Обзор видеокарты nvidia geforce gtx 680

MSI GeForce GTX 1050 Ti GAMING X (4G)

Средняя цена 29 776р. Характеристики

  • объем видеопамяти: 4096 МБ
  • тип памяти: GDDR5
  • частота памяти: 7108 МГц
  • шина обмена с памятью: 128 бит
  • частота видеопроцессора: 1379 МГц
  • тип подключения: PCI Express 3.0

Второе место занял MSI GeForce GTX 1050 Ti GAMING X (4G). Видеокарта впервые выпущена на рынок в 2016 году, но из-за дефицита она осталась в продаже в бюджетном ценовом сегменте. Хоть цена сейчас на неё и нецелесообразно высока — от 25 тысяч рублей. В 2016 году на старте продаж 1050 Ti стоила всего 10 тысяч рублей. Видеокарта оснащена 768 CUDA-ядрами на частоте 1493 МГц и 4 Гб GDDR5 памяти. Требует дополнительного питания, хоть в пике и потребляет 75 ватт. Но при этом MSI оснастили видеокарту достаточно мощной системой охлаждения с двумя кулерами и соответствующих размеров радиатором. Поэтому температура чипа не поднимается выше 65 градусов под нагрузкой.

На 1050ti можно поиграть в нетребовательные игры прошлых лет в разрешении Full HD. А если снизить настройки до минимальных, можно относительно комфортно поиграть даже в новинки индустрии. Например, Cyberpunk 2077 можно относительно спокойно пройти в 30 fps на минимальных настройках в Full HD. С киберспортивными дисциплинами проблем никаких не возникает. Counter Strike Global Offensive спокойно запускается на максимальных настройках в 100+ кадров в секунду. World Of Tanks немного более требовательна и на ультранастройках идёт в 55-60 кадров в секунду. Портов для вывода изображения здесь три: Display Port, HDMI и DVI-D.

Плюсы:

  • Производительность в играх.
  • Хорошая система охлаждения.

Минусы:

Цена.

Видеокарта которую действительно, хоть и с натяжкой, можно назвать игровой. Можно как комфортно играть в киберспортивные дисциплины, так и в сингл-плеерные шедевры прошлых лет. При желании, хоть и с некоторыми ограничениями, можно прикоснуться даже к таким требовательным играм, как Cyberpunk 2077.

EVGA представила три нереференсные карты GeForce GTX 1080 Ti

Компания EVGA порадовала поклонников бренда анонсом видеокарт GeForce GTX 1080 Ti с альтернативным дизайном печатных плат и систем охлаждения. Серию возглавила модель FTW3 (For The Win 3), второй в иерархии стала SC2 (Superclocked 2), третьей — SC Black Edition. Внешне карты очень похожи, но их «начинка» разная. Так, FTW3 и SC2, в отличие от SC Black Edition, сочетают в себе комплекс технологий iCX, по большей части связанный с охлаждением основных узлов платы — ядра GP102-350, микросхем памяти и элементов питания.

Ускоритель EVGA GeForce GTX 1080 Ti FTW3 (код продукта: 11G-P4-6696-KR) получил двухслотовый кулер с несколькими медными тепловыми трубками и тремя вентиляторами. В состав системы охлаждения также вошли фронтальная и тыльная усилительные пластины. Три светодиодных индикатора в торце СО сигнализируют о температуре GPU, памяти и транзисторов (10+2)-фазной системы питания. Под ними видны 8-контактные разъёмы питания PCI-E Power. На заднюю панель выведены порты DisplayPort 1.4 (3 шт.), HDMI 2.0b и Dual-Link DVI-D.

Частота ядра видеокарты повышена относительно рекомендованного диапазона 1480–1582 МГц, но насколько — не известно. Буферная память тактуется на 1375 (11 000) МГц, её объём стандартен — 11 Гбайт. Напомним, что в состав чипа GP102-350 входят 3584 потоковых процессоров, 224 TMU, 88 ROP и 352-разрядная шина памяти.

Версия SC2 (11G-P4-6593) уступает FTW3 сразу по нескольким параметрам. Во-первых, у неё не десять фаз питания GPU, а семь. Во-вторых, вместо пары 8-контактных силовых разъёмов использованы 6- и 8-контактный. В-третьих, предустановленный кулер потенциально менее эффективен, чем трёхвентиляторный у FTW3. Кроме того, подсветка системы охлаждения белая, а не разноцветная (RGB). Частота ядра у EVGA GeForce GTX 1080 Ti SC2 ниже, чем у флагмана серии, но выше, чем у видеокарт эталонного дизайна.

Для адаптера GeForce GTX 1080 Ti SC Black Edition (11G-P4-6393) характерно отсутствие расширенного набора датчиков iCX, светодиодных температурных индикаторов и функции асинхронной работы вентиляторов. В остальном SC Black Edition похожа на SC2 при меньшей стоимости. Все цены и частоты станут известны на днях — когда карты будут доступны для предварительного заказа в США и Западной Европе.

Со временем EVGA наверняка выпустит ещё более продвинутые версии GeForce GTX 1080 Ti. Одна из них, Classified, будет рассчитана на мастеров экстремального разгона, а вторая, Hydro Copper, получит предустановленный водоблок полного покрытия.

Сравнение EVGA 1080 FTW2 с аналоговой линейкой видеокарт

Разница между производителями данной линейки Nvidia1080 очень большая. Карта потребляет немалое количество энергии, а значит должна хорошо охлаждаться.

Карта EVGAETW2 охлаждает карту на «4». Например, ее конкурент Asus Strix охлаждает карту в разы лучше и держит температуры даже в домашних условиях не выше 68 градусов.

А к примеру, MSI Armor или INNO 3d Twin охлаждают карту намного хуже и очень часто превышают температуру 70-75 градусов в риге.

Что касается сборки, то EVGA входит в топ лидеров.

Еще отличия бывают и в разгоне с завода. В целом FTW2 неплохо разогнана, но Вы всегда можете разогнать карту как Вам удобно через программу MSI Afterburner.

Разница между 1080 и 1080 TI

1080 TI хоть и не намного, но мощнее. В майнинге она показывает намного лучшие результаты.

Так что если будет стоять выбор между двумя этими моделями, то для домашнего майнинга лучше всего 1080 TI, так как она мощнее.

Разница между EVGA FTW2, EVGA FTW и EVGA Gaming

Разница между этими картами не особенно большая, но она есть.

Вкратце, EVGA Gaming будет самая холодная среди всех 3 представителей: почти на одном уровне с EVGA FTW2, но все же чуть-чуть холоднее. Теплее всех остальных будет EVGA FTW.

По разгону с завода выигрывает EVGA FTW2, однако это не стоит ставить в плюс, так как Вы все равно, скорее всего, будете разгонять ее, как нужно Вам.

Характеристики EVGA GeForce GTX 680 1058Mhz PCI-E 3.0 2048Mb 6208Mhz 256 bit 2xDVI HDMI HDCP

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Общие характеристики

Кодовое название графического процессора GK104
Количество поддерживаемых мониторов 4
Графический процессор NVIDIA GeForce GTX 680
Максимальное разрешение 2560×1600
Интерфейс PCI-E 16x 3.0
Тип видеокарты офисная/игровая
Код производителя 02G-P4-2682
Техпроцесс 28 нм

Технические характеристики

Объем видеопамяти 2048 Мб
Разрядность шины видеопамяти 256 бит
Частота графического процессора 1058 МГц
Тип видеопамяти GDDR5
Поддержка режима SLI/CrossFire есть
Поддержка 3-Way SLI есть
Частота RAMDAC 400 МГц
Частота видеопамяти 6208 МГц

Подключение

Разъемы DVI x2, поддержка HDCP, HDMI, DisplayPort
Версия HDMI 1.4a

Математический блок

Максимальная степень анизотропной фильтрации 16x
Версия шейдеров 5.0
Число универсальных процессоров 1536
Поддержка стандартов DirectX 11, OpenGL 4.3
Максимальная степень FSAA 32x
Число блоков растеризации 32
Число текстурных блоков 128

Дополнительные характеристики

Необходимость дополнительного питания да
Версия OpenCL 1.2
Поддержка CUDA есть, версия 3.0
TDP 195 Вт
Количество занимаемых слотов 2
Размеры 254×111 мм

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Технические характеристики

Видеокарта получила от производителя графику GPU GK104 с 1536 ядрами CUDA (в 3 раза больше по сравнению с моделью GTX 580) и 128 текстурными блоками.

Остальные характеристики GTX 680 можно представить следующим списком:

  • базовая частота процессора/памяти – 1006/6008 МГц;
  • объём памяти – 2048 Мб;
  • техпроцесс – 28 нм;
  • число транзисторов – 3,54 млрд., больше по сравнению с GTX 580, но заметно меньше, чем у Radeon HD 7970;
  • ширина шины памяти – 256 бит;
  • интерфейс – PCI-E 3.0.

С помощью видеокарты можно подключать к одному компьютеру до 4 экранов без специальных проводников, три из них – в режиме 3D Vision Surround. Для подключения могут использоваться 2 порта DVI (DVI-I и DVI-D), HDMI и DisplayPort. Максимальное разрешение дисплея в этом случае – 3840×2160 пикселей.

Продажная цена GTX 680 в самом начале составляла $499 или 17999 руб. для России. Эта стоимость заметно ниже по сравнению конкурентов типа Radeon HD 7970. Узнавая, сколько стоит видеокарта GTX 680 сейчас, можно получить цифру примерно на уровне $100–150.

Обновление драйверов

Отсутствие подходящего для GTX 680 драйвера приводит к проблемам с работой требовательных к ресурсам игр и других полезных программ. На экране компьютера будут появляться сообщения об ошибке, компьютер начнёт зависать и работать медленнее, чем должен. Решение проблемы заключается в скачивании подходящего программного обеспечения с официального ресурса производителя – компании Nvidia. Можно воспользоваться для обновления драйвера и другими сайтами, в надёжности которых уверен пользователь. Не рекомендуется скачивать и устанавливать ПО для видеокарты со сторонних ресурсов – результатом нередко становится заражение компьютера вирусом. Нежелательно делать это и с помощью специальных утилит, использование которых может привести и к установке устаревших драйверов, и к попаданию на ПК вредоносных программ.

Для Windows 10

Размер файла: ~400.00 МБВерсия драйвера: 391.35 (WHQL) от 27.03.2018;Язык: РусскийОперационная система: Windows 10 32/64-bit, Windows 7 32/64-bit, Windows 8.1 32/64-bit, Windows 8 32/64-bit, Windows Vista

Тестирование

Тест Gigabyte GeForce GTX 560 OC включил в себя игры Aliens vs. Predator, Metro 2033, Call of Duty: Modern Warfare 2, Unigine Heaven Benchmark 2.1, 3DMark 11 Professional, 3DMark Vantage и испытания температуры и энергопотребления. Для всех игр устанавливались три наиболее распространенных разрешения с включенными 4AA и 16AF, а в тесте 3DMark запуск производился на четырех разрешениях. После прохождения всех этапов, карта была разогнана, проверена на стабильность и протестирована снова. Все тесты производились на одном и том же оборудовании под управлением операционной системы Windows 7 64-бит.

  • Процессор: Intel i7 920 @ 3.60 ГГц
  • Cooling: Noctua NH-U12P SE 1366
  • Материнская плата: ASUS P6X58D-E
  • Память: Mushkin Redline DDR3 1600 МГц 6-8-6-24
  • Видеокарта: Gigabyte GTX 560 OC
  • Блок питания: Mushkin 800 Ватт
  • Жесткий диск: 1 x Seagate 1ТБ SATA
  • Оптический привод: LG DVD-RW
  • ОС: Windows 7 Professional 64-бит
  • Корпус: Hiper Osiris

Сравниваемые видеокарты:

  • Sapphire HD 6990
  • AMD HD 6970 CrossfireX
  • HD 6970 & HD 6950
  • Sapphire HD 5970 2GB
  • Sapphire HD 5870
  • Sapphire HD 5850 Toxic 2GB
  • XFX HD 6870
  • XFX HD 6850
  • ASUS GTX 580 SLI
  • ASUS GTX 570 SLI
  • NVIDIA GTX 580
  • NVIDIA GTX 570
  • NVIDIA GTX 480
  • Galaxy GTX 470 GC
  • EVGA GTX 460 FTW
  • ASUS ENGTX465
  • MSI GTX 560 Ti Hawk

Технические характеристики GeForce GTX 680

Работоспособность графической карты обеспечивается довольно большим количеством потоковых чипов (всего их в GTX 680 имеется 1536 штук). Стандартная частота, на которой работает графический адаптер, равняется 1006MHz. Также присутствует технология Turbo Boost, позволяющая разогнать чип до 1058MHz в моменты серьёзных нагрузок на видеокарту.

А вот объём памяти не совсем соответствует мощному графическому чипу, он у GeForce GTX 680 составляет всего 2 гигабайта (у Radeon HD 7970, прямого конкурента GTX 680, установлен дополнительный гигабайт). Частота работы памяти составляет 6000MHz, разрядность её шины — 256 бит.

GeForce GTX 680 имеет поддержку всех самых современных API: OpenGL 4.5, DirectX 12, Vulcan 1.0 а также фирменное API для профессиональных задач — nVidia Cuda (OpenCL тоже поддерживается, но его стабильность оставляет желать лучшего). В целом видеокарту можно применять для абсолютно любых компьютерных нужд.

Разумеется, что топовое решение не могло обойтись без Nvenc – фирменного аппаратного кодировщика, разработанного компанией nVidia. Данный кодировщик позволяет записывать геймплей с игр, не нагружая при этом центральный процессор. Именно Nvenc используется при включении nVidia ShadowPlay (программа для записи виде с компьютерных игр).

Видеокарта поддерживает SLI, что позволяет её объединить с другой GTX 680. Увы, но из-за достаточно среднего объёма видеопамяти пользователь не получит должного увеличения производительности.

Новые возможности

С Kepler представили несколько свежих технологий. Первая — GPU Boost. Она следит за температурой и энергопотреблением и, если показатели не превышают критических значений, автоматически повышает скорость и напряжение кристалла. Работает все это на аппаратном уровне и не отключается даже во время ручного разгона.

Вторая — возможность подключить сразу четыре монитора. При этом для 3D Vision Surround (игры на трех дисплеях) больше не нужна SLI-связка, хватит одной GTX 680.

Третья — дискретный чип кодирования видео NVENC. Карты NVIDIA и раньше неплохо справлялись с обработкой видеопотоков, но использовали для этого вычислительную мощь CUDA-ядер. Теперь они играют лишь вспомогательную роль: основные расчеты выполняет новый модуль и делает это в четыре раза быстрее Fermi. Слабое место NVENC — он знаком лишь с кодеком H.264.

Четвертая — свежие алгоритмы сглаживания, TXAA и FXAA. Последний — «дешевая» замена традиционному MSAA. Влияние на производительность минимально, но расплачиваться приходится легкой размытостью картинки. TXAA — более серьезный подход, и, если верить разработчикам, он не только превосходит MSAA по качеству, но и требует меньше ресурсов.

Наконец, пятая — режим адаптивной вертикальной синхронизации. Здесь все просто: VSync активируется, только когда fps превышает развертку экрана. Как следствие, проседание фреймрейта ниже заветного порога больше не приводит к резкому падению скорости.

Возможности, спецификация и особенности видеокарты Gigabyte GTX 560 OC

Спецификация
Графический движок GeForce GTX 560
Стандарт шины PCI Express x16 2.0
Тип памяти 1 ГБ GDDR5
Интерфейс памяти 256 бит
Тактовая частота ядра (МГц) 830
Тактовая частота памяти (МГц) 4008
Ширина канала связи (ГБ/с) 128.3
Ядра CUDA 336
Выход DVI 2
Выход D-SUB 1 адаптер DVI на D-Sub
Выход HDMI 1 ключ Mini HDMI на HDMI
Выход Mini HDMI 1
VIVO(Video-вход/выход) Нет
Поддержка HDTV Есть
Поддержка HDCP Есть
Dual-link DVI Есть
Выход дисплея (Макс. разрешение) 2560×1600
RAMDAC 400
Поддерживаемая версия DirectX 11
Поддерживаемая версия OpenGL 4.1
Поддержка SLI Есть
Трехсторонний SLI Нет

Особенности:

  • Поддержка Microsoft DirectX 11: сверхвысокая производительность и ускоряемая посредством GPU тесселяция.
  • Возможность использования NVIDIA 3D Vision: обеспечивает непревзойденную степень погружения в стереоскопическое 3D изображение. Комбинация высокотехнологичных очков и специального программного обеспечения позволит оживить тысячи компьютерных игры в 3D.
  • Возможность использования NVIDIA 3D Vision Surround: позволяет распределить 3D стереоскопическое изображение между тремя дисплеями.
  • Технология NVIDIA SLI: обеспечивает умножение показателей качества графических адаптеров.
  • Технология NVIDIA PhysX: за счет обеспечения нового уровня вовлеченности в игровой процесс, создает по-настоящему реалистичное действие на экране.
  • Технология NVIDIA CUDA: разблокирует резервные мощности графического процессора, позволяя ускорять решение наиболее требовательных задач, таких как декодирование видео, симуляцию физических процессов и многих других.
  • Технология 32x Anti-aliasing: невероятно быстрый и ультра качественный anti-aliasing с частотой сэмплирования до 32x.
  • Технология NVIDIA PureVideo HD: комбинация ускорения декодирования видео высокого разрешения и пост-обработка позволяют вывести качество просматриваемого видео на новые вершины.
  • Поддержка PCI Express 2.0: высочайшие скорости передачи данных и самые широкие полосы пропускания.
  • Поддержка Dual-link DVI: обеспечивает возможность вывода на дисплей разрешений до 2560×1600 с поддержкой HDCP.
  • Поддержка HDMI 1.4a, включая GPU-ускоренную поддержку Blu-ray 3D, x.v.Color, HDMI Deep Color, и звук формата 7.1 digital surround.

Сглаживание

Следующими на повестке дня значатся новые методы сглаживания, призванные заменить привычный Multisampling Antialiasing. Чтобы понять, чем же плох стандартный MSAA, надо разобраться с принципами его работы.

 Технология была придумана для избавления от алиасинга по углам объектов. Неприятные зазубрины появляются по очень простой причине. ЖК-панель можно представить как лист тетрадки в мелкую клеточку, каждую из которых разрешается закрасить одним цветом. Попробуйте нарисовать по этим правилам какой-нибудь домик: горизонтальные и вертикальные линии получатся ровными, а наклонные — «елочкой». В компьютере все то же самое. Видеокарта превращает фигуры в пиксели (этим занимаются блоки ROP) и заполняет ими экран. Так как точек у дисплея немного, на неровных плоскостях вылезают характерные «зубчики». Избавиться от них сравнительно просто: надо соседние с краями предметов пиксели перекрасить в переходные цвета. Чтобы их определить — и используют антиалиасинг.

Сначала для этого применяли SuperSampling: сцена рендерилась в разрешении в 2/4/8 раз выше нужного, потом картинка сжималась до возможностей матрицы и выводилась на монитор — зазубрины исчезали. Одно плохо — такой подход потреблял неприлично много ресурсов, поэтому вскоре его сменил Multisampling. При помощи хитрых алгоритмов он обрабатывал исключительно проблемные места и не трогал остальную часть изображения, что позволяло заметно увеличить производительность.

К сожалению, с ростом количества полигонов и появлением новых сложных эффектов эта технология оказалась неэффективна: потери в скорости перестали соответствовать увеличению качества. Плюс много проблем стали создавать движки с отложенным рендерингом. Они сначала рассчитывают геометрию и только потом накладывают освещение. Яркий пример — «Метро 2033», где включение MSAA приводило к чудовищному падению fps. В общем, трудностей с современным антиалиасингом хватает, и производители ищут ему альтернативу.

 Первой ласточкой стала Morphological AA, анонсированная с AMD Radeon HD 6970. Видеокарта рендерит кадр в стандартном разрешении и применяет к нему легкий «фотошоп» — размывает изображение. В результате никаких «зазубрин», но при этом теряется четкость текстур. Такой же прием теперь использует NVIDIA, правда, зовет его FXAA.

А вот TXAA — это уже кое-что новенькое. Он сочетает в себе как традиционные способы антиалиасинга, так и постобработку на основе HDR и информации из предыдущих кадров. Итоговый результат по качеству превышает MSAA 8x, а ресурсов потребляет меньше, чем MSAA 4x.

Отметим, что все эти нововведения — не игры маркетологов. Мы провели тест, в котором сравнили MSAA и FXAA. Разница в производительности составила 10%. Результат вы можете увидеть на приведенных рядом скриншотах. FXAA выглядит не так красиво, как традиционный MSAA, однако в динамике это почти не заметно.

К сожалению, проверить новенький TXAA нам не удалось. Он должен быть встроен в игру; о его поддержке в будущих проектах уже заявили Epic, Crytek, Gearbox и CCP.

Разгон

Дополнительная производительность не помешает даже топовым видеокартам, потому было весьма любопытно определить частотный потенциал новинки. Для исследований мы использовали утилиту EVGA Precision X 3.0.1. Чтобы добиться значимых результатов, первым делом нужно увеличить допустимый уровень энергопотребления адаптера. Программным способом получилось отодвинуть границу на 32%. После чего, зафиксировав напряжение питания чипа на уровне 1,175 В, для видеокарты от ZOTAC нам удалось увеличить тактовую частоту чипа на 177 МГц (17,6%), а памяти – до 6894 МГц (14,8%).

Экземпляр видеокарты от ASUS чуть хуже разогнался по ядру (+161 МГц), а вот память стабильно работала на 7220 МГц. Последний режим был даже чуть предпочтительнее, хотя разница не очень велика. После повышения частот прирост производительности составил 8–18%, в среднем – 12–14%. Результат весьма неплохой, учитывая вес каждого процента в высшей графической лиге.

После форсирования видеокарты, ожидаемо увеличился нагрев GPU и шум системы охлаждения. Чип прогревается до 84–85 C, при этом, чтобы удерживать температуру на таком уровне, скорость вращения вентилятора повышалась до 2650–2700 об/мин. Энергопотребление в реальных приложениях также возросло – при работе видеокарты с указанными параметрами, система расходовала на 50–60 Вт больше, чем в штатном режиме.

Во время экспериментов необходимо учитывать, что даже после самостоятельного повышения частоты ядра, GPU Boost продолжает работать, устанавливая новые частотные рамки в соответствии с увеличенным TDP. Так, во время игровых тестов частота чипа периодически увеличивалась до 1293 МГц, с редкими колебаниями к отметке в 1304 МГц. Так как частота изменяется динамически, на выходе имеем определенный разброс результатов. К сожалению, управлять работой GPU Boost, равно как и отключить ее даже в академических целях, нельзя, что несколько осложняет жизнь энтузиастам. Однако, для большинства пользователей, GPU Boost является благом – это хорошая возможность получить дополнительную производительность, не заморачиваясь с разгоном.

Тестирование в бенчмарках и компьютерных играх

GeForce GTX 680 проходила тестирование на конфигурации вместе с i7-4700k и 8 гигабайтами оперативной памяти.

Unigine Valley Benchmark

В бенчмарке Unigine Valley на системе с GTX 680 удалось получить неплохой fps, колеблящийся от 22 до 40. Конкурент в виде Radeon HD 7970 проиграл буквально пару кадров. Если при максимальной частоте это не заметно, то при минимальном бьёт по глазам каждый потерянный кадр.

Crysis 3

В Crysis 3 на максимальных настройках графика нам удалось получить приблизительно в среднем 30-33 кадров в секунду, HD 7970 проиграла буквально один кадр, что практически не заметно.

Hitman: Absolution

А вот в «Хитмане» начала сказываться нехватка видеопамяти, из-за чего GeForce GTX 680 проиграл, набрав кое-как 30 кадров в секунду, видеокарта от AMD довольно сильно вырвалась вперёд.

Система охлаждения

Кулер EVGA GeForce RTX 3060 Ti XC Gaming имеет необычную структуру, которая применялась на моделях прошлого и не отмечалась мною на видеокартах средне-высшего звена последних поколений.

В качестве радиатора используется охладитель, набранный 83 алюминиевыми пластинами сложной формы и увеличенной толщины, что позволяет ему отвести и аккумулировать больше тепла. Радиатор пронизывают четыре тепловые трубки диаметром 6 мм, которые проходят по его центру, и две центральные загибаются, уходя к краям.

Основной служит толстая медная теплораспределительная пластина, которая накрывает чип GPU и микросхемы памяти.

Основная линия подсистемы питания охлаждается отдельной накладкой с медной пластиной. Решение очень грамотное, показавшее свое преимущество на других графических ускорителях, только к данной области подведены всего лишь три продольные ребра радиатора, что капельку недостаточно.

С активной части находятся два вентилятора EVGA GeForce RTX 3060 Ti XC Gaming с эмблемой бренда.

Вентиляторы производства Power Logic с модельным обозначением PLA09215S12H вращаются в обратную сторону со скоростью 0 — 3300 об/мин. Поддерживается технология Fan Stop.

Стандартные частоты EVGA GeForce RTX 3060 Ti XC Gaming

EVGA GeForce RTX 3060 Ti XC Gaming существует в обычной версии и с заводским разгоном. У нас на тестах второй вариант, он предлагает небольшое повышение тактовой частоты на 40 МГц. Что касается технологии Fan Stop, то она активирована в полном объеме, более того, производитель оптимально настроил ее работу. Получаем следующие показатели:

  • 40°C и 0 об/мин при работе с документами MS Office;
  • 45°C и 0 об/мин при просмотре видеороликов и интернет-серфинге.

Вентиляторы активируются при достижении 47*С, делая плавный старт при 700-800 об/мин, а останавливаются при 35*С. Таким образом, мы избегаем «мертвой зоны» и цикличного бага «старт-стоп», так как видеокарта охлаждается до комфортного значения.

Приведем подробные характеристики BIOS модели EVGA GeForce RTX 3060 Ti XC Gaming. Показатель уровня TDP составляет 200 Вт с возможностью  увеличения до 220 Вт!

Видеокарта EVGA GeForce RTX 3060 Ti XC Gaming ведет себя согласно своему статусу и компактности, но умеет и удивлять. Вначале новинка бустит до 1920 МГц, среднее значение составляет 1825-1850 МГц, но если посильнее нагрузить и прогреть видеокарту, то можно увидеть цифру рефересной модели — 1770 МГц. Однако EVGA GeForce RTX 3060 Ti XC Gaming стойко переносит любые тяготы и ниже тактовую частоту уже не опустит! Новинка прогревается до 69-70*С по чипу и 77*С в области подсистемы питания. Инженерам удалось оптимизировать строение радиатора и задействовать вентиляторы таким образом, что, несмотря на обороты кулера 2100 об/мин, система охлаждения остается нешумной, точнее средней, комфортной для продолжительной работы! Уровень шума равен 39,3 дБА.

Запас эффективности у системы охлаждения EVGA GeForce RTX 3060 Ti XC Gaming имеется: при полной скорости кулера температуры GPU и VRM опускаются до 60*С и 67*С соответственно. Однако при переходе отметки в 2500 оборотов в минуту вентиляторы становятся шумными, а при достижении пика 3300 об/мин — очень шумными.

EVGA GeForce RTX 3060 Ti XC Gaming — это идеальный пример для демонстрации даунвольтинга. При напряжении 962 мВ >> 850 мВ удается поднять частоту до стабильной отметке 1860 МГц, кулер не выходит за отметку 1800 об/мин, делая видеокарту тихой, а температуры … Они понижаются до 63*С по графическому процессору и до 69*С по силовой части. Идеальные условия.

Начинка: периферия, порты, кулеры

Видеокарта Gigabyte GeForce GTX 560 OC построена из тех же компонентов, из которых собирают материнские карты этой компании. Этот дизайн называется Ultra Durable VGA. Большее количество меди в каждом из слоев платы обеспечивает лучшую проводимость. Высококачественные конденсаторы и другие элементы позволяют снизить рабочие температуры и потребление энергии. Имея 336 ядер построенных на 40 нм TSMC узлах, GTX 560 по производительности должна быть близка к GTX 460, хотя по конструкции и дизайну очень похожа на GTX 560 Ti. Картина такова, что NVIDIA будто не собирается совсем убирать GTX 460 с рынка, как уже было с GTS 450, когда они постепенно убирали ее в low-end сегмент.

В системе отвода тепла используются два 100 мм вентилятора, слегка наклоненных для обеспечения более эффективного выдува. Максимальная частота вращения кулеров 2000 Об/мин и это должно обеспечить предельно тихую работы. В радиаторе также применены 6 мм контактные тепловые трубки для отвода тепла от ядра GPU. Задняя часть карты не несет никаких важных электронных частей, на большинстве новых карточек все элементы устанавливаются со стороны GPU.

В перечень поддерживаемых выходов включены два порта DVI-I и один Mini HDMI. Аудиовыход Mini HDMI присоединен непосредственно к плате. С адаптером D-Sub VGA, к карте может быть присоединен любой дисплей. NVIDIA пока не принимает DisplayPort как серьезного конкурентного стандарта. На тыльной стороне видеокарты находятся два 6-пиновых разъема питания. Следом за ними – разъем питания для вентилятора.

Наклон вентиляторов прекрасно отражен на этих двух фото. Этот дизайн занимает два слота. Наклон кулеров позволяет карте дышать, а конфигурация SLI позволит убедиться, что установленные рядом устройства не будут задеты лопастями вентиляторов.

Четыре контактных тепловых трубки прекрасно покрывают зону ядра GPU. Размер вентиляторов позволяет им нависать над радиатором, так что они смогут помогать при охлаждении компонентов материнской карты, таких как радиаторы чипсета. Данный тип печатной платы имеет предостаточно пространства для любых типов решений в плане систем охлаждения. Используемая в GTX 560 память производится фирмой Hynix. Модель H5GQ1H24AFR-T2C работает на частоте 5.0 ГГц и потребляет 1.5 В, но тактовая частота при этом ограничена 4008 МГц. Ядро GF114 защищено интегрированным тепловым щитом. Этот щит предотвращает перегрев детали в случае неправильной установки системы охлаждения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
RozBlog
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: