет неоспоримое преимущество, выраженное в низком уровне искажений, которое обеспечивает симметричная схема. Во-вторых, в полностью балансном включении схемотехника симметрична от начала и до конца. Оба звуковых канала после ЦАПа или аналогового балансного входа не имеют общей «земли» и никак между собой не связаны, что гарантирует максимальное разделение каналов. В схеме, у которой только выходной каскад будет балансным (мостовым), разделение каналов окажется меньше, чем в полностью балансной схеме, но все же больше, чем в небалансной.

Наушники Sennheiser имеют два штатных кабеля: балансный (подключен, с большим «джеком») и небалансный (лежит рядом с маленьким 4-контактным «джеком») При этом в обоих вариантах используется сдвоенное включение усилителей, что подразумевает удвоение выходной мощности. Таким образом, для получения того же уровня громкости усилитель будет в два раза менее нагружен, нежели обычный. Двукратный запас мощности положительно отразится и на динамике звучания, и станет дополнительным средством повышения качества, ведь при малой нагрузке усилитель имеет меньший уровень собственных искажений и шумов, то есть будет звучать чище и детальнее.

Инженеры TEAC решили, что даже имея небалансный источник, грех не воспользоваться сдвоенными усилителями Хорошим примером реализации выходов в балансном усилителе служит модель TEAC UD-503. Фирменная схемотехника позволяет максимально эффективно использовать все возможные варианты использования в любой ситуации. При балансном подключении тракт получается полностью балансным.

Балансную схемотехнику легко узнать в любом устройстве: все та же симметрия При небалансном по-прежнему есть прибавка в качестве звучания балансных наушников благодаря фирменной технологии с активной «землей», когда сигнал превращается в балансный на входе усилителя мощности. Наконец, при подключении обычных трехконтактных наушников каждый канал усиливается в мостовом режиме.

Балансный выход

В сфере профессионального аудио оборудования одним из эталонных вариантов подключения является балансный. Внешне он мало чем отличается от широкопрофильного TRS, а вот алгоритм его работы позволяет добиться заметно лучшего качества звучания.

При небалансном подключении (обычный джек/миниджек, используемый в смартфонах и недорогих плеерах) сигнал поступает по двум проводникам: земле и информационному каналу (левый/правый). Такое решение позволяет существенно снизить конечную стоимость аудио устройства, но имеет один недостаток – высокий уровень помех.

При балансном подключении (симметричном) сигнал проходит по трем проводникам: два информационных канала (прямой и реверсный) и земля. Таким образом, электрический импеданс между проводниками уравновешен, поскольку подается в противофазе. Как результат: значительное увеличение мощности полезного сигнала и минимизация помех.

Как слушается: Экранирование кабеля против противофазы… В победителях однозначно останется балансный вариант исполнения подключения. Забудьте о помехах, шумах и искажениях, но это все еще физика.

Коротко о Yamaha NP-S2000

Сетевой плеер Yamaha NP-S2000 трудно поставить с чем-то в сравнение, даже если брать в учет лишь ценовую политику. Отличается он тем, что не имеет жесткого диска, встроенного в корпус. Однако при рассмотрении более детальных элементов устройства можно с полной уверенностью отнести его в список Hi-End техники. Максимальные возможности этой модели весьма впечатляющие, поэтому при малом бюджете можно позволить себе раскошелиться именно на него.


Смотреть галерею

К устройству нет никаких претензий по звуку и качеству изображения, скорости работы и загрузки Интернет-соединений. Вся проблема состоит в эргономике, поэтому она – единственное, что должен подправить производитель.

DMX терминатор

Правильная распайка DMX кабеля не всегда гарантирует безупречную работу подключенного к нему светового оборудования. Сбои в виде нежелательных вспышек могут быть вызваны влиянием внешних факторов, таких как наводки от радиоэлектронной аппаратуры и силовых кабелей. Чтобы не допустить проявления подобных проблем, в линию необходимо включить DMX терминатор. Он представляет собой DMX разъём штыревого типа с запаянным внутри резистором на 120 Ом. Использование DMX терминатора рекомендуется в следующих случаях:

  • в одной цепочке подключено более 10 световых приборов;
  • длина кабельной трассы между двумя ближайшими приборами близка к 100 метрам;
  • в непосредственной близости от DMX провода находится источник радиопомех или электромагнитного излучения.

DMX терминатор изготавливается в виде заглушки и устанавливается в разъём «DMX OUT» последнего светильника. В таком случае его называют концевой терминатор. Некоторые модели приборов имеют встроенный терминатор и дополнительно оснащены кнопкой для активации режима «Termination». Проверить наличие резистора внутри прибора можно с помощью мультиметра, измерив сопротивление между PIN2 и PIN3 XLR разъёма.


При отсутствии встроенного резистора, изготовить терминатор-заглушку можно своими руками. Для этого понадобится штыревой XLR разъём (папа) и резистор номиналом от 100 до 150 Ом. Разъём разбирают и на контакты 2 и 3, предназначенные для соединения с DMX кабелем, припаивают резистор. Если купить разъём не представляется возможным, то допускается распайка резистора внутри любого имеющегося разъёма, параллельно проводам.

RCF HD 12-A

ТОП-5 Модели напольной концертной акустики

Не только стильный внешний вид является визитной карточкой данной модели, но и качественное мощное звучание, в сочетании с компактностью. Именно таких лестных отзывов удостоилась акустическая система RCF HD 12-A, довольно именитого итальянского бренда. Кому пришлось с ним поработать, отмечают, что за такой высококачественный продукт даже не жалко заплатить $750. Начнем с такого показателя, как компактность, только представьте себе, не имея внушительных габаритов, параметры агрегата составляют всего 65х38х38 см, при этом модель способна выдавать невероятно естественный чистый звук, причем его можно ощущать в каждом уголке помещения в 400 кв.м.

В чем же причина таких широких возможностей? Пожалуй, в первую очередь, это заслуга трапециевидной формы корпуса, изготовленного из полипропиленового композитного материала высокой прочности. Эта специфика конструкции, дает уникальную возможность, гасить ненужные вибрации даже в ситуации, когда громкость накручена, что называется на всю. Благодаря всем этим замечательным характеристикам, пользователь даже не смущается тем фактом, что вес изделия составляет 18 кг. Да и плюс ко всему, производитель сделал все, для комфортной транспортировки своего популярного детища. Специально для этого, имеются три прорезиненные ручки, две боковые и одна верхняя. Система способна поддерживать напольную установку, как под углом, так и на резиновых опорах, монтаж возможен на стойку и на подвес. Передняя, так называемая фронтальная часть корпуса, надежно защищена металлической решеткой, придающей изделию еще большей дизайнерской лаконичности.

Модель HD 12-A, снабжена 12-дюймовым вуфером и дюймовым высокочастотным драйвером. RCF пользуется для оснащения своих изделий исключительно динамиками своего собственного изготовления, вероятно по этой причине они так идеально сочетаются друг с другом. Система обеспечивает воспроизведение в диапазоне 45 Гц – 20 кГц с максимальной пиковой мощностью до 1400 Вт и наивысшем УЗД 130 дБ, эти характеристики дают возможность обеспечить качественное музыкальное сопровождение любого свойства мероприятия на 250 – 300 присутствующих. А вмонтированный DSP процессор, при активной поддержке инновационной технологии FIRPHASE, обеспечивает надежную защиту от возможных фазовых искажений, гарантируя согласованное распределение звука между всеми слушателями с минимальной, практически незаметной задержкой звука. Сетуют, конечно, отдельные обладатели на несколько завышенную стоимость, но высокое качество и повышенная надежность музыкального продукта старательно отрабатывает цифры на ценовом ярлыке.

Важно, что в модели RCF HD 12-A продумано все до самых мелочей, она очень компактная, при этом мощная, главное, что ее качественный звук будет одинаково хорошо звучать в любом уголке даже очень большого помещения. Любое торжество пройдет на славу! Не сомневайтесь

77 / 100 При поддержке Rank Math SEO

Post Views: 2 328

Сервисные функции

Управление в базе организовано по привычной схеме, годами отточенной для CD-проигрывателей. Всякому, кто хоть раз воспользовался ей применительно к сетевому медиаплееру, известно, что к таковому она совершенно не подходит. Приходится осуществлять все манипуляции непосредственно с транслирующего компьютера, что не проблема, если это ноутбук. Со стационарными же серверами, особенно находящимися в другой комнате, начинаются сложности. К счастью, выход есть. В Yamaha разработано специальное бесплатное приложение для iPhone и iPod Touch, позволяющее управлять медиасетью не вставая с кресла, из любого места в доме. Оно делает легкодоступными все возможности мультимедийного комплекса. Именно так и должен выглядеть настоящий пульт ДУ для устройств вроде NP-S2000.

Требования к акустике залов

Главным требованием к правильной акустике зала — есть подавление внешних шумов и усиление звуковых волн в зале.

Специально рассчитывают масштаб и вместимость зала, сколько помещается мест для зрителей и как близко к ним находится сцена. Ведь когда зритель сидит на своем месте, он должен чувствовать максимальный поток звука.

Это важно — так как зрители находятся в разной дальности от сцены. У архитекторов стоит сложнейшая задача — воссоздать оптимальный звук как для музыкальных произведений разного жанра

Подобрать специальные материалы для сцены, которые усиливали звук и подчеркивали красоту звукового звучания.

Исходя из этого, можно сказать, что для больших залов используют искусственные способы для повышения и усиления звуковых волн в зале, они качественные, но делают звук более пустым, контролируют и подавляют отражающие свойства звука. Но тем самым дают возможность всем слушателям большого зала услышать все, что происходит на сцене, усиливают звук и его качество.

При строительстве зала и расчете акустических возможностей нужно учитывать — планировочные решения, шумовой режим зала, графический анализ помещения

Последнее важно для учета стройматериалов, которые будут рекомендованы для построения сцены

Также важным моментом является размер зала. Если зал широкий — это означает, что звук будем проходить довольно медленно, ухудшится слышимость в боковых местах со зрителями. Поэтому зал должен быть в пределах 30-ти метров. Также нужно избегать высоких потолков, они будут усложнять слышимость звуковых волн для зрителей, сидящих прямо перед сценой.

Для больших залов, которые умещают 800-1000 человек, должны быть балконы для зрителей, они помогают звуковым потокам быстрее перемещаться по залу и усиливают звук и его контраст.

Также нужно учитывать прием звукового поглощения звука, которое присутствует в каждом акустическом зале, и которое заключено в стенах в полу зала, оно либо подчеркивает звук, либо подавляет шумовые волны, не давая им создавать звуковую вибрацию. Для этого используют математические расчеты, чтобы определить звуковое поле.

Какой кабель выбрать?

Ориентируемся на цель и условия применения кабеля. Если вам необходимо подключить гитару, инструменты и другие устройства в линию и на небольшие расстояния (до 6 метров), то небалансные кабели вас вполне устроят. Помните главное правило: чем короче кабель – тем лучше, так как он менее подвержен наводкам. Но это не значит, что используя короткий кабель, вы можете играть рядом с радиоточкой и другими источниками электропиния, держитесь от них подальше, если хотите получить чистый сигнал на выходе.

Кабели длиной более 6 метров очень подвержены внешним наводкам, поэтому при такой длине используют только балансные кабели, которые обычно нужны для подключения микрофона. Именно микрофонный сигнал особо чувствителен к внешним помехам, поэтому сделайте свой выбор в пользу балансного подключения.

Нет универсального совета: балансный кабель лучше небалансного. Это не совсем так, и защищает не более эффективно от внешних помех. Просто всё зависит от задач подключения. Поэтому делать выбор в пользу того или иного типа кабеля нужно с учетом требований к предстоящей работе.

Behringer Eurolive B115D

ТОП-5 Модели напольной концертной акустики

Переходим к следующей модели нашего обзора, ею стала двухполосная акустика Behringer Eurolive B115D, произведенная в Германии, одной этой информации достаточно для того, что бы быть уверенным в качестве поставляемой продукции. Да и отзывы говорят о том, что аппаратура удовлетворила профессиональные требования даже самых изощренных, продвинутых пользователей. Правда, никто не удивился? Хотя за представленное оборудование и придется выложить сумму эквивалентную 400$, но зато появится отличная возможность высококачественной организации акустического сопровождения конференций, различных торжеств и даже концертных выступлений, для которых отличное звучание, это все.

Первое, на что стоит обратить внимание, это невероятно продуманная конструкция кабинета. Трапециевидный корпус дает возможность произвести напольную установку агрегата, в качестве сценического монитора, а имеющееся крепление на стакан — размещение его на стойке

Эргономичные пластиковые ручки для транспортировки, их здесь три, предусмотрительно утоплены в корпус, это позволяет им не портить оригинальный, лаконичный дизайн. Почему ручки целых три, это непосредственно связано с весом данной аппаратуры, а это почти 18 кг, что делает транспортировку практически невозможной для одного человека.

Теперь к главным техническим показателям, отвечающим за качественное звучание, а это прежде всего 1.35-дюймовый высокочастотный драйвер с широким рупором и длинноходный 15-дюймовый низкочастотник. Функционирует данная система в диапазоне 45 Гц – 20 КГц и имеет возможность достигать пиковой мощности в 1 кВт, чего будет вполне достаточно даже для озвучивания зала, вмещающего 100 человек. Стоит отметить, что звучание остается прозрачным даже при высокой громкости, хорошо работают басы, хотя, может быть, несколько резковато.

За чистоту звучания аппаратуры, отвечают: интегрированный процессор, усилитель класса D и двухканальный микшер. Причем, каждый канал, производитель снабдил линейным, совместимым с микрофонами XLR входом, контроллером громкости и индикатором клиппирования. Имеющийсядвухполосный эквалайзер с собственным индикатором клиппирования дает возможность пользователю самостоятельно регулировать воспроизводимые частоты. Предусмотрен XLR выход и для подключения других динамиков. Да и еще, имеется возможность через USB разъем, подключить к динамику радиосистему или Flash-накопитель.

Модель Behringer Eurolive B115D, может стать отличным вариантом для качественной озвучки, при проведении торжественных мероприятий, корпоративов, праздников и даже небольших концертов. Слушатели будут вполне удовлетворены плотным и басистым звучанием системы, а владельцы получат агрегат, способный находиться в эксплуатации долгий период.

Близость к истине

В ходе тестирования я нашел песню, которая идеально подходит демонстрации этой разницы в звучании: «Everything» – Wasis Diop из саундтрека фильма «Афера Томаса Крауна». Моменты, где бэк-вокалисты выдают нечто вроде «оу-оу-о» в левом и правом канале перекликаясь с основным вокалом.

Без переходников обладателю балансных наушников никак не обойтись

На балансном подключении громкость, слышимость и разборчивость основного и бэк-вокала практически равнозначны, а бэк-вокалисты располагались широко

На небалансном внимание фокусируется на основном вокале, который звучит четче, бэк-вокалисты находятся ближе к центру и растворяются где-то в общем музыкальном фоне

Фирменный кабель от наушников Sennheiser. Чтобы вы не подумали, что балансные наушники — удел твикеров, самодельщиков и прочих энтузиастов

Определить, какой из двух вариантов больше соответствует истине помогла референсная система из ЦАП Schiit Audio Yggdrasil, усилителя Schiit Audio Ragnarok и акустики Sonus Faber Olympica III. На совершенно различных по характеру записи треках звуковая сцена, которая выстраивалась при балансном подключении наушников, максимально близка к той, которую я слышал при прослушивании музыки с помощью акустики.

Сервисные функции

Управление в базе организовано по привычной схеме, годами отточенной для CD-проигрывателей. Всякому, кто хоть раз воспользовался ей применительно к сетевому медиаплееру, известно, что к таковому она совершенно не подходит. Приходится осуществлять все манипуляции непосредственно с транслирующего компьютера, что не проблема, если это ноутбук. Со стационарными же серверами, особенно находящимися в другой комнате, начинаются сложности. К счастью, выход есть. В Yamaha разработано специальное бесплатное приложение для iPhone и iPod Touch, позволяющее управлять медиасетью не вставая с кресла, из любого места в доме. Оно делает легкодоступными все возможности мультимедийного комплекса. Именно так и должен выглядеть настоящий пульт ДУ для устройств вроде NP-S2000.

Alto TX208

ТОП-5 Модели напольной концертной акустики

Начнем, как принято, с презентации внешности, модели выпущены в единственном элегантном черном цвете, что гарантирует единство с любым стилем интерьера. Если о внешнем виде мы говорим, как о лаконичном и сдержанном, то надежностью и эргономичностью, производитель удачно компенсировал некую скромность. Изделие обладает трапециевидным корпусом кабинета, весом около 6 кг, полностью изготовленного из качественного материала, полипропилена. Стоит отметить, что случайные падения или удары, ему не страшны. Помимо возможности напольной установки аппаратуры, TX 208 еще можно смонтировать на стойку.

Наличие удобной ручки, дает возможность легко перемещать акустическую аппаратуру по залу, а резиновые ножки позволяют устойчиво и неподвижно располагаться на полу любого качества. Надежная металлическая решетка, закрывает переднюю панель, защищая динамики от случайных повреждений. Задняя часть агрегата имеет разъем для кабеля питания, кнопку самого питания, ручку для регулировки громкости, вход и выход XLR. Приятно, что все управление интуитивно простое и понятное, не сомневайтесь, если вам даже никогда не приходилось иметь дело с такой техникой, разберетесь, без проблем.

Двухполосная акустика имеет в своем техническом оснащении 200-миллиметровый низкочастотный динамик и 25-миллиметровый титановый компрессионный драйвер, который функционирует в диапазоне 75 Гц – 20 кГц с частотой кроссовера 2.5 кГц.Вы только представьте, динамики могут суммарно обеспечивать пиковую мощность до 300 Вт, создавая при этом максимальное звуковое давление 113 дБ на 1 м. Этих характеристик с лихвой хватит для качественной озвучки зала, общей площадью 80 – 100 кв.м, а инновационный дизайн рупора еще и позволит существенно улучшить высокочастотные показатели характеристик для оптимального охвата аудитории, пришедшей насладиться чарующей музыкой.

Имеются у этой модели и другие заслуги о которых обязательно стоит сообщить, а это и вмонтированная защита от возможных перегрузок и перегрева, а так – же, аналоговый лимитер. Наличие этих составляющих, дает возможность значительно продлить срок эксплуатации аппаратуры. А если еще и учесть весьма демократичную стоимость модели, TX 208, может стать отличным решением, если требуется озвучка для небольшого зала. Всего пара таких кабинетов и проблемы с акустическим оформлением вашего кафе, магазинчика или даже клуба, отпадут сами собой. Стоит обязательно отметить, что пользователи довольно лестно отзываются об свойствах акустической системы, претензий к производителю, практически, нет.

Между двумя мирами

Принцип работы балансного предусилителя применительно к Hi-Fi-системе в целом понятен. В XLR разъем приходят три сигнальных проводника «плюс», «минус» и «земля». Сигнал попадает в симметричный тракт и после усиления оказывается на выходе с тем же самым трехконтактным разъемом. Все выглядит логично, но что происходит в начале и в конце звукового тракта? К балансному усилителю мощности класса Hi-Fi подключаются колонки с двумя, а не тремя контактами. У балансных наушников также используется по два, а не по три контакта на каждый канал. Источник сигнала тоже не обязательно будет балансным. Как работает балансная схема в этом случае?

Каждый выходной усилитель усиливает одну полуволну сигнала, а складываются они в динамике наушников Схемотехника оконечного балансного усилителя в целом аналогична остальным, только в финале акустика или наушники подключаются к «плюсовому» и «минусовому» выходам, а «земля» попросту не используется. Соответственно, один канал балансного усилителя мощности — это эквивалент двух каналов в небалансном включении. Более того, схема подключения нагрузки получается точно такая же, как при работе усилителя в мостовом режиме.

Две симметричных зоны позади разъемов — это не два стерео-канала, а два балансных канала. Почувствуйте разницу! В качестве примера реализации входов балансного усилителя рассмотрим опциональные модули апгрейда, которые можно интегрировать в балансную схемотехнику усилителя Jotunheim. Один из них — USB-ЦАП, и глядя на плату нетрудно заметить, что его схемотехника также полностью балансная.

Два ЦАПа и два симметричных канала после них В нем используются две микросхемы ЦАПа, каждая из которых воспроизводит «плюсовое» и «минусовое» плечо одного канала, а далее следует узнаваемый симметричный аналоговый тракт. Второй опциональный модуль — фонокорректор, и тут уже возникают вопросы. Фонокорректор по умолчанию имеет небалансные входы, но на плате фонокорректора мы видим симметричный балансный тракт. Как это происходит?

Небалансный вход с помощью операционных усилителей превращается в балансный, далее по той же схеме Подобно тому как балансный сигнал можно превратить в небалансный, используя лишь «плюсовое» плечо сигнала, можно создать виртуальную среднюю точку между «плюсом» и «землей» небалансного сигнала, и тем самым дать начало балансному тракту.

Выводы

Акустика зала — это целая наука, которая идет еще с древнего Рима и построения амфитеатров. Чтобы добиться максимальной естественности звука приходиться прибегать к архитекторам, математикам, физикам. Это дает возможность понять, как движутся звуковые волны, их силу и качество.

Это очень важно, ведь каждый сидящий в зале человек хочет слышать звук с одинаковой силой и отдачей. В современном зале акустике уделяют очень много внимания, звук должен быть максимально естественным, натуральным и приятным

Часто используют шумоподавление для максимального звучания, которое сможет улавливать человеческий слух.

Также нужно соблюдать все технические нормы, а к отделочным материалам относиться с осторожностью – они могут, как усилить качество звуковых волн, так и подавить их, тем самым уменьшить слышимость сидящим в зале. Поэтому существует проверка мест для слушателей и расчета запоздания звука для каждого отдельно

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
RozBlog
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: