Особенности передачи цвета на экране и при печати

Правила сочетания цветов в интерьере для разных стилей

При выборе цвета учитывают следующее:

Нужные цвета в интерьере определяет стиль оформления.
Не стоит в одном помещении использовать более 5 тонов, чтобы не нарушить гармонию.
В фаворе нейтральные и смешанные оттенки.
Для акцента уместны насыщенные цвета.
Фундамент декорирования – основные тона. Они должны быть представлены большими массами. Окраска стен, потолков, пола – главное поле их использования. Также присутствуют в обивке мебели, в оформлении окон.
Два основных цвета нельзя делить пополам. Одного должно быть больше, другого меньше.
Разнообразие вносят 1-2 дополнительных тона

Их присутствие заметно, но не чрезмерно.
Осторожно с контрастными цветами: три являются пределом.

Контрастное сочетание цветов в интерьереИсточник pinterest.at

При ярких стенах мебель должна иметь сдержанные расцветки. Стены в пастельных тонах просят заметную мебель.

  • Размер. Холодные тона визуально увеличивают, а теплые уменьшают помещение.
  • Предназначение комнаты – одно из главных условий для определения цветовой композиции. От этого зависит психологический комфорт человека.

В нелегком деле выбора поможет своеобразный камертон — цветовой круг. Цветовое колесо, круг Иттена, замкнутый спектр – это всё о нём. Без его помощи трудно добиться успеха на дизайнерском поприще.

Как получить необходимый цвет при печати

Однако даже макет в системе CMYK на практике далеко не всегда гарантирует точность цветопередачи при печати изображений. Например, эта схема плохо справляется с редкими и сложными оттенками: имитацией натурального золота или серебра, телесной краской и т. п. В таких (да и вообще в любых) случаях лучше применить один из трех следующих подходов:

  • Ориентироваться на каталог Pantone. Это международный рабочий справочник 2 100 оттенков, каждый из которых имеет название и кодировку по системам CMYK и RGB. Каталог коммерческий, основан в 1963 году, сейчас имеет аналоги – карты RAL и NCS.
  • Подобрать нужный оттенок в брендбуке. Брендбук – это корпоративный документ, описывающий спецификации бренда, в том числе – дизайнерские решения. Хороший брендбук содержит подборку фирменных цветов с их кодировками в CMYK и RGB.
  • Заказать калибровку по цветопробам. Если вы не можете определиться с оттенком, попросите распечатать на том же материале, что пойдет в работу, все смежные тона. Вы выберете наиболее подходящий, по которому откалибруют оттенки в вашем макете.

RGB и CMYK – два вида цветовых моделей, получившие наибольшее распространение. Кроме них существует еще порядка десяти колористических схем: XYZ, LMS, HKS, HSV (HSB), HSL, AHSL, тот же «Пантон» и «Манселла». Все они построены на сочетании в разных пропорциях нескольких базовых цветов, но предназначены для применения в более узких направлениях. Например, «Пантон» – это ведущая палитра в дизайне и декоративно-прикладном искусстве.

Дизайн цветовой палитры

Система тем в Mineral содержит серую схему (она используется во многих темах) и ещё несколько тематических схем. Когда мы говорим о «цветовой палитре», мы имеем в виду тематические схемы.

Первое, что я сделал — создал набор правил, основанных на требованиях проекта. Эти правила можно расширять, поэтому есть четкое руководство по увеличению цветовых палитр с большим количеством опций в будущем.

Как определить смену в теме за три простых шага

  1. Базовый цвет базовый цвет — доминирующий цвет в темах; это тот цвет, который будет использоваться в основном в элементах интерфейса. Тема-60 всегда является базовым цветом для светлых шаблонов (белый текст на цвете темы), а тема-50 — базовым цветом для темных шаблонов тем (черный текст на цвете темы). Коэффициент контрастности этих двух цветов всегда 4,5:1 или выше.
  2. Цвета рядом с базовыми: эти цвета будут использованы в ховерах, активных и фокусных состояниях базового цвета в элементах действия, таких как кнопки, ссылки и элементы форм.
  3. Начальные и конечные цвета: эти цвета чаще всего используются как акцентные фоновые цвета, либо для добавления визуальной массы элементу интерфейса, как в светлых, так и в тёмных темах. Например, тема-10 (светлая) или тема-100 (темная) могут использоваться в качестве фона для выбранных элементов в выпадающем меню или в строке таблицы.

