Особенности
Концепция hi-fi компонентов Musical Fidelity серии X-Ray подразумевает использование внешнего блока питания Musical Fidelity Triple-X, к которому и подключаются все аппараты данной серии. В связи с этим проигрыватель не оборудован встроенным блоком питания, коммутация с Musical Fidelity Triple-X осуществляется через оригинальный пятиштырьковый разъем.
В качестве транспорта в проигрывателе используется CD-привод от компании Philips. Цифро-аналоговое преобразование происходит с использованием 24-битного двойного дифференциального дельта-сигма преобразователя с 8-кратной (до 192 кГц) передискретизацией.
Информационный дисплей на передней панели — жидкокристаллический. Дисплей может функционировать в двух режимах яркости символов, не считая режима полного отключения дисплея. Режимов хронометража воспроизведения два: на дисплей выводится либо время, прошедшее от начала композиции, либо время, оставшееся до конца диска. Кроме того, можно полностью отключить отображение времени на дисплее.
Набор функций стандартен: это режимы повтора (трека, диска или отмеченного фрагмента), воспроизведение треков в случайном порядке. Возможно программирование воспроизведения до 25 треков и поиск с прослушиванием первых 10 секунд каждой композиции. Пожалуй, все же есть и особенная возможность, это режим Shul e (перемешивание), который позволяет воспроизводить каждый раз в новом случайном порядке даже один и тот же диск.
Универсальный пульт позволяет управлять также усилителем Musical Fidelity.
MEASURED PERFORMANCE
The Musical Fidelity M8xi produced a massive 70V swing into 8 Ohms, amounting to 600 Watts. This figure increased to 900 Watts into a 4 Ohm load. It would take a very big loudspeaker to handle this and there’s no output power display to show how much power is being used, as a warning. It needs just 1V from XLR or 0.47mV from phono socket for full (70V) output.
Distortion levels were low across the audio band, just 0.02% at 1kHz and 0.05% at 10kHz at 1 Watt and less at full output (-1dB), so the M8xi is very linear, with no sign of crossover distortion.
Low end response rolls-off relatively early compared to most big power amplifiers, measuring -1dB at 12Hz and -8dB at 4Hz – possibly a safety measure to lessen the possibility of destructive subsonics.
The digital S/PDIF coax input (electrical) worked to 192kHz but optical input 96kHz max. with various optical cables including a QED Quartz glass optical cable; it is specified as 96kHz. Frequency response was flat to 36kHz (-1dB), roiling off to the upper theoretical limit of 96kHz. Distortion at -60dB with 24bit measured a low 0.06% from all outputs, loudspeaker, Line, Preamp and balanced XLR output – a good result from an amplifier where noise from the amplifier circuits gives a worse result than that from a stand-alone DAC.
Dynamic range (EIAJ) measured 112dB from both the loudspeaker and XLR line outputs – and since loudspeaker outputs often degrade dynamic range by noise from the output transistors, this is a good real-life result. The Texas Instruments PCM5242 DAC is rated at 114dB Dynamic Range, a modest figure by today’s standards where 120dB+ is expected.
The M8xi measured well all round, but its digital section lacks DSD and has modest dynamic range. Power output is vast however, in Musical Fidelity fashion.
OUTSTANDING – amongst the best.
Коммутация Musical Fidelity M3si
Musical Fidelity M3si имеет пять аналоговых входов, в том числе MM phono и переключаемый вход для использования в режиме обхода линейного или домашнего кинотеатра. Кроме того, имеется USB-вход для высокоскоростной передачи данных до 24 бит / 96 кГц, за которым следует цифроаналоговый аналоговый преобразователь. Очевидно, что есть выходы динамиков, а также линейный выход и предварительный выход, этот последний подходит для подключения дополнительного усилителя мощности или активного сабвуфера. Выходная мощность Musical Fidelity M3si определена как 85 Вт на канал на 8 Ом, с доступным пиковым током 25 А. Коэффициент демпфирования является относительно скромным со значением 36, что подразумевает низкую обратную связь. Входной импеданс составляет 40 кОм для аналоговых входов и 50 кОм для фоновхода с номинальной чувствительностью 3 мВ, что достаточно для высокопроизводительных картриджей с подвижной катушкой ММ.
SOUND QUALITY
I coupled the M8xi to our Martin Logan ESL-X hybrid electrostatic loudspeakers, through Chord Company Signature Reference cables. It was fed from an Oppo BDP-205D Universal (CD) player, via Chord Company Epic balanced cables to analogue XLR inputs, and by a QED Quartz glass optical cable to a digital input. This allowed me to use the external DAC (ESS ES9018) within the Oppo player, as well as the amplifier’s internal DAC (Texas Instruments PCM5242), switching between them conveniently on the remote control (Ball / Optl), to eke out sound quality difference.
Running a series of high dynamic range (uncompressed) CD review tracks It was soon clear that the Musical Fidelity has what I’d call a “crisp sound”. Not soft, warm or especially organic – far from the A470 we once used that was easy going but had the sonic threat of a 40 ton truck. By way of contrast the M8xi caught my attention mostly with its speed and control (aka pace and timing), great insight and sense of restrained power that came from forceful dynamics. With Jocelyn B. Smith singing When I Need You it was fast, delivering vivid drum strikes and the echo from them. Ms Smith’s vocals were sparklingly fresh and clean centre stage: it was all eye popping and there was an underlying sense of power – even though I play loud enough to attract complaints from the office building, yet use no more than 40 Watts on peaks (Measurement shows).
The “crisp sound” was apparent through both the analogue balanced input and the digital input. However; with Nigel Kennedy playing Vivaldi’s Spring his Stradivarius was sheeny and forceful through the (Optl) digital input via the Texas Instruments internal convertor and a tad more fleshed out and easier going through the (Ball) balanced analogue input. Meaning the internal Texas DAC has a brighter presentation than the ES9018 DAC in our Oppo CD player. Which isn’t surprising considering the ES9018 is known for its easy-going nature.
Initially I found the M8xi’s internal DAC more vivid and viscerally engaging, but after a while moved back to the ES9018 for its more convincingly organic nature. Differences were quite subtle, but there all the same. The M8xi’s digital circuits complement the analogue stages in that they share sonic character, reinforcing the amplifiers sense of pace and timing. The internal DAC is closely coupled to the powerful and starkly clean sound of the analogue amplifier – no intervening analogue XLR cables. There was a sense of slightly better coherence as a result.
Which to choose? Very difficult to say. And a personal choice. For sheer pace, rhythm and timing – or PRAT as it was once called – this amplifier’s digital section is monumentally good.
XLR analogue inputs and output at top. Digital inputs at bottom left and a large IEC C19 mains socket at bottom right.
And bass quality? Enormously tight and controlled, yet with powerful punch when delivering Mick Fleetwood’s drum kit from Dreams (Rumours, 24/96) for example, especially from the digital input via the internal DAC. There was never any doubt about massive low end resolution and dynamic sound stage stability: as I turned volume up to deafening level the M8xi maintained rock steady composure, kick drum seemingly chiselled in stone. Cymbal crashes were strong, finely detailed and obvious.
Even Renee Fleming singing Puccini’s O Mio Babbino Caro revealed the amplifier’s stark clarity placing her in clear space free from noise or muddle. Utter poise and a sense that the recording had been freed from murk.
Musical Fidelity M5Si Black
Интегральный усилитель Musical Fidelity M5si – первый и единственный представитель новой линейки M5s. По идеологии, конструктиву и основным показателям он ближе к Musical Fidelity M6si, чем к бюджетному Musical Fidelity M3si. И хотя в этой модели не используются нувисторы, компания позиционирует её как преемницу флагманской Nu-Vista 800. Инженерные решения мы рассмотрим чуть позже, а пока просто оценим внешность и качество изготовления. Дизайн – абсолютно типичный для Musical Fidelity, с предельно свободной лицевой панелью, на которой нет ничего, кроме нескольких кнопок и крупного регулятора громкости. Изящная гравировка на шильдике из нержавеющей медицинской стали тонко подчёркивает лаконичность стиля. Прочное порошковое покрытие выдерживает достаточно жёсткое обращение без потери товарного вида.
Функционал усилителя Musical Fidelity M5si легко оценить, рассмотрев его сзади. Коммутатор входов рассчитан на пять входов – четыре линейных и Phono для ММ-головок. Замечу, что фонокорректоры Musical Fidelity, даже недорогие, всегда были спроектированы очень грамотно. Один из линейных входов, Aux 1, ползунковым переключателем переводится в режим Home Theater, и в этом случае сигнал подаётся непосредственно на усилитель мощности, а регулировки осуществляются в AV-процессоре. Предусмотрено и внешнее управление по 12-вольтовому триггеру, причём сквозному, с выходом. Линейных выходов два – фиксированный и регулируемый, что даёт возможность нарастить архитектуру системы. Но главная фишка M5si, конечно же, ЦАП с асинхронным входом USB, принимающий сигнал до 24/96. Не рекордные по нашим временам параметры, но всё лучше, чем 44/16 и вполне достаточные для приобщения к цифровому аудио. И наконец, акустические клеммы – изолированные WBT, соответствующие требованиям безопасности. Выходная мощность усилителя 2 х 150 Вт при 8-омной нагрузке, и это очень солидный показатель.
Каналы собраны на общей печатной плате, но питаются от разных обмоток трансформатора и собственных выпрямителей со сглаживающими конденсаторами 10000 мкФ х 80 В. Плюсовые и минусовые шины, широкие и короткие, тоже разделены по каналам. Это правильное решение, обеспечивающее повышенную динамику и лучшее переходное затухание. В выходных каскадах мощные транзисторы запараллелены в плече попарно, что позволяет выдать в нагрузку повышенный ток. В схеме имеется релейная защита, отключающая акустику при появлении на выходе усилителя постоянного напряжения. Слабое место большинства мощных усилителей – способность передавать нюансы звучания на обычной, комфортной громкости. Есть даже термин «проблема первого ватта». Вот мы и решили проверить, подвластны ли Musical Fidelity M5si тонкие материи, подобрав акустику с нейтральным характером высоким звуковым разрешением – полочные мониторы ProAc DB1.
Сразу же должен заметить, что усилитель прилично греется: через вентиляционную сетку в правой части верхней крышки за счёт конвекции выходит горячий воздух. Значит, выходной каскад работает не в очень «глубоком» классе АВ, как можно было предположить при такой заявленной мощности. И проблему первого ватта у него на слух заметить невозможно. На сложных фрагментах не чувствуется потери разрешения, сохраняется всё богатство тембров и натуральность перехода от тихих звуков к громким. Нет ощущения провала пространства на малой громкости – сцена рисуется детально и масштабно. Эти качества наиболее полно проявляются на классической музыке с большим динамическим диапазоном. Тут уже сказывается способность усилителя показать свой динамический потенциал. Мощнейшее tutti без компрессии и окраски на пиках мощности, солидная энергетика с акцентированным ударом даже при работе с полочной акустикой в сочетании с комфортной подачей тихих фрагментов. Конечно, и рок подаётся очень эмоционально, просто классика, как правило, записывается лучше, и в интерпретации Musical Fidelity M5si производит на редкость сильное впечатление.Характеристики Musical Fidelity M5Si
Выходная мощность: 2 х 150 Вт (8 Ом) THD + шум: <0,010 % (20 Гц — 20 кГц Отношение сигнал/шум (А-взвешенное): >100 дБ Частотный диапазон: 10 Гц — 20 кГц (+0, –0,1 дБ) Аналоговые входы: 4 х RCA линейные, фоно MM Цифровой вход: USB B (в асинхронном режиме до 24 бит/96 кГц Управление: триггер вход и выход (3,5 мм) Выходы аналоговые: фиксированный, регулируемый Габариты (Ш x В x Г): 440 x 100 x 405 мм Масса: (нетто/брутто): 14,6/18,8 кг
3 х 2 = 8
- Musical Fidelity X-CAN v8 17160 руб.
- Мощность на выходе/импеданс нагрузки, мВт/Ом 1300/32
- Минимальное сопротивление наушников, Ом 32
- Соотношение сигнал/шум (взвешенное А), дБ 109
- Общий уровень гармонических искажений (THD), % 0,008
- Диапазон частот, Гц 20 — 70000 (при неравномерности -1 дБ)
- Усиление, дБ нет данных
- Разъем для наушников 2 х 6,3 мм
- Блок питания внешний
- Габариты, мм 180 х 88 х 240
- Масса (без блока питания), кг 1,85
Модель Musical Fidelity X-CAN v3 была чрезвычайно успешной, но и ей пришло время уступить место новой — X-CAN v8. Почему такой рывок сразу от 3-й версии к 8-й? Потому что у новинки два выхода на наушники, то есть, в сущности, она удваивает своего предшественника. А если тройке прибавить ее зеркальное отображение, то как раз и получится восьмерка.
Еще одно приобретение — интерфейс USB для связи с компьютером и встроенный ЦАП. А если учесть, что недавно вышел в свет интегральник Musical Fidelity A5.5-INT, у которого также имеется USB и цифро-аналоговый преобразователь, то становится понятно, что мы имеем дело с тенденцией, которая непременно получит свое развитие.
Блок питания — внешний, выключателя нет — у моделей X-Can его никогда не было. Что, кстати, вполне соответствует советам опытных аудиофилов, — вообще не выключать ламповую технику, поскольку резкие перепады температуры уменьшают срок ее службы.
Изящный тумблер на передней панели переключает источники — линейный вход или USB. Интерфейс не требует установки драйверов (по крайней мере для ОС Windows XP и Vista). Качество звука с него вполне приличное — современные кодеки, устанавливаемые на материнские платы, он вполне способен заменить. Хотя мой внешний звуковой интерфейс Echo AudioFire 2 играет внушительнее, громче и с большими подробностями.
Как мне показалось, левый выход на головные телефоны звучит поинтереснее, хотя никаких разъяснений на этот счет в руководстве пользователя не дается. Сказано только, что если подключаемые наушники имеют разные чувствительность и импеданс, то уровень громкости в них будет неодинаковым.
Начинаю прослушивание, как всегда, с 300-омных HD 650 — звук предельно ясный и прозрачный, яркий и праздничный. Но определить на слух, лампы это или транзисторы, я бы не смог. С одной стороны, это следствие бестрансформаторной схемы, с другой — явных усилий разработчиков по снижению гармонических искажений: 0,008% — для лампового усилителя это очень мало. Но, возможно, после длительного прогрева характер звучания может измениться и стать более мягким и теплым — у меня перед тестом аппарат разрабатывался порядка 12 часов — для ламповой схемы этого явно недостаточно.
Но басы были хороши сразу — четкие и максимально информативные, различима каждая нота.
Отлично слышна разница между записями в разрядности 24 бита/96 кГц и 16 бит/44,1 кГц — первый вариант звучит натуральнее и мягче, второй — грубее и проще, в нем меньше жизни.
Тяжелый рок — напористо, звонко, слышна легкая металлическая окраска. Но басы поражают точностью артикуляции — контроль излучателей полный.
Наушники с импедансом 55 Ом играют суше, яснее, немного ярче, голоса вокалистов в них чуть тоньше, верха более акцентированы. Однако каких-либо артефактов не слышно — усилитель лишь выявляет характер звучания разных наушников, и не более того. И высокоомные HD650 явно выигрывают — голоса в них более богаты обертонами, а басы — отчетливее.
При постукивании по корпусу аппарат «звенит» — это проявляется так называемый микрофонный эффект. По опыту общения с предыдущими моделями X-CAN знаю, что виноваты в этом не очень удачные лампы. А поскольку тут стоят широко распространенные 6922 (аналог — ECС88 или наши 6Н23П), найти им хорошую замену не проблема. Само собой, после окончания срока гарантии. Хотя на микрофонный эффект можно вообще не обращать внимания, поскольку он важен лишь для усилителей, работающих на колонки. Здесь же надо всего лишь держать руки подальше от аппарата. Хотя трогать его хочется — приятно сделан.
Чистый и точный звук. Малая чувствительность к импедансу наушников. Качественное исполнение и привлекательный современный дизайн.
Существенно выросшая по сравнению с предыдущей моделью цена.
Звучание
Поп, электронная музыка. Баса в электронных композициях немало, он если и не доминирует, то заметен всегда очень хорошо, баланс верха и низа определенно смещен в сторону последнего. В целом, басы правильные, лишь иногда они начинают звучать слишком массивно. Звучание середины при воспроизведении музыки данных жанров — подчеркнуто электронное. Некоторые звуки в верхней середине окрашиваются, например, так ведет себя синтезированная скрипка.
Подробность звучания — достаточно высокая, но не максимальная. Наиболее интересно в этом контексте звучит середина, а верх и бас — это менее информативные диапазоны.
Звуки реальной природы, вплетенные в электронные композиции, звучат, в целом, естественно.
В целом, проигрыватель выдает технически правильную интерпретацию электронной музыки, без напрягающих слух погрешностей. Вместе с тем, не всегда хватает подробности в ответственных местах. Относительно простые звуки и тембры удаются хорошо, сложные хотьи не упрощаются, но теряют порой элементы, отвечающие за новизну, оригинальность звучания.
Джаз. Понравилась очень четкая локализация выделенных металлических ударных, а вот тихо звучащая тарелка местами немного теряется, уходит на окраину звукового пространства.
С точки зрения тонального баланса в музыке данного направления акцент также смещен в область басового диапазона, середина и верх в кульминациях отрабатываются чуть слабее.
Рок. Впечатляет насыщенность среднего баса, но низкочастотные удары при всей своей мощи получаются немного упрощенными.
Понравилась проработанная гитарная игра, послезвучия этого инструмента получаются длительными и звонкими. Мелкие детали звука звучат в середине не так отчетливо, как хотелось бы, но они никогда не теряются. В рок-композициях низкий вокал не слишком отчетлив и порой сливается с музыкой воедино, теряя свою нить.
Очень понравилась общая чистота звука, почти полное отсутствие фоновых шумов. Явные помехи и искажения звука также отсутствуют, поэтому ничто не мешает повышать громкость музыки до желаемого уровня.
Классика. Балансировка звука во всех прослушанных классических произведениях оказалась наиболее корректной по сравнению с другими музыкальными жанрами. Басы очень мощные, но они не подавляют даже в кульминационные моменты музыки.
Григорий Дровянников
В 1995 году компания „Musical Fidelity“ представила серию компактных ламповых усилителей необычной формы в виде банок или маленьких бочонков.
Серии было дано соответствующее название: „X-CAN“ (в переводе с английского can означает „банка“). Новый усилитель „Musical Fidelity X-CAN v3“ из этой серии совсем не похож на банку и выглядит до благопристойности традиционно: маленький прямоугольный ящичек; что, наверное, оправданно с маркетинговой точки зрения — традиция всегда надежнее авангарда. Так что фирма „Musical Fidelity“, оставив форму банки компании „Coca-Cola“, вернулась к классическим прямоугольным очертаниям новых компонентов „X-CAN“, сохранив при этом старое название серии.
„X-CAN v3“ собран на популярных лампах ECC82 с небольшим коэффициентом обратной связи. Схемотехнику усилителя разработчики позаимствовали у проигрывателя „Tri-Vista SACD“ из эксклюзивной серии „Tri-Vista“. Высокий токовый потенциал усилительных каскадов, работающих в классе А, позволяет использовать усилитель с любыми, даже малочувствительными, телефонами. В качестве регулятора громкости выбран потенциометр „ALPS“ профессионально-аудиофильского качества. Сетевой трансформатор вынесен за пределы корпуса. Помимо входа для источника сигнала, усилитель имеет выход на запись.
Как утверждает производитель, по сравнению с более ранними моделями серии „X-CAN v3“ обладает большей мощностью, меньшими искажениями и лучшей сбалансированностью каналов, а по звучанию отличается улучшенными динамическими характеристиками и басовым регистром.