Как подобрать цвет волос

Но не каждый оттенок подходит каждому. Мы расскажем, как подобрать правильный цвет волос и какие цветовые нюансы лучше всего использовать, чтобы подчеркнуть свой цветотип.

Вы весенний, летний, осенний или зимний цветотип? Это зависит не только от того, светлая у вас кожа или темная, но и от цвета ваших волос и глаз. Знание своего цветотипа позволяет подобрать для себя подходящий цвет волос. Оттенок который не подходит вашему типу, может сделать ваше лицо бледнее или старше.

Цветотип ВЕСНА

  • Цвет лица: Кожа светлая и чистая, с оттенком от золотисто-желтого до персикового. Весенний тип имеет слегка красные щеки, румянец и часто имеет веснушки.
  • Цвет глаз: Светлый, от светло-голубого до зеленого, часто с золотыми пятнами на радужной оболочке.
  • Цвет волос: Волосы обычно светлые, но есть и темноволосые или рыжие весенние типы.

Что вам подходит: как весенний тип, ваши волосы от природы имеют золотистое мерцание. Поэтому избегайте пепельных тонов и выбирайте теплые цвета: золотистый блонд, льняной, медовый блонд, золотисто-коричневый, медный. Теплые светло-красные тона, такие как золотисто-рыжий и клубничный блонд, или теплый светлый или средний коричневый цвет волос для вас. Однако убедитесь, что тона не слишком темные, образ Белоснежки подходит только для холодных типов кожи.

Цветотип ЛЕТО

  • Цвет лица: Кожа летнего типа выглядит нежно-розовой и имеет оттенок от голубоватого до фиолетового.
  • Цвет глаз: Глаза голубые, сине-зеленые, серо-голубые или зеленые, также встречаются карие тона с легким голубым, серым или зеленым оттенком.
  • Цвет волос: Летний тип имеет естественно светлые или темные с пепельным оттенком, который иногда кажется немного тусклым. Часто это русый «мышиный».

Что вам подходит: если ваши волосы слегка тусклые, прохладное мелирование в серебристый и платиновый блонд или осветление или затемнение на один или два тона сделают их более живыми. Вам нужно добавить цвета.

Если вы относитесь к летнему цветотипу и хотите тонировать или покрасить волосы, рекомендуется пепельный блонд, пепельно-коричневый или даже платиновый блонд. Красные цвета должны иметь голубоватый подтон, например, бордовый или фиолетовый для вас. Но не используйте рыжие оттенки, такие как красное дерево, медь или золотисто-русые тона волос — они делают вас старше.

Цветотип ОСЕНЬ

  • Цвет лица: Кожа может быть исключительно светлой, а также иметь темно-бронзовый оттенок, но всегда с желтовато-золотым оттенком. Она часто склонна к веснушкам.
  • Цвет глаз: Глаза карие всех оттенков, зеленые, голубые или бирюзовые. Ясные светло-голубые глаза также могут быть, но редко.
  • Цвет волос: Характерны волосы от светло-каштановых до темно-каштановых с рыжеватым оттенком или рыжие волосы от медного до цвета красного дерева.

Что вам подходит: подчеркните цвет волос теплыми рыжими и медными тонами. Все теплые коричневые тона, такие как золотисто-русый, медно-золотой и каштановый, также подходят для вашего цветотипа. Если у вас светлые локоны, лучше всего выбрать золотистый блонд, так как пепельные тона не подходят вашему цвету лица. Или используйте блики золотисто-русого или медно-красного цвета. Светлые пряди, наоборот, скорее неблагоприятны для вашего цветотипа, потому что выглядят неестественно.

Цветотип ЗИМА

  • Цвет лица: Кожа может быть очень светлой, буквально белоснежный цвет лица, вены часто переливаются слегка зеленоватым оттенком. В любом случае кожа имеет холодный голубоватый оттенок. Зимний тип особенно широко распространен во всем мире.
  • Цвет глаз: прозрачные глаза темно-коричневого, серого, ледяного голубого или насыщенного зеленого цвета четко выделяются на фоне белков глаз.
  • Цвет волос: Натуральный цвет волос от черного до иссиня-черного, темно- или средне-каштанового.

Что вам подходит: поскольку волосы зимнего типа от природы насыщенного цвета, обычно бывает достаточно кондиционера для придания блеска. Однако если вы хотите подчеркнуть свой тон, выделите иссиня-черный блеск. Вы можете сделать это с помощью красителя в тоне баклажан и красное дерево.

Осветление волос приведет к неподходящему красноватому оттенку. Также избегайте бликов, так как они становятся «ржавыми» и делают вас старше. Если вы все же хотите осветлить волосы, используйте пепельные тона. Зимнему цветотипу определенно стоит избегать мягких желтовато-золотистых оттенков, которые делают цвет лица матовым. Только холодные оттенки — пепел, темный шоколад, черный, холодный красный.

Комбинация цветов в интерьере спальни

Общие рекомендации. Лучший выбор в оформлении спальни — пастельные оттенки. Они оказывают расслабляющее, умиротворяющее действие на организм. Снимают возбуждение и стресс, улучшают сон.

  Классический стиль. У спальни нет выбора – она обязана быть роскошной. Такой ее делают благородные тона: ванильный, кремовый, персиковый. Помогает им золото в декоре, мебель из дорогих пород дерева. Белому разрешается присутствовать в минимальных количествах. Роль акцента отводится бирюзовому.


Бежевая спальня в классикеИсточник 3ddd.ru


Спальня в бежевых тонах, обрамленных золотомИсточник idahointeriordesigner.com

  Скандинавский стиль обожает светлые тона: светло-зеленый, светло-голубой, серый, светлые оттенки коричневого, но белый – вне конкуренции. Оживляют интерьер дополнения в виде ярких подушек, картин, абажуров.


Сканди спальня в тонах дерева и шоколадаИсточник iraivanovadesign.com


Уютная спальня с декоративными элементами в серых тонахИсточник lovingit.pl

  Лофт — парень простой. Его устраивают цвета натурального дерева и кирпича. Он согласен добавить к джентльменскому набору белый и серый во всех вариантах, красный, черный. Потерпит розовый – совсем немного.


Спальня лофт с подвесным креслом в холодных тонахИсточник yandex.ru


Спальня в стиле лофт в теплых тонахИсточник m.roomble.com

  Неоклассика – роскошь, исполненная достоинства. В приоритете аристократическая цветовая гамма: персиковый, бледно-голубой, бежевый, льняной цвета. Насыщенные тона только в качестве акцента. Ту же роль исполняют позолоченные элементы декора.


Спальня в неоклассикеИсточник theluxuryhomeslifestyle.com


Оттенки светлого бежа для стиля неоклассика в интерьере спальниИсточник rehouz.info

Кантри в русском образе предпочитает натуральные материалы. В этом отношении идеален текстиль. Покрывало в стиле пэчворк, подушки разных размеров и расцветок.

В отделке допустимы разные цвета, но лучше остановиться на приглушенной гамме. Декор – семейные фотографии, старинные часы.


Кантри стиль для спальни с большими окнамиИсточник idnes.cz


Сочетание цветов стиля кантри для спальни с аркой и каминомИсточник chidaneh.com

  Хай-тек не любит лишнего. В выборе цветов строг: металлик, черный, белый. На дух не переносит пастельные. С трудом терпит синие, красные, морковные, коричневые, бежевые вкрапления. Именно вкрапления, потому как представлен акцент обычно одним предметом. Ковриком у кровати, например, или подушкой. Из декора -черно-белые крупные фотографии на стене.


Спальня в стиле хай-тек с подиумной кроватью и подсветкойИсточник blueridgeapartments.com


Нежные теплые тона для хай-тек интерьера спальниИсточник thewikihow.com

Виды цветовых палитр

Чтобы создать гармоничное сочетание цветов (цветовую схему), дизайнер прибегает к цветовой палитре. С ее помощью гораздо легче ориентироваться в огромном количестве тонов, тональностей, оттенков и теней. В теории люди додумались до этого еще много сотен лет назад. Но сегодня применение различных палитр максимально просто и удобно при работе на цифровом устройстве. Каждый цвет имеет свой уникальный HEX-код, который не позволит перепутать его с другим.

ТОП-30 IT-профессий 2022 года с доходом от 200 000 ₽

Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры
подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.

Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности
и направления в IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились
с карьерной целью на ближайшее будущее!

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Александр Сагун
Исполнительный директор Geekbrains

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2022

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

Получить подборку бесплатно

pdf 3,7mb
doc 1,7mb

Уже скачали 14501

Существуют следующие типы цветовых палитр:

Вторая версия: Обновление цветовой палитры

Когда мы решили исправить проблему последовательности значений контрастности, мы также решили проработать просьбу, единую почти для всех наших бизнес-единиц: темная тема, которая обычно используется для HUDs (Heads Up Displays) в Operations Centers и других средах мониторинга. В первом варианте цветовой палитры использовались сверхнасыщенные цвета на темном конце схемы перехода. Когда мы разместили эти цвета на черном фоне, они выглядели неуместно.

Для второй версии палитры мы дополнили предыдущую версию несколькими дополнительными шагами и новой цветовой кривой, благодаря которой тёмная тема стала возможной:

1. Создать серый паттерн

Как показано на этой диаграмме, «простым» решением может быть увеличение значений с использованием равномерного интервала между каждым значением. Я задал яркость 95% для темы-10 и 15% для темы-100. Для каждого шага мы уменьшали яркость на 9% по мере увеличения значений темы.

После тестирования некоторых ключевых цветов нашей системы мы поняли, что этот подход хорош для начала, но все же не идеален.

Рассмотрим тему-60: значение яркости составляет 50%, что не соответствует среднему уровню (AA), так как соотношение контрастности составляет 3,95:1. Этот результат заставил нас попробовать более проработанный паттерн «горная вершина»:

Мы поставили яркость темы-10 на 95%, яркость темы-60 на 45% и яркость темы-100 на 15%. Затем мы пробовали разные последовательности непоследовательных  увеличений значений, которые вместе на графике выглядели как «рост, пик и падение» и обнаружили, что если значения повышались одинаково, более низкие или более высокие значения значительно отличались от таковых в середине.

2. Создание цветового паттерна

У нас есть серая схема переходов, которая работает со всеми темами — теперь можно обратить внимание на тон и насыщенность. Подход, который мы использовали, похож на первую версию палитры , с одной большой разницей: мы использовали овальную кривую для уменьшения насыщенности более темных значений, чтобы они выглядели естественно в тёмном интерфейсе

Подход, который мы использовали, похож на первую версию палитры , с одной большой разницей: мы использовали овальную кривую для уменьшения насыщенности более темных значений, чтобы они выглядели естественно в тёмном интерфейсе.

При создании каждой кривой мы тестировали некоторые существующие компоненты интерфейса как для светлой, так и для темной тематической среды. Это помогло нам быстро определить, помогали кривые создавать последовательный внешний вид в разных тематических схемах переходов или нет.

В большинстве цветовых тем используются круговые схемы, но для красного, мадженты и бронзового используются овальные, потому что из-за значения яркости цветности, круговые узоры закрепляют насыщенность на 100%, что выглядит ужасно в тёмном интерфейсе.

Мой монитор довольно-таки большой и широкий ;)

Чтобы создать такой «идеальный паттерн», необходима непрерывная проверка согласованности в градациях серого в процессе создания. Мы решили скопировать и вставить значение каждого цвета в Photoshop, чтобы убедиться, что они точно соответствуют значениям оттенков серого, установленным ранее.

Мы упростили себе работу, записав каждое значение цвета в одном месте — так делать особенно удобно, когда есть вероятность, что другим людям нужно будет ссылаться на вашу работу. На этом этапе мы также решили, что было бы неплохо записать точное значение RGB или HEX для разработки. Мы решили использовать HEX.

Повторите этот процесс для каждого цвета темы — и получите удобную и гибкую систему тем, как показано ниже.

Проблема 1: Низкая доступность

Многие из изученных нами палитр совершенно не приспособлены для визуализации данных. Мало того, что цвета в их составе недостаточно яркие, так эти палитры еще и совершенно не продуманы с точки зрения доступности для людей с ограниченными возможностями. Палитра Flat UI Colors — одна из самых популярных в интернете, и понятно почему: она отлично выглядит. Но, как видно из названия, эта палитра создана для пользовательских интерфейсов (UI). Людям, не различающим цвета, сложно воспринимать визуализацию данных, если она выполнена при помощи такой палитры:


Полноцветная палитра Flat UI Colors, режим протанопии (слепоты на красный цвет) и оттенки серого.

Проблема 2: Недостаточно цветов

Еще одна проблема, которую мы отметили во многих существующих палитрах — это недостаточное количество цветов. При создании визуализаций в Graphiq, мы используем как минимум 6 цветов, а в некоторых случаях и 8–12. В большинстве палитр просто нет нужного нам количества цветов.

Вот несколько примеров с Color Hunt:

Это классные палитры, но они недостаточно гибкие, чтобы использовать их для представления сложных массивов данных.

Cочетание цветов в интерьере

Сегодня нас окружает немалое количество цветов и оттенков. Подобрать подходящие к вашему интерьеру и гармонично сочетающиеся друг с другом сложно – если действовать «на глаз». Однако конструкторы уже очень давно и не работают столь энергоемко. На самом деле найти идеальные цветовые сочетания крайне просто, если руководствоваться цветовым кругом, который вот уже как минимум полвека помогает дизайнерам интерьеров. Давайте узнаем, что такое цветовой круг, как он устроен и как с его помощью найти оттенки, которые смогут составить идеальную палитру для вашего интерьера.

Концепция цветового круга

На протяжении веков над возможностью систематизации цвета работали люди… Нет, не только дизайнеры и архитекторы, как можно подумать, но специалисты в других областях — художники, физики и даже мистики. Первые попытки были предприняты Исааком Ньютоном, который разложил белый цвет солнечного спектра на семь цветов, а позже выделил три основных — желтый, синий и красный. Остальные были получены при смешении этих цветов и поэтому назывались вторичными.

Позже этот опыт углубил швейцарский художник Йоханнес Иттен. В поисках мистического смысла во взаимодействии цвета и формы он написал книгу «Искусство цвета», где подробно описал свойства каждого цвета и выделил семь цветовых контрастов. Его теория легла в основу круга, названного его именем – цветового круга Иттена.

Вы наверняка хоть раз видели цветовой круг своими глазами, ведь им пользуются не только специалисты по интерьеру, но и модельеры и веб-дизайнеры, и даже колористы в салонах красоты. Вы можете даже удивиться, но понять принцип его построения несложно. Так давайте попробуем вместе.

Принцип цветового круга

Как вы уже поняли, основой круга становятся три цвета – желтый, синий и красный. Эти цвета считаются чистыми, потому что их нельзя получить, смешивая любые другие цвета. Именно поэтому эти цвета еще называют основными. Теперь давайте выясним, что произойдет, если их смешать:

  • желтый с красным – оранжевый;
  • красный с синим – фиолетовый;
  • желтый с синим – зеленый.

Итак, мы получили три цвета, которые называются вторичными. Теперь попробуем смешать основные цвета с расположенными рядом второстепенными. В результате получаем следующие цвета:

  • красный с оранжевым – красно-оранжевый;
  • оранжевый с желтым – желто-оранжевый;
  • зеленый с желтым – желто-зеленый;
  • синий с зеленым – сине-зеленый;
  • фиолетовый с голубым – сине-фиолетовый;
  • фиолетовый с красным – красно-фиолетовый, фиолетовый.

В дополнение к трем первичным и трем вторичным цветам у нас есть шесть третичных цветов, которые образуют круг из двенадцати секторов. Означает ли это, что на самом деле существует только двенадцать цветов? Конечно нет – и сейчас мы объясним, почему.

Как получить больше цветов?

Согласно исследованиям того же Иттена, на особенности цвета влияет не только длина волны спектра, к которому он принадлежит, но и ряд других факторов — прежде всего:

  • цветовая температура – то, что мы называем холодными и теплыми оттенками;
  • насыщенность цвета – интенсивность воздействия серого, черного и белого (насыщенных и блеклых тонов);
  • глубина тона – здесь имеется в виду яркость и мягкость.

На основе этого рождаются многие оттенки и тональные переходы, которые мы воспринимаем в большей или меньшей степени. Исходя из этого, колористы и производители красок часто делают цветовой круг более дробным, разбивая его на более мелкие участки и вписывая в каждый из них названия оттенков – так можно делать до бесконечности.

Мы надеемся, что вы понимаете, как работает цветовой круг. Теперь давайте узнаем, как мы можем использовать его при выборе оттенков для нашего интерьера.

Цвета виниров из керамики Emax

Микропротезы из стеклокерамики Emax отличаются от обычных керамических виниров технологией изготовления. Соответственно, для накладок этого вида существует отдельная цветовая шкала — Vita 3D-Master. Здесь используются не два, а три параметра выбора цвета.

  1. Яркость — от 1 до 5.
  2. Тональность — L (более желтый) и R (более красный).
  3. Насыщенность — от M1 до M3.

Чтобы определить оттенок будущего винира, врач сначала определяет его яркость, двигаясь от самых темных к самым светлым, затем выбирает уровень интенсивности M и в последнюю очередь — тональность L или R. Коды цветов палитры Vita 3D-Master состоят из трех символов — например, 3M2.

Принципы формирования композиций цветов в интерьере

Различают 2 типа цветовых сочетаний: однотонный и полихромный.

Однотонный тип

Принцип аналоговой триады. Применяются три оттенка, расположенные рядом. Трио незаменимо при монохромном декорировании. Переход между соседями плавный, мягкий. Используется нечасто, поскольку скучноват.


Принцип аналоговой триадыИсточник pobetony.ru

Комплементарное, или контрастное сочетание цветов в интерьере

Красочный, нарядный тип оформления. Некоторым кажется слегка назойливым. Популярен у творческих личностей.


Контрастные тона в спальнеИсточник houzz.se

  • Чтобы определить цвет, контрастный нужному, следует провести прямую линию через середину круга. Другой конец линии укажет на антипод.
  • Принцип контрастной триады. Действия подобны вышезаявленным.Но брать следует не противоположный цвет, а два ему соседних. Один доминантный, 2 других вспомогательные.
  • Принцип классической триады. Считается основой дизайнерского искусства. Определяется при помощи вписанного в круг равнобедренного треугольника. Одна вершина упирается в выбранный колер, две другие показывают сочетаемые. Несмотря на высокую контрастность, гармония не нарушается.


Контрастное сочетание цветов с доминирующим фиолетовымИсточник seattlehelpers.org

  • Можно вписать неравнобедренный треугольник. Получится 2 основных и акцентный цвет.
  • Принцип контрастной тетрады. Вписанный в круг прямоугольник укажет на цвета попарно комплементарного типа интерьера. Один основной, 2 дополнительных и акцент.
  • Принцип квадрата. Четыре колера, находящиеся на одинаковом расстоянии друг от друга. Тон разный, но образ не страдает.

Круг Иттена поделен на 12 частей. В каждой части представлены все оттенки одного цвета. По интенсивности идет возрастание от центра вверх, к краю.


Цветовой круг – удобный инструмент для дизайнерских решенийИсточник dizain.guru

Чем дальше находятся выбранные пары от первичных и вторичных цветов, тем изысканнее цветовые сочетания.

  • Цветовые таблицы. Это ещё одна шпаргалка для креативных. Цветовые сочетания представлены в виде схем. На первом месте доминирующий цвет. За ним вся компания: 2 дополнительных, несколько акцентных.
  • Имеются таблицы для определения цветовых сочетаний интерьера в зависимости от расцветки мебели.


Цветовой круг для создания гармоничных интерьеровИсточник greatlabel.ru

Нейтральные и ахроматические цвета

Вы могли заметить, что на цветовом круге нет таких популярных тонов, как черный, белый, серый, коричневый и бежевый. Разве эти цвета не участвуют в подборе палитры для интерьера? Наоборот, их роль решающая. Однако в силу некоторых особенностей эти цвета выделены в две отдельные группы – ахроматические и нейтральные. Поговорим о них подробнее.

Ахроматические цвета

Все перечисленные нами цвета круга Иттена относятся к так называемой хроматической палитре – то есть к цветам воспринимаемого нами спектра радуги. Однако некоторые не обладают так называемой цветностью и оттенками и могут быть оценены только по светлоте. Эти цвета называются ахроматическими или, грубо говоря, в переводе с греческого «бесцветными». Вы, наверное, уже догадались, что относится к этой категории — это черный, белый и серый.

Ахроматические цвета не могут существовать отдельно от хроматических цветов. Во-первых, эти цвета тоже создают с ними очень актуальные сочетания, а во-вторых, ахроматические цвета непосредственно участвуют в формировании различных оттенков внутри цветового круга.

Так, ахроматический серый, белый и черный влияют на такие важные параметры цвета, как светлота, насыщенность и яркость. Так, серый может сделать цвет более или менее насыщенным — чем больше мы его добавим, тем ровнее получится оттенок (если соотношение с серым приближается к 50%, то наш глаз будет воспринимать любой цвет как оттенок серого). Добавление черного может сделать цвет темнее или ярче, а вот белый может изменить его светлость вплоть до получения пастельных оттенков.

Все три ахроматических цвета активно используются в интерьерных палитрах и могут выступать в роли основных. При этом дополнительные цвета к ним подбираются по принципу дополнительности или из аналоговой палитры.

Нейтральные оттенки

В дизайне интерьера ахроматические цвета попадают в так называемую нейтральную палитру, так как черный, серый и белый становятся отличным фоном для хроматических акцентов, а также различных видов фактур и декора. Однако если мы говорим о нейтральности, то нельзя не упомянуть о более выразительных цветах, а именно о тех, которые относятся к коричнево-бежевой гамме. Из их:

  • коричневые тона;
  • бежевые и кремовые оттенки;
  • песочная палитра.

Все они образованы из желтого и красного цветов, более-менее разбавленных белым, серым или черным. Однако эти цвета наделены такими характеристиками, как насыщенность и светлота. Несмотря на это, все они обладают спокойным, умиротворяющим настроением и могут стать как основой любого интерьера, так и выступить акцентом.

В современных интерьерах (как, впрочем, и в классических) в качестве базовых обычно выступают нейтральные и ахроматические цвета. В этом случае цветовой круг поможет подобрать акцентные и дополнительные цвета. Мы поговорим об этом сейчас.

История появления RCA-проводов

В 1940-х годах американская компания Radio Corporation of America была первой, которая использовала кабели. Созданный ими граммофон был первым изделием, подключаемым через провод RCA. Инновации RCA в области телевидения включали разработку системы электронного, а впоследствии — цветного телевидения. Использование кабелей-тюльпанов росло вместе с популярностью телевизионных устройств, поскольку они позволяли передавать видео и аудио между телевизорами и другой электроаппаратурой, такой как динамики и видеомагнитофоны.

Несмотря на то что с каждым годом совершенствуется электроника, кабель-тюльпан сохраняет свое предназначение

Немаловажное значение при этом играет строение кабеля, обеспечивающее ему прочность и многоцелевое использование

Внутри провода-тюльпана находится проводник – это и есть носитель сигнала. Следующий слой – диэлектрик, является изолирующим материалом (между проводником и экранированием). Диэлектрик защищает сигнал. Экранирование блокирует помехи. Внешняя оболочка – это защитный и видимый слой кабеля, предотвращающий повреждения.

Ретроспективный обзор

Одна из самых первых вещей, о которых мы подумали, создавая дизайн-систему, — это создание цветовой палитры (color palette), ведь она имеет столь важное значение в принятии решений в области дизайна и разработки. Мы постоянно учимся — и часто видим очевидные ошибки уже оглядываясь назад

Наше желание развиваться подтолкнуло нас исследовать то, как другие команды принимают решения — и только потом принимать свои собственные.

Контроль за изменениями это непростая работа, потому что цвет — очень  масштабное понятие. Мы уже знаем, что даже внесение безобидных на вид изменений в цвета может создать проблемы командам, которые уже начали делать продукты на основе Mineral. Поэтому недавняя цветовая ревизия показывает нашу цель — отказаться от критических изменений.

Взято из Plasma Design System. Основные элементы, такие как цвет, сложно поменять позже.

Анализируя цветовые схемы во время ревизии, мы определили, что наша цветовая палитра должна содержать следующие характеристики:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
RozBlog
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